Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2023 N 496-р "Об организации и проведении регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 апреля 2023 г. в„– 496-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 2023"

В целях организации и проведения в 2023 году регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023":
1. Утвердить Положение о региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023" (далее - Положение) согласно приложению в„– 1.
2. Утвердить Организационный совет по проведению регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023" (далее - Конкурс) в составе согласно приложению в„– 2.
3. Утвердить Экспертный совет Конкурса в составе согласно приложению в„– 3.
4. Установить, что в 2023 году Конкурс проводится с 20.04.2023 до 30.08.2023.
5. Отделу общего образования Комитета по образованию:
5.1. Обеспечить организационную поддержку Конкурса.
5.2. Довести распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга и руководителей государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.
6. Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению педагогическому колледжу в„– 1 им. Н.А.Некрасова Санкт-Петербурга организовать проведение Конкурса в соответствии с Положением и обеспечить методическую поддержку Конкурса.
7. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - администрации) обеспечить участие в Конкурсе государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций, а также негосударственных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории администрации, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы.
8. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 11.08.2021 в„– 2268-р "Об организации и проведении Санкт-Петербургского конкурса "Лучшая инклюзивная школа", распоряжение Комитета по образованию от 28.04.2022 в„– 896-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 11.08.2021 в„– 2268-р".
9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию - начальника управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Финагина А.А.

Временно исполняющий обязанности
председателя Комитета
Н.В.Сафонова





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 27.04.2023 в„– 496-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 2023"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет требования к участникам регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023" (далее - Конкурс) и конкурсным материалам, порядку их предоставления на Конкурс, порядок и сроки проведения Конкурса.
1.2. Организатором Конкурса является Комитет по образованию. Подготовка и проведение Конкурса проводятся при участии и поддержке Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования "Воспитатели России".
1.3. Проведение Конкурса и методическую поддержку Конкурса осуществляет Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж в„– 1 им. Н.А.Некрасова Санкт-Петербурга (далее - Колледж).
Контактная информация Колледжа:
196247, г. Санкт-Петербург, Кубинская ул., д. 32, лит. А.
Тел.: (812)241-28-21.
Адрес электронной почты: vospitatelirossiispb@mail.ru.
1.4. Конкурс входит в реестр региональных конкурсов, результаты участия в которых учитываются при аттестации руководящих и педагогических работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.5. Официальная информация о Конкурсе, комментарии к номинациям, порядок оформления документов, итоги Конкурса размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.k-obr.spb.ru и www.nekrasovspb.ru (далее - официальные сайты).

