По датам
Полезное
Выборки
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 02.03.2023 по делу N 3а-68/2023 <О признании недействующими пункта 6352 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утв. приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24.12.2021 N 141-п, пункта 6747 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утв. приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23.12.2022 N 158-п>
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2023 г. по делу в„– 3а-68/2023
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Чистяковой Т.С.
при секретаре И.,
с участием прокурора Савельевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Техника-М" о признании недействующими пункта 6352 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 в„– 141-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год", пункта 6747 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 в„– 158-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год",
установил:
Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) 24 декабря 2021 года издан приказ в„– 141-п, которым определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год (далее - Перечень 2022), указанный нормативный правовой акт официально опубликован на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) 28 декабря 2021 года.
В пункт 6352 Перечня 2022 включен объект - Здание с кадастровым номером 78:42:1511:501:3014, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, ул. Ленина, дом 1, лит. А20 (далее - Здание).
Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) 23 декабря 2022 года издан приказ в„– 158-п, которым определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год (далее - Перечень 2023), указанный нормативный правовой акт официально опубликован на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) 23 декабря 2022 года.
В пункт 6747 Перечня 2023 включен объект - Здание с кадастровым номером 78:42:1511:501:3014, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, ул. Ленина, дом 1, лит. А20 (далее - Здание).
ООО "Техника - М" обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением, уточнив административные исковые требования, просило признать недействующими с момента принятия пункт 6352 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 в„– 141-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год", пункт 6747 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 в„– 158-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год" (л.д. 162-163 1 том).
В обоснование заявленных требований административный истец указывал, что Здание не обладает признаками объекта налогообложения, установленными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций", поскольку более 90% площади Здания используется в качестве склада или пустует. На фотографиях, являющихся приложением к акту осмотра изображены помещения, которые ответчик относит к торговым объектам, это помещения 18-19, 2, 3, 5 в составе помещения 1-Н, площадь которых составляет 524 кв. м., что в процентном соотношении составляет 8,77% от общей площади Здания.
Представитель административного истца по доверенности Н. в судебное заседание явилась, административные исковые требования с учетом уточнения поддержала. В своих пояснениях указала, что более 80% процентов площади здания используется под размещение склада. Помещения занимаемые ООО "МООН-Лидер", ООО "МООН СПб", ООО "МООН-Уют" используются под склад мебельной продукции, которая реализуется исключительно только через интернет-магазин, или в специализированных магазинах, расположенных по иным адресам. Ранее в помещениях в„– 2, 3, 5 помещения 1, занимаемых ООО "МООН-Уют" была организована выставка неликвидной мебели, которая хранилась и могла быть приобретена только в указанных помещениях.
Представитель административного ответчика по доверенности Г. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям изложенным в письменных возражениях. Здание включено в Перечень на 2022-2023 год на основании результатов обследования, в ходе которых было установлено, что помещения площадью более 20% от площади всего Здания используются для размещения торговых объектов.
Выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, согласно пункту 1 которой объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В силу пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
На территории Санкт-Петербурга налог на имущество организаций введен Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций", согласно пункту 1 статьи 1.1 которого налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 данной статьи, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Абзацем вторым пункта 2 этой же статьи установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019-2023 годах определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 указанной статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 той же статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв. м.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществление указанных полномочий на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов было возложено на Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года в„– 207.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержден оспариваемым приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 в„– 141-п, который размещен на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" 28 декабря 2021 года, т.е. до начала соответствующего налогового периода.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023 год, утвержден оспариваемым приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года в„– 158-п, который официально опубликован на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) 23 декабря 2022 года.
Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом и опубликованы в установленном порядке.
Федеральный законодатель предусмотрел, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как торговые центры (комплексы) и помещения в них.
При этом федеральный законодатель установил, что в целях названной статьи отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается административно-деловым или торговым центром при наличии одного из условий, определенных в пунктах 3 и 4 названной статьи, соответственно.
В силу пункта 4 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу приведенных предписаний, в Перечни подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев, установленным названными выше правовыми нормами.
