Решение Совета депутатов муниципального образования г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от 30.05.2023 N 11 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории МО город Волхов"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ВОЛХОВ
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2023 г. в„– 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГОРОД ВОЛХОВ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом МО город Волхов Совет депутатов муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов МО город Волхов от 22.09.2021 в„– 25 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Провинция. Северо-Запад" и сетевом издании "ПРО ВОЛХОВ".
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в газете "Провинция. Северо-Запад".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и экономическим вопросам.

Глава муниципального образования город Волхов
Волховского муниципального района
Ленинградской области
А.Ю.Арутюнян





УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
муниципального образования г. Волхов
Волховского муниципального района
Ленинградской области
от 30.05.2023 в„– 11
(Приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВОЛХОВ ВОЛХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее - также Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ) с учетом положений ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
земли, земельные участки или части земельных участков в границах сельских поселений Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - производственные объекты).
1.5. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:
единого реестра контрольных мероприятий;
информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Учет объектов контроля осуществляется с использованием информационной системы.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация, контрольный орган).
1.7. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляет глава администрации Волховского муниципального района Ленинградской области.
1.8. От имени Администрации муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) глава администрации (заместитель главы администрации);
2) должностное лицо Администрации, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
Должностными лицами Администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются глава администрации, заместитель главы администрации (далее - уполномоченные должностные лица Администрации).
1.9. Права и обязанности инспектора.
1.9.1. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Администрация вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренних установлений религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей, присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействия контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом в„– 248-ФЗ и пунктом 3.3 настоящего Положения, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального земельного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом в„– 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и(или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.9.2. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Администрация о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты (далее - объекты земельных отношений), если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и(или) работников контролируемого лица, ограничения доступа на объект земельных отношений, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 в„– 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также органов местного самоуправления.
1.10. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством:
- инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и(или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг;
- на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
1.11. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных мероприятий.

2. Категории риска причинения вреда (ущерба)

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Администрацией на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля установлены приложением 1 к настоящему Положению.
2.4. Отнесение земель и земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных землям и земельным участкам категорий риска осуществляется распоряжением Администрации.
При отнесении Администрацией земель и земельных участков к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, контрольных и профилактических мероприятий;
3) результаты предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг;
4) иные сведения, имеющиеся в распоряжении Администрации.
При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.
2.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, установлен приложением 2 к настоящему Положению.
2.6. Проведение Администрацией плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;
2) для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.
2.7. В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Принятия решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.8. Правообладатель земельного участка вправе подать в Администрацию заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
2.9. Администрация ведет реестр объектов контроля с указанием категории риска (далее - реестр категорированных объектов), сформированного посредством занесения объектов контроля в Единый реестр видов контроля.
2.10. Реестр категорированных объектов размещается в формате виджета на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальный земельный контроль".
2.11. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
1) среднего риска - не менее 3 лет;
2) умеренного риска - не менее 5 лет.
В случае если ранее контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки, для которых в году реализации ежегодного плана пройдет не менее одного года с даты возникновения у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.

3. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся
при осуществлении муниципального земельного контроля

Профилактические мероприятия осуществляются органом контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и(или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного надзора проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Администрации для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики;
5) профилактический визит.

3.1. Информирование контролируемых и иных заинтересованных
лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

3.1.1. Администрация осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на своем официальном сайте в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.1.2. Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

3.2. Предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований

3.2.1. Администрация объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и(или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.2.2. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.2.3. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Администрацию возражение в отношении предостережения.
3.2.4. Возражение должно содержать:
1) наименование Администрации, в которую направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
3.2.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.2.6. Администрация рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 30 рабочих дней со дня его получения.
3.2.7. По результатам рассмотрения возражения Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.2.8. Администрация информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.2.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Администрация вправе принять решение о безосновательности очередного возражения. Контролируемое лицо, направившее возражение, уведомляется о данном решении в течение 10 рабочих дней.
3.2.10. Администрация ведет журнал учета объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

3.3. Консультирование

3.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Администрации.
3.3.2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте (https://volkhov-raion.ru/) письменного разъяснения по однотипным обращениям (5 и более однотипных обращений) контролируемых лиц и(или) их представителей в окне "Муниципальный земельный контроль", вкладка "Вопрос-ответ".
3.3.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.3.4. Администрация не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
3.3.5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам порядка обжалования решений Администрации.
3.3.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3.7. Администрация осуществляет учет проведенных консультирований.

