Приказ комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 10.07.2023 N 25 "Об утверждении положения о контрактной службе комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и о признании утратившими силу отдельных приказов комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области"



КОМИТЕТ ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ И РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 июля 2023 г. в„– 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ КОМИТЕТА
ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ И РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ КОМИТЕТА ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ
И РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу
Ленинградской области от 09.10.2023 в„– 31)

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
2. Признать утратившими силу следующие приказы комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области:
от 11 марта 2014 года в„– 08 "О контрактной службе и котировочной комиссии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
от 27 октября 2014 года в„– 31 "О внесении изменений в приказ от 11 марта 2014 года в„– 08 "О контрактной службе и котировочной комиссии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
от 24 марта 2015 года в„– 08 "О внесении изменений в приказ от 11 марта 2014 года в„– 08 "О контрактной службе и котировочной комиссии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
от 22 апреля 2016 года в„– 15 "О внесении изменений в приказ от 11 марта 2014 года в„– 08 "О контрактной службе и котировочной комиссии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
от 19 апреля 2018 года в„– 7 "О внесении изменений в приказ от 11 марта 2014 года в„– 08 "О контрактной службе и котировочной комиссии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
от 30 января 2019 года в„– 3 "О внесении изменений в приказ от 11 марта 2014 года в„– 08 "О контрактной службе и котировочной комиссии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
от 14 февраля 2020 года в„– 7 "О внесении изменений в приказ от 11 марта 2014 года в„– 08 "О контрактной службе и котировочной комиссии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
от 7 декабря 2020 года в„– 44 "О внесении изменений в приказ комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 11 марта 2014 года в„– 08 "О контрактной службе и котировочной комиссии комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства
Ленинградской области -
председатель комитета
по агропромышленному
и рыбохозяйственному комплексу
О.М.Малащенко





УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета
по агропромышленному
и рыбохозяйственному комплексу
Ленинградской области
от 10.07.2023 в„– 25
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ КОМИТЕТА ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ
И РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОМУ КОМПЛЕКСУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу
Ленинградской области от 09.10.2023 в„– 31)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о контрактной службе комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 июля 2020 года в„– 158н "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе" и устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее соответственно - Заказчик, контрактная служба) руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом.
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Заказчика.

II. Организация деятельности контрактной службы
(в ред. Приказа комитета по агропромышленному
и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области
от 09.10.2023 в„– 31)

2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.
Состав контрактной службы не может составлять менее двух человек.
2.2. Определенные разделом III Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы распределяются на основании распоряжения комитета.
2.3. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.4. Председатель комитета, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной Заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона.
2.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

III. Функции и полномочия контрактной службы

3. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
3.1.3. организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком и подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и(или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, подведомственных ему казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом);
3.2.2. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3.2.2.2. осуществляет описание объекта закупки;
3.2.2.3. указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
3.2.3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
3.2.4. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и(или) документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
3.2.5. осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
3.2.7. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.3. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
3.3.7. обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;
3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Заказчиком условий контракта;
3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
3.5.4. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и настоящим Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.


------------------------------------------------------------------