Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2023 N 265-р "Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда на 2024 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2023 г. в„– 265-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
(УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ
КОМИТЕТОМ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВИДАМ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА 2024 ГОД

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга на 2024 год согласно приложению в„– 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на 2024 год согласно приложению в„– 2 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на 2024 год согласно приложению в„– 3 к настоящему распоряжению.
4. Утвердить Перечень контролируемых лиц, в отношении которых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга планируется проведение профилактических визитов в 2024 году, согласно приложению в„– 4 к настоящему распоряжению.
5. Обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета по тарифам Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на странице Комитета по тарифам Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в течение 5 дней со дня его подписания.
6. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
А.Г.Малухин





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 1
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 20.12.2023 в„– 265-р

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ
РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ
ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2024 ГОД

Наименование контрольного (надзорного) органа: Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.
Вид надзора: региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на период 2024 года.

ПАСПОРТ

Наименование программы
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга на 2024 год
Правовые основания разработки программы
Федеральный закон от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
Постановление Правительства РФ от 03.11.2021 в„– 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2021 в„– 737 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) и о внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 в„– 809"
Разработчик программы
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
Цели программы
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
- мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям
Задачи программы
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- повышение уровня информированности контролируемых лиц с целью однозначного толкования обязательных требований;
- повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц
Сроки реализации программы
2024 год
Источники финансирования
Бюджет Санкт-Петербурга
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушения обязательных требований;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Комитета
Структура программы
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), описание текущего развития профилактической деятельности Комитета, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики;
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ), ОПИСАНИЕ
ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

1.1. В соответствии с пунктом 3.8 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет), утвержденного постановлением Правительства от 13.09.2005 в„– 1346 (далее - Положение), Комитет уполномочен на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль), включающего в себя:
- региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- региональный государственный контроль (надзор) за установлением и(или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
- региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль) утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2021 в„– 737.
Предметом регионального государственного контроля является в том числе соблюдение следующих обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - обязательные требования):
соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом в„– 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и(или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом в„– 89-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с ТКО, к установлению и(или) применению тарифов в области обращения с ТКО, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации;
соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом в„– 69-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия соответствующей информации;
соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом в„– 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и(или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и(или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом в„– 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и(или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации;
соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом в„– 416-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и(или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В предмет регионального государственного контроля (надзора) включается исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ).
Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, размещены на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга) по адресу:
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/energ_kom/knd/monopoly/profilakticheskie-meropriyatiya/.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введен мораторий на проведение плановых КНМ (до 2030 года) и установлено, что внеплановые КНМ могут быть проведены в исключительных случаях, указанных в пункте 3 постановления.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 14.07.2022 в„– 290-ФЗ внесены изменения, согласно которым дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 28 КоАП РФ поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения КНМ во взаимодействии с контролируемым лицом.
В связи с указанным выше Комитетом в 2023 году не проводились плановые и внеплановые КНМ, дела об административных правонарушениях не возбуждались.
Региональный государственный контроль осуществлялся Комитетом, в основном, посредством проведения профилактических мероприятий.

Динамика проведенных КНМ и профилактических мероприятий
по региональному государственному контролю

в„– п/п
Данные по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)
Период
2021
2022
по состоянию на 15.12.2023
1.
Количество проведенных КНМ с взаимодействием, из них:
6
0
0

плановых выездных проверок
6
0
0

внеплановых выездных проверок
0
2
0
2.
Количество проведенных наблюдений за соблюдением обязательных требований
4
4
4
3.
Вынесено постановлений по делам об административных правонарушениях:




по ст. 19.7.1 КоАП РФ
6
0
0

по ст. 19.8.1 КоАП РФ
22
0
0

по ст. 9.15 КоАП РФ
6
0
0
4.
Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
0
54
40
5.
Проведено обязательных профилактических визитов
-
2
4
6.
Проведено профилактических визитов по инициативе контролируемого лица
-
0
6