Между тем, судом установлено, что Здание ни одному из перечисленных выше условий не соответствует.
Судом установлено, что ООО "Техника-М" является собственником здания с кадастровым номером 78:42:1511501:3014, площадью 5976,7 кв. м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Шушары, ул. Ленина, дом 1, лит. А20.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости указанное Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 78:42:1511501:236, площадью 17048+/-46 кв. м., категории земель "земли населенных пунктов", с видом разрешенного использования "для размещения объектов транспорта (за исключением автозаправочных и газонаполнительных станций, предприятий автосервиса, гаражей и автостоянок)" (л.д. 17-24 1 том).
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости назначение Здания - нежилое, наименование - производственный корпус (л.д. 11-16 1 том).
В состав Здания входят три нежилых помещения, стоящих на самостоятельном кадастровом учете помещение 1-Н, 2-Н, 3-Н (кадастровые номера 78:42:1511501:3107, 78:42:1511501:3108, 78:42:15111501:3109).
Из технического паспорта, изготовленного ПИБ ГУИОН Пушкинского района следует, что Здание площадью 5976,7 кв. м., имеет назначение "производственное", вид использования "производственный корпус" (л.д. 55 1 том).
Согласно поэтажному плану, здание является одноэтажным.
Из ведомости помещений и их площадей следует, что в состав помещения 1-Н площадью 5769,7 кв. м. входят "ТО-2", "участок мойки", "агрегатный участок", "коридор", "слесарно-механический участок", "обработка двигателя", "коридор", "участок топливной аппаратуры", "бытовая", "умывальная", "душевая", "туалет", "щитовая", "шиномонтажный участок", "склад шин", "гидравлический участок", "гардероб", "ремонт электрооборудования", "аккумуляторная", "помещение", "кабинет", "колодочный участок", "медницкий участок", "кузнечный участок" "склад запасных частей", "инструментарный участок", "промежуточный склад", "участок диагностики". Помещение 2-Н площадью 21,3 кв. м. является теплоцентром, помещение 3-Н площадью 53,1 кв. м. - "насосная пожаротушения".
Принимая во внимание, что вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания, а сведения о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений в Здании не позволяют в порядке применения абзаца 2 подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации отнести Здание к торговому центру (комплексу) по данному критерию, то Здание могло быть включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, при установлении фактического использования более 20 процентов его общей площади для целей, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, размещения объектов торговли, бытового обслуживания и(или) общественного питания.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, как это установлено пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2014 года в„– 737, в соответствии с которым вид фактического использования объектов определяется в соответствии с установленными в пунктах 3, 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций" условиями признания нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 2); определение вида фактического использования объектов осуществляется Комитетом ежегодно до 20 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду, в соответствии со списком объектов, предполагаемых к включению в определяемый на очередной налоговый период Перечень на основании результатов определения вида фактического использования в соответствии с Порядком (пункт 4), вид фактического использования объектов, указанных в списке, определяется Комитетом на основании результатов их обследований, проводимых сотрудниками Комитета в соответствии с утвержденным им порядком (пункт 6), информация о результатах определения вида фактического использования объекта, полученных по итогам обследования, проведенного в соответствии с пунктом 6 Порядка, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 октября года, предшествующего очередному налоговому периоду (пункт 7).
В соответствии с Порядком проведения обследований в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным распоряжением Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 02 апреля 2018 года в„– 7-р "Об утверждении Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Порядок проведения обследований) в ходе проведения обследования осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.3); результаты Обследования отражаются в акте обследования здания (строения, сооружения) и помещения (пункт 3.4); в акте обследования отражаются, в том числе, выявленные в ходе обследования признаки, свидетельствующие об использовании объекта недвижимого имущества в установленных целях (пункт 3.5), к акту обследования прилагаются документы, связанные с проведением мероприятий, или их копии, а также материалы фотосъемки и(или) видеосъемки, подтверждающие выводы, сделанные в акте обследования (пункт 3.7).
