Постановление Правительства Ленинградской области от 11.12.2023 N 891 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406 "О государственной программе Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2023 г. в„– 891

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА в„– 406
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года в„– 406 "О государственной программе Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
Первый вице-губернатор Ленинградской области -
руководитель Администрации Губернатора
и Правительства Ленинградской области
И.Петров





УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 14.11.2013 в„– 406
(в редакции
постановления Правительства
Ленинградской области
от 11.12.2023 в„– 891)
(приложение)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Стратегические приоритеты и цели

1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы "Социальная поддержка отдельных
категорий граждан в Ленинградской области"

Государственная программа Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года в„– 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 7 мая 2018 года в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", областным законом от 8 августа 2016 года в„– 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года", с учетом требований Конвенции ООН о правах инвалидов, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Каждый пятый житель Ленинградской области является получателем различных мер социальной поддержки и социальных выплат (в 2022 году мерами социальной поддержки за счет средств областного и федерального бюджетов охвачено более 408 тыс. человек).
Адресность и нуждаемость - основополагающие принципы предоставления социальной поддержки в Ленинградской области, отраженные в областном законе от 17 ноября 2017 года в„– 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области" (далее - Социальный кодекс), который собрал в себя информацию об основных мерах социальной поддержки, предоставляемых в Ленинградской области.
В соответствии с Социальным кодексом меры социальной поддержки предоставлены более 10,0 тыс. многодетных и многодетных приемных семей, имеющим среднедушевой доход ниже среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области, осуществляется поддержка детей-инвалидов, инвалидов с детства, граждан пожилого возраста.
Для повышения уровня социальной защищенности семей при рождении детей действующие региональные нормативные правовые акты постоянно совершенствуются.
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2023 года в„– 451-р утверждена региональная программа по повышению рождаемости в Ленинградской области, предусматривающая выработку мер по повышению рождаемости. Региональная программа включает оценку демографического потенциала региона, анализ действующих мер повышения рождаемости и установление нового комплекса мер по повышению рождаемости и поддержки семей с детьми, а также определение целевых значений показателей рождаемости в Ленинградской области на период 2023-2025 годов.
Меры социальной поддержки граждан, в том числе предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения. Доля населения Ленинградской области с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2022 году составила 7,0 процента, что ниже среднероссийского показателя (12,6 процента).
В целях снижения уровня бедности в Ленинградской области в два раза по сравнению с показателем 2017 года в Ленинградской области утверждена и реализуется региональная программа Ленинградской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" (постановление Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2020 года в„– 801), которая является "дорожной картой" по достижению в Ленинградской области значений (уровней) показателя "Уровень бедности".
По итогам 2022 года значение показателя "Уровень бедности" составило 7,0 процента, при плановом значении 8,0 процента и прогнозе социально-экономического развития 8,9 процента.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года в„– 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года в„– 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 7 мая 2018 года в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", областного закона от 8 августа 2016 года в„– 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года".
В соответствии со стратегическими документами к приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки населения в Ленинградской области относятся:
повышение благосостояния граждан и снижение бедности;
повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности региональных программ государственной социальной помощи, совершенствование процедур проверки нуждаемости граждан, внедрение современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развития взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества;
развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей, стимулирование рождаемости, профилактика семейного неблагополучия, развитие форм профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот;
социализация и адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов.

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,
целями и показателями государственных программ
Российской Федерации