3.4. Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

3.5. Профилактический визит

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования любых электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Администрации для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.

4. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках
муниципального земельного контроля

4.1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы

4.1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных мероприятий:
- при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
рейдовый осмотр;
- без взаимодействия с контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.1.2. При осуществлении муниципального земельного контроля с взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
запрос документов, иных материалов у контролируемого лица.
4.1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Администрацией по следующим основаниям:
1) наличие у Администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Правительства Ленинградской области о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Администрации об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Администрации, включая задания, содержащиеся в планах работы Администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом.
4.1.4. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
4.1.5. Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Администрации действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган контроля документы на бумажном носителе.
4.1.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности проведения контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами или их законными представителями, в орган контроля, вынесший решение о проведении контрольного мероприятия, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
4.1.7. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
При этом опрос, получение письменных объяснений и истребование документов могут проводиться только при проведении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом.
4.1.8. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение Администрации, подписанное уполномоченным лицом Администрации, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований или выездного обследования не требуется принятия решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.
4.1.9. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами, указанными в решении Администрации о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости Администрация привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
4.1.10. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- или видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении осмотра в отсутствие контролируемого лица;
при проведении инструментального обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица в случае, если контрольное мероприятие проводится в присутствии контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований гражданского законодательства Российской Федерации и о защите государственной тайны.
4.1.11. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
4.1.12. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляют в адрес главы администрации сельского поселения Волховского муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в случае, если по результатам проведенного контрольного мероприятия указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта строительства на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, также на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и(или) установленными ограничениями использования земельных участков.
4.1.13. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.1.14. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия (при наличии возможности его оформления), если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4.1.15. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.16. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
4.1.17. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.2. Меры, принимаемые Администрацией по результатам
контрольных мероприятий

4.2.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и законодательством Ленинградской области.
4.2.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с указанием разумных сроков их устранения и(или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения (за нарушение требований не земельного законодательства) направить информацию об этом в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
в) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
г) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.3. Плановые контрольные мероприятия

4.3.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Администрацией (далее - ежегодный план мероприятий) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.3.2. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
4.3.3. В отношении объектов, относящихся к категории среднего и умеренного риска, Администрация может проводить следующие виды плановых контрольных мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр.
4.3.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий предусмотрена п. 2.6 настоящего Положения.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.

4.4. Внеплановые контрольные мероприятия

4.4.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционных визитов, рейдовых осмотров, выездных обследований и наблюдения за соблюдением обязательных требований.
4.4.2. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований.
4.4.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.4.4. В случае если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

4.5. Документарная проверка

4.5.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Администрации и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
4.5.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Администрация направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Администрацию указанные в требовании документы.
4.5.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления Администрацией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Администрацию;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации Администрации:
о выявлении ошибок и(или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и(или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Администрацию.
4.5.4. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
4.5.5. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и(или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и(или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Администрацию либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий на срок проведения документарной проверки.
4.5.6. Опрос заключается в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
4.5.7. Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.5.8. Оформление акта производится по месту нахождения Администрации в день окончания проведения документарной проверки.
4.5.9. Акт направляется Администрацией контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.5.10. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.6. Выездная проверка

4.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Администрация или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и(или) принадлежащих ему и(или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.6.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
4.6.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.6.4. Администрация уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
4.6.5. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
4.6.6. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
4.6.7. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) истребование документов;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) опрос.
4.6.8. Осмотр заключается в проведении визуального обследования территорий и осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и(или) с применением видеозаписи.
При осуществлении осмотра в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований гражданского законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра.
4.6.9. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составившего протокол;
- сведения о контролируемом лице;
- предмет обследования, используемые специальное оборудование и(или) технические приборы, методики инструментального обследования;
- результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования;
- выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
- иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
4.6.10. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений осуществляется в соответствии с пунктами 4.5.5 и 4.5.6 настоящего Положения.
4.6.11. По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта Положения, не применяется.
4.6.12. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
4.6.14. Контролируемые лица, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится Администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

