Постановление Правительства Ленинградской области от 29.06.2023 N 447 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2014 года N 438"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2023 г. в„– 447

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА в„– 438

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2014 года в„– 438 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 29.06.2023 в„– 447

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА в„– 438
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ
ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. В наименовании и пункте 1 слова "малого и среднего предпринимательства Ленинградской области" заменить словами "малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области".
2. В приложении (Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"):
1) в наименовании слова "малого и среднего предпринимательства Ленинградской области" заменить словами "малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области";
2) разделы 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием этих организаций, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года в„– 394 (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, - некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), указанные в частях 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 209-ФЗ, организации инфраструктуры, участники отбора);
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом в„– 209-ФЗ к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП);
развитие организации инфраструктуры - мероприятия (конференции, и(или) семинары, и(или) выставки, и(или) круглые столы, и(или) тренинги и другие обучающие занятия), способствующие расширению спектра (перечня) услуг и увеличению количества услуг, предоставляемых организацией инфраструктуры субъектам МСП, самозанятым, физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, повышению качества оказываемых организацией инфраструктуры услуг, в том числе путем обеспечения необходимой технической оснащенности реализации услуг, улучшению технического состояния помещений (зданий) для размещения организаций инфраструктуры;
комиссия - комиссия, образуемая правовым актом Комитета для проведения отбора среди участников отбора на предоставление субсидий (далее - отбор);
победитель отбора - участник отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидии;
получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем отбора, с которым Комитет заключил соглашение;
мобильный консультационный центр - автомобиль типа фургон, имеющий не менее шести пассажирских сидений, оснащенный средствами электронной коммуникации для оказания выездных информационных, консультационных и(или) образовательных услуг, приобретенный организацией инфраструктуры (далее - МКЦ);
самозанятые - физические лица или индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года в„– 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
обоснование цены - расчет цены на закупаемые товары (работы, услуги), который должен быть подтвержден приложенной справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был произведен расчет.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления субсидии является организация и проведение организациями инфраструктуры мероприятий, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием организаций инфраструктуры, без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей субсидии, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по следующим направлениям затрат:
а) при условии нахождения помещений (зданий) в собственности организации инфраструктуры, в долгосрочной аренде или долгосрочном безвозмездном пользовании и наличии в договорах аренды (пользования) возложенных на организации инфраструктуры обязательств по ремонту этих помещений (зданий):
на осуществление ремонтно-строительных работ при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального ремонта в части проверки достоверности определения сметной стоимости, выданного в соответствии с действующим законодательством органом или организацией, осуществляющими полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случаях когда проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального ремонта предусмотрено в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года в„– 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года в„– 145), или положительного заключения проверки сметной документации, выданного государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (в иных случаях осуществления ремонтно-строительных работ);
на разработку проектно-сметной документации;
на проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального ремонта в части проверки достоверности определения сметной стоимости и в соответствии с требованиями, установленными статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года в„– 145;
на проведение проверки сметной документации государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области";
на подключение к инженерной инфраструктуре (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи).
Право пользования указанным помещением (зданием) должно сохраняться у организации инфраструктуры не менее пяти лет, следующих за годом предоставления субсидии. Срок сохранения права пользования помещением (зданием) устанавливается в Соглашении;
б) приобретение, монтаж, ремонт и обслуживание охранно-сигнальных устройств (в том числе охранной, пожарной, охранно-пожарной сигнализации, систем безопасности), системы видеонаблюдения;
в) приобретение, обновление и обслуживание программного обеспечения, необходимого для выполнения организацией инфраструктуры уставных целей (бухгалтерские программы, юридические справочно-информационные системы, антивирусные программы, операционные системы);
г) приобретение МКЦ;
д) ремонт, техническое обслуживание, приобретение горюче-смазочных и расходных материалов, в том числе автошин, страховок для МКЦ (ОСАГО, КАСКО);
е) приобретение офисной техники и компьютерного оборудования;
ж) приобретение оборудования для видео-конференц-связи, в том числе специального оборудования для видеопереговорных комнат, включающего специальный большой экран, конференц-микрофоны, колонки и камеры высокого разрешения;
з) приобретение кулера (диспенсера) для воды для обеспечения работников и посетителей питьевой водой;
и) проведение внешней аудиторской проверки, оценки эффективности и(или) рейтинговой оценки деятельности организаций инфраструктуры, сертификации по международным стандартам качества услуг, в том числе инспекционный контроль за сертифицированными системами качества (производствами);
к) приобретение и установка пандусов, и(или) подъемных устройств, и(или) устройств вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан;
л) приобретение мебели для оснащения рабочих мест сотрудников, переговорных комнат, конференц-зон и(или) залов для проведения конференций, семинаров, выставок, круглых столов, тренингов и других обучающих занятий, которые относятся к помещениям коллективного доступа организаций инфраструктуры, в целях осуществления ими уставной деятельности;
м) внедрение единого фирменного стиля "Мой бизнес" (внешнее и внутреннее оборудование и(или) переоборудование помещений организаций инфраструктуры поддержки с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов) в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля "Мой бизнес", рекомендованным Министерством экономического развития Российской Федерации, включающего:
оформление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов МСП и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, а также самозанятых об услугах и мерах поддержки, предоставляемых организациями инфраструктуры;
оформление интернет-сайтов организаций инфраструктуры;
размещение фирменного знака и названия "Мой бизнес" на фасадной вывеске, информационных табличках с режимом работы, навигационных указателях, элементах одежды, а также на иных элементах интерьера.
1.5. К категории получателей субсидии относятся участники отбора, которые состоят в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование и ведение которого обеспечивает акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Реестр).
Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) участник отбора должен соответствовать требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области при реализации государственных программ (подпрограмм) Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 5 декабря 2017 года в„– 557 (далее - Требования в„– 557);
б) участник отбора должен иметь в составе учредителей исполнительно-распорядительные или представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, осуществляющие полномочия учредителей участника отбора на дату подачи заявки участником отбора, а также в составе высшего органа управления участника отбора - представителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.
1.6. Получатели субсидии определяются по итогам отбора. Способом отбора является запрос предложений, который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Для проведения отбора правовым актом Комитета образуется комиссия.