В результате проведенного анализа текущего состояния подконтрольной среды и выявленных нарушений обязательных требований установлено, что частыми нарушениями являются нарушения стандартов раскрытия информации: несвоевременное раскрытие информации, нераскрытие информации, раскрытие недостоверной информации. Указанные нарушения могут привести к нарушению прав на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики.
Указанные нарушения обусловлены в том числе недостаточным уровнем правовой грамотности контролируемых лиц.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности об обязательных требованиях и мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц, а также предупреждением нарушений обязательных требований посредством направления предостережений о недопустимости их нарушения.
В процессе реализации Программы возможны риски, в том числе отсутствие вовлеченности контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц.

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности Комитета

В 2023 году реализована в полном объеме Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга на 2023 год, утвержденная распоряжением Комитета от 08.12.2022 в„– 212-р.
В рамках ее реализации Комитетом осуществлены следующие мероприятия:
- Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения информации, предусмотренной статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле) на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга, в частности:
Проведена актуализация Перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, обращения с ТКО, в электроэнергетике, в области газоснабжения и в сферах естественных монополий (новые редакции утверждены 01.06.2023), которые размещены на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга;
17.08.2023 распоряжением Комитета в„– 43-р актуализированы формы проверочных листов, применяемых Комитетом при осуществлении регионального государственного контроля, которые также размещены на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга.
Также в целях доведения до контролируемых лиц изменений обязательных требований Комитетом на официальном сайте, на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга, на странице Комитета в социальной сети "ВКонтакте" (vk.com/tarifspb), а также в телеграмм-канале Комитета (https://t.me/s/tarif_spb) размещаются информационные материалы.
В рамках разъяснительной работы с контролируемыми лицами Комитетом:
22.06.2023 проведен семинар на тему: "Стандарты раскрытия информации для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", информационные материалы указанного семинара также размещены в публичном доступе http://tarifspb.ru/media/filebrowser/презентация_по_стандартам.pdf.
15.09.2023 проведена научно-практическая конференция "Эволюция тарифного регулирования", на которой обсуждались вопросы тарифного развития и регулирования, в том числе инвестиции в ЖКХ и поддержка ресурсоснабжающих организаций; контрольно-надзорная деятельность в сфере тарифного регулирования; требования к сетевым организациям и заявителям при подключении и другие аспекты тарифной деятельности https://etrconf.ru/.
- В рамках обобщения правоприменительной практики распоряжением Комитета от 20.02.2022 в„– 5-р "Об утверждении докладов, содержащих результаты правоприменительной практики Комитета по тарифам Санкт-Петербурга за 2022 год" утвержден доклад, содержащий результаты правоприменительной практики Комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) за 2022 год https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/02/20/23/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_3.pdf.
- Объявление предостережения контролируемым лицам. При осуществлении регионального государственного контроля в отчетном периоде направлено 40 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с предложениями о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований стандартов раскрытия информации.
- Проведение обязательных профилактических визитов. Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, которая является объектом регионального государственного контроля, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности: в 2023 году проведены 4 обязательных профилактических визита.
Федеральным законом от 04.08.2023 в„– 483-ФЗ в Закон о контроле внесены изменения, предусматривающие проведение профилактических визитов по инициативе контролируемых лиц: в 2023 году Комитетом проведено 6 таких профилактических визитов.
- Консультирование контролируемых лиц осуществлялось по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактических визитов.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

