Постановление Губернатора Ленинградской области от 21.12.2023 N 99-пг "О Региональном координационном центре Ленинградской области"



ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2023 г. в„– 99-пг

О РЕГИОНАЛЬНОМ КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения оперативных и согласованных действий органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций Ленинградской области при разрешении региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) постановляю:

1. Образовать Региональный координационный центр Ленинградской области.
2. Утвердить Положение о Региональном координационном центре Ленинградской области согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Регионального координационного центра Ленинградской области осуществляется Комитетом цифрового развития Ленинградской области (далее - уполномоченный орган).
4. Органам исполнительной власти Ленинградской области в течение 30 дней с даты принятия настоящего постановления назначить уполномоченных лиц для обеспечения необходимого взаимодействия с Региональным координационным центром Ленинградской области в рамках своих компетенций и участия в его работе и представить соответствующую информацию в уполномоченный орган.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области назначить уполномоченных лиц в целях обеспечения необходимого взаимодействия с Региональным координационным центром Ленинградской области в рамках своих компетенций и участия в его работе и представить соответствующую информацию в уполномоченный орган.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 21.12.2023 в„– 99-пг
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Региональный координационный центр Ленинградской области (далее - Региональный координационный центр) является постоянно действующим органом, образованным в целях обеспечения оперативных и согласованных действий органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций Ленинградской области при разрешении региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций).
2. Региональный координационный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Ленинградской области, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
Настоящее Положение не распространяется на проектную деятельность, осуществляемую в рамках Положения об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года в„– 164.
3. Стратегическое управление и общее руководство деятельностью Регионального координационного центра осуществляет Губернатор Ленинградской области.
4. Руководитель Регионального координационного центра определяется правовым актом Губернатора Ленинградской области.
5. Заместителей руководителя Регионального координационного центра, персональный состав функциональных групп, порядок организации работы Регионального координационного центра и регламенты работы с региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями) утверждает руководитель Регионального координационного центра.
6. Проект порядка взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при выполнении задач, координируемых Региональным координационным центром, разрабатывается заместителями руководителя Регионального координационного центра и утверждается в установленном порядке.
7. Термины, используемые в настоящем Положении:
региональный инцидент (штатная или нештатная ситуация) - ситуация, возникающая в рамках деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, требующая по указанию Губернатора Ленинградской области немедленного реагирования и оперативного разрешения;
информационная система управления инцидентами - информационная система АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" "Система своевременного реагирования и оперативного разрешения штатных и нештатных ситуаций в Российской Федерации, требующих тесной межведомственной координации органов исполнительной власти всех уровней".
8. Основными задачами Регионального координационного центра являются:
а) обеспечение немедленного реагирования и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), требующих координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, участия органов местного самоуправления и организаций Ленинградской области;
б) обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации оперативного доступа к необходимым данным информационных ресурсов, включая существующие государственные информационные системы Ленинградской области, в целях использования достоверной информации при принятии решений Губернатором и Правительством Ленинградской области и в рамках исполнения задач, координируемых Региональным координационным центром;
в) обеспечение оперативного взаимодействия с Координационным центром Правительства Российской Федерации.
9. Региональный координационный центр с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
а) координирует деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области, взаимодействует с органами местного самоуправления Ленинградской области по вопросам немедленного реагирования и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций);
б) осуществляет накопление и систематизацию опыта управления региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями) в органах исполнительной власти Ленинградской области, осуществляет разработку типовых форм, планов, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
в) обеспечивает информационное взаимодействие с Координационным центром Правительства Российской Федерации.
10. Региональный координационный центр в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций Ленинградской области необходимые материалы и информацию;
б) привлекать для участия в своей работе уполномоченных представителей органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области (по согласованию);
в) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Губернатора и Правительства Ленинградской области;
г) направлять органам исполнительной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления и организациям Ленинградской области рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Регионального координационного центра.
11. Решения Регионального координационного центра, принимаемые в соответствии с возложенными на него задачами, являются обязательными для всех органов исполнительной власти Ленинградской области и рекомендованными к исполнению для органов местного самоуправления Ленинградской области, представленных в Региональном координационном центре и принимающих участие в процессе разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций).

2. Функциональная структура Регионального
координационного центра

1. Основной функциональной группой Регионального координационного центра является ситуационная группа.
2. Ситуационная группа формируется из числа работников уполномоченного органа в целях обеспечения немедленного реагирования и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), требующих координированного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций Ленинградской области.
3. В рамках своей работы ситуационная группа использует информационную систему управления инцидентами, информация из которой является обязательной для принятия решений и осуществления действий всеми участниками процесса управления региональными инцидентами.
4. Ситуационная группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
а) осуществляет регистрацию возникающих региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в информационной системе управления инцидентами в круглосуточном режиме;
б) запрашивает у органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, экспертного сообщества и иных организаций Ленинградской области информацию, необходимую для предупреждения и разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), в режиме реального времени в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
в) обеспечивает немедленное реагирование на возникающие региональные инциденты (штатные и нештатные ситуации) путем реализации комплекса мер, предусмотренных регламентами работы с региональными инцидентами;
г) организует и координирует процессы анализа, мониторинга и оперативного разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в соответствии с их уровнем;
д) обеспечивает взаимодействие всех участников разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в целях их оперативного разрешения;
е) анализирует информацию и формирует отчетность о ходе и результатах разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) для Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
ж) осуществляет подготовку и актуализацию регламентов работы с региональными инцидентами (штатными и нештатными ситуациями);
з) организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, иных органов и организаций Ленинградской области оценку необходимых ресурсов и источников финансирования для разрешения региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций);
и) осуществляет при необходимости по решению руководителя Регионального координационного центра направление региональных инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в Координационный центр Правительства Российской Федерации в установленном порядке;
к) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
5. По решению руководителя Регионального координационного центра в целях решения и осуществления задач и функций Регионального координационного центра могут формироваться рабочие группы Регионального координационного центра.


------------------------------------------------------------------