Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2023 N 496 "Об утверждении Порядка оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2023 г. в„– 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", частью 5 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 2 статьи 4 областного закона от 15 июня 2023 года в„– 64-оз "Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
2. Определить органом, уполномоченным на осуществление нормативно-правового и методического обеспечения проведения оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также на осуществление контроля за качеством проведения оценки применения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
3. Органам исполнительной власти Ленинградской области в целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц обеспечить формирование, ведение и актуализацию реестра обязательных требований по форме, утверждаемой нормативным правовым актом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, и размещение его на официальном сайте органа исполнительной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 14.07.2023 в„– 496
(приложение)

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила оценки применения требований, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - оценка применения, обязательные требования), в том числе порядок подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), принятия решения по итогам оценки применения.
1.2. Оценка применения проводится в целях комплексной оценки системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Ленинградской области, в соответствующей сфере общественных отношений, оценки достижения целей введения обязательных требований, выявления избыточных обязательных требований.
Обязательные требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 247-ФЗ), а также на предмет достижения целей установления обязательных требований.
1.3. Официальным сайтом для проведения оценки применения является интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области https://regulation.lenreg.ru (далее - официальный сайт).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской деятельности;
регулирующие органы - органы исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений;
рабочая группа по оценке применения (далее - рабочая группа) - коллегиальный совещательный орган, формируемый правовым актом регулирующего органа с учетом раздела 4 настоящего Порядка для принятия по нормативному правовому акту, содержащему обязательное требование, решения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.5. Этапы проведения оценки применения:
1) формирование и утверждение уполномоченным органом плана проведения оценки применения;
2) подготовка регулирующим органом доклада, проведение публичного обсуждения по нормативному правовому акту Ленинградской области, содержащему обязательное требование (далее - нормативный правовой акт), и по докладу (далее - публичное обсуждение);
3) проведение уполномоченным органом оценки фактического воздействия нормативного правового акта (далее - оценка фактического воздействия);
4) принятие рабочей группой решения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка;
5) подготовка уполномоченным органом заключения о достижении целей введения обязательных требований.

2. Формирование и утверждение уполномоченным органом плана
проведения оценки применения

2.1. Оценка применения проводится регулирующими органами в соответствии с планом проведения оценки применения.
2.2. План проведения оценки применения формируется ежегодно уполномоченным органом, в том числе с учетом информации, содержащейся в реестрах обязательных требований, сформированных органами исполнительной власти Ленинградской области.
В план проведения оценки применения может быть включен как нормативный правовой акт, так и отдельные его положения, содержащие обязательные требования, группа нормативных правовых актов, регулирующих отношения в одной или смежных сферах общественных отношений.
Нормативные правовые акты, в которых установлен срок действия обязательного требования, включаются в план проведения оценки применения не позднее чем за год до окончания срока действия обязательного требования.
Нормативные правовые акты, в которых срок действия обязательного требования не установлен, включаются в план проведения оценки применения на основании предложений о проведении оценки применения от органов государственной власти, в том числе уполномоченного органа, органов местного самоуправления и иных заинтересованных лиц.
2.3. В план проведения оценки применения вносятся изменения в следующих случаях:
на основании поручения Губернатора Ленинградской области;
при поступлении в уполномоченный орган мотивированного предложения от органов государственной власти Ленинградской области и(или) органов местного самоуправления Ленинградской области, и(или) иных заинтересованных лиц о проведении либо невозможности проведения оценки применения в отношении нормативного правового акта в текущем году.
2.4. План проведения оценки применения утверждается уполномоченным органом и в течение пяти рабочих дней после даты его утверждения размещается на официальном сайте и направляется в регулирующие органы, определенные в плане проведения оценки применения.

