Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 15.03.2023 N 6 "О внесении изменений в приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 30 декабря 2020 года N 30 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Комитету по здравоохранению Ленинградской области, на иные цели"



КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 марта 2023 г. в„– 6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА в„– 30
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ КОМИТЕТУ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ИНЫЕ ЦЕЛИ"

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

Внести в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Комитету по здравоохранению Ленинградской области, на иные цели, утвержденный приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 30 декабря 2020 года в„– 30, следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "методики расчета объема" заменить словами "порядка расчета размера субсидий, результаты предоставления";
2) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Отбор учреждений, имеющих право на получение субсидии, и заключение соглашений с ними осуществляется в соответствии с Положением о рассмотрении заявок на финансовое обеспечение мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы и прочих расходов государственных учреждений, подведомственных Комитету (приложение к настоящему Порядку);
3) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Субсидии предоставляются учреждениям при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области между Комитетом и учреждением (далее - соглашение).
В течение трех рабочих дней после размещения распоряжения Комитета по предоставлению субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на официальном сайте Комитета учреждения представляют в Комитет проект соглашения на субсидию на иные цели в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов Ленинградской области, содержащей:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
значения результатов предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке.
В течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения на субсидию на иные цели после проверки на предмет соответствия установленной формы и правильности указанных реквизитов Комитет подписывает соглашение и направляет один экземпляр учреждению.
8. Субсидия перечисляется согласно графику перечисления субсидии в соответствии с условиями соглашения на основании сформированных Комитетом заявок на оплату расходов на лицевые счета учреждений для учета операций со средствами, поступающими учреждениям, открытые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.";
4) абзац 2 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"В случае установления по итогам проверок факта нарушения целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, возврат субсидии осуществляется в добровольном порядке в течение 15 рабочих дней с даты уведомления учреждения о нарушении. Если по истечении указанного срока учреждение отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.";
5) утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении заявок на финансовое обеспечение мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы и прочих расходов государственных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области.

Председатель Комитета
А.В.Жарков





УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
от 15.03.2023 в„– 6
(приложение)