4.7. Инспекционный визит

4.7.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта, посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений и инструментального обследования, в соответствии с пп. 4.5.5 - 4.5.7 и пп. 4.6.8 - 4.6.9 настоящего Положения.
4.7.2. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
4.7.3. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
4.7.4. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

4.8. Рейдовый осмотр

4.8.1. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц, посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов и инструментального обследования, в соответствии с пп. 4.5.5 - 4.5.7 и пп. 4.6.8 - 4.6.9 настоящего Положения.
4.8.2. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
4.8.3. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
4.8.4. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
4.8.5. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.8.6. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

4.9. Выездное обследование

4.9.1. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.9.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействия с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр и инструментальное обследование.
4.9.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
4.9.4. С учетом статей 87 и 88 Федерального закона в„– 248-ФЗ составления акта по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом не требуется.
4.9.5. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктом 4.2.1 и подпунктом "а" пункта 4.2.2 настоящего Положения.

4.10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
(мониторинг безопасности)

4.10.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.10.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Администрация может принять одно из решений в соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

5. Досудебное обжалование

5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование следующих решений главы администрации (заместителя главы администрации) и инспекторов (далее также - должностные лица):
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Администрацию:
- до 31.12.2022 - на бумажном носителе;
- с 01.01.2023 - в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и(или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона в„– 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
С учетом п. 11(2) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" до 2030 года жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных настоящим постановлением), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона в„– 248-ФЗ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
5.3. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой администрации (заместителем главы администрации).
5.4. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Администрации может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Администрацией.
5.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Администрации.
5.8. Руководителем Администрации (заместителем руководителя) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Администрации;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Администрации.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и(или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Администрации и(или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Администрации и(или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.10. Жалоба не должна содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Администрации либо членов их семей.
5.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
5.12. Администрация принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 5.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Администрацию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Администрации, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Администрации.
5.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 5.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Администрации, действий (бездействия) должностных лиц.
5.14. При рассмотрении жалобы Администрация использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5.15. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Администрации в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. Указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.17. Администрация вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и(или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Администрацию.
5.20. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Администрации принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Администрации полностью или частично;
3) отменяет решение Администрации полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.21. Решение Администрации, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и(или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

6. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
для муниципального земельного контроля

Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели установлены приложением 4 к настоящему Положению.





Приложение 1
к Положению

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА В РАМКАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
б) земельные участки, предназначенные для гаражного и(или) жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки);
в) земельные участки, расположенные полностью или частично в границах, либо примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
г) земельные участки с категорией земель: Земли сельскохозяйственного назначения;
д) земли, государственная собственность на которые не разграничена.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки со следующими видами разрешенного использования и(или) функциональным назначением:
а) сельскохозяйственное использование;
б) объекты торговли;
в) объекты предпринимательства;
г) объекты промышленности и энергетики;
д) объекты автомобильного транспорта;
е) ведение садоводства;
ж) ведение огородничества;
з) граничащие с земельными участками с видами разрешенного использования:
сельскохозяйственное использование;
питомники;
природно-познавательный туризм;
деятельность по особой охране и изучению природы;
охрана природных территорий;
курортная деятельность;
санаторная деятельность;
резервные леса;
общее пользование водными объектами;
гидротехнические сооружения;
ведение огородничества;
ведение садоводства,
не отнесенными к категории среднего риска.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.





Приложение 2
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ПРОВЕРЯЕМЫХ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований, проверяемых в рамках муниципального земельного контроля:
1) несоблюдение требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) несоблюдение требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) несоблюдение требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и(или) разрешенным использованием;
4) несоблюдение требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
5) несоблюдение требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) несоблюдение требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения почвы на участках земель сельскохозяйственного назначения, на участках земель для сельскохозяйственного использования, сформированных на территориях населенных пунктов, на участках земель иных категорий, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и личного потребления;
7) несоблюдение требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
8) несоблюдение требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами границ населенных пунктов, оборот которых регламентируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", только по целевому назначению;
9) несоблюдение обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, и после завершения строительства, реконструкции и(или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
10) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.