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целями Конкурса являются:
совершенствование работы образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Санкт-Петербурга (далее - дети с особыми образовательными потребностями);
создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями.
2.2. Задачами Конкурса являются:
повышение активности образовательных организаций/организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - организации отдыха) в развитии и внедрении инклюзивного образования, привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в систему общего и профессионального образования;
привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в образовании;
выявление, аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в государственных и негосударственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, получающих образовательные услуги в системе индивидуальных предпринимателей.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Лучшая инклюзивная школа";
"Лучший инклюзивный детский сад";
"Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация";
"Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления".
3.2. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" вправе принимать участие общеобразовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся с особыми образовательными потребностями (далее - образовательные организации, участники Конкурса).
К участию в номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная школа" не допускаются:
общеобразовательные организации - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 места за последние 5 лет;
общеобразовательные организации, осуществляющие обучение исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные школы).
3.3. В номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" вправе принимать участие дошкольные образовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами дошкольного образования адаптированные образовательные программы дошкольного образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии воспитанников с особыми образовательными потребностями (далее - образовательные организации, участники Конкурса).
К участию в номинации Конкурса "Лучший инклюзивный детский сад" не допускаются:
дошкольные образовательные организации - победители Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России", занявшие 1, 2 или 3 места за последние 5 лет;
отдельные дошкольные образовательные организации (детские сады компенсирующего вида).
3.4. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация" вправе принимать участие образовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами среднего общего образования, основными профессиональными образовательными программами, основными программами профессионального обучения адаптированные образовательные программы среднего общего образования, адаптированные основные профессиональные образовательные программы, адаптированные основные программы профессионального обучения, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся с особыми образовательными потребностями (далее - образовательные организации, участники Конкурса).
К участию в номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация" не допускаются:
образовательные организации, осуществляющие обучение исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, адаптированным основным профессиональным образовательным программам, адаптированным основным программам профессионального обучения.
3.5. В номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" вправе принимать участие организации отдыха детей и их оздоровления, реализующие инклюзивные подходы к организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, вне зависимости от форм собственности.
К участию в номинации Конкурса "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" не допускаются организации отдыха, организованные общеобразовательными организациями, осуществляющими обучение исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные школы).
3.6. Конкурс проводится в два этапа:
I этап (заочный) - на основании оценки представленных конкурсных материалов, определенных настоящим Положением (прием конкурсных материалов, определение участников Конкурса, ставших победителями I этапа Конкурса в каждой номинации):
в номинациях "Лучшая инклюзивная школа", "Лучший инклюзивный детский сад", "Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация" - с 27.04.2023 по 15.06.2023;
в номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" - с 27.04.2023 по 15.08.2023.
II этап (очный) - в форме конкурсного испытания "Публичная индивидуальная демонстрация практики организации инклюзивного образования" участников Конкурса (далее - конкурсное испытание) (определение финалистов Конкурса Экспертным советом Конкурса, работа Организационного комитета Конкурса по подведению итогов Конкурса, определение победителей и лауреатов Конкурса):
в номинациях "Лучшая инклюзивная школа", "Лучший инклюзивный детский сад", "Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация" с 16.06.2023 по 31.08.2023;
в номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления" с 16.08.2023 по 31.08.2023.
Проведение каждого этапа Конкурса осуществляется согласно разделу 5 настоящего Положения.
3.7. Для проведения Конкурса, подведения итогов Конкурса и определения победителей Конкурса создается Организационный комитет Конкурса и Экспертный совет Конкурса, состав которых утверждается распоряжением Комитета по образованию.
3.8. Информация о проведении Конкурса размещается на официальных сайтах Комитета и Колледжа в срок не позднее чем за десять дней до начала приема конкурсных материалов и содержит следующие сведения:
наименование и сроки проведения каждого этапа Конкурса;
срок начала и окончания приема конкурсных материалов от участников Конкурса;
номер контактного телефона контактного лица Колледжа.
3.9. Публикация итогов Конкурса осуществляется на официальных сайтах Комитета по образованию и Колледжа.

4. Порядок подачи конкурсных материалов
для участия в Конкурсе

4.1. Прием конкурсных материалов осуществляется в сроки, установленные настоящим Положением, на адрес электронной почты: vospitatelirossiispb@mail.ru с пометкой "Конкурс. Инклюзия".
4.2. Конкурсные материалы вносятся контактным лицом Колледжа в реестр участников Конкурса (далее - реестр). Конкурсные материалы номинаций "Лучшая инклюзивная школа", "Лучший инклюзивный детский сад", "Лучшая инклюзивная профессиональная образовательная организация", поданные после 12.00 часов по московскому времени 31.05.2023 в реестр не вносятся и к участию в Конкурсе не допускаются. Конкурсные материалы номинации "Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления", поданные после 12.00 часов по московскому времени 15.08.2023 в реестр не вносятся и к участию в Конкурсе не допускаются.
Конкурсные материалы в течение двух рабочих дней после внесения в реестр передаются в Экспертный совет Конкурса.
4.3. Содержание конкурсных материалов должно соответствовать утвержденным номинациям Конкурса согласно настоящему Положению.
4.4. Конкурсные материалы должны содержать:
заявку на участие в Конкурсе;
анкету участника Конкурса;
презентацию участника Конкурса;
кейс инклюзивной практики/педагогической технологии.
4.5. Заявка на участие в Конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Заявка на участие в Конкурсе представляется в форматах *1.doc (*.docx) и *.pdf.
--------------------------------
* - наименование электронного документа.

