Постановление Правительства Ленинградской области от 12.07.2023 N 488 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения затрат, понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2023 г. в„– 488

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ,
ПОНЕСЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 1 апреля 2020 года в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года в„– 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения затрат, понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 12.07.2023 в„– 488
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ
О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения затрат, понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение затрат, понесенных организацией в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - Субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, используемых в Федеральном законе от 1 апреля 2020 года в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и постановлении Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года в„– 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений".
1.3. Целью предоставления Субсидии является реализация инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - Инвестиционный проект).
1.4. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется Субсидия, являются:
1) затраты на создание (строительство) либо реконструкцию и(или) модернизацию объектов обеспечивающей и(или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2) затраты на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и(или) модернизации объектов обеспечивающей и(или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
1.5. Основанием для отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
1.5.1. К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых являются исключительно обеспечение функционирования объекта проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и(или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
1.5.2. К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 настоящего Порядка, но и использование объекта инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности (в отношении объектов железнодорожного транспорта к такой инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), при условии, что указанные объекты соответствуют требованиям пункта 13 части 1 статьи 2 Федерального закона.
1.6. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта являются:
1.6.1. Объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта Инвестиционного проекта, и(или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и(или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и(или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели Инвестиционного проекта).
1.6.2. Достижение заявленных показателей Инвестиционного проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры.
1.6.3. Объект инфраструктуры используется работниками организации, реализующей Инвестиционный проект, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект Инвестиционного проекта, и(или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
1.6.4. При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 пункта 1.6 настоящего Порядка. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта критерии, установленные подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 пункта 1.6 настоящего Порядка, могут не применяться.
1.7. Возмещение затрат на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), создание которых осуществляется полностью за счет средств организации, реализующей Инвестиционный проект.
Настоящим Порядком не предусматривается возмещение понесенных организацией, реализующей Инвестиционный проект, затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
1.8. Предоставление Субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.9. Главным распорядителем бюджетных средств является Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.10. Субсидии предоставляются российским юридическим лицам, реализующим инвестиционный проект, в том числе проектным компаниям (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий) (далее - организация, реализующая Инвестиционный проект).
Субсидии предоставляются организациям, реализующим Инвестиционные проекты, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В целях получения Субсидии организации, реализующие Инвестиционные проекты, обязаны осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений в связи с реализацией Инвестиционного проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.11. Возмещение затрат на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется при наличии заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
1.12. Затраты организации, реализующей Инвестиционный проект, в соответствии с настоящим Порядком не возмещаются в следующих случаях:
а) затраты уже возмещены организации, реализующей Инвестиционный проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) Инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.13. Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей Инвестиционный проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей Инвестиционный проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.
1.14. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - Соглашение), которое может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящим Порядком и(или) законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
1.15. Соглашение заключается на срок, равный финансовому году предоставления Субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
1.16. Возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком должно осуществляться при реализации Инвестиционных проектов, соответствующих условиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона.
1.17. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.18. Сведения об Инвестиционном проекте размещаются в государственной информационной системе "Капиталовложения".
1.19. Информация о Субсидиях, предоставленных организациям, реализующим Инвестиционный проект, на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению в государственной информационной системе "Капиталовложения" в течение 10 рабочих дней с даты предоставления Субсидии.