В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Фонда "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания", наделенного функциями единого органа управления организациями инфраструктуры (далее - Фонд), действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, общественного совета при Комитете.
Председателем комиссии является председатель Комитета, секретарем комиссии - представитель учреждения.
Заседание комиссии созывается для рассмотрения заявок, представленных одним или несколькими участниками отбора.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава комиссии.
Персональный состав комиссии утверждается правовым актом Комитета.
2.2. Комитет не менее чем за три рабочих дня до даты начала подачи заявок размещает на едином портале и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты Комитета в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок.
Разъяснение положений объявления осуществляется Комитетом в течение двух рабочих дней со дня получения обращения. Запросы, поступившие позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
2.4. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1) отсутствие у участника отбора на день подачи заявки:
задолженности перед работниками по заработной плате;
сведений об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
сведений об участнике отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) отсутствие у участника отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения соглашения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком.
2.6. Для участия в отборе участники отбора представляют в Комитет заявку, в состав которой входят следующие документы (информационные материалы):
заявка на участие в отборе на право получения субсидии на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка на участие в отборе);
пояснительная записка к заявке на участие в отборе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
смета затрат, связанных с развитием организации инфраструктуры, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, с приложением обоснования цен, указанных в смете;
копия устава участника отбора;
справка исполнительно-распорядительного или представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области об осуществлении ими на дату подачи заявки полномочий учредителя участника отбора;
выписка из протокола/решения органов управления о включении в состав высшего органа управления представителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области с указанием фамилии, имени, отчества и должности указанного представителя;
в случае осуществления ремонтно-строительных работ: документы, свидетельствующие о наличии права собственности на здания (помещения) (выписка из ЕГРН и(или) свидетельство о регистрации права), или копия договора аренды (пользования) здания (помещением); копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального ремонта в части проверки достоверности определения сметной стоимости, выданного в соответствии с действующим законодательством органом или организацией, осуществляющими полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случаях когда проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального ремонта предусмотрено в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года в„– 145), или копия положительного заключения проверки сметной документации, выданного государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (в иных случаях осуществления ремонтно-строительных работ);
справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) Фонда:
о соответствии участника отбора пунктам 2.1 - 2.4 и 2.7 - 2.21 Требований в„– 557 по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора,
о наличии (отсутствии) у участника отбора взятых обязательств в рамках реализации регионального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" с расшифровкой вышеуказанных обязательств,
о достигнутых участником отбора по итогам года, предшествующего году подачи заявки, значениях характеристик результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии):
количестве уникальных субъектов МСП, а также самозанятых, которым оказана поддержка (в том числе на возмездной основе),
количестве субъектов МСП, зарегистрированных на цифровой платформе с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (https://мсп.рф), ранее получивших консультационные услуги в организации инфраструктуры.
Участник отбора несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в Комитет, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, в том числе в электронном виде, участник отбора вправе подать посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. Участник отбора имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания комиссии.
Представленные в Комитет заявки на предоставление субсидий и прилагаемые документы соискателям не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в установленный для проведения отбора срок.
2.9. Комитет осуществляет прием заявок в сроки, указанные в объявлении.
2.10. Комитет проверяет поступившие заявки на соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.11. При приеме заявки Комитетом запрашиваются в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
посредством Единого реестра организаций инфраструктуры поддержки - сведения с официального сайта АО "Корпорация "МСП";
посредством официального сайта Федеральной налоговой службы - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.12. Комитетом запрашиваются посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения соглашения.
В случае наличия указанной задолженности секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии такой задолженности.
Участники отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, представить в Комитет до проведения заседания комиссии или непосредственно на заседание комиссии копии документов, подтверждающих уплату задолженности или отсутствие задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора.
Указанные документы и сведения прикладываются к заявке участника отбора.
Секретарь комиссии проверяет отсутствие участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru), а также в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fedsfm.ru).
2.13. Отбор получателей субсидии, проверка достоверности сведений, содержащихся в заявках и прилагаемых документах, осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок.
2.14. Проверка достоверности сведений осуществляется путем сопоставления информации, содержащейся в заявках и прилагаемых документах, с информацией, полученной из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.15. Заседание комиссии проводится в целях рассмотрения и оценки заявок, а также проверки наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
2.16. Заявки рассматриваются и оцениваются комиссией в соответствии с положениями пункта 1.6 настоящего Порядка в присутствии участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора на заседании комиссии.
Участники отбора либо лица, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством представлять их интересы на заседании комиссии, вправе, в случае возникновения на заседании комиссии вопросов по представленным документам, представить поясняющие документы (информацию), в том числе посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru).
Участникам отбора либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять их интересы на заседании комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей участников отбора).
2.17. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие заявки и документов, представленных участником отбора, требованиям к заявкам участника отбора, установленным в объявлении, а также в пункте 2.6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и(или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие участника отбора категории и критериям, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных затрат направлениям, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
неявка на заседание комиссии участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора.
2.18. По результатам отбора на основании протокола заседания комиссии, оформленного не позднее пяти рабочих дней с даты заседания комиссии, а также в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области в срок не позднее трех рабочих дней с даты оформления протокола заседания комиссии Комитет принимает решение в форме правового акта о предоставлении субсидии (утверждает перечень получателей субсидии в текущем финансовом году и размер предоставляемых субсидий) (далее - правовой акт).
В случае выявления Комитетом оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, Комитет в срок, определенный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты издания правового акта размещает на едином портале и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.19. Комитет проводит дополнительный отбор в текущем финансовом году в соответствии с настоящим Порядком в случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, при наличии нераспределенных бюджетных ассигнований, а также при признании получателей субсидии уклонившимися от заключения Соглашения (на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким Соглашениям).