3. Подготовка регулирующим органом доклада
и проведение публичного обсуждения

3.1. Регулирующий орган, определенный в плане проведения оценки применения, в целях, определенных в пункте 1.2 настоящего Порядка, готовит доклад в сроки, установленные в плане проведения оценки применения. Доклад составляется по форме, утверждаемой нормативным правовым актом уполномоченного органа. По решению регулирующего органа доклад может быть подготовлен по одному нормативному правовому акту или нескольким нормативным правовым актам, регулирующим одну сферу общественных отношений.
3.2. Доклад содержит следующие сведения:
1) информацию о регулирующем органе, подготовившем доклад, а в случае если регулирующий орган не является разработчиком - также наименование разработчика;
2) реквизиты нормативного правового акта;
3) дату вступления в силу нормативного правового акта и(или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования;
4) дату окончания срока действия нормативного правового акта или его отдельных положений, содержащих обязательные требования (в случае установления срока действия);
5) информацию о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, которым предлагалось установить обязательные требование;
6) информацию об охраняемых законом ценностях, на устранение риска причинение вреда (ущерба) которым направлено установление обязательного требования;
7) информацию о форме оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
8) информацию о субъектах регулирования, которые обязаны соблюдать обязательные требования;
9) оценку издержек субъектов регулирования, возникающих в результате соблюдения обязательных требований;
10) информацию о плановых значениях индикаторов, указанных в пояснительной записке при проведении оценки регулирующего воздействия, и фактически достигнутых показателях (в случае проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта, которым предлагалось установить обязательное требование); информацию о результатах мониторинга правоприменения нормативного правового акта, мониторинга соблюдения установленных обязательных требований, позволяющую оценить динамику изменений, произошедших в регулируемых общественных отношениях после установления обязательных требований (в случае если оценка регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта не проводилась);
11) оценку соблюдения принципов, установленных Федеральным законом в„– 247-ФЗ;
12) информацию об уровне соблюдения обязательных требований, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований и о причинах их неисполнения, о количестве вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
13) выводы и предложения по итогам подготовки доклада применительно к каждому рассматриваемому в рамках оценки применения обязательному требованию.
3.3. Регулирующий орган размещает нормативный правовой акт, доклад и опросный лист для участников публичных обсуждений, подготовленный по форме, утверждаемой нормативным правовым актом уполномоченного органа, в целях публичного обсуждения на официальном сайте в период, установленный планом проведения оценки применения, на срок не менее 20 рабочих дней.
Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после размещения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте извещает о проведении публичного обсуждения уполномоченный орган, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ленинградской области, заинтересованные в установленном регулировании органы исполнительной власти Ленинградской области, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, на которых распространяются установленные обязательные требования, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению исходя из содержания обязательного требования, охраняемых законом ценностей, на устранение которого направлено установление обязательного требования.
3.4. В период публичного обсуждения регулирующий орган дополнительно проводит совещания, круглые столы с участием органов, организаций и лиц, указанных в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.5. По итогам проведения публичного обсуждения регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичного обсуждения:
рассматривает поступившие в период публичного обсуждения замечания и предложения, составляет свод замечаний и предложений по форме, утверждаемой нормативным правовым актом уполномоченного органа, с обязательным указанием в ней перечня лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных обсуждений, а также сведений об учете или о причинах отклонения каждого замечания, предложения;
дорабатывает доклад с учетом поступивших замечаний и предложений, за исключением случаев, когда замечания по докладу не поступали или были все мотивированно отклонены регулирующим органом;
размещает свод замечаний и предложений, доработанный доклад (в случае его доработки) на официальном сайте;
направляет доклад, свод замечаний и предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
3.6. Подготовка, направление уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия в регулирующий орган, рассмотрение его регулирующим органом осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
3.7. Регулирующий орган обеспечивает рассмотрение на заседании рабочей группы нормативного правового акта, доклада, свода замечаний и предложений, заключения об оценке фактического воздействия, в том числе неурегулированных разногласий по выводам, содержащимся в данном заключении, в течение 30 рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа заключения об оценке фактического воздействия.