Реализация мероприятий государственной программы оказывает влияние на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 296 (далее - государственная программа РФ).
Целями государственной программы РФ являются:
повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости;
повышение доступности социального обслуживания населения и сохранение ее на уровне 100 процентов до 2030 года;
обеспечение социальной поддержки семей при рождении детей.
Структурные элементы государственной программы Ленинградской области соотнесены с указанными целями государственной программы РФ.
Социальная поддержка отдельных категорий населения (инвалиды, ветераны, семьи с детьми, дети в трудной жизненной ситуации, граждане старшего поколения и др.) осуществляется в том числе в рамках реализации Социального кодекса.
Реализация мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, предусмотренных Социальным кодексом, в целом отвечает цели государственной программы РФ - повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости, и способствует достижению показателей государственной программы РФ (поддержание на уровне 100 процентов доли граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, и др.).
Реализация мероприятий по финансовой поддержке семей при рождении детей, включающих, в том числе, предоставление материнского (семейного) капитала, регионального материнского (семейного) капитала, предоставление ежемесячных денежных выплат семьям с тремя и более детьми в случае рождения третьего или последующих детей до достижения ребенком возрасте трех лет, направленных на достижение ряда показателей государственной программы РФ (общий коэффициент рождаемости; численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки; численность нуждающихся семей, получающих ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно, и др.).
Реализация мероприятий по оказанию государственной социальной помощи гражданам на основании социального контракта оказывает непосредственное влияние на показатели государственной программы РФ, такие как доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан и другие.
Мероприятия, способствующие созданию и внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, приведению в надлежащее состояние зданий учреждений социального обслуживания, а также организации доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на профилактические осмотры и диспансеризацию также способствуют достижению показателей государственной программы РФ (доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением услуг в учреждения социального обслуживания населения; доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного населения и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, и др.).

4. Цели государственной программы и способы их достижения

Основными целями государственной программы являются:
1) повышение уровня жизни отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки, направленных в том числе на улучшение демографической ситуации в Ленинградской области.
Социальная поддержка отдельных категорий населения (инвалиды, ветераны, семьи с детьми, дети в трудной жизненной ситуации, граждане старшего поколения и др.) осуществляется в том числе в рамках реализации Социального кодекса.
Повышение эффективности мер социальной поддержки осуществляется за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи, снижения уровня социального иждивенчества, повышения уровня жизни граждан, в том числе семей, имеющих детей;
2) повышение доступности и качества социальных услуг в Ленинградской области.
Одним из способов достижения указанной цели является реализация мероприятий по созданию электронного социального паспорта жителя Ленинградской области на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
Также планируется внедрение энергоэффективных технологий на территории Ленинградской области путем проведения мероприятий по установке датчиков погоды, тепловых датчиков и тепловых регуляторов в учреждениях социальной сферы;
3) социализация и адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижение указанной цели осуществляется за счет решения задач по созданию условий для обеспечения реализации защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области и реализации мероприятий по повышению качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов.
Достижение указанной цели обеспечивается, в том числе путем предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области:
а) на мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области - обеспечению беспрепятственного доступа к объектам, относящимся к приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения: здравоохранение, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура, информация и связь, образование, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура (приложение 1 к государственной программе);
б) на мероприятия по приспособлению жилых помещений инвалидов, относящихся к муниципальному жилищному фонду, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, - изменению и переоборудованию жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в этом помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению (приложение 2 к государственной программе).





Приложение 1
к государственной программе...

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, является комитет по культуре и туризму Ленинградской области.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации благоустройства территории муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - объекты), в том числе:
а) на приобретение оборудования и проведение работ для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам, оказываемым учреждениями культуры и организациями дополнительного образования в сфере культуры муниципальных образований (далее - учреждения культуры), и объектам (зданиям), занимаемым учреждениями культуры (далее - дооснащение объектов культуры):
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами учреждений культуры;
организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры в муниципальных образовательных организациях Ленинградской области;
б) на создание в дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях, в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее - образовательные организации) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
Под маломобильными группами населения понимаются граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов.

2. Цели и условия предоставления субсидий

2.1. Целью предоставления субсидий является формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сферах культуры и образования.
2.2. Результатом использования субсидии является количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Значения результата использования субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии, определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результата использования субсидии устанавливаются соглашением.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года в„– 257 (далее - Правила).
2.4. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями, в соответствии с требованиями пунктов 4.2 - 4.4 Правил.
2.5. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок на предоставление субсидий (участию в конкурсном отборе), является включение объекта муниципального образования в Реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Ленинградской области.