4.6. Анкета участника Конкурса формируется согласно приложению 2 к настоящему Положению. Анкета участника конкурса представляется в форматах *.doc (*.docx) и *.pdf.
4.7. Презентация участника Конкурса предоставляется в формате *.pptx или *.pdf, количество слайдов не более 20 или в инфографике с включением видеоряда.
Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации, полным адресом (юридическим и фактическим (если отличается от юридического), контактными данными руководителя образовательной организации. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами, может быть использовано не более 1 видео, иллюстрирующего реализуемую образовательной организацией инклюзивную модель (длительность видео не более 3-5 мин.).
4.8. Кейс инклюзивной практики/педагогической технологии формируется согласно приложению 3 к настоящему Положению. Кейс инклюзивной практики/педагогической технологии представляется в форматах *.doc (*.docx) и *.pdf.
4.9. Конкурсные материалы, не соответствующие требованиям, указанным в пунктах 4.5, 4.6, 4.7, 4.8 настоящего положения, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.10. Направленные материалы в составе заявки не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке публикаций Конкурса.

5. Порядок работы Экспертного совета Конкурса

5.4. Экспертный совет Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Экспертного совета Конкурса (далее - Совет).
5.5. Председатель (заместитель председателя) Совета:
руководит деятельностью Совета и распределяет обязанности между членами Совета;
осуществляет контроль за своевременностью организации оценки членами Совета конкурсных материалов.
5.6. Ответственный секретарь Совета:
распределяет Конкурсные материалы между членами Совета;
формирует экспертные группы для проведения оценки конкурсных материалов на I этапе Конкурса.
5.7. Члены Совета обязаны:
осуществлять оценку конкурсных материалов, представленных на I этапе Конкурса, а также конкурсного испытания на II этапе Конкурса;
при принятии решений Совета голосовать индивидуально и открыто;
вносить предложения по совершенствованию организации и содержания работы Совета.
5.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения принимается большинством голосов членов Совета. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Совета. В случае несогласия с принятым решением члены Совета вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к протоколу заседания Совета.
5.9. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем Совета.
5.10. Оценка Конкурсных материалов на I этапе осуществляется членами Совета по балльной системе, по критериям согласно приложению 4 к настоящему Положению. Оценка Конкурсных материалов каждого участника Конкурса производится не менее чем тремя членами Совета.
Победителями I этапа Конкурса признаются 6 участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки в каждой номинации. Решение об утверждении победителей I этапа Конкурса принимается в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения.
5.11. Оценка выступления участников Конкурса в конкурсном испытании на II этапе Конкурса осуществляется членами Совета по балльной системе, по критериям согласно приложению 3 к настоящему Положению. Длительность выступления каждого участника Конкурса - до 10 минут, вопросы членов Экспертного совета и ответы участника Конкурса - до 5 минут. Последовательность выступлений участников Конкурса в конкурсном испытании на II этапе Конкурса определяется жеребьевкой. Конкурсное испытание на II этапе Конкурса может быть проведено в онлайн-формате с использованием видео-конференц-связи.
По итогам II этапа Конкурса Совет определяет победителей по каждой номинации, занявших 1, 2, 3 место в каждой номинации Конкурса из числа участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсного испытания в каждой номинации. Решение о рекомендации к утверждению победителей принимается большинством голосов членов Совета в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения.
На основании решения о рекомендации к утверждению победителей готовится представление в Организационный комитет Конкурса для утверждения победителей Конкурса.

6. Порядок работы Организационного комитета Конкурса

6.1. Организационный комитет Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Комитета.
6.2. Организационный комитет Конкурса:
утверждает победителей и лауреатов Конкурса по представлению Совета в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Положения;
из числа победителей Конкурса определяет участников Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России" на текущий год).
6.3. Заседание Организационного комитета Конкурса правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения принимается большинством голосов членов Организационного комитета Конкурса, если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя. Решения Организационного комитета Конкурса оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем Организационного комитета Конкурса.
6.4. Решение об утверждении победителей и лауреатов Конкурса принимается большинством голосов членов Организационного комитета Конкурса в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения.
На основании решения Совета Организационный комитет Конкурса определяет в каждой номинации победителей Конкурса, занявших 1, 2, 3 место в каждой номинации Конкурса. Оценки каждого этапа Конкурса при подведении итогов Конкурса не суммируются.
В каждой номинации участник, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем Конкурса и занимает 1 место.
Два участника, занявших 2 и 3 место в каждой номинации Конкурса, определяются в порядке уменьшения количества баллов.
Финалисты, не ставшие победителями Конкурса, признаются лауреатами Конкурса.