2. Условия и порядок предоставления Субсидии

2.1. Субсидия предоставляется организациям, реализующим Инвестиционный проект, при условии соответствия претендента на получение Субсидии следующим требованиям:
не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении Субсидии:
1) у претендента на получение Субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
2) претендент на получение Субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя Субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) претендент на получение Субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
4) претендент на получение Субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также претендент на получение Субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получал ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
5) претендент на получение Субсидии является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) претендента на получение Субсидии;
на дату не позднее даты подачи заявления, но не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления:
7) у претендента на получение Субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:
1) определен перечень объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка:
подтверждено соответствие объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта, определенным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
определен балансодержатель созданных объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
2) осуществлена государственная регистрация имущественных прав на все созданные объекты Инвестиционного проекта (в применимых случаях - и на объекты инфраструктуры Инвестиционного проекта);
3) все объекты Инвестиционного проекта введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей Инвестиционный проект, или регулируемой организации - также подтвержденный факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
4) объекты инфраструктуры Инвестиционного проекта переданы на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получено официальное согласие будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей Инвестиционный проект, или регулируемой организации - зафиксированы обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации Инвестиционного проекта;
5) подтверждено осуществление затрат организацией, реализующей Инвестиционный проект, в полном объеме на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
6) соблюдены нормативы возмещения затрат (предельного объема расходов областного бюджета Ленинградской области на возмещение затрат);
7) подтверждено отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и(или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;
8) подтверждено наличие источников финансового обеспечения затрат муниципального образования Ленинградской области (или Ленинградской области) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации Инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона, путем проверки наличия средств муниципального бюджета (областного бюджета Ленинградской области) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), подтверждена готовность балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
9) в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона подтверждено включение такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведена проверка финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей Инвестиционный проект;
10) представлены положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверке достоверности определения его сметной стоимости;
11) представлены заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданные экспертными организациями, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 15 Федерального закона;
12) представлено положительное заключение о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13) представлено заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей Инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных Федеральной налоговой службой в отношении организации, реализующей Инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга, по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;
14) выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Организация, реализующая Инвестиционный проект и претендующая на получение Субсидий, в целях заключения соглашения о предоставлении Субсидий не позднее трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации Инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и(или) модернизированы, если Инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации Инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предоставления Субсидии по направлению поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.4 настоящего Порядка, представляет в Комитет следующие документы:
1) заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления Субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения Субсидии, подписанное руководителем организации, реализующей Инвестиционный проект;
2) паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей Инвестиционный проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры) по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;
3) подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры Инвестиционного проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
4) положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
6) договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и(или) газо-, и(или) тепло-, и(или) водоснабжения, и(или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
7) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет Ленинградской области, в связи с реализацией Инвестиционного проекта с разбивкой по годам и видам налогов на планируемый срок получения Субсидии;
8) сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
9) перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
10) копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры Инвестиционного проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях);
11) в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и(или) газо-, и(или) тепло-, и(или) водоснабжения, и(или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии);
12) копию документа управления по государственному регулированию цен и тарифов в Ленинградской области об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
13) копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства Инвестиционного проекта (линейного объекта), - акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры, в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона, представления документов не требуется);
14) копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта Инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей Инвестиционный проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и(или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры, в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона, представления документов не требуется);
15) копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
16) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей Инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.4 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей Инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.4 настоящего Порядка;
17) справку налогового органа об отсутствии у организации, реализующей Инвестиционный проект, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная на дату не позднее даты подачи заявки, но не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