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации.
3.2. Размер субсидии на одного получателя субсидии не может превышать 4000000 рублей.
Предельный объем субсидии для победителя отбора заявки, по которому основания для отклонения заявки участника отбора, предусмотренные пунктом 2.17 настоящего Порядка, отсутствуют, оценивается по балльной системе на основании следующих критериев:

в„– п/п
Наименование критерия
Количество баллов
Весовое значение (коэффициент)
1
Проведение сертифицированными тренерами участника отбора обучающих мероприятий, тренингов, в том числе по программам АО "Корпорация МСП", в том числе для социальных предприятий и молодых предпринимателей (по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки)
Отсутствие мероприятий - 0 баллов;
от 1 до 7 мероприятий - 50 баллов;
от 8 до 10 мероприятий - 100 баллов;
10 и более мероприятий - 150 баллов
К1 - 0,4
2
Отношение количества уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых, получивших поддержку в организации инфраструктуры, к общему количеству субъектов МСП в муниципальном районе (городском округе) (по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки)
До 10% включительно - 50 баллов;
до 20% включительно - 100 баллов;
более 20% - 150 баллов
К2 - 0,35
3
Наличие взятых обязательств в рамках реализации региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" и "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", согласованных с Фондом
Отсутствие обязательств - 0 баллов;
наличие обязательств - 100 баллов
К3 - 0,2
4
Ведение деятельности по сдаче субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду офисных и(или) производственных помещений на льготных условиях (при наличии бизнес-инкубатора)
Наполняемость сдаваемых в аренду помещений на льготных условиях:
меньше 50% - 50 баллов;
от 50% до 80% - 100 баллов;
от 80% до 100% - 150 баллов
К4 - 0,05