Приложение 3
к Положению

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных в результате проверки нарушений
земельного законодательства

"___" ____________ 20__ г.


(место составления)

Выдано

(указывается: наименование органа государственной власти, органа местного

самоуправления, юридического лица, ФИО руководителя; ФИО должностного лица или гражданина)
В порядке осуществления муниципального земельного контроля мною, муниципальным инспектором по использованию и охране земель

, проведена проверка соблюдения требований
(указываются должность, ФИО)

земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу:

.
(указывается адрес земельного участка)

Земельный участок


(указываются данные о земельном участке: кадастровый номер,

категория земель, вид разрешенного использования, площадь, реквизиты

правоустанавливающих и(или) правоудостоверяющих документов (при наличии), вид права, на котором используется земельный участок (собственность, аренда, пользование)

(указываются: наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления,

юридического лица, ФИО его руководителя, ИНН, юридический и фактический адреса;

ФИО должностного лица или гражданина, паспортные данные, место жительства,

являющегося правообладателем земельного участка/фактически использующего земельный участок)

В результате проверки выявлен(ы) признак(и) административного(ых) правонарушения(ий), предусмотренного(ых) статьей _______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и(или) признак(и) административного(ых) правонарушения(ий), предусмотренного(ых) статьей _______ областного закона от 2 июля 2003 года в„– 47-оз "Об административных правонарушениях", выразившегося(ихся) в:

(описание нарушения)




.
о чем составлен Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства от "___" ___________ 20__ года в„– _______.
Указанное(ые) нарушение(я) подлежит(ат) устранению в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Информацию об устранении допущенного(ых) нарушения(й) с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения(й) земельного законодательства, представить муниципальному инспектору

(указываются должность, ФИО)

в срок до "___" _____________ 20__ г. по адресу:

.
(указываются адрес, телефон)




(подпись)

(ФИО)

(отметка о вручении предписания)





Приложение 4
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Ключевые показатели
Целевые значения
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства
60%
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год
100%
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) Администрации и(или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий
0%
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий
0%
Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия
10%
Процент внесенных решений о назначении административного наказания по материалам Администрации
80%
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным (надзорным) органом постановлений
0%

Индикативные показатели

1.
Индикативные показатели, характеризующие параметры
проведенных контрольных мероприятий
1.1.
Выполняемость плановых контрольных мероприятий
Врз = (РЗф / РЗп) x 100
Врз - выполняемость плановых контрольных мероприятий) (%)
РЗф - количество проведенных плановых контрольных мероприятий (ед.)
РЗп - количество утвержденных плановых контрольных мероприятий (ед.)
100%
Утвержденные плановые контрольные мероприятия
1.2.
Выполняемость внеплановых контрольных мероприятий
Ввн = (Рф / Рп) x 100
Ввн - выполняемость внеплановых контрольных мероприятий
Рф - количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий (ед.)
Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых контрольных мероприятий (ед.)
100%
Письма и жалобы, поступившие в Администрацию
1.3.
Доля контрольных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы
Ж x 100 / Пф
Ж - количество жалоб (ед.)
Пф - количество проведенных контрольных мероприятий
0%

1.4.
Доля контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными
Пн x 100 / Пф
Пн - количество контрольных мероприятий, признанных недействительными (ед.)
Пф - количество проведенных контрольных мероприятий (ед.)
0%

1.5.
Доля внеплановых контрольных мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием правообладателя и т.д.
По x 100 / Пф
По - контрольные мероприятия, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.)
Пф - количество проведенных контрольных мероприятий (ед.)
30%

1.6.
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых контрольных мероприятий, в согласовании которых было отказано
Кзо x 100 / Кпз
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.)
Кпз - количество поданных на согласование заявлений
10%

1.7.
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы
Кнм x 100 / Квн
К нм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.)
Квн - количество выявленных нарушений (ед.)
100%

1.8.
Количество проведенных профилактических мероприятий


Шт.

2.
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов
2.1.
Количество штатных единиц


Чел.

2.2.
Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального земельного контроля
Км / Кр = Нк
Км - количество контрольных мероприятий (ед.)
Кр - количество работников органа муниципального земельного контроля (ед.)
Нк - нагрузка на 1 работника (ед.)




------------------------------------------------------------------