Возражая против требований административного истца, административный ответчик в письменных возражениях указал, что Здание включено в Перечень 2022-2023 на основании определения вида его фактического использования; при проведении обследования 22 сентября 2021 года, 14 мая 2022 года установлено, что на объекте размещены торговые залы магазина автозапчастей "ТехЭлемент" и магазина "МООН Трейд Дисконт-центр Шушары" и подсобные помещения используемые ими для хранения своих товаров.
Административным ответчиком в обоснование правомерности включения в Перечень 2022 представлен суду акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения для определения вида фактического использования от 22 сентября 2021 года в„– 08-09-1961/2021 (далее также - Акт от 22 сентября 2021 года), согласно которому более двадцати процентов площади Здания используется для размещения торговых объектов (л.д. 136-137 1 том).
К указанному акту приложены фотографии (138-141 1 том).
В обоснование правомерности включения в Перечень 2023 представлен суду акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения для определения вида фактического использования от 04 мая 2022 года в„– 08-09-6062/2022 (далее также - Акт от 04 мая 2022 года), согласно которому более двадцати процентов площади Здания используется для размещения торговых объектов (л.д. 194-195 1 том).
К указанному акту приложены фотографии (196-200 1 том).
Оценивая представленные Акт от 22 сентября 2021 года, Акт от 04 мая 2022 года, суд принимает во внимание, что вопреки требованиям пункта 3.5 Порядка проведения обследований конкретные признаки, свидетельствующие об использовании под обозначенные в Актах цели помещений, в указанных документах не отражены; отсутствует расчет процентного отношения суммы площадей, используемых в целях размещения помещений торговых объектов, к общей площади здания; приложенные к актам фотографии не позволяют достоверно установить такое использование помещений и их площадь.
На фотографиях в„– 1 и в„– 2 (приложение к Акту от 22 сентября 2021 года), фотографиях в„– 8, в„– 9, в„– 10 (приложения к Акту от 04 мая 2021 года) изображены вывеска магазина автозапчастей для грузовиков "Техэлемент", вывеска режима работы магазина автозапчастей и помещение магазина автозапчастей, что не оспаривалось сторонами (л.д. 138, 199-200, 1 том).
Согласно пояснениям представителя административного истца, согласующимся с фотографиями, приложенными к Акту от 22 сентября 2021 года и Акту от 04 мая 2022 года, на фотографиях в„– 2 (приложение Акт обследования от 22 сентября 2021 года) и в„– 10 (приложение к Акту от 04 мая 2022 года) изображена часть помещения (помещения 18, 19 согласно поэтажному плану (л.д. 63 1 том)), совокупной площадью 163,3 кв. м., занимаемая по договору аренды ООО "Техэлемент" под размещение магазина автозапчастей и склада товаров реализуемых в магазине. Остальная арендуемая ООО "ТехЭлемент" площадь 892,7 кв. м. помещения (помещение 1 помещения 1-Н относительно технического паспорта) используется для размещения склада для реализации товаров оптом через интернет-магазин.
На фотографиях в„– 3, в„– 4, в„– 5, в„– 6 (приложение к Акту обследования от 22 сентября 2021 года) и в„– 4, в„– 5, в„– 6 (приложение к Акту от 04 мая 2022 года) изображены помещения 2,3,5, общей площадью 405,5 кв. м., сдаваемые в субаренду ООО "МООН-Уют", в которых ранее размещалась уцененная (неликвидная мебель, имеющая дефекты) и которая могла быть приобретена только в указанных помещениях или через интернет-магазин. Выхода на складские помещения из магазина не имеется.
Также согласно объяснениям представителя административного истца и представленному им расчету, часть помещения 1 помещения 3-Н (в техническом паспорте здания), площадью 49,90 кв. м. сдавалась в спорный период в аренду ПК "Логист" для размещения офиса. Площадь остальных помещений сдается в аренду ИП В. которая частично используется ИП В. для складирования своих вещей и мусора, а частично сдается в субаренду ООО "МООН-Лидер", ООО "МООН СПб", которыми используется для склада мебельной продукции, которая реализуется через специализированные магазины, расположенные в торговых центрах, или интернет-магазин без возможности продажи товара в арендуемых ими помещениях, а также для размещения сотрудника занимающего отгрузкой товара, заказанного через интернет-магазин со склада.
