Постановление Правительства Ленинградской области от 19.10.2023 N 722 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на осуществление поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2023 г. в„– 722

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ МОДУЛЬНЫХ НЕКАПИТАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на осуществление поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета по сохранению культурного наследия.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 19.10.2023 в„– 722
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ МОДУЛЬНЫХ НЕКАПИТАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - юридические лица) и индивидуальным предпринимателям на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области", а также критерии получателей субсидий, требования к отчетности.
1.2. Целью предоставления субсидий является введение в эксплуатацию номеров (одна или несколько жилых комнат и(или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения в рамках реализации инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год комитету по культуре и туризму Ленинградской области (далее - комитет) как главному распорядителю бюджетных средств, на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Право на получение субсидий имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим критериям:
реализующие инвестиционные проекты по созданию модульных некапитальных средств размещения в Ленинградской области, прошедшие конкурсный отбор, проводимый Министерством экономического развития Российской Федерации на основании Правил предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенных в приложении в„– 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года в„– 2439 (далее - Правила предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации), и включенные в ранжированный перечень инвестиционных проектов согласно выписке из приложения в„– 1 к протоколу заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения от 26 мая 2023 года в„– 46-ВД, выписке из приложения в„– 1 к протоколу заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения от 4 сентября 2023 года в„– 83-ВД (далее - протокол заседания комиссии);
подавшие заявку в комитет на участие в отборе на предоставление субсидии.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).

2. Порядок отбора получателей субсидий

2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий по результатам отбора.
Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок) на участие в отборе (далее - отбор, заявка).
2.2. Объявление о проведении комитетом отбора, содержащее информацию о дате начала подачи или дате окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, месте нахождения комитета, порядке подачи заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года в„– 1492 (далее - Общие требования), размещается на официальном сайте комитета (https://travel.lenobl.ru/) в сети "Интернет", а также на едином портале при наличии технической возможности.
2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату не ранее пяти рабочих дней до даты подачи заявки на участие в отборе:
1) соответствовать критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
2) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) не получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
5) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
7) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
8) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося участником отбора, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
9) участники отбора не должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков;
10) соблюдение участником отбора запрета на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
11) согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на включение таких положений в соглашение.
2.4. Для участия в отборе в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, участник отбора представляет в комитет заявку на бумажном носителе в одном экземпляре, содержащую:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной комитетом;
2) справку, заверенную подписями руководителя (лица, действующего без доверенности), главного бухгалтера и печатью (при наличии), о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также включающую согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласие на обработку персональных данных;
3) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.4.1. Комитет посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (АИС "Межвед ЛО") запрашивает:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию из Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.5. Участник отбора несет ответственность за подлинность документов и достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Участник отбора вправе отозвать заявку до даты окончания срока проведения отбора путем направления в комитет соответствующего письма. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
2.7. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока приема заявок.
2.8. Разъяснения положений информации о проведении отбора предоставляются комитетом в течение срока приема заявок по письменному обращению участника отбора в течение пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего обращения в комитете.
2.9. Комитет осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок на предмет их соответствия требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка и прилагаемые документы в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Принятие решения о предоставлении субсидии осуществляется комитетом в течение двух рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок путем издания соответствующего распоряжения, содержащего информацию о победителях отбора и размерах предоставляемых субсидий.
2.10. О результатах отбора участник отбора уведомляется в письменном виде в течение двух рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка. В случае если заявка участника отбора отклонена, уведомление об отклонении должно содержать информацию о причинах ее отклонения.
2.11. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора на дату подачи заявки требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки о предоставлении субсидии и документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) подача участником отбора заявки с нарушением срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.12. Информация о результатах рассмотрения заявок, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований, размещается на официальном сайте комитета в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия комитетом решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. В случае принятия решения о предоставлении субсидии комитет в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации или Комитетом финансов Ленинградской области (далее - соглашение).
3.2. В случае если в течение срока, установленного в пункте 3.1 настоящего Порядка, получателем субсидии соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения, о чем получателю субсидии в течение двух рабочих дней после истечения срока подписания соглашения направляется уведомление об аннулировании заявления по причине незаключения соглашения.
3.3. Размер субсидии определяется по формуле:

Рг = Рф + Рр,

где:
Рг - размер субсидии;
Рф - размер субсидии, утвержденный протоколом заседания комиссии;
Рр - объем средств Ленинградской области на реализацию инвестиционного проекта, не превышающий уровень софинансирования расходного обязательства Ленинградской области, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года в„– 2468-р.

3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах.
3.5. В случае отказа в предоставлении субсидии комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, направляет участникам отбора письменный мотивированный отказ (уведомление) в предоставлении субсидии.
3.6. Представленные документы возвращаются участнику отбора по письменному требованию.
3.7. Размер субсидии не может составлять более 1,5 млн рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и(или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
3.8. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта или отдельных мероприятий инвестиционного проекта, по следующим направлениям расходов: оплата труда работников, включая налог на доходы физических лиц, страховые взносы (начисления на оплату труда) в государственные внебюджетные фонды; оплата товаров; оплата работ; оплата услуг (услуги связи, транспортные услуги, арендная плата за пользование имуществом); на приобретение нефинансовых активов, в том числе на приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для реализации инвестиционного проекта.
3.9. Субсидии не предоставляются на финансовое обеспечение затрат:
связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям, не связанной с реализацией инвестиционного проекта;
связанных с осуществлением деятельности, не связанной с реализацией инвестиционного проекта;
на оплату кредитов и займов.
3.10. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, осуществляется при принятии комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
3.11. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения на период не более 12 месяцев.
3.12. Объем собственных средств, направляемых получателем субсидии на реализацию инвестиционного проекта, должен быть не менее 50 процентов расходов на реализацию инвестиционного проекта.
3.13. Затраты, понесенные после утверждения Правительством Российской Федерации распределения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в 2023 и 2024 годах бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения получателем субсидии за счет собственных средств на реализацию инвестиционного проекта по созданию модульных некапитальных средств размещения, учитываются как исполнение условий софинансирования средств субсидии.
3.14. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется на основании заключенного соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем его заключения, на расчетные счета получателей субсидий, указанные в соглашении, открытые в российской кредитной организации, если иное не установлено законодательством.
3.15. Получатели субсидий осуществляют реализацию инвестиционных проектов со дня заключения соглашения.
3.16. Расчеты за счет средств субсидии и собственных средств в пределах стоимости реализуемых инвестиционных проектов производятся получателями субсидий только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
3.17. Результатом предоставления субсидии являются введенные в эксплуатацию номера в модульных некапитальных средствах размещения.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) является количество номеров, введенных в эксплуатацию.
Значения результатов предоставления субсидии и характеристики устанавливаются в соглашении.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели субсидии представляют в комитет по формам, установленным в соглашении:
1) ежеквартально: отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) не позднее 10 календарных дней с даты завершения реализации инвестиционного проекта, указанной в соглашении: отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение

5.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, путем проведения плановых и(или) внеплановых проверок. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Комитетом проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:
на основании письменного требования комитета - в течение 10 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и(или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.4. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------