Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2023 N 97 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в виде имущественного взноса Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение уставной деятельности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2023 г. в„– 97

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ" В ВИДЕ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в виде имущественного взноса Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение уставной деятельности (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Жилищному комитету (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в целях реализации Порядка принять правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:
форму заявления на предоставление субсидии;
перечень документов, представляемых некоммерческой организацией "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - получатель субсидии) в Комитет в соответствии с Порядком;
порядок принятия решения о предоставлении субсидии;
порядок и сроки представления ежеквартальной отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчетность);
порядок и сроки проверки отчетности и дополнительной отчетности, в том числе порядок и сроки проведения оценки достижения результата предоставления субсидии;
порядок и сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
порядок и срок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 09.02.2023 в„– 97

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ" В ВИДЕ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидии, предусмотренной Жилищному комитету (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия в виде имущественного взноса Санкт-Петербурга некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на осуществление деятельности" (код целевой статьи 0920083110) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 491 (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - получатель субсидии) в пределах средств, предусмотренных Комитету на ее предоставление Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". Указанные средства не подлежат казначейскому сопровождению.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в виде имущественного взноса Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения затрат, определяемых в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, на осуществление уставной деятельности получателя субсидии, созданного Санкт-Петербургом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - затраты).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме, установленной Комитетом, и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов, представляемых получателем субсидии в Комитет, в том числе отчет об использовании субсидии, за период, предшествующий периоду предоставления субсидии (далее - Перечень).
2.2. Комитет не позднее семи рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы):
2.2.1. Осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню, а также соблюдения условий предоставления субсидии получателем субсидии и достоверности сведений, содержащихся в документе.
2.2.2. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о получателе субсидии;
справку налогового органа об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Получатель субсидии вправе представить в Комитет документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе. Документы должны быть сформированы на 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.2.3. Проверяет в реестре дисквалифицированных лиц наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере получателя субсидии.
2.2.4. Запрашивает у Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) сведения о возможном наличии у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2022 год.
2.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, несоблюдение требований к документам, предусмотренных Перечнем, а также представление заявления по форме, не соответствующей форме, установленной Комитетом;
несоответствие получателя субсидии условиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие у получателя субсидии полномочий на осуществление деятельности, связанной с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, в соответствии со статьей 180 Жилищного кодекса Российской Федерации;
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии;
наличие согласия получателя субсидии на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обязательства получателя субсидии о представлении согласий лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Санкт-Петербурга (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение таких положений в договор;
на приобретение получателем субсидии, а также контрагентами - юридическими лицами, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также работ и услуг, приобретаемых получателем субсидии (контрагентами - юридическими лицами) в связи с осуществлением получателем субсидии уставной деятельности (выполнением юридическими лицами договоров, заключенных с получателем субсидии) у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";
размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года;
размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период;
возврат получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок и порядке, которые определены Комитетом, остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае, если Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга не принято решение о наличии потребности в указанных средствах;
достижение получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в 2021 году;
наличие обязательства получателя субсидии о достижении в 2023 году результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики).
Получатель субсидии должен соответствовать условиям, установленным в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, на 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
2.5. Субсидия предоставляется в размере, определенном согласно смете доходов и расходов получателя субсидии на осуществление уставной деятельности в 2023 году, утвержденной в соответствии с уставом получателя субсидии (далее - смета), но не более размера, предусмотренного в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:

С = З1 + З2 + ... Зn,

где:
С - сумма предоставляемой субсидии;
З1, З2, Зn - указанные в смете суммы затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидии, по каждой из входящих в состав сметы статей расходования средств.

2.6. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом не позднее 14 рабочих дней после представления заявления и документов в порядке, установленном Комитетом, и оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Соглашение подлежит заключению не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашение при наличии технической возможности формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
В соглашение включаются условия (требования) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств.
2.8. Средства субсидии перечисляются на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетный счет), ежемесячно в размере одной трети суммы затрат, предусмотренной на соответствующий квартал текущего года в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой затрат.
Средства субсидии за январь 2023 года перечисляются на расчетный счет в течение четырех рабочих дней после заключения соглашения.
В дальнейшем субсидия перечисляется на расчетный счет не позднее 15 числа каждого месяца текущего года.
2.9. Результатом предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии уставной деятельности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2023 году.
Характеристиками являются:
достигнутая получателем субсидии по состоянию на 31.12.2023 собираемость взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, перечисляемых собственниками помещений в многоквартирных домах получателю субсидии для формирования фонда капитального ремонта в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 в„– 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге";
выполнение Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2023 году в установленном объеме.
Значения характеристик устанавливаются в соглашении.
В случае недостижения установленных значений результата предоставления субсидии и(или) характеристик получатель субсидии в порядке и сроки, которые определены в соглашении, осуществляет возврат части субсидии в размере, установленном в соглашении.

3. Требования к отчетности

Получатель субсидии ежеквартально в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, представляет отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В составе отчетности представляется справка, составленная в свободной форме, заверенная подписью руководителя получателя субсидии или иного уполномоченного лица и оттиском печати получателя субсидии, подтверждающая, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период.
Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
Порядок и сроки проверки отчетности, указанной в настоящем разделе, в том числе порядок и сроки оценки достижения результата предоставления субсидий, утверждаются Комитетом.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение

4.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, осуществляется Комитетом путем проведения проверок в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии (лицом, получившим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) условий ее предоставления Комитетом составляется акт проведения проверки, а также в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) направляется уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии (лицом, получившим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) (далее - уведомление).
Копии акта проведения проверки и уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляются Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных получателем субсидии (далее - средства), и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий (лицу, получившему средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (средств).
Размер субсидии (средств), подлежащей (подлежащих) возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Получатель субсидии (лицо, получившее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) обязан осуществить возврат субсидии (средств) в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Не использованный в установленный соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в срок и в порядке, которые установлены Комитетом, если Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга не принято решение о наличии потребности в указанных средствах.
Возврат неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии.
4.7. В случае если средства субсидии (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии (лицом, получившим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) в сроки, установленные в абзаце шестом пункта 2.9, пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в абзаце шестом пункта 2.9, пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
4.8. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------