2.1. Целями профилактической работы являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
- мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- повышение уровня информированности контролируемых лиц с целью однозначного толкования обязательных требований;
- повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
В положении о виде регионального государственного контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Структурные подразделения, ответственные за выполнение мероприятия программы
1.
Информирование
Информирование осуществляется Комитетом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета
Постоянно (поддерживается в актуальном состоянии)
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
2.
Обобщение правоприменительной практики
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Комитета и размещается на сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом
I квартал
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
3.
Объявление предостережения
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и(или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
4.
Консультирование
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольных (надзорных) мероприятий, публичного обсуждения проекта о правоприменительной практике, при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом в„– 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), осуществлением регионального государственного контроля
По мере поступления обращений/запросов контролируемых лиц и их представителей
Все структурные подразделения
5.
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц <1>
В течение одного года с момента начала деятельности, которая является объектом регионального государственного контроля
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
6.
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц <1>
По мере необходимости (при поступлении заявления контролируемого лица; при наступлении иных оснований для проведения)
Отдел регионального государственного контроля и административного производства

--------------------------------
<1> Перечень контролируемых лиц, в отношении которых планируется проведение профилактических визитов, определяется приложением к распоряжению Комитета об утверждении настоящей программы профилактики.

Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

в„– п/п
Наименование показателя
Плановое значение
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Комитета в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ
100%
2.
Соблюдение сроков выполнения мероприятий Программы
100%
3.
Доля лиц, удовлетворенных проведенными профилактическими визитами в общем количестве лиц, в отношении которых проводились такие визиты
100%





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 2
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 20.12.2023 в„– 265-р

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ
РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ
ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ
ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ
И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, НА 2024 ГОД

Наименование контрольного (надзорного) органа: Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.
Вид надзора: региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на период 2024 года.

ПАСПОРТ

Наименование программы
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на 2024 год
Правовые основания разработки программы
Федеральный закон от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2021 в„– 735 "О региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
Разработчик программы
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
Цели программы
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
- мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям
Задачи программы
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- повышение уровня информированности контролируемых лиц с целью однозначного толкования обязательных требований;
- повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц
Сроки реализации программы
2024 год
Источники финансирования
Бюджет Санкт-Петербурга
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушения обязательных требований;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Комитета
Структура программы
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, описание текущего развития профилактической деятельности Комитета, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики;
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ
В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
ПРЕПАРАТОВ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

В соответствии с пунктом 3.7-7 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет), утвержденного постановлением Правительства от 13.09.2005 в„– 1346 (далее - Положение), Комитет устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а в соответствии с пунктом 3.8-2-3 Положения Комитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - региональный государственный контроль).
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2021 в„– 735.
Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля являются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность:
- организации оптовой торговли лекарственными средствами;
- аптечные организации;
- индивидуальные предприниматели;
- медицинские организации и их обособленные подразделения (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать суммы фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен и размеров оптовых надбавок и(или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и(или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, размещен на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга) по адресу
www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/06/01/24/%D0%9D%D0%9F%D0%90_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1_%D0%96%D0%9D%D0%92%D0%9B%D0%9F_2.pdf.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введен мораторий на проведение плановых КНМ (до 2030 года) и установлено, что внеплановые КНМ могут быть проведены в исключительных случаях, указанных в пункте 3 постановления.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 14.07.2022 в„– 290-ФЗ внесены изменения, согласно которым дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 28 КоАП РФ поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения КНМ во взаимодействии с контролируемым лицом.
В связи с указанным выше Комитетом в 2023 году не проводились плановые и внеплановые КНМ, дела об административных правонарушениях не возбуждались.
Региональный государственный контроль осуществлялся Комитетом, в основном, посредством проведения профилактических мероприятий, которыми обеспечивается снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям за счет информированности об обязательных требованиях и мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц при условии вовлеченности контролируемых лиц.