Секретарь комиссии суммирует баллы, набранные заявками каждого участника отбора по всем критериям с учетом коэффициентов весового значения. В зависимости от количества набранных заявками участника отбора баллов предельный объем субсидии определяется в следующих размерах:
до 35 баллов (включительно) - не более 1000000 рублей;
от 36 до 70 баллов (включительно) - не более 2000000 рублей;
от 71 до 105 баллов (включительно) - не более 3000000 рублей;
от 106 до 140 баллов - до 4000000 рублей.
3.3. Расчет размера субсидии конкретному получателю субсидии осуществляется в зависимости от количества участников отбора и размера запрашиваемых ими сумм в соответствии со сметой затрат по следующей формуле:

Sсуб = Sзатр x K,

где:
Sсуб - расчетный размер субсидии,
Sзатр - сумма затрат, указанная в смете затрат, в пределах величины предельного объема субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка,
K - коэффициент софинансирования, значения которого определяются в зависимости от уровня увеличения значений характеристик результата предоставления субсидии, которых получатель субсидии планирует достичь по итогам года предоставления субсидии, по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии:

Увеличение характеристик результата предоставления субсидии
Количество уникальных субъектов МСП, а также самозанятых, которым оказана поддержка (в том числе на возмездной основе)
0-2% включительно
2-5% включительно
5-7% включительно
7-10% включительно
более 10%
Количество субъектов МСП, зарегистрированных на Цифровой платформе МСП, ранее получивших консультационные услуги в организации инфраструктуры
0-5% включительно
0,5
0,55
0,6
0,65
0,7
5-7% включительно
0,55
0,6
0,65
0,7
0,8
7-10% включительно
0,6
0,65
0,7
0,8
0,9
более 10%
0,65
0,7
0,8
0,9
1,0

3.4. В случае если расчетный размер субсидии всем получателям субсидии превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, то субсидии распределяются между получателями субсидии пропорционально расчетному размеру субсидии, определяемому в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого Комитетом с победителем отбора в течение 20 рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
Соглашение (в том числе дополнительные соглашения к Соглашению) подписывается в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае неподписания победителем отбора Соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения.
В Соглашение включаются:
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
положение о праве получателя субсидии в уведомительном порядке на перераспределение суммы затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии со сметой затрат, связанных с развитием, являющееся неотъемлемой частью Соглашения, в объеме не более 10 процентов от общей суммы затрат за счет субсидии без изменения направлений расходования по смете затрат, связанных с развитием. Изменение суммы по направлениям более 10 процентов осуществляется по согласованию с Комитетом на основании предоставленного получателем субсидии экономического обоснования посредством заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
Получатели субсидии и лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), обязуются дать согласие на осуществление в отношении их проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки на оплату расходов, представленной Комитетом:
на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Соглашении, в случае если средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области. Заявка на оплату расходов направляется Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения;
на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, в случае если средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Заявка на оплату расходов направляется Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения.
В случае если средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению, в Соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. По не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатка субсидии, предоставленного в отчетном году, в установленном порядке.
В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии получатель субсидии направляет не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям сметы затрат в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Ленинградской области в установленный в Соглашении срок.
Положения о возможности осуществления расходов по не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии включаются в Соглашение.
3.8. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете и(или) других органах исполнительной власти Ленинградской области и(или) органах местного самоуправления платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
3.9. Затраты за счет средств субсидии производятся получателем субсидии в безналичном порядке со счета, на который перечислены средства субсидии, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка. Затраты за счет собственных средств получателя субсидии производятся в безналичном порядке с расчетных счетов, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления операций, связанных с предпринимательской деятельностью.
Средства субсидии должны быть израсходованы получателем субсидии не позднее 31 декабря года получения субсидии.
3.10. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются:
организация и проведение мероприятий (конференций, и(или) семинаров, и(или) выставок, и(или) круглых столов и т.п.) для субъектов МСП, самозанятых, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и(или) ремонт объектов недвижимого имущества.
Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее также - показатели) являются:
количество уникальных субъектов МСП, а также самозанятых, которым оказана поддержка (в том числе на возмездной основе);
количество субъектов МСП, зарегистрированных на Цифровой платформе МСП, ранее получивших консультационные услуги в организации инфраструктуры;
наполняемость сдаваемых на льготных условиях субъектам МСП офисных и(или) производственных помещений (при наличии бизнес-инкубатора).
В соглашении указывается точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии и конкретные количественные характеристики показателей, которые не могут иметь значения ниже, чем в году, предшествующем году заключения соглашения (в количественном выражении).
3.11. Запрещается приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета Ленинградской области средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.";
3) абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Получатель субсидии ежеквартально до освоения в полном объеме средств субсидии представляет в Комитет в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей по формам, установленным Соглашением, с приложением следующих документов, подтверждающих в отчетном периоде осуществление расходов за счет средств субсидии, произведенных в соответствии со сметой затрат:
копий документов (платежные и первичные), подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы по затратам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, и их размер;
копий договоров и(или) счетов, актов выполненных работ, подтверждающих прием-передачу товаров и(или) выполненных работ (оказанных услуг).
Представленные с отчетами копии документов должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии.";
4) в абзаце первом пункта 5.2 слова "и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), указанных в пункте 3.10" заменить словами ", указанного в абзацах первом и втором пункта 3.10";
5) пункт 5.7 признать утратившим силу.
3. Приложение 1 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Порядку...