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. Подведение итогов Конкурса включает в себя торжественную церемонию награждения победителей Конкурса.
7.2. Колледж осуществляет информирование участников Конкурса о проведении торжественной церемонии награждения победителей Конкурса. Информирование осуществляется по телефонам и адресу электронной почты, указанным в Конкурсных материалах.
7.3. Победители Конкурса в каждой номинации получают диплом победителя Конкурса.
7.4. Все участники Конкурса получают сертификат участника Конкурса.
7.5. Организационный комитет Конкурса оставляет за собой право вручения специальных дипломов.

8. Заключительные положения

8.1. Участник Конкурса при подаче заявки на Конкурс берет на себя ответственность и подтверждает, что участником Конкурса от физических лиц, чьи персональные данные представлены в заявке (конкурсных материалах), получены согласия на обработку их персональных данных.
8.2. Участник Конкурса полностью несет ответственность за содержание заявки и заявленного контента в ней, в том числе полностью берет на себя ответственность за получение согласия (разрешения) от родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей в случае использования их изображения (видео, фото) в заявке (конкурсных материалах) и дает согласие на ее обнародование на официальных сайтах.





Приложение в„– 1
к Положению о региональном конкурсе
"Лучшая инклюзивная школа
Санкт-Петербурга - 2023"

Форма заявки на участие в региональном конкурсе
"Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023"

В соответствии с Положением о региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга", утвержденным распоряжением Комитета по образованию от _________ в„– _______ прошу допустить к участию в региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023" в 2023 году

(наименование образовательной организации, индивидуального предпринимателя)

С Положением о региональном конкурсе "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023" ознакомлен(а). Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и конкурсных материалах, подтверждаю.
Уведомлен(а) о том, что заявки, поступившие после окончания срока приема заявок, не принимаются и не рассматриваются.

Полное наименование образовательной организации (без сокращений)
Местонахождение образовательной организации (почтовый адрес)
Ф.И.О. руководителя образовательной организации, контактные данные (телефон, e-mail)
Ф.И.О. ответственного лица от образовательной организации, должность, контактные данные (телефон, e-mail)
Наименование номинации для участия в Конкурсе






Участник Конкурса берет на себя ответственность и подтверждает, что от физических лиц, чьи персональные данные представлены в заявке (конкурсных материалах), получены согласия на обработку их персональных данных.
Участник Конкурса полностью несет ответственность за содержание заявки и заявленного контента в ней, в том числе полностью берет на себя ответственность за получение согласия (разрешения) от родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей в случае использования их изображения (видео, фото) в заявке (конкурсных материалах) и дает согласие на ее обнародование на официальных сайтах.

Дата заполнения _________________

Руководитель образовательного учреждения





подпись

Ф.И.О.

М.П.





Приложение в„– 2
к Положению о региональном конкурсе
"Лучшая инклюзивная школа
Санкт-Петербурга - 2023"

Анкета участника
регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023"

Название образовательной организации (в соответствии с Уставом):


Номинация Конкурса:


1. Общие сведения
Адрес, телефон

Дата основания образовательной организации

Действующий официальный сайт образовательной организации
Ссылка на сайт
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты образовательной организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты образовательной организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся, должны быть размещены на сайте образовательной организации - ссылка на сайт образовательной организации, где размещены документы
Контингент образовательной организации
Указывается общее количество обучающихся, из них количество обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе в процентном соотношении. Например, 1000 обучающихся, из них 100 - обучающиеся с ОВЗ (10%).
Указываются нозологические группы обучающихся с ОВЗ в организации в текущем учебном году и их количество. Среди обучающихся с ОВЗ есть обучающиеся с нарушениями слуха (слабослышащие) - 15 чел., речи - 5 чел., задержкой психического развития - 23 чел., нарушениями интеллекта - 8 чел.
Указывается форма организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (в инклюзивном классе/группе, в отдельных классах/группах, на дому, в ресурсных классах и т.д.)
Реализуемые основные общеобразовательные программы/основные профессиональные образовательные программы/основные программы профессионального обучения/дополнительные общеразвивающие программы различной направленности, дополнительные предпрофессиональные программы/дополнительные профессиональные программы
Перечислить программы, сами программы должны быть размещены на сайте организации - ссылка на сайт образовательной организации, где размещены программы
Численность детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся на дому (за последние 3 учебных года)
Указывается количество детей, обучающихся на дому/из них обучающиеся с ОВЗ за:
- 2020/2021 учебный год
- 2021/2022 учебный год
- 2022/2023 учебный год
Указываются причины изменения (неизменения) численности обучающихся на дому.
Не более 200 слов
Формы организации инклюзивного образовательного процесса
Указываются формы организации инклюзивного образовательного процесса обучающихся (интеграция в класс, обучение на дому, ресурсный класс, объединения по интересам, сформированные в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские и другое)
Доступность образовательной среды образовательной организации для инклюзивного образования
Описание архитектурной среды образовательного учреждения, материально-технического оснащения образовательного процесса.
Не более 250 слов
Сведения о педагогических работниках образовательной организации
Общее количество педагогических работников образовательного учреждения
Из них количество педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор)
Количество педагогических работников образовательной организации, повысивших профессиональную квалификацию по вопросам инклюзивного образования за последние 3 года
Специалисты психолого-педагогического сопровождения
Наличие в образовательной организации специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор)
Наличие в образовательной организации ассистентов, оказывающих техническую помощь обучающимся, воспитанникам
Указывается количество ставок согласно штатному расписанию и реально работающих специалистов психолого-педагогического сопровождения
Формы психолого-педагогического сопровождения
Служба психолого-педагогического сопровождения как структурный элемент образовательной организации, созданная локальным актом образовательной организации
Описание модели службы психолого-педагогического сопровождения (при наличии).
Не более 300 слов
Психолого-педагогический консилиум образовательной организации
Указываются дата создания, состав психолого-педагогического консилиума. Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации должно быть размещено на сайте образовательной организации, ссылка на сайт образовательной организации, где размещено положение
Включение обучающихся с ОВЗ в дополнительное образование (только для общеобразовательных организаций - школ, профессиональных образовательных организаций)
Количество и доля обучающихся с ОВЗ, включенных в реализацию программ дополнительного образования с указанием направленности программ (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная), от общего количества обучающихся с ОВЗ образовательной организации
Сетевая форма реализации образовательных программ
Список организаций, с которыми заключены договоры о сетевой форме реализации образовательных программ
Список образовательных программ, реализуемых через сетевую форму реализации образовательных программ
При отсутствии сетевой формы реализации образовательных программ - обоснование достаточности внутренних ресурсов образовательной организации для образования обучающихся
Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании
Дается перечень программ, год участия, объем и направления финансирования (в текущем году и за последние 5 лет)
2. Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации
Описание мероприятий, которые были организованы для формирования инклюзивной культуры (инклюзивных ценностей) за последние 3 года
Не более 250 слов
Описание кейса инклюзивной практики/педагогической технологии
Не более 1500 слов в соответствии с критериями описания практического кейса согласно Приложению 3 к настоящему Положению
Результаты реализации инклюзивной практики
За последние 3 года. Не более 200 слов

Достоверность сведений, представленных в Анкете участника регионального конкурса "Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023"
подтверждаю:

(

)
(подпись)

(фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации)

"___" _______________ 2022 г.





Приложение в„– 3
к Положению о региональном конкурсе
"Лучшая инклюзивная школа
Санкт-Петербурга - 2023"

ОПИСАНИЕ
ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ/ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв) <2>.
--------------------------------
<2> Лихачёв Б.Т. Педагогика/Б.Т.Лихачёв. - М. - 1992. - 464 с.