Динамика проведенных КНМ и профилактических
мероприятий по региональному государственному контролю

в„– п/п
Данные по осуществлению регионального государственного контроля
Период
2021
2022
по состоянию на 15.12.2023
1.
Количество проведенных КНМ с взаимодействием, из них:
1
2
0

плановых выездных проверок
1
2
0

внеплановых выездных проверок
0
0
0
2.
Количество проведенных наблюдений за соблюдением обязательных требований
-
0
1
3.
Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
0
0
1
4.
Проведено обязательных профилактических визитов
-
36
18
5.
Пройдено самообследований контролируемыми лицами
-
2
7

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности Комитета

В 2023 году реализована в полном объеме Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на 2023 год, утвержденная распоряжением Комитета от 08.12.2022 в„– 211-р.
В рамках ее реализации Комитетом осуществлены следующие мероприятия:
- Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения информации, предусмотренной статьей 46 Федерального закон от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга, в частности:
актуализированы Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Санкт-Петербурга (распоряжения Комитета от 28.04.2023 в„– 24-р и от 10.11.2023 в„– 129-р)
https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/11/15/19/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4__%D0%9B%D0%A1_%D1%80%D0%B5%D0%B4._%D0%BE%D1%82_10.11.2023.pdf;
проведена актуализация Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (новая редакция утверждена 01.06.2023)
www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/06/01/24/%D0%9D%D0%9F%D0%90_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1_%D0%96%D0%9D%D0%92%D0%9B%D0%9F_2.pdf;
17.08.2023 распоряжением Комитета в„– 43-р актуализирована форма проверочного листа, применяемого Комитетом при осуществлении регионального государственного контроля, которая также размещена на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга.
Также в целях доведения до контролируемых лиц информации об обязательных требованиях Комитетом на официальном сайте, на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга, на странице Комитета в социальной сети "ВКонтакте" (vk.com/tarifspb), а также в телеграмм-канале Комитета (https://t.me/s/tarif_spb) размещаются информационные материалы.
Так, Комитетом подготовлена и размещена на сайте Администрации Санкт-Петербурга памятка "Разъяснения для контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Санкт-Петербурга"
www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/05/05/44/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%BB%D0%B8%D1%86_%D0%96%D0%9D%D0%92%D0%9B%D0%9F.PDF.
Указанная памятка также вручается контролируемым лицам при проведении профилактических визитов по месту осуществления деятельности.
Также Комитетом осуществлялось адресное информирование контролируемых лиц о возможности прохождения процедуры самообследования и записи на профилактический визит, в том числе посредством Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/612427/1/form);
- В рамках обобщения правоприменительной практики распоряжением Комитета от 20.02.2022 в„– 5-р "Об утверждении докладов, содержащих результаты правоприменительной практики Комитета по тарифам Санкт-Петербурга за 2022 год" утвержден доклад, содержащий результаты правоприменительной практики Комитета при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Санкт-Петербурга за 2022 год
www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/02/20/28/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_1.pdf;
- Объявление предостережения контролируемым лицам. При осуществлении регионального государственного контроля в отчетном периоде направлено 1 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- Проведение обязательных профилактических визитов. Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, которая является объектом регионального государственного контроля, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности: в 2023 году проведено 18 обязательных профилактических визитов;
- Консультирование контролируемых лиц осуществлялось по телефону, на личном приеме, в ходе проведения обязательных профилактических визитов;
- На сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга" в разделе "Самообследование (контрольно-надзорная деятельность)" по ссылке https://www.crpp.ru/services/samoobsledovanie_ организовано прохождение контролируемыми лицами самообследования: в 2023 году самообследование пройдено 7 контролируемыми лицами, декларации о соблюдении обязательных требований которых размещены на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