Пояснения представителя административного истца ничем не опровергнуты, доказательств об обратном административным ответчиком не представлено.
Утверждение административного ответчика в Акте от 22 сентября 2021 года и Акте от 04 мая 2022 года, и в возражениях о том, что иные помещения Здания являются подсобными помещениями магазина автозапчастей для европейских грузовиков и прицепов и магазина дисконт мебели "МООН Трейд" допустимыми доказательствами не подтверждено, акты обследования и представленные к ним фотоматериалы не содержат сведения, что иные помещения Здания обследовались, соответственно не отражают цели фактического их использования.
Вместе с тем, в материалы дела административным истцом представлены договоры аренды складских помещений в„– 01/05/2020 от 01 июня 2020 года, заключенный между ООО "Техника-М" и ИП В., в соответствии с которым ИП В. предоставлена в аренду часть помещения спорного Здания площадью 4650 кв. м. для использования в качестве офисного, производственного и складского помещения (л.д. 168-182 1 том).
В соответствии с договором аренды в„– 01/08/2021 от 01 августа 2021 года, договором аренды в„– 01/07/2022 от 01 июля 2022 года, заключенным между ООО "Техника-М" и ПК "Логист", последнему на условиях аренды предоставлена в спорном Здании часть помещения площадью 49,9 кв. м. (л.д. 241-248 1 том, л.д. 30-37 2 том).
Согласно договора аренды в„– 01/07/2022-1 от 01 июля 2022 года и договора аренды в„– 01/08/2021-1 от 01 августа 2021 года (л.д. 1-10, 38-49 2 том), ООО "Техника-М" предоставила в аренду ООО "ТехЭлемент" часть помещения в спорном Здании площадью 1140,9 кв. м., в границах обозначенных на плане, являющимся приложением к договору, для целей организации розничного магазина автозапчастей, а также для складских и офисных нужд.
При сопоставлении плана к договору аренды с техническим паспортом на Здании, поэтажным планом усматривается, что предоставленная в аренду площадь здания охватывает помещение 18, помещение 19, 20, часть помещения 1 помещения 1-Н. Указанные помещения являются изолированными друг от друга.
Из ответа генерального директора ООО "ТехЭлемент" следует, что помещение 18 помещения 1-Н площадью 101,20 кв. м. и помещение в„– 19 помещения 1-Н площадью 62,10 кв. м. используется для организации розничного магазина автозапчастей "ТехЭлемент" и склада для него. Помещение в„– 20 помещения 1-Н площадью 84,9 кв. м. используется для размещения сотрудников компании, которые занимаются логистикой и поиском оптовых покупателей. Часть помещения 1 помещения 1-Н площадью 892,7 кв. м. используется под склад для реализации товаров оптом. В розничном магазине автозапчастей представлен минимальный ассортимент и есть свой склад, который находится в самом магазине, склад размещенный в помещение в„– 1 под эти цели не используется. Основной вид деятельности компании оптовая продажа, оптовые покупатели могут найти через сайт http://mtfshop.ru/, также поиск оптовых покупателей осуществляют менеджеры по продажам, отгрузка товаров оптом производится со склада, размещенного в помещение в„– 1 (л.д. 56 2 том).
Из договора субаренды в„– 04/08/20 от 01 августа 2020 года, заключенного между ИП ФИО и ООО "МООН-Уют", следует, что ООО МООН-Уют" на условиях субаренды передана площадь помещения в размере 405,5 кв. м. в спорном Здании для производственного и складского помещения (л.д. 22-29 том 2).
План помещения переданного в субаренду является приложением к договору (л.д. 28 2 том). При сопоставлении указанного плана с поэтажным планом, который представлен в техническом паспорте на Здании, следует, что в состав арендованной ООО "МООН-Уют" площади вошли помещение в„– 2 помещения 1-Н площадью 44,8 кв. м., помещение в„– 3 помещения 1-Н площадью 219,10 кв. м., помещение в„– 5 помещения 1-Н площадью 141,60 кв. м.