3. Порядок проведения конкурсного отбора

3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявка) комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия).
Правовым актом главных распорядителей бюджетных средств утверждаются персональный состав комиссии, положение о комиссии, форма и сроки представления заявки, форма извещения о начале приема заявок, форма журнала регистрации заявок, форма протокола проведения конкурсного отбора.
3.2. Главные распорядители бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде размещают на официальных сайтах главных распорядителей бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведении конкурсного отбора с указанием сроков приема заявок. Срок приема заявок составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения информации о проведении конкурсного отбора.
3.3. Сроки рассмотрения заявок устанавливаются правовым актом главных распорядителей бюджетных средств, но не позднее 15 календарных дней после установленной в извещении о начале приема заявок даты окончания приема заявок.
Главные распорядители бюджетных средств принимают заявки и регистрируют их в журнале регистрации заявок по форме, утвержденной правовым актом главных распорядителей бюджетных средств.
3.4. К заявке прилагаются следующие документы:
а) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на софинансирование мероприятия, на реализацию которого предоставляется субсидия;
б) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, соответствующее целям предоставления субсидии;
в) выписка из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования, подтверждающая отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений муниципального образования;
г) копия устава учреждения культуры муниципального образования, расположенного в здании (объекте культуры), в отношении которого планируется провести дооснащение;
д) правоустанавливающие документы на объекты культуры, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты недвижимости и право оперативного управления имуществом, закрепленное за учреждением культуры;
е) для объектов культуры, финансовое обеспечение мероприятий по дооснащению которых осуществлялось из бюджета Ленинградской области в предыдущие периоды, - справка об остатках стоимости работ и(или) приобретаемого оборудования, заверенная главой администрации муниципального образования;
ж) план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам, оказываемым учреждениями культуры муниципального образования, и объектам (зданиям), занимаемым учреждениями культуры;
з) фотофиксация, отражающая текущее состояние объекта культуры (здания) и подтверждающая необходимость дооснащения объекта культуры.
3.5. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) представление документов в неполном объеме;
б) представление заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
в) несоответствие критерию, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок (участию в конкурсном отборе), определенному пунктом 2.5 настоящего Порядка;
г) несоответствие заявки форме, установленной в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.6. Критериями оценки заявок являются:
потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании;
соответствие работ по дооснащению объекта культуры плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта в целях обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта.
3.7. Оценка заявок по критерию "потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании" осуществляется по формулам:
а) на дооснащение объектов культуры (К1(ок)i):



где:
РЭ(ок) - балл по критерию, равный 50;
РЭ(ок)i - расчетная эффективность проведения мероприятий по дооснащению i-го объекта культуры;
РЭ(ок)max - максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность.

Расчетная эффективность проведения мероприятий по дооснащению объекта культуры (РЭ(ок)i) определяется по формуле:



где:
РЧ(ок)i - расчетная численность потребителей для i-го объекта культуры, установленная в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, заявленная в соответствии с данными официальной статистической отчетности;
СС(ок)i - сметная стоимость проведения ремонта i-го объекта культуры в течение планируемого периода предоставления субсидий;

б) на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (К1(оо)i):



где:
РЭ(оо) - балл по критерию, равный 20;
РЭ(оо)i - расчетная эффективность проведения мероприятий по созданию условий для получения качественного образования детьми-инвалидами в i-м объекте образования;
РЭ(оо)max - максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность.

Расчетная эффективность проведения мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (РЭ(оо)i) определяется по формуле:



где:
РЧi - расчетная численность потребителей для i-го объекта, установленная в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, заявленная в соответствии с данными официальной статистической отчетности;
ССi - сметная стоимость проведения мероприятий по созданию условий для получения качественного образования детьми-инвалидами в i-м объекте образования в течение планируемого периода предоставления субсидий.