1. Краткое описание практики/технологии.
Приведите полное и краткое название вашей практики/технологии.
Представьте ее научно-теоретическое обоснование, опирающееся на анализ подходов, лежащих в основе осуществляемой деятельности.
Кем, где и когда была первоначально разработана данная практика/технология (в случае если практика заимствована)?
Сфера применения: урочная/внеурочная работа/дополнительная общеобразовательная программа различной направленности/дополнительная предпрофессиональная программа/дополнительная профессиональная программа, образовательная/воспитательная деятельность, в рамках какого возраста обучающихся/уровня образования применяется данная практика/технология.
Напишите, когда вы начали применять данную практику/технологию в своем образовательном учреждении.
2. Опишите проблему, на решение которой направлена данная технология.
3. Опишите целевую группу, для которой применяется данная практика/технология.
4. Опишите, какие педагогические ценности лежат в основе данной практики/технологии.
5. Кто реализует данную практику/технологию (педагог, педагог и специалист психолого-педагогического сопровождения, команда педагогов и специалистов, волонтеры, тьютор, педагог-психолог, др.). Степень вовлечения родителей. Участие обучающихся.
6. Опишите этапы и содержание профессиональных действий при реализации данной практики/технологии. Какое время необходимо на реализацию всей технологии и каждого ее этапа.
7. Какие условия необходимы для реализации данной практики/технологии? (материально-технические, организационные, социальные и т.п.).
8. Опишите, какие средства используются при осуществлении данной практики/технологии (ассистивные, дидактические, методические и т.п.).
9. Опишите на какие результаты направлена данная практика/технология, какими исследовательскими инструментами, методами они оцениваются (профессиональная оценка и анализ опыта специалистов, реализующих практику, анализ опыта, потребностей и мнения социальных групп, вовлеченных в реализацию практики, данные мониторингов).
10. Представьте эмпирические данные, которые могут подтвердить достижение устойчивости изменений и социальный эффект практики у целевых групп (обучающихся, родителей, педагогов, специалистов сопровождения), а также эмпирические данные, подтверждающие отсутствие негативного эффекта практики, вреда для целевых групп или сообщества в целом.
11. Какие профессиональные качества необходимы педагогу для реализации данной практики/технологии.





Приложение в„– 4
к Положению о региональном конкурсе
"Лучшая инклюзивная школа
Санкт-Петербурга - 2023"

Критерии оценки 1 и 2 этапов регионального конкурса
"Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023"


Критерии
Максимальное количество баллов
1.
Вариативность образовательных программ
5
2.
Вариативность форматов организации инклюзивного образования
5
3.
Наличие опыта обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
5
4.
Наличие программ (подраздела в программе) развития инклюзивной образовательной среды образовательного учреждения
5
5.
Наличие форм (программ) психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями
5
6.
Наличие программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированных на вовлеченность всех участников образовательных отношений, включая обучающихся с особыми образовательными потребностями
5
7.
Взаимодействие с другими организациями - партнерами в аспекте развития инклюзивного образования
5
8.
Обеспечение доступной архитектурной образовательной среды образовательного учреждения для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата
5
9.
Наличие специалистов психолого-педагогического сопровождения в штате образовательной организации
5
10.
Оснащение образовательной организации специальными средствами обучения и воспитания для обеспечения образования обучающихся с особыми образовательными потребностями
5
11.
Описание успешного кейса инклюзивной практики/педагогической технологии
5

Итого:
55

Критерии оценки регионального конкурса
"Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2023"
"Лучшая инклюзивная организация отдыха детей
и их оздоровления"


Критерии
Максимальное количество баллов
1.
Обеспечение доступной архитектурной среды организации отдыха и оздоровления для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата
10
2.
Материально-техническое оснащение организации для обеспечения качественного доступного отдыха и оздоровления детей
15
3.
Наличие у сотрудников организации отдыха и оздоровления (педагогических работников, вожатского корпуса) компетенций по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью
10
4.
Взаимодействие с другими организациями - партнерами в аспекте реализации инклюзивных программ
10
5.
Описание успешного кейса инклюзивной практики/педагогической технологии
10

Итого:
55





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 27.04.2023 в„– 496-р

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 2023"