2.1. Целями профилактической работы являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
- мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- повышение уровня информированности контролируемых лиц с целью однозначного толкования обязательных требований;
- повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
В положении о виде регионального государственного контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Структурные подразделения, ответственные за выполнение мероприятия программы
1.
Информирование
Информирование осуществляется Комитетом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета
Постоянно (поддерживается в актуальном состоянии)
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
2.
Обобщение правоприменительной практики
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Комитета и размещается на сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом
I квартал
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
3.
Объявление предостережения
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и(или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
4.
Консультирование
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольных (надзорных) мероприятий, публичного обсуждения проекта о правоприменительной практике, при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом в„– 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), осуществлением регионального государственного контроля
По мере поступления обращений/запросов контролируемых лиц и их представителей
Все структурные подразделения
5.
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц <2>
В течение одного года с момента начала деятельности, которая является объектом регионального государственного контроля
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
6.
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц <2>
По мере необходимости (при поступлении заявления контролируемого лица; при наступлении иных оснований для проведения)
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
7.
Самообследование
Контролируемые лица могут пройти самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) на портале Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга" в разделе "Самообследование (контрольно-надзорная деятельность)" по ссылке https://www.crpp.ru/services/samoobsledovanie_
По инициативе контролируемого лица, но не чаще 1 раза в год
Отдел регионального государственного контроля и административного производства

--------------------------------
<2> Перечень контролируемых лиц, в отношении которых планируется проведение профилактических визитов, определяется приложением к распоряжению Комитета об утверждении настоящей программы профилактики.

Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

в„– п/п
Наименование показателя
Плановое значение
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Комитета в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ
100%
2.
Соблюдение сроков выполнения мероприятий Программы
100%
3.
Доля лиц, удовлетворенных проведенными профилактическими визитами в общем количестве лиц, в отношении которых проводились такие визиты
100%





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 3
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 20.12.2023 в„– 265-р

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ
РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ
ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ
НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ НА 2024 ГОД

Наименование контрольного (надзорного) органа: Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.
Вид надзора: региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на период 2024 года.

ПАСПОРТ

Наименование программы
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на 2024 год
Правовые основания разработки программы
Федеральный закон от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2021 в„– 736 "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе"
Разработчик программы
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
Цели программы
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
- мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям
Задачи программы
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- повышение уровня информированности контролируемых лиц с целью однозначного толкования обязательных требований;
- повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц
Сроки реализации программы
2024 год
Источники финансирования
Бюджет Санкт-Петербурга
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушения обязательных требований;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Комитета
Структура программы
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, описание текущего развития профилактической деятельности Комитета, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики;
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА БУМАЖНОМ
НОСИТЕЛЕ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

В соответствии с пунктом 3.9-15 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет), утвержденного постановлением Правительства от 13.09.2005 в„– 1346 (далее - Положение), Комитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - региональный государственный контроль).
Подконтрольными субъектами при осуществлении регионального государственного контроля являются операторы технического осмотра - юридические лица или индивидуальные предприниматели (в том числе дилеры), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2021 в„– 736.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, размещен на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга) по адресу
www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/06/01/25/%D0%9D%D0%9F%D0%90_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1_%D0%A2%D0%9E_%D0%A2%D0%A1_2.pdf.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введен мораторий на проведение плановых КНМ (до 2030 года) и установлено, что внеплановые КНМ могут быть проведены в исключительных случаях, указанных в пункте 3 постановления.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 14.07.2022 в„– 290-ФЗ внесены изменения, согласно которым дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 28 КоАП РФ поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения КНМ во взаимодействии с контролируемым лицом.
В связи с указанным выше Комитетом в 2023 году не проводились плановые и внеплановые КНМ, дела об административных правонарушениях не возбуждались.
Региональный государственный контроль осуществлялся Комитетом, в основном, посредством проведения профилактических мероприятий, которыми обеспечивается снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям за счет информированности об обязательных требованиях и мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц (при условии их вовлеченности).