Из ответа ИП В. следует, что ранее в помещениях в„– 2, в„– 3, в„– 5 ООО "МООН-Уют" была осуществлена выставка уцененной мебели (неликвидная мебель имеющая дефекты), которая могла быть приобретена покупателями исключительно в этих помещениях. Помещение в„– 1 помещения 1-Н площадью 2691,5 кв. м. сдается по договорам субаренды ООО "МООН-Лидер", ООО "МООН СПб" под склад мебельной продукции и сопутствующих товаров, которые реализуются через специализированные магазины, расположенные в торговых центрах города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также через интернет-магазин, для аналогичных целей по договорам субаренды ООО "МООН-Лидер", ООО "МООН СПб" сдаются помещение 29 помещения 1-Н площадью 27,1 кв. м., помещение в„– 30 помещения 1-Н площадью 27,20 кв. м., помещение в„– 24 помещения 1-Н площадью 67,8 кв. м., помещение в„– 32 помещения 1-Н площадью 67,8 и помещение в„– 32 помещения 1-Н для размещения сотрудников компании ООО "МООН СПб" и ООО "МООН-Лидер", занимающихся администрированием интернет-магазина и логистикой, помещение в„– 34 помещения 1-Н площадью 51,6 кв. м. и помещение и в„– 1 помещения 2-Н сдается по договору субаренды ООО "МООН СПб", ООО "МООН-Лидер" для размещения сотрудника занимающегося отгрузкой товара, заказанного через интернет-магазин со склада. Все помещения арендуемые ООО "МООН-Лидер" используются исключительно для складирования товаров, продаваемых через интернет-магазин https://www.moon.ru/ с момента приемки от производителя до передачи его логистической компании для направления в адрес покупателя, ООО "МООН СПб" использует помещения для складирования товаров, продаваемых в фирменных магазинах, с момента приемки товара от производителя до момента передачи его логистической компании для направления в магазин или адрес покупателя.
Таким образом, с учетом представленных в материалы дела доказательств, площадь помещений Здания, которая фактически используется для размещения торговых объектов и офисов составляет 618,7 кв. м. (49,9 + 163,3 + 405,5), что в процентном соотношении составляет 10,35% (618,7 x 100 : 5976,7).
Такое процентное соотношение не отвечает критериям, установленным подпунктом 2 пункта 3, подпунктом 3 пункта 4, пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для признания здания (строения, сооружения) фактически используемым в целях делового, административного, коммерческого назначения и(или) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
Изложенное позволяет суду согласиться с доводами административного истца, согласно которым совокупный размер площадей, используемых в Здании под предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации цели, в юридически значимый период составлял менее 20%, что не обуславливало включение Здания в Перечень.
В силу положений части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и его соответствия правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Вместе с тем, административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие Здания условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения Объекта в Перечень 2022, 2023 год не представлено, что является основанием для удовлетворения административного иска.
Ссылка административного ответчика на то, что административный истец в установленный срок не обращался в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга с возражениями на проект Перечня, не может быть принята во внимание, поскольку такое обращение не является обязательным условием для предъявления административного иска о признании нормативного правового акта недействующим.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания недействующим пункта 6352 Перечня, утвержденного Приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 в„– 141-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год", пункта 6747 Перечня, утвержденного Приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 в„– 158-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год", как противоречащих положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормативный правовой акт может быть признан недействующим, в том числе со дня его принятия. Поскольку признание отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующим в части со дня принятия.
В связи с удовлетворением административного иска, суд, на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым распределить судебные расходы, взыскав с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины при подаче административного иска в размере 4500 рублей.
Руководствуясь статьями 175, 177, 215 - 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Техника-М" - удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 6352 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2021 в„– 141-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год".
Признать недействующим со дня принятия пункт 6747 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 в„– 158-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год".
Обязать Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга опубликовать на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Взыскать с Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Техника-М" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья
Т.С.Чистякова
------------------------------------------------------------------