Председатель
Путиловская
Наталия Геннадьевна
- председатель Комитета по образованию
Заместитель председателя
Финагин
Андрей Алексеевич
- заместитель председателя Комитета по образованию - начальник управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования
Ответственный секретарь
Голядкина
Татьяна Александровна
- советник при ректорате аппарата ректора ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена", председатель Совета Санкт-Петербургского регионального отделения ВОО "Воспитатели России" (по согласованию)
Члены Организационного комитета:
Бронзова
Евгения Сергеевна
- главный специалист отдела по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Комитета по образованию
Голубева
Ирина Ивановна
- заведующая Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом в„– 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Центр интегративного воспитания" (по согласованию)
Грубская
Анна Вячеславовна
- начальник Отдела общего образования Комитета по образованию
Иванова
Екатерина Михайловна
- заместитель начальника Отдела образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Красновская
Галина Николаевна
- директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Охтинский колледж"
Мухин
Алексей Викторович
- директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната в„– 1 им. К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Марфин
Олег Васильевич
- директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы в„– 291 Красносельского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Плетнева
Евгения Борисовна
- директор Государственного бюджетного Регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" Санкт-Петербурга
Поршнева
Сания Эльмаровна
- директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы в„– 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Центр абилитации с индивидуальными формами обучения "Динамика" (по согласованию)
Потемкина
Наталья Егоровна
- директор Частного образовательного учреждения педагогических новаций и технологий "Учебный центр "ПРЕСТО" (по согласованию)
Прокопенко
Татьяна Владимировна
- главный специалист Отдела общего образования Комитета по образованию
Юрченко
Татьяна Ивановна
- заведующая Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом в„– 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (по согласованию)





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 27.04.2023 в„– 496-р

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - 2023"

Председатель
Доля
Галина Владимировна
- заведующая Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида в„– 107 Выборгского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Заместитель председателя
Филаретов
Роман Александрович
- первый заместитель директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения педагогического колледжа в„– 1 им. Н.А.Некрасова Санкт-Петербурга
Ответственный секретарь
Семёнова
Людмила Юрьевна
- заведующая Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом в„– 58 Петроградского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Члены Экспертного совета:
Агафонова
Светлана Юрьевна
- преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения педагогического колледжа в„– 1 им. Н.А.Некрасова Санкт-Петербурга
Воронина
Ольга Валентиновна
- заведующая Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом в„– 44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Ветвицкая
Татьяна Владимировна
- педагог-психолог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы в„– 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Центр абилитации с индивидуальными формами обучения "Динамика" (по согласованию)
Виданова
Юлия Игоревна
- к.псих.н., заведующая структурным подразделением "РУМЦ СПО "Лабораторный химический анализ" Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Охтинский колледж"
Грызлова
Людмила Николаевна
- заведующая Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом в„– 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Звагельская
Татьяна Алексеевна
- преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения педагогического колледжа в„– 1 им. Н.А.Некрасова Санкт-Петербурга
Зигле
Лилия Александровна
- заместитель заведующего по инновационной деятельности Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом в„– 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга "Центр интегративного воспитания" (по согласованию)
Кассихина
Юлия Николаевна
- директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы в„– 487 Выборгского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Лаврова
Вера Викторовна
- заведующая Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом в„– 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Лагова
Елена Владимировна
- начальник информационно-методического отдела Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный"
Макарьев
Игорь Сергеевич
- к.п.н., заведующий структурным подразделением "Центр профориентации, профессионального сопровождения и консультирования инвалидов (детей-инвалидов)" Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Охтинский колледж"
Морковкина
Елена Викторовна
- заведующая Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом в„– 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Мышьякова
Ирина Таировна
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом в„– 123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Ненашева
Людмила Николаевна
- директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы в„– 131 Красносельского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Поварова
Любовь Рэмовна
- заведующая Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом в„– 25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Полежаева
Светлана Владимировна
- социальный педагог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы в„– 619 Калининского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Прокофьева
Наталья Анатольевна
- директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы в„– 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (по согласованию)
Третьякова
Надежда Владимировна
- директор Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад в„– 53 комбинированного вида Фрунзенского района" (по согласованию)
Якушева
Елена Борисовна
- учитель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната в„– 1 им. К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга (по согласованию)


------------------------------------------------------------------