Динамика проведенных КНМ и профилактических
мероприятий по региональному государственному контролю

в„– п/п
Данные по осуществлению регионального государственного контроля
Период
2021
2022
по состоянию на 15.12.2023
1.
Количество проведенных КНМ с взаимодействием, из них:
0
0
0

плановых выездных проверок
0
0
0

внеплановых выездных проверок
0
0
0
2.
Количество проведенных наблюдений за соблюдением обязательных требований
-
0
1
3.
Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
0
0
20
4.
Проведено обязательных профилактических визитов
-
31
12
5.
Пройдено самообследований контролируемыми лицами
-
1
3

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности Комитета

В 2023 году реализована в полном объеме Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на 2023 год, утвержденная распоряжением Комитета от 08.12.2022 в„– 213-р.
В рамках ее реализации Комитетом осуществлены следующие мероприятия:
- Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения информации, предусмотренной статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга, в частности:
актуализированы Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Санкт-Петербурга (распоряжения Комитета от 28.04.2023 в„– 24-р и от 10.11.2023 в„– 128-р)
www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/11/15/25/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4_%D0%A2%D0%9E_%D0%A2%D0%A1_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%BE%D1%82_10.11.2023.pdf;
проведена актуализация Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (новая редакция утверждена 01.06.2023)
www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/06/01/25/%D0%9D%D0%9F%D0%90_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1_%D0%A2%D0%9E_%D0%A2%D0%A1_2.pdf;
17.08.2023 распоряжением Комитета в„– 43-р актуализирована форма проверочного листа, применяемого Комитетом при осуществлении регионального государственного контроля, которая также размещена на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга.
Также в целях доведения до контролируемых лиц информации об обязательных требованиях Комитетом на официальном сайте, на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга, на странице Комитета в социальной сети "ВКонтакте" (vk.com/tarifspb), а также в телеграмм-канале Комитета (https://t.me/s/tarif_spb) размещаются информационные материалы.
Так Комитетом подготовлена и размещена на сайте Администрации Санкт-Петербурга памятка "Разъяснения для контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе"
www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/05/05/31/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%BB%D0%B8%D1%86_%D0%A2%D0%9E.PDF.
Указанная памятка также вручается контролируемым лицам при проведении профилактических визитов по месту осуществления деятельности.
Также Комитетом осуществлялось адресное информирование контролируемых лиц о возможности прохождения процедуры самообследования и записи на профилактический визит, в том числе посредством Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/612427/1/form);
- В рамках обобщения правоприменительной практики распоряжением Комитета от 20.02.2022 в„– 5-р "Об утверждении докладов, содержащих результаты правоприменительной практики Комитета по тарифам Санкт-Петербурга за 2022 год" утвержден доклад, содержащий результаты правоприменительной практики Комитета по тарифам Санкт-Петербурга при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Санкт-Петербурга за 2022 год
www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/02/20/32/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2.pdf;
- Объявление предостережения контролируемым лицам: Комитетом в период с 13.11.2023 по 27.11.2023 проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований в целях оценки соблюдения обязательных требований, в части соответствия предлагаемого размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств (далее - ТО ТС), за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - дубликат) относительно установленных в соответствии с законодательством предельных размеров платы за проведение ТО ТС, выдачу дубликата. По результатам указанного наблюдения выявлены факты превышения предлагаемого размера платы за проведение ТО ТС у 19 операторов ТО ТС, превышения предлагаемого размера платы за дубликат у 1 оператора. В связи с указанным Комитетом объявлено 20 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- Проведение обязательных профилактических визитов. Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, которая является объектом регионального государственного контроля, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности: в 2023 году проведено 12 обязательных профилактических визитов;
- Консультирование контролируемых лиц осуществлялось по телефону, на личном приеме, в ходе проведения обязательных профилактических визитов;
- На сайте Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга" в разделе "Самообследование (контрольно-надзорная деятельность)" по ссылке https://www.crpp.ru/services/samoobsledovanie_ организовано прохождение контролируемыми лицами самообследования: в 2023 году самообследование пройдено 3 контролируемыми лицами, декларации о соблюдении обязательных требований которых размещены на странице Комитета на сайте Администрации Санкт-Петербурга.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

2.1. Целями профилактической работы являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
- мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- повышение уровня информированности контролируемых лиц с целью однозначного толкования обязательных требований;
- повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
В положении о виде регионального государственного контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