4. Состав и порядок работы рабочей группы

4.1. Персональный состав рабочей группы утверждается правовым актом регулирующего органа.
Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и секретаря рабочей группы.
Председателем рабочей группы является заместитель Председателя Правительства Ленинградской области (вице-губернатор Ленинградской области), курирующий регулирующий орган. Председатель рабочей группы осуществляет общее руководство деятельностью рабочей группы.
Заместитель председателя рабочей группы осуществляет полномочия председателя рабочей группы в случае отсутствия председателя или по его поручению.
4.2. В состав рабочей группы обязательно включаются:
представители уполномоченного органа (по согласованию);
представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ленинградской области (по согласованию);
представители общественных организаций, действующих на территории Ленинградской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, подпадающих под регулирование, установленное нормативным правовым актом (по согласованию);
лица, органы, направившие свои замечания/предложения в период публичных обсуждений.
4.3. В случае если разработчиком нормативного правового акта являлся депутат (группа депутатов) Законодательного собрания Ленинградской области, Избирательная комиссия Ленинградской области, представительный орган местного самоуправления Ленинградской области, прокурор Ленинградской области, председатель Ленинградского областного суда, председатель Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, их представители также включаются в состав рабочей группы.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет регулирующий орган.
4.4. На заседании рабочей группы решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.
4.5. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, рабочая группа принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости дальнейшего применения обязательного требования, продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия) или установления срока действия нормативного правового акта (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен);
б) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения, в том числе в части продления срока его действия (срока действия его отдельных положений) для нормативного правового акта, в котором установлен такой срок, либо установления срока действия нормативного правового акта, в случае если срок действия не установлен;
в) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения без продления срока его действия (срока действия его отдельных положений);
г) об отсутствии целесообразности дальнейшего применения обязательных требований и о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, его отдельных положений;
д) об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения, в том числе в части продления срока действия нормативного правового акта (его отдельных положений).
Решение рабочей группы оформляется в форме протокола и носит рекомендательный характер.
4.6. Секретарь рабочей группы в течение пяти рабочих дней с даты заседания рабочей группы направляет протокол, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.

5. Подготовка заключения о достижении целей введения
обязательных требований

5.1. Уполномоченный орган готовит заключение о достижении целей введения обязательных требований в течение 10 рабочих дней с даты, следующей за днем получения протокола рабочей группы по форме, утверждаемой нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Заключение о достижении целей введения обязательных требований содержит выводы о достижении или недостижении целей введения обязательных требований, о согласии либо несогласии с выводами и предложениями регулирующего органа, рабочей группы по итогам оценки применения, в том числе с выводами о соответствии обязательных требований принципам, установленных в Федеральном законе в„– 247-ФЗ.
5.2. Регулирующий орган по запросу уполномоченного органа представляет материалы, необходимые для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.
5.3. Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня подписания заключения о достижении целей введения обязательных требований размещает его и решение рабочей группы, указанное в пункте 4.5 настоящего Порядка, на официальном сайте и направляет заключение о достижении целей введения обязательных требований в регулирующий орган.
5.4. В случае если в заключении о достижении целей введения обязательных требований указано одно из решений, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4.5 настоящего Порядка, регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения заключения о достижении целей введения обязательных требований, обеспечивает подготовку проекта нормативного правового акта с учетом указанного решения.
5.5. Регулирующий орган при наличии возражений по заключению о достижении целей введения обязательных требований в течение семи рабочих дней, следующих за днем получения заключения, представляет в уполномоченный орган мотивированное обоснование своей позиции.
5.6. В целях устранения разногласий по заключению о достижении целей введения обязательных требований уполномоченный орган проводит совещание с участием регулирующего органа. На совещание могут быть приглашены иные заинтересованные лица.
5.7. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта, о проекте которого указано в пункте 5.4 настоящего Порядка, размещает его на официальном сайте.


------------------------------------------------------------------