18) документы, подтверждающие отсутствие у организации, реализующей Инвестиционный проект, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
19) документы, подтверждающие что организация, реализующая Инвестиционный проект, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя Субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
20) документы, подтверждающие что организация, реализующая Инвестиционный проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
21) документы, подтверждающие отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей Инвестиционный проект;
22) документы, подтверждающие наличие источников финансового обеспечения затрат муниципального образования Ленинградской области (Ленинградской области) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации Инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств областного бюджета Ленинградской области (бюджета регулируемой организации) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры;
23) документы, подтверждающие отсутствие проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и(или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона);
24) документы, подтверждающие готовность регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии);
25) документы, подтверждающие отсутствие (наличие) у претендента на получение Субсидии (взаимозависимых с ним лиц) предоставленных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.4 настоящего Порядка, по тому же Инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком.
2.4. Организация, реализующая Инвестиционный проект и претендующая на получение Субсидий, в целях заключения соглашения о предоставлении Субсидий, не позднее трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации Инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и(или) модернизированы, если Инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации Инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предоставления Субсидии по направлению поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего Порядка, представляет в Комитет следующие документы:
1) заявление с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления Субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения Субсидии, подписанное руководителем организации, реализующей Инвестиционной проект;
2) копию договора (кредитного договора) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
3) положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
4) положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
6) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет Ленинградской области в связи с реализацией Инвестиционного проекта (с разбивкой по годам, видам налогов и по уровням бюджета на планируемый срок получения Субсидии);
7) сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
8) копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта;
9) перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
10) документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей Инвестиционный проект, графика платежей по кредитному договору, справку об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданную кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении Субсидии (оригинал);
11) документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей Инвестиционный проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
12) документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей Инвестиционный проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и(или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и(или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и(или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и(или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и(или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений);
13) заверенную руководителем организации, реализующей Инвестиционный проект, выписку по расчетному счету организации, реализующей Инвестиционный проект, подтверждающую получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей Инвестиционный проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
14) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей Инвестиционный проект, скрепленную печатью организации (при наличии), подтверждающую использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию Инвестиционного проекта, заверенную аудитором или представителем владельцев облигаций;
15) копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копию зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
16) копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций - копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
17) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о невыявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей Инвестиционный проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей Инвестиционный проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего Порядка;
18) справку налогового органа об отсутствии у организации, реализующей Инвестиционный проект, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную на дату не позднее даты подачи заявки, но не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
19) документы, подтверждающие отсутствие у организации, реализующей Инвестиционный проект, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
20) документы, подтверждающие что организация, реализующая Инвестиционный проект, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя Субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
21) документы, подтверждающие, что организация, реализующая Инвестиционный проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
22) документы, подтверждающие отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей Инвестиционный проект;
23) документы, подтверждающие наличие источников финансового обеспечения затрат муниципального образования Ленинградской области (Ленинградской области) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации Инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств областного бюджета Ленинградской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры;
24) документы, подтверждающие отсутствие проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и(или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона);
25) документы, подтверждающие готовность регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии);
26) документы, подтверждающие отсутствие (наличие) у претендента на получение Субсидии (взаимозависимых с ним лиц) предоставленных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего Порядка, по тому же Инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Копии документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
Документы, предусмотренные пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, представляются в Комитет через систему электронного документооборота системы "Капиталовложения" и в одном экземпляре на бумажном носителе.
2.6. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 и(или) пункте 2.4 настоящего Порядка, регистрируются Комитетом в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
2.7. Комитет рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 2.3 и(или) пункте 2.4 настоящего Порядка, прилагаемые к заявлению, в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации в Комитете.