Критерий "потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании" имеет величину значимости 60 процентов (0,6).
Оценка заявок по критерию "соответствие работ по дооснащению объекта культуры плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта в целях обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта" осуществляется путем сравнения перечня работ, указанных в заявке, и плана мероприятий ("дорожной карты") паспорта доступности учреждения.
Критерий признается равным 10 при соответствии работ плану мероприятий ("дорожной карте") паспорта доступности учреждения.
Критерий "соответствие работ по дооснащению объекта культуры плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта в целях обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта" имеет величину значимости 40 процентов (0,4).
3.8. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов в сумме по критериям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, с учетом величины их значимости. Перечень объектов, в отношении которых принято решение о софинансировании, формируется в порядке убывания набранных баллов. При этом объекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием - от более ранней даты к более поздней.
Перечни объектов формируются раздельно для каждой приоритетной сферы жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Муниципальные образования - участники мероприятий, объекты которых не вошли в перечень объектов муниципальных образований - получателей субсидий на очередной финансовый год, составляют резерв на получение субсидий в случае высвобождения средств и(или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
3.9. По результатам конкурсного отбора комиссией в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания оформляется протокол с указанием объектов и объемов предоставляемых муниципальным образованиям субсидий.
Перечни объектов утверждаются правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств на основании протоколов комиссии по соответствующим направлениям предоставления субсидий.

4. Порядок распределения субсидий

4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующим формулам:
а) на дооснащение объектов культуры:

Сi = ЗСi x УСi,

где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;

б) на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования:



где:
Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета Ленинградской области, определяемый по формуле:



где:
S - общий объем субсидий, предоставленных за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий;
Pi - плановый объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
k1 - коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области расходов на реализацию мероприятий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета) на год предоставления субсидии;
YCi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области.

Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета определяется по формуле:



где k2 - коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов на реализацию мероприятий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на год предоставления субсидии.

В случае непредоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования k1 принимается равным единице.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований. Предложения формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
4.3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в срок не позднее 15 дней до даты заключения соглашений, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
4.4. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии пересматривается:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
б) при распределении нераспределенного объема субсидий;
в) при отказе муниципального образования от заключения соглашения.

5. Порядок предоставления и расходования субсидий

5.1. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" в срок до 15 февраля года предоставления субсидий, а в случае предоставления субсидии с учетом средств федерального бюджета - в срок не более 30 дней со дня вступления в силу соглашения, заключенного с федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
В случае увеличения объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 30 календарных дней после утверждения изменений в распределение субсидии.
5.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет главному распорядителю бюджетных средств выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Ленинградской области субсидии, а также муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.3. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления платежного документа, подтверждающего потребность в осуществлении расходов.
5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
5.5. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Обеспечение соблюдения муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результата предоставления субсидии) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Меры ответственности за недостижение значений
результата использования субсидий

В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.





Приложение 2
к государственной программе...

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРИСПОСОБЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИНВАЛИДОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЖИЛИЩНОМУ ФОНДУ, И ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, В КОТОРЫХ ПРОЖИВАЮТ ИНВАЛИДЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на мероприятия по приспособлению жилых помещений инвалидов, относящихся к муниципальному жилищному фонду, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды (далее - субсидии), с учетом потребностей инвалидов в рамках государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" (далее - мероприятия по приспособлению).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 и пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, и общего имущества в многоквартирном доме и требований по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
1.4. В целях настоящего Порядка под приспособлением жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

2. Цели и условия предоставления субсидий

2.1. Целями предоставления субсидии являются:
приспособление жилого помещения, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида;
приспособление общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности для инвалида.
2.2. Результатом использования субсидии является количество инвалидов, для которых обеспечена доступность жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, и(или) общего имущества в многоквартирных домах, в которых они проживают.
Значения результата использования субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии, определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года в„– 257 (далее - Правила предоставления субсидий).

3. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора муниципальных образований на основе оценки заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в текущем году и плановом периоде (далее - заявки, конкурсный отбор).
3.2. Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок (участию в конкурсном отборе):
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по приспособлению принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию жилых помещений, в которых проживают инвалиды, и(или) общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, направленной на обеспечение социальной поддержки инвалидов;
б) наличие письменного обязательства муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятия по приспособлению на весь срок его реализации, достаточных для соблюдения условия о минимальной доле расходов (с разбивкой по годам), подписанного главой администрации муниципального образования;
в) наличие жилого помещения, в котором проживает инвалид, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию;
г) наличие акта обследования муниципальной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года в„– 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", жилого помещения, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - акт обследования), содержащего в том числе:
выводы о наличии необходимости приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, с мотивированным обоснованием;
выводы о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и(или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, с мотивированным обоснованием;
перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, определяемый на основании Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года в„– 649 (далее - Правила), с учетом мнения инвалида, проживающего в данном помещении;
д) заключение муниципальной комиссии о возможности приспособления жилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенное в соответствии с Правилами, по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение муниципальной комиссии).
В случае если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.3. Порядок подачи заявок, форма заявки, положение о комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия), состав комиссии устанавливаются правовым актом Комитета.
3.4. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gkh.lenobl.ru) не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок и должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование организатора конкурсного отбора, его местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон и адрес электронной почты;
б) основания проведения конкурсного отбора;
в) сроки начала и окончания приема заявок и адрес приема заявок;
г) перечень документов и информация, включаемая в заявку;
д) нормативный правовой акт Комитета, устанавливающий максимальную стоимость работ по приспособлению жилого помещения, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
е) контактное лицо для разъяснения вопросов по подготовке и подаче заявок.
Прием заявок осуществляется Комитетом в течение 20 рабочих дней с даты начала приема заявок.
3.5. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют в Комитет заявку по форме, утвержденной правовым актом Комитета. К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах муниципального образования на жилое помещение, в котором проживает инвалид;
2) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер запрашиваемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, или письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятия по приспособлению на весь срок его реализации, достаточных для соблюдения условия о минимальной доле расходов (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования;
3) копия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по приспособлению жилых помещений инвалидов, относящихся к муниципальному жилищному фонду, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, утвержденной муниципальным правовым актом, заверенная подписью главы администрации муниципального образования;
4) разработанный муниципальным образованием локальный сметный расчет работ по приспособлению жилого помещения, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, включенных в акт обследования;
5) копия акта обследования;
6) копия заключения муниципальной комиссии;
7) положительное экспертное заключение по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости;
8) документ, подтверждающий регистрацию инвалида по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем муниципальному образованию на праве собственности;
9) индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида, полученная в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - представленная инвалидом.
3.6. Датой представления заявки является дата регистрации заявки в Комитете. Заявки, представленные после истечения срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
3.7. Отбор муниципальных образований осуществляется в году, предшествующем году предоставления субсидий.
3.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком;
представление документов не в полном объеме;
подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.9. Проведение заседания комиссии и рассмотрение заявок осуществляются не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
3.10. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, заявки которых набрали в сумме наибольшее количество баллов по критериям, указанным в пункте 3.11 настоящего Порядка, с учетом величины их значимости.
3.11. Критерии и порядок оценки заявок.