(Форма)

ЗАЯВКА
на участие в отборе на право получения субсидии на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области

Организация

Юридический адрес

ИНН/КПП

ОГРН

Расчетный счет

Корреспондентский счет

Наименование банка

БИК

Применяемая система налогообложения
(в т.ч. указать наличие (отсутствие) обязательств по уплате НДС)

Телефоны, e-mail

Размер субсидии, рублей

Значения планируемого результата предоставления субсидии:
1) организация и проведение мероприятий (конференций, и(или) семинаров, и(или) выставок, и(или) круглых столов и т.п.) для субъектов МСП, самозанятых, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности;
2) ремонт объектов недвижимого имущества

Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
1) количество уникальных субъектов МСП, а также самозанятых, которым оказана поддержка (в том числе на возмездной основе);
2) количество субъектов МСП, зарегистрированных на Цифровой платформе МСП, ранее получивших консультационные услуги в организации инфраструктуры;
3) наполняемость сдаваемых на льготных условиях субъектам МСП офисных и(или) производственных помещений (при наличии бизнес-инкубатора)


Подтверждаю, что организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области (далее -
организация)


(наименование организации)
внесена в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реестровый номер ___________;
в состав учредителей входят исполнительно-распорядительные или представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (указать состав учредителей), а в состав высшего органа управления входят представители исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.
На день подачи настоящей заявки:
у организации отсутствует задолженность перед работниками по заработной плате;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствуют сведения об организации;
в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, сведения об организации отсутствуют.
На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, организация инфраструктуры соответствует следующим требованиям:
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации инфраструктуры не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывалось прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не получала средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные Порядком определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2014 года в„– 438.
Наполняемость бизнес-инкубатора (отношение фактически занимаемой площади субъектами малого и среднего предпринимательства - резидентами к площади, предназначенной для размещения, при наличии бизнес-инкубатора) на дату подачи заявки составляет ___________%.
Даю согласие:
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации инфраструктуры, о подаваемой организацией инфраструктуры заявке, иной информации об организации инфраструктуры, связанной с соответствующим отбором;
на осуществление комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области в отношении организации инфраструктуры проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения организацией инфраструктуры порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в договоры.
С условиями и требованиями отбора ознакомлен (ознакомлена) и согласен (согласна).
Осведомлен (осведомлена) о том, что несу ответственность за достоверность и подлинность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, и даю письменное согласие на обработку моих персональных данных в целях получения государственной поддержки.
Приложение: документы в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.

Руководитель/уполномоченное
лицо организации




(подпись)

(фамилия, имя, отчество)".


------------------------------------------------------------------