N. п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Структурные подразделения, ответственные за выполнение мероприятия программы
1.
Информирование
Информирование осуществляется Комитетом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета
Постоянно (поддерживается в актуальном состоянии)
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
2.
Обобщение правоприменительной практики
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Комитета и размещается на сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом
I квартал
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
3.
Объявление предостережения
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и(или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
4.
Консультирование
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольных (надзорных) мероприятий, публичного обсуждения проекта о правоприменительной практике, при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом в„– 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), осуществлением регионального государственного контроля
По мере поступления обращений/запросов контролируемых лиц и их представителей
Все структурные подразделения
5.
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц <3>
В течение одного года с момента начала деятельности, которая является объектом регионального государственного контроля
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
6.
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц <3>
По мере необходимости (при поступлении заявления контролируемого лица; при наступлении иных оснований для проведения)
Отдел регионального государственного контроля и административного производства
7.
Самообследование
Контролируемые лица могут пройти самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) на портале Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга" в разделе "Самообследование (контрольно-надзорная деятельность)" по ссылке https://www.crpp.ru/services/samoobsledovanie_
По инициативе контролируемого лица, но не чаще 1 раза в год
Отдел регионального государственного контроля и административного производства

--------------------------------
<3> Перечень контролируемых лиц, в отношении которых планируется проведение профилактических визитов, определяется приложением к распоряжению Комитета об утверждении настоящей программы профилактики.

Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

в„– п/п
Наименование показателя
Плановое значение
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Комитета в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ
100%
2.
Соблюдение сроков выполнения мероприятий Программы
100%
3.
Доля лиц, удовлетворенных проведенными профилактическими визитами, в общем количестве лиц, в отношении которых проводились такие визиты
100%





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 4
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 20.12.2023 в„– 265-р

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ КОМИТЕТОМ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ В 2024 ГОДУ

N
Наименование
Дата начала осуществления деятельности
ИНН
ОГРН/ОГРНИП
Период проведения ПВ
1
2
3
4
5
6
I.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга
1.1
Общество с ограниченной ответственностью "Теплосветлоэнерго"
25.08.2023
7802932762
1227800149895
01.01.2024-24.08.2024
1.2
Общество с ограниченной ответственностью "Теплоэнергосервис"
25.08.2023
7842175269
1197847196040
01.01.2024-24.08.2024
II.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
2.1
Общество с ограниченной ответственностью "НВК"
02.08.2023
7811785722
1237800026771
01.01.2024-01.08.2024
2.2
Общество с ограниченной ответственностью "Косметик-Альянс"
24.08.2023
7840505200
1147847126151
01.01.2024-23.08.2024
2.3
Общество с ограниченной ответственностью "Дакнис"
20.09.2023
7813265359
1167847445248
01.01.2024-19.09.2024
2.4
Общество с ограниченной ответственностью "Тирас"
29.11.2023
7820318379
1097847118786
01.01.2024-28.11.2024
2.5
Общество с ограниченной ответственностью "МаралФарм"
07.12.2023
7802943404
1237800090241
01.01.2024-06.12.2024
III.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
3.1
Общество с ограниченной ответственностью "Аваль"
03.11.2023
9704087149
1217700420299
01.01.2024-02.11.2024
3.2
Индивидуальный предприниматель Зинченко Аркадий Александрович
20.11.2023
781413473642
309784728000142
01.01.2024-19.11.2024
3.3
Общество с ограниченной ответственностью "АВТО-ГАММА"
28.11.2023
7817128201
1237800041962
01.01.2024-17.11.2024
3.4
Общество с ограниченной ответственностью "АВТОМОТОРС"
04.12.2023
7811792310
1237800117367
01.01.2024-03.12.2024
3.5
Общество с ограниченной ответственностью "АКСЕЛЬ-СИТИ НЕВСКИЙ"
11.12.2023
7805292790
1037811125791
01.01.2024-10.12.2024


------------------------------------------------------------------