Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 22.02.2023 N 103 "Об обращении Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Д.Н.Кобылкину и Председателю Правительства Российской Федерации М.В.Мишустину по вопросу о финансовом обеспечении полномочий, закрепляемых за органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с проектом федерального закона N 10309-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2023 г. в„– 103

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОЛОГИИ, ПРИРОДНЫМ
РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Д.Н.КОБЫЛКИНУ
И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.В.МИШУСТИНУ ПО ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫХ ЗА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЕКТОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА в„– 10309-8 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОХОТЕ И О СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ
РЕСУРСОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое обращение Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Д.Н.Кобылкину и Председателю Правительства Российской Федерации М.В.Мишустину по вопросу о финансовом обеспечении полномочий, закрепляемых за органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с проектом федерального закона в„– 10309-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Д.Н.Кобылкину и Председателю Правительства Российской Федерации М.В.Мишустину.
3. Обратиться к законодательным органам субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 22.02.2023 в„– 103
(приложение)

ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОЛОГИИ, ПРИРОДНЫМ
РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Д.Н.КОБЫЛКИНУ
И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.В.МИШУСТИНУ ПО ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫХ ЗА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЕКТОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА в„– 10309-8 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОХОТЕ И О СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ
РЕСУРСОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Уважаемый Михаил Владимирович!

На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) находится проект федерального закона в„– 10309-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект).
Законопроектом, в частности, предусмотрено, что обучение требованиям охотничьего минимума (далее - охотминимум), проведение проверки на знание требований охотминимума, а также определение результатов проверки на знание требований охотминимума осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как указано в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, его реализация не повлияет на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.
По мнению инициатора законопроекта, осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обучению требованиям охотминимума, проверке знаний требований охотминимума будет осуществляться в пределах установленной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим органам в бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Предлагаемая процедура прохождения обучения требованиям охотминимума и проверки на знание требований охотминимума заменит действующую процедуру ознакомления заявителя с указанными требованиями в рамках реализации полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по выдаче охотничьих билетов.
Инициатором законопроекта также отмечено, что в отличие от реализации полномочия по ознакомлению с требованиями охотминимума осуществление проектируемого полномочия допускает возможность проверки знаний физического лица, а также допускает проведение выборочной проверки знаний охотниками требований охотминимума, что позволяет осуществлять проектируемое полномочие в более сокращенные сроки и не требует привлечения к его реализации дополнительных человеческих и материальных ресурсов.
Согласно информации, представленной Комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области (далее - Комитет), в 2020 году с заявлениями о выдаче охотничьего билета единого федерального образца в Комитет обратились 1794 человека, в 2021 году - 2159 человек, в 2022 году - более 1700 человек.
По мнению Комитета, наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по обучению требованиям охотминимума и проверке знаний указанных требований существенным образом увеличит трудозатраты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: потребуется увеличение штата сотрудников, привлечение обучающего персонала, а также приобретение оборудования и электронных программных комплексов для проведения тестирования.
При этом сама концепция законопроекта, предусматривающая замену процедуры ознакомления с требованиями охотминимума процедурой, предусматривающей обучение указанным требованиям с последующей проверкой полученных знаний, Комитетом поддерживается.
В соответствии с постановлением Государственной Думы от 24 ноября 2022 года в„– 2502-8 ГД законопроект принят в первом чтении, при этом Комитету Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке его к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении рекомендовано в целях обеспечения практической подготовки граждан и решения проблемы отсутствия финансового обеспечения полномочий, закрепляемых за субъектами Российской Федерации, определить правовой статус некоммерческих организаций, объединяющих охотников и(или) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, и порядок осуществления данными некоммерческими организациями своей деятельности по подготовке граждан и проверке знания требований охотминимума совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Однако следует отметить, что указанные рекомендации не в полной мере соотносятся с изначальной концепцией законопроекта, согласно которой обучение требованиям охотминимума и проверка знания требований охотминимума рассматривается исключительно в качестве полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а участие каких-либо иных лиц (некоммерческих организаций, объединяющих охотников и(или) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства) в реализации данного полномочия не предполагается.
При этом сам факт существования проблемы, связанной с отсутствием финансового обеспечения полномочий, закрепляемых за субъектами Российской Федерации, признается.
Полагаем, следует обратить внимание на необходимость решения данного вопроса в рамках процедуры второго чтения (в том числе путем определения дополнительных источников финансирования полномочий, планируемых к передаче органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации).


------------------------------------------------------------------