Решение Санкт-Петербургского городского суда от 18.09.2023 по делу N 3а-255/2023 <О признании недействующим пункта 1798 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утв. приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23.12.2022 N 158-п>



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2023 г. по делу в„– 3а-255/2023

Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Сальниковой В.Ю.
при секретаре - помощнике судьи П.М.
с участием прокурора Соловьевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Ш.Х. о признании нормативного правового акта недействующим в части со дня принятия,

установил:

Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее также - Комитет) 23 декабря 2022 года издан приказ в„– 158-п, которым определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год (далее также - приложение к Приказу в„– 158-п, Перечень), размещенный на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (www.gov.spb.ru) 27 декабря 2022 года.
В пункт 1798 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включен объект с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...> (далее - Здание, Объект).
Ш.Х. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим со дня принятия пункт 1798 приложения к Приказу в„– 158-п, ссылаясь на то, что указанное в данном пункте и принадлежащее административному истцу Здание не относится к объектам недвижимого имущества, приведенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Административный иск мотивирован тем, что Объект расположен на земельном участке с видом разрешенного использования "для размещения финансово-кредитных объектов", данный вид разрешенного использования не соответствует критериям статьи 378.2 НК РФ, однозначно не предполагает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, не следует, что Здание предназначено для использования в целях размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо размещение вышеназванных объектов предусматривает назначение, разрешенное использование или наименование находящихся в нем помещений площадью не менее 20% общей площади Здания; Комитетом обследования Здания в целях определения его фактического использования для размещения вышеназванных объектов не проводились.
В судебном заседании представитель административного истца - П.Л., действующий на основании доверенности, поддержал требования административного иска. В дополнение к иску представил письменные объяснения в связи с получением возражений административного ответчика, в которых указал, что административным ответчиком не представлено доказательств соответствия Здания на дату утверждения оспариваемого Перечня критериям, установленным в статье 378.2 НК РФ, отказ Комитета от установления вида фактического использования Объекта путем проведения его обследования не соответствует правовому регулированию данной сферы правоотношений, а также пояснил, что фактически помещения Здания в 2022-2023 гг. частично сдавались и сдаются в аренду, при этом под размещение торгового объекта использовалось менее 20% площади Объекта, часть помещений не использовалась и не используется, в подтверждения чего представил письменные подтверждения от арендаторов, сведения о которых содержатся в ЕГРН.
Представитель административного ответчика - К.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска, поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях. Пояснила, что согласно сведениям, представленным Росреестром в 2022 году, Здание имело наименование "здание Сбербанка", что свидетельствовало о наличии достаточного условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, для его включения в Перечень. При этом вид фактического использования Объекта не имел правового значения, следовательно, проведение его обследований не требовалось; фактически обследование Здания также не проводилось; сведениями об использовании помещений Здания в объеме более 20% под предусмотренные статьей 378.2 НК РФ цели, в том числе данными технической документации, административный ответчик не располагает.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, в городе федерального значения Санкт-Петербурге устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанного субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанного субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 15, абзац второй пункта 1 статьи 399 НК РФ).
Как следует из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, которым в том числе являются здание, строение, сооружение и помещение (подпункт 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ).
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года в„– 643-109 "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге" на территории Санкт-Петербурга введен налог на имущество физических лиц.
В силу пункта 6 статьи 3 указанного Закона ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных в абзаце втором пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2018-2019 годах - в размере 1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения, в 2020 году - в размере 1,25 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения; в 2021 году - в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения; в 2022-2023 годах - в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения, в 2024 году и в последующие годы - в размере 2 процентов от кадастровой стоимости объекта налогообложения. При этом согласно пункту 8 статьи 3 этого же Закона Санкт-Петербурга ставки налога на имущество физических лиц в отношении прочих объектов налогообложения, не поименованных в пунктах 1 - 5, 7 данной статьи, установлены в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществление указанных полномочий возложено на Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года в„– 207.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год утвержден приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года в„– 158-п, размещенным на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе "Законодательство" 27 декабря 2022 года (л.д. 184-оборот, 185).
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом и опубликован в установленном порядке до начала соответствующего налогового периода.
На основании подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Условия, при наличии одного из которых нежилые здания (строения, сооружения) признаются административно-деловыми или торговыми центрами, определены в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ соответственно:
- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания;
- предназначено для использования в целях размещения перечисленных объектов, то есть если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение названных объектов или фактически используется не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в перечисленных целях.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 НК РФ в целях названной статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
В свою очередь, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
Из содержания приведенных норм налогового законодательства следует, что в Перечень подлежит включению здание (строение, сооружение), которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
Между тем, из представленных в материалы дела доказательств следует, что Здание ни одному из перечисленных выше критериев не соответствует.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 27-33) объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <...>, площадью 1627,1 кв. м, имеет назначение - нежилое, наименование - здание Сбербанка, принадлежит на праве собственности с 13 ноября 2017 года Ш.Х.
В Здании расположен один прошедший самостоятельный кадастровый учет объект недвижимого имущества - помещение с кадастровым номером <...> (площадь 1627,1 кв. м), имеющий согласно сведениям ЕГРН назначение - нежилое помещение, наименование отсутствует (л.д. 194-200).
Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером <...>, который относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - земли населенных пунктов для размещения финансово-кредитных объектов, площадью 873+/-10 кв. м, который также находится в собственности Ш.Х. с 13 ноября 2017 года (л.д. 34-37).
Административным истцом представлена в материалы дела копия технического паспорта, составленного филиалом ГУ ГУИОН ПИБ Приморского района Санкт-Петербурга по состоянию на 14 августа 1998 года, в соответствии с которыми Объект имеет назначение - сбербанк-административное, использование - сбербанк, при этом сведений, свидетельствующих о назначении, наименовании или разрешенном использовании помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади Объекта для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, в представленных документах не содержится.
Оценивая доводы административного ответчика о правомерности включения Здания в Перечень на основании положений пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, суд исходит из следующего.
Как указано выше, положениями статьи 378.2 НК РФ определены критерии, при соответствии одному из которых здание (сооружение, строение) в Перечень.
Одной из характеристик земельного участка как объекта недвижимости является его вид разрешенного использования.
Так, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
В период формирования оспариваемого Перечня действовал и в настоящее время действует Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года в„– П/0412.
В указанном классификаторе вид разрешенного использования, установленный земельному участку с кадастровым номером <...>, - "земли населенных пунктов для размещения финансово-кредитных объектов", отсутствует, отсутствовал он и в ранее действовавшем классификаторе, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года в„– 540.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года в„– 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Поскольку вид разрешенного использования указанного земельного участка с кадастровым номером