в„– п/п
Наименование критерия
Балльная оценка (О)
Удельный вес показателя (проц.) (В)
1
2
3
4
1
Дата акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида
Определяется по дате проведения обследования жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид.
Баллы распределяются от 1 до 5, чем раньше дата проведения обследования жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, тем выше балл:
до 1 января 2019 года - 5 баллов;
с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года - 3 балла;
с 1 января 2020 года до 1 января 2021 года - 2 балла;
с 1 января 2021 года и позднее - 1 балл
20
2
Количество мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности для инвалида
Определяется по количеству мероприятий, заявленных муниципальными образованиями для приспособления жилого помещения инвалида с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности для инвалида.
Баллы распределяются от 1 до 4, чем больше мероприятий, тем выше балл:
5 мероприятий и больше - 4 балла;
4 мероприятия - 3 балла;
3 мероприятия - 2 балла;
2 и менее мероприятий - 1 балл
30
3
Количество мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида
Определяется по количеству мероприятий, заявленных муниципальными образованиями для приспособления общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида.
Баллы распределяются от 1 до 5, чем больше мероприятий, тем выше балл:
6 мероприятий и больше - 5 баллов;
5 мероприятий - 4 балла;
4 мероприятия - 3 балла;
3 мероприятия - 2 балла;
2 и менее мероприятий - 1 балл
30
4
Проживание в жилом помещении инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью
Присваивается 1 балл либо 5 баллов:
инвалид, проживающий в жилом помещении, имеет ограничения жизнедеятельности, вызванные стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения, - 5 баллов;
инвалид, проживающий в жилом помещении, имеет ограничения жизнедеятельности, вызванные стойкими расстройствами функции слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств, стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств, а также задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека, - 1 балл
20

Методика для расчета:

ИО = О1 x В1 + О2 x В2 + О3 x В3 + О4 x В4,

где:
ИО - итоговая оценка заявки;
О1, О2, О3, О4 - балльная оценка по соответствующему критерию;
В1, В2, В3, В4 - вес соответствующего критерия.

3.12. В случае когда заявки получают одинаковое количество баллов, они ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием - от более ранней даты к более поздней.
3.13. По результатам конкурсного отбора комиссией в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания оформляется протокол с указанием муниципальных образований и итоговых оценок представленных ими заявок (в порядке убывания баллов - от большего к меньшему).
На основании протокола комиссии в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии Комитет принимает решение о признании муниципальных образований, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов, получателями субсидий с указанием объемов предоставляемых муниципальным образованиям субсидий.
Победителям конкурсного отбора направляется выписка из протокола заседания комиссии (по требованию) и копия решения Комитета в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о признании муниципальных образований, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов, получателями субсидий.
3.14. Комитет формирует предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола комиссии.

4. Порядок распределения субсидий

4.1. Распределение субсидий исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии, осуществляется по формуле:

Сi = РОСi x УСi,

где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей);
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, не превышающий максимальную стоимость работ по приспособлению жилого помещения, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, рассчитываемый по формуле:

РОСi = Ржп + Рои,

где:
Ржп - стоимость работ по приспособлению жилого помещения, в котором проживает инвалид, в соответствии со сметой;
Рои - стоимость работ по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида, в соответствии со сметой.
Максимальная стоимость работ по приспособлению жилого помещения, в котором проживает инвалид, и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида устанавливается нормативным правовым актом Комитета в целях предоставления субсидии;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.

4.2. Предельный уровень софинансирования Ленинградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил предоставления субсидий.
4.3. Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Комитету на очередной финансовый год и на плановый период, до 1 февраля года предоставления субсидии.
4.4. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) при распределении нераспределенного объема субсидий;
в) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
г) в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии.
4.5. При увеличении ассигнований областного бюджета субсидии распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими дополнительный конкурсный отбор.
Дополнительный конкурсный отбор осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 - 3.14 настоящего Порядка.

5. Порядок предоставления и расходования субсидии

5.1. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, заключаемого в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
5.2. Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий, но не позднее 15 февраля года предоставления субсидии.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 30 календарных дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
5.3. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер запрашиваемой субсидии, а также муниципальную программу, предусматривающую мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.4. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Субсидия перечисляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании платежного документа, представленного муниципальным образованием в Комитет посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области", с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки их представления устанавливаются в соглашении.
5.5. Комитет в течение трех рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, проверяет полноту и достоверность документов, представленных муниципальными образованиями.
При отсутствии замечаний по представленным документам перечисление субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих цели предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.6. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.7. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.8. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидий) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.9. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. Субсидии, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, а также использованные с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
5.11. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за нецелевое использование субсидий несут муниципальные образования.
5.12. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил предоставления субсидий.


------------------------------------------------------------------