2.7.1. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в Комитете документов, указанных в пункте 2.3 или пункте 2.4 настоящего Порядка, направляет в исполнительные органы Ленинградской области и уполномоченные органы и организации обращения с запросом подтверждения корректности представленных документов.
2.7.2. Исполнительные органы Ленинградской области в течение 10 рабочих дней со дня получения запросов Комитета, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Порядка, направляют соответствующую информацию в Комитет.
2.8. Комитет является уполномоченным органом по рассмотрению документов, подготовки заключения с результатами проведенного анализа документов и информации о предполагаемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению в виде Субсидии.
2.9. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты окончания проведения проверки представленных документов, предусмотренной пунктом 2.7 настоящего Порядка, подготавливает заключение с результатами проведенного анализа документов, а также информацию о предполагаемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению в виде Субсидии.
2.10. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверки представленных документов, предусмотренной пунктом 2.7 настоящего Порядка, на основании заключения по результатам проведенного анализа документов и информации о предполагаемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению в виде Субсидии, подготовленных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
Критерием принятия решения о предоставлении Субсидии является отсутствие оснований для отказа в предоставлении Субсидии.
О принятом решении Комитет информирует получателя Субсидии в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения (в случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии дополнительно указываются причины отказа).
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие получателя Субсидии на дату подачи заявления на предоставление Субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие Инвестиционного проекта на дату подачи заявления на предоставление Субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных получателем Субсидии документов требованиям, указанным в пункте 2.3 или пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) установление факта недостоверности представленной информации.
2.12. Получатель Субсидии вправе повторно представить документы после устранения нарушений, явившихся основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении Субсидии, в срок до 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств Субсидии.
2.13. Предоставление Субсидии организации, реализующей Инвестиционный проект и претендующей на получение Субсидий, осуществляется в году, следующем за годом обращения организации, реализующей Инвестиционный проект, за возмещением затрат.
2.13.1. Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией Инвестиционного проекта, и объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору) и иных обязательных платежей в связи с реализацией Инвестиционного проекта отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в государственной информационной системе "Капиталовложения".
2.13.2. Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией Инвестиционных проектов учитываются Комитетом при составлении проекта областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемой на направления, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией Инвестиционных проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, реализующими Инвестиционные проекты, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в государственную информационную систему "Капиталовложения".
2.13.3. На основании прогнозных значений, сформированных в соответствии с подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 настоящего Порядка, Комитет в срок до 1 июня года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств Субсидии, направляет в Комитет финансов Ленинградской области предложения в проект областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период с указанием объема государственной поддержки и получателей Субсидии.
Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
2.13.4. Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление Субсидии, Комитетом осуществляется окончательная корректировка размера Субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией, реализующей Инвестиционный проект, налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией Инвестиционного проекта. В случае наличия переплаты организация, реализующая Инвестиционный проект, обязана вернуть излишне полученные средства в областной бюджет Ленинградской области.
2.13.5. Организация, реализующая Инвестиционный проект, ежегодно не позднее 15 апреля финансового года представляет в Комитет сведения об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей Инвестиционный проект, исчисленных для уплаты или уплаченных в областной бюджет Ленинградской области налогов и обязательных платежей.
2.14. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка между Комитетом и получателем Субсидии заключается Соглашение согласно пункту 2.17 настоящего Порядка.
2.15. Для заключения Соглашения:
организация, реализующая Инвестиционный проект и претендующая на получение Субсидий по направлению поддержки, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.4 настоящего Порядка, представляет заявление о заключении соглашения на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также документы, подтверждающие соответствие претендента на получение Субсидии требованиям, предусмотренным подпунктами 17 - 21 пункта 2.3 настоящего Порядка;
организация, реализующая Инвестиционный проект и претендующая на получение Субсидий по направлению поддержки, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.4 настоящего Порядка, представляет заявление о заключении соглашения на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также документы, подтверждающие соответствие претендента на получение Субсидии требованиям, предусмотренным подпунктами 17 - 21 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.16. Комитет рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 2.15 настоящего Порядка, прилагаемые к заявлению, на наличие оснований, предусмотренных подпунктом 2.17.4 пункта 2.17 настоящего Порядка, и подготавливает заключение с результатами проведенного анализа представленных документов.
2.17. Комитет в течение 10 рабочих дней на основании заключения, подготовленного в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка, принимает решение о заключении Соглашения или об отказе в заключении Соглашения.
О принятом решении Комитет информирует получателя Субсидии в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
2.17.1. В случае принятия решения о заключении Соглашения в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка Комитет направляет получателю Субсидии проект Соглашения в двух экземплярах и уведомляет получателя Субсидии о необходимости подписания Соглашения в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления.
2.17.2. Получатель Субсидии в течение двух рабочих дней с даты получения уведомления о необходимости подписания Соглашения подписывает Соглашение в двух экземплярах.
2.17.3. В случае если получатель Субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания Соглашения не подписывает Соглашение, Комитетом в течение двух рабочих дней принимается решение о признании получателя Субсидии уклонившимся от подписания Соглашения.
2.17.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в заключении Соглашения в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка и предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
превышение лимита бюджетных ассигнований, выделенных Комитету на реализацию мероприятия, определенного настоящим Порядком, согласно пункту 1.10 настоящего Порядка.
2.18. Соглашение должно предусматривать в том числе:
1) цели предоставления Субсидии, установленные настоящим Порядком, и размер Субсидии;
2) права и обязанности сторон Соглашения;
3) согласие организации, реализующей Инвестиционный проект, на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления Субсидии, установленных Соглашением и настоящим Порядком;
4) условия расторжения Соглашения о предоставлении Субсидии, включая условие его одностороннего расторжения Комитетом в случае нарушения организацией, реализующей Инвестиционный проект, условий предоставления Субсидии;
5) порядок возврата Субсидии в областной бюджет Ленинградской области в случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, обязательство организации, реализующей Инвестиционный проект, в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления Субсидии, которые установлены настоящим Порядком и Соглашением, возвратить по требованию Комитета в областной бюджет Ленинградской области средства в размере предоставленной Субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);
6) запрет приобретения организацией, реализующей Инвестиционный проект, за счет полученных из областного бюджета Ленинградской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
7) положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей Инвестиционный проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию Комитета денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера Субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, а также в случае нарушения условий Соглашения;
8) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий Соглашения, включающие в себя:
сведения о перечне объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению;
реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией, требования к которой устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 15 Федерального закона (далее - Экспертная организация);
сведения о реализации Инвестиционного проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о защите и поощрении капиталовложений, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, указанных в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и(или) согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры; при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность - информацию о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры.
2.19. Размер Субсидии не может превышать:
1) 50 процентов фактически понесенных организациями, реализующими Инвестиционный проект, затрат:
на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
2) 100 процентов фактически понесенных организациями, реализующими Инвестиционный проект, затрат:
на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
2.19.1. Субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка, не должны превышать:
размера исчисленных организацией, реализующей Инвестиционный проект, для уплаты в областной бюджет Ленинградской области в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и налога на имущество организаций в связи с реализацией Инвестиционного проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объектов проекта;
сметной стоимости создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденной положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации, на период создания объектов инфраструктуры в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 1 пункта 1.4 настоящего Порядка, в случае 50-процентного возмещения затрат;
двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и(или) договорам лизинга, в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года в„– 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и(или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее - постановление Правительства в„– 702), в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего Порядка;
70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства в„– 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства в„– 702, в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего Порядка;
размера платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, или определенный на основании тарифов, утвержденных комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 1 пункта 1.4 настоящего Порядка;
размера платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 1 пункта 1.4 настоящего Порядка;
сметной стоимости создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 настоящего Порядка, в случае 50-процентного возмещения затрат.
2.19.2. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы (в случае если отношения по созданию объекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности) и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного Экспертной организацией, а также заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанного в пункте 7.1 части 9 статьи 15 Федерального закона.
2.19.3. Предметом технологического и ценового аудита, проводимого Экспертной организацией, является:
1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) созданного объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
2) оценка фактической стоимости созданного объекта инфраструктуры;
3) подтверждение расчета объема возмещения затрат, подготовленного организацией, реализующей Инвестиционный проект;
4) оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
5) оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта.
2.19.4. Размер Субсидии, подлежащей предоставлению организации, реализующей Инвестиционный проект, на возмещение затрат по направлениям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, определяется по форме расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, из областного бюджета Ленинградской области, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.20. Сроки (периодичность) перечисления Субсидии указываются в графике перечисления Субсидии, который является неотъемлемой частью Соглашения.
2.21. Комитет финансов Ленинградской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Комитета заявки на перечисление Субсидии перечисляет денежные средства на счета получателей Субсидии, открытые в кредитных организациях Российской Федерации.
2.22. Результатом предоставления Субсидии является количество объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатели Субсидии представляют в Комитет по формам, устанавливаемым Соглашением:
1) отчет о достижении значения результата предоставления Субсидии, установленного в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка, по форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области;
2) отчет об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей Инвестиционный проект;
3) информацию об исчисленных для уплаты или уплаченных в областной бюджет Ленинградской области налогов и обязательных платежей.
3.2. Получатели Субсидии представляют в Комитет отчеты, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.3. Комитет вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Субсидии дополнительной отчетности.

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
Субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления нарушения получателем Субсидии условий и порядка предоставления Субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом или органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления Субсидии, Субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области.
4.3. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, направляет получателю Субсидии требование о возврате Субсидии в областной бюджет Ленинградской области в размере полученной субсидии, использованной с нарушениями.
Возврат Субсидии осуществляется получателем Субсидии в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.4. В случае невыполнения получателем Субсидии требования об обеспечении возврата Субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Мониторинг достижения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 2.22 настоящего Порядка, производится исходя из достижения значения результата предоставления Субсидии.





Приложение 1
к Порядку...

(Форма)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении соглашения на предоставление субсидии

Прошу предоставить


(полное наименование организации

в соответствии с учредительными документами)
в 20___ году субсидию за счет средств областного бюджета Ленинградской области в объеме

.
(указать размер запрашиваемой субсидии)
Сведения об


(полное наименование организации

:
в соответствии с учредительными документами)

1
ИНН

2
КПП

3
ОГРН

4
Дата государственной регистрации

5
Реквизиты для перечисления субсидии


Достоверность представленной информации гарантирую.
Приложение:

Руководитель




(подпись)

(расшифровка подписи)
М.П.





Приложение 2
к Порядку...

(Форма)

РАСЧЕТ
объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15
Федерального закона от 1 апреля 2020 года в„– 69-ФЗ "О защите
и поощрении капиталовложений в Российской Федерации",
понесенных организацией, реализующей инвестиционный
проект в рамках соглашения о защите и поощрении
капиталовложений

1. В настоящей форме используются понятия, установленные Федеральным законом от 1 апреля 2020 года в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года в„– 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений".
Расчет размера субсидии по итогам реализации отдельного этапа проекта и по итогам реализации проекта осуществляется аналогичным способом.
2. Предельный объем понесенных затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и(или) модернизацию (далее - создание) объектов обеспечивающей и(или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее соответственно - объекты инфраструктуры, затраты на создание объектов инфраструктуры), затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на указанные цели (далее - затраты на уплату процентов) (C), определяется по формуле:

C = Cобесп + Cсоп,

где:
Cобесп - предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры;
Cсоп - предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов сопутствующей инфраструктуры.

Предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры и затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры, определяется по формуле:
для объектов обеспечивающей инфраструктуры (Cобесп):



для объектов сопутствующей инфраструктуры (Cсоп):



где:
n - количество объектов обеспечивающей и(или) сопутствующей инфраструктуры, в отношении которых осуществляется создание;
T0 - первый период (месяц и год), в котором понесены затраты на создание объектов инфраструктуры;
Ti - момент ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры, если проектом предусмотрено создание этого объекта, или момент регистрации всех имущественных прав, возникших в рамках реализации проекта (если применимо);
S1 - сумма затрат на проведение всех необходимых строительных, монтажных, пусконаладочных работ в целях создания p-го объекта инфраструктуры;
t0 - момент начала (месяц и год) финансирования по кредитам и займам, облигационным займам, привлеченным на создание объекта инфраструктуры;
S2 - сумма всех затрат в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения), примыкания к объектам инфраструктуры;
F1 - сумма всех затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным для создания p-го объекта инфраструктуры, в размере двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов;
F2 - сумма всех затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания p-го объекта инфраструктуры, в размере 70 процентов суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации, реализующей Инвестиционный проект, на выплату купонного дохода по облигациям. При этом размер субсидии не может превышать величины, определенной исходя из 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и(или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года в„– 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и(или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
3. Сумма платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей Инвестиционный проект, в областной бюджет Ленинградской области (nобл) равна налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, фактически уплаченных организацией, реализующей Инвестиционный проект, в областной бюджет Ленинградской области за период реализации проекта, учитываемого при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов.
4. Объем государственной поддержки из областного бюджета Ленинградской области в целом за период не может превышать сумму налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисленных организацией, реализующей Инвестиционный проект, для уплаты в областной бюджет Ленинградской области в связи с реализацией Инвестиционного проекта с начала предоставления субсидии до последнего периода.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов инфраструктуры, затраты на уплату процентов для объектов обеспечивающей инфраструктуры, затраты на уплату процентов на инвестиционной стадии:
5 лет - в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона;
6 лет - в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов инфраструктуры, затраты на уплату процентов для объектов сопутствующей инфраструктуры:
10 лет - в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона;
11 лет - в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 15 Федерального закона.
5. Суммарный объем государственной поддержки из областного бюджета Ленинградской области за календарный год по реализуемым проектам не может превышать суммы налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, фактически уплаченного организацией, реализующей проект, в областной бюджет Ленинградской области в связи с реализацией проекта за календарный год, а также предельного объема затрат за период на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов на инвестиционной стадии.
6. Предельный объем возмещения из областного бюджета Ленинградской области за период i затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов для объектов инфраструктуры, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры (Li), определяется по формуле:

Li = Xi - Oi - Fi - V,

где:
Xi - суммарный объем государственной поддержки за период i;
Oi - суммарный объем предоставленной государственной поддержки из областного бюджета Ленинградской области на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов для объектов инфраструктуры;
Fi - суммарный объем предоставленной государственной поддержки из федерального бюджета на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры, затрат на уплату процентов для объектов инфраструктуры;
V - иные меры государственной поддержки, предоставленные организации, реализующей проект, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------