Приказ комитета по сохранению культурного наследия Ленинградской области от 03.03.2023 N 01-03/23-92 "Об утверждении реестра мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, перечня индикаторов коррупции при осуществлении закупок"



КОМИТЕТ ПО СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 марта 2023 г. в„– 01-03/23-92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА (КАРТЫ) КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК, ПЛАНА (РЕЕСТРА) МЕР,
НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК, ПЕРЕЧНЯ
ИНДИКАТОРОВ КОРРУПЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

В целях реализации Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить перечень индикаторов коррупции при осуществлении закупок согласно приложению 3 к настоящему приказу.
4. Сектору осуществления надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия обеспечить размещение настоящего приказа в сетевом издании "Электронное опубликование документов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя
Правительства Ленинградской области -
председатель комитета по сохранению
культурного наследия
В.О.Цой





УТВЕРЖДЕН
приказом
комитета по сохранению
культурного наследия
Ленинградской области
от 03.03.2023 в„– 01-03/23-92
(приложение 1)

РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

в„– п/п
Краткое наименование коррупционного риска
Описание возможной коррупционной схемы
Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
Меры по минимизации коррупционных рисков
Реализуемые
Предлагаемые
1.
Выбор способа размещения заказа
Искусственное дробление закупки на несколько отдельных с целью упрощения способа закупки
Руководители (специалисты), ответственные за осуществление закупок
1. Запрет искусственного дробления закупки.
2. Принятие мер к разрешению выявленных ситуаций конфликта интересов.
3. Обязанность представлять информацию о наличии конфликта интересов председателю комитета
1. Ограничение возможности закупающим специалистам получать какие-либо личные выгоды от проведения закупки.
2. Мониторинг закупок на предмет выявления неоднократных (в течение года) закупок однородных товаров, работ, услуг
2.
Оценка заявок и признание победителем конкурентной процедуры поставщика (подрядчика, исполнителя)
Заключение контракта с "предпочтительным" поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с необоснованным отклонением остальных заявок
Руководители (специалисты), ответственные за осуществление закупок ответственные за осуществление закупок
Ограничение возможности специалистам, ответственным за закупки, предоставлять кому-либо сведения о ходе закупок, проводить непредусмотренные переговоры с участниками
Повышение уровня конкуренции, честности и прозрачности при осуществлении закупок
3.
Обоснование начальных (максимальных) цен контрактов
Завышение начальных (максимальных) цен контрактов при осуществлении закупок
Руководители (специалисты), ответственные за осуществление закупок
Обязательное обоснование начальных (максимальных) цен контрактов с учетом приоритета метода сопоставления рыночных цен (анализа рынка), включая обоснование при закупке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Повышение уровня конкуренции, честности и прозрачности при осуществлении закупок
4.
Подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг
Выставление избыточных или "специальных" требований в документации к проведению закупки, предполагающих более выгодное положение конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Руководители (специалисты), ответственные за осуществление закупок
1. Установление единых требований к участникам закупки.
2. Соблюдение правил описания закупки.
3. Обязательное применение типовых условий контрактов.
4. Установление реальных и выполнимых сроков исполнения контрактов
Повышение уровня конкуренции, честности и прозрачности при осуществлении закупок
5.
Приемка объекта закупки
Приемка товаров (работ, услуг) низкого качества, отсутствие требования неустойки при нарушении условий контракта
Руководители (специалисты), ответственные за осуществление закупок
1. Создание приемочной комиссии.
2. Проверка соответствия итогов закупки положениям контракта (техническому заданию, срокам исполнения).
3. Неукоснительное исполнение применения неустойки при нарушении условий контракта
Привлечение к приемке товаров (работ, услуг) внешних экспертов





УТВЕРЖДЕН
приказом
комитета по сохранению
культурного наследия
Ленинградской области
от 03.03.2023 в„– 01-03/23-92
(приложение 2)

ПЛАН (РЕЕСТР)
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

в„– п/п
Наименование мер по минимизации коррупционных рисков
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска
Срок (периодичность) реализации
Ответственный за реализацию служащий (работник)
Планируемый результат
1.
Запрет искусственного дробления закупки
Выбор способа размещения заказа
Постоянно
Руководители (специалисты), ответственные за осуществление закупок
Минимизация коррупции
2.
Ограничение возможности специалистам, ответственным за осуществление закупок, получать какие-либо личные выгоды от проведения закупки
Оценка заявок и признание победителем конкурентной процедуры поставщика (подрядчика, исполнителя)
Постоянно
Руководитель подразделения, ответственного за осуществление закупок
Минимизация коррупции
3.
Принятие мер к разрешению выявленных ситуаций конфликта интересов
Оценка заявок и признание победителем конкурентной процедуры поставщика (подрядчика, исполнителя)
Постоянно
Руководители (специалисты), ответственные за осуществление закупок
Минимизация коррупции
4.
Обязанность представлять информацию о наличии конфликта интересов руководителю контрактной службы
Оценка заявок и признание победителем конкурентной процедуры поставщика (подрядчика, исполнителя)
Постоянно
Руководители (специалисты), ответственные за осуществление закупок
Минимизация коррупции
5.
Ограничение возможности специалистам, ответственным за осуществление закупок, предоставлять кому-либо сведения о ходе закупок, проводить непредусмотренные переговоры с участниками
Оценка заявок и признание победителем конкурентной процедуры поставщика (подрядчика, исполнителя)
Постоянно
Руководитель подразделения, ответственного за осуществление закупок
Минимизация коррупции
6.
Обязательное обоснование начальных (максимальных) цен контрактов с учетом приоритета метода сопоставления рыночных цен (анализа рынка), включая обоснование при закупке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Обоснование начальных (максимальных) цен контрактов
Постоянно
Руководители (специалисты), ответственные за осуществление закупок
Минимизация коррупции
7.
1. Установление единых требований к участникам закупки.
2. Соблюдение правил описания закупки.
3. Обязательное применение типовых условий контрактов.
4. Установление реальных и выполнимых сроков исполнения контрактов
Подготовка документации на осуществление закупки товаров (работ, услуг)
Постоянно
Руководители (специалисты), ответственные за осуществление закупок
Минимизация коррупции
8.
1. Создание приемочной комиссии.
2. Проверка соответствия итогов закупки положениям контракта (техническому заданию, срокам исполнения).
3. Неукоснительное исполнение применения неустойки при нарушении условий контракта
Приемка объекта закупки
Постоянно
Руководители (специалисты), ответственные за осуществление закупок
Минимизация коррупции





УТВЕРЖДЕН
приказом
комитета по сохранению
культурного наследия
Ленинградской области
от 03.03.2023 в„– 01-03/23-92
(приложение 3)

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ КОРРУПЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

1. Необоснованное увеличение количества неконкурентных способов осуществления закупки в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) выступает неоднократно (в течение года) одно и то же физическое (юридическое) лицо по закупкам однородных товаров, работ, услуг.
3. Участники закупки регулярно принимают участие в конкретной закупке, осуществляемой неконкурентным способом в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Участники закупки "неожиданно" отзывают свои заявки.
5. Участниками закупки являются юридические лица, обладающие следующими признаками:
создание по адресу "массовой" регистрации;
незначительный (минимальный) размер уставного капитала;
отсутствие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
недавняя регистрация организации (за несколько недель или месяцев до даты объявления торгов);
отсутствие необходимого количества специалистов требуемого уровня квалификации для исполнения контракта;
отсутствие непосредственных контактов с контрагентами;
договоры с контрагентом содержат условия, которые не характерны для обычной практики.


------------------------------------------------------------------