Приложение
к Порядку определения объема
и условий предоставления из областного
бюджета Ленинградской области субсидий
государственным бюджетным и автономным
учреждениям, подведомственным Комитету
по здравоохранению Ленинградской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВОК НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
И ПРОЧИХ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки рассмотрения заявок на выделение субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы и прочих расходов государственных учреждений, подведомственным Комитету по здравоохранению Ленинградской области (далее - учреждения, Комитет, Положение, заявка, субсидии).
2. Учреждения в сроки представления бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период, а также при возникновении потребности в течение года, представляют заявки на получение субсидий в соответствии с утвержденным правовым актом Комитета Перечнем субсидий на текущий финансовый год.
К заявке прилагаются расчеты и пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, финансово-экономическое обоснование размера субсидии, а также документы, указанные в пункте 4 Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий на иные цели, утвержденного приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 30 декабря 2020 года в„– 30 (далее - Приказ 30) в зависимости от цели (направления) субсидии.
3. Заявки государственных учреждений должны удовлетворять следующим требованиям:
соответствие средств и целей, указанных в заявке, уставной деятельности учреждения;
полнота представленной документации в соответствии с Приказом 30.
4. В случае наличия у учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Ленинградской области, заявка не рассматривается.
5. Отбор учреждений, имеющих право на получение субсидии, осуществляется Комиссией Комитета по рассмотрению заявок на выделение субсидий на иные цели (далее - Комиссия) на основе балльной системы оценок:
5.1. на проведение работ по капитальному ремонту и(или) реставрации объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности, осуществление работ по разработке проектной документации для проведения капитального ремонта и(или) реставрации объектов недвижимости, используемых организацией для обеспечения целей деятельности, на проведение государственной или негосударственной экспертизы такой проектной документации и(или) проведение проверки сметной стоимости проведения капитального ремонта и(или) реставрации, а также на реализацию мероприятий по благоустройству земельных участков, находящихся в пользовании учреждения (за исключением расходов, связанных с реконструкцией, капитальным строительством), на реализацию мероприятий в области информационных технологий в части разработки и внедрения информационных систем в учреждении, на проведение текущего ремонта зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении учреждения и не связанных с оказанием услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания:
а) критерии оценки технического состояния объекта:
- комплексность проведения ремонтных работ, включая энергоэффективные мероприятия - 2 балла;
- наличие проектной и(или) сметной документации - 3 балла;
- отсутствие проведенного капитального ремонта за последние 10 лет - 1 балл;
- переходящие объекты, капитальные ремонты которых подлежат заверению в текущем году - 3 балла;
- аварийное техническое состояние объекта, подтвержденное в установленном порядке - 3 балла;
- выполнение предписаний контрольных органов по соблюдению действующего законодательства - 1 балл;
б) качественные критерии оценки:
- оказание в объекте медицинской помощи - 2 балла;
- внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и организации лечебного процесса - 3 балла;
- участие в пилотных проектах в отрасли здравоохранения - 3 балла;
- соответствие приоритетным направлениям развития отрасли здравоохранения Ленинградской области - 3 балла;
- участие в реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (софинансирование расходов федерального бюджета) - 3 балла, в том числе национальные проекты - 3 балла.
5.2. на приобретение основных средств, не являющихся объектами недвижимости, на реализацию мероприятий в области информационных технологий в части разработки и внедрения информационных систем в учреждении:
а) критерии оценки технического состояния:
- амортизация основного средства, рассчитанная исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его использования - 0 до 1 балла (значение устанавливается равным проценту начисленной амортизации деленного на 100);
- акт о неисправности оборудования (выходе из строя) - 3 балла;
- наличие помещения для установки оборудования в соответствии с техническими требованиями - 3 балла;
- наличие медицинских работников, имеющих необходимый уровень подготовки для работы на оборудовании - 3 балла;
- отсутствие оборудования, указанного в заявке - 1 балл; при наличии аналогичного оборудования учитывается его фактическая загрузка;
б) качественные критерии оценки:
- соответствие порядкам оказания медицинской помощи с учетом утвержденного государственного задания - 3 балла;
- внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и организации лечебного процесса - 2 балла;
- участие в пилотных проектах в отрасли здравоохранения - 2 балла;
- соответствие приоритетным направлениям развития отрасли здравоохранения в Ленинградской области - 3 балл;
- участие в реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (софинансирование расходов федерального бюджета) - 3 балла.
5.3. в случае если оценки нескольких заявок на проведение работ по капитальному ремонту, разработке проектной документации для проведения капитального ремонта, реализацию мероприятий по благоустройству земельных участков, на проведение текущего ремонта зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении, по критериям набирают одинаковое количество баллов, приоритет отдается заявке с наименьшей стоимостью работ.
Заявки на приобретение основных средств, не являющихся объектами недвижимости, на реализацию мероприятий в области информационных технологий в части разработки и внедрения информационных систем в учреждении, которые по критериям набирают одинаковое количество баллов, оцениваются с учетом приоритетных направлений развития отрасли на очередной финансовый год.
6. Заявки на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации (за исключением расходов, связанных с реконструкцией, капитальным строительством), на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к сетям инженерно-технического обеспечения, не рейтингуются и рассматриваются в приоритетном порядке.
7. Заявки на реализацию мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы учреждений на основании законодательной инициативы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области принимаются в размере, утвержденном Законодательным собранием Ленинградской области.
8. Рассмотрение заявок на проведение работ по капитальному ремонту и(или) реставрации объектов недвижимости, работ по разработке проектной документации для проведения капитального ремонта и(или) реставрации объектов недвижимости, на проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и(или) проведение проверки сметной стоимости проведения капитального ремонта и(или) реставрации для определения объема финансового обеспечения государственных казенных учреждений Ленинградской области при утверждении и(или) уточнении бюджетной сметы осуществляется в соответствии с положениями пунктов 2 - 7 Порядка, установленных для предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям.
9. Не подлежат рассмотрению Комиссией и предоставляются учреждениям в размере обоснованной годовой потребности субсидии, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, на следующие цели:
- осуществление выплат физическим лицам, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области;
- реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- стипендиальное обеспечение обучающихся;
- компенсация стоимости проезда к месту учебы и обратно автомобильным транспортом по межрегиональным (до границы с соседними субъектами Российской Федерации), смежным межрегиональным (до границы с Санкт-Петербургом), межмуниципальным и муниципальным (в границах двух и более поселений одного муниципального района) маршрутам регулярных перевозок в Ленинградской области студентам государственных профессиональных образовательных организаций Ленинградской области, обучающимся по очной форме обучения по программам среднего профессионального образования.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого формируется сводная бюджетная заявка для выделения плановых объемов бюджетных ассигнований из областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год.
11. После доведения Комитету предельных объемов бюджетных ассигнований из областного бюджета Ленинградской области Комиссией производится распределение бюджетных средств учреждениям на реализацию мероприятий, не относящихся к финансовому обеспечению выполнения государственного задания, согласно итогам рейтинга с учетом приоритетных направлений развития отрасли на очередной финансовый год, которое оформляется протоколом заседания Комиссии.
12. На основании протокола Комиссии издается распоряжение Комитета о предоставлении субсидий на иные цели и финансового обеспечения расходов учреждений.
13. Рассмотрение заявок проводится Комиссией в сроки внесения предложений в проект областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период, после утверждения в установленном порядке областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период и по мере исполнения областного бюджета Ленинградской области текущего года.
14. Для подтверждения потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на иные цели учреждения направляют в Комитет не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, обосновывающие потребность документы:
пояснительная записка, содержащая обоснование потребности в направлении остатка бюджетных средств;
заключенные контракты (договоры) с поставщиками товаров (работ, услуг);
выписка из плана-графика о процедуре закупки;
иная информация (в зависимости от цели).
15. Решение Комитета о наличии или отсутствии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на иные цели на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий на иные цели, принимается не позднее 30 рабочих дней после получения от учреждений документов, подтверждающих потребность.
16. Распоряжение Комитета по предоставлению субсидий учреждениям размещается на официальном сайте Комитета в разделе "Программы и планы" и сайте комитета финансов Ленинградской области в разделе "Открытый бюджет Ленинградской области".


------------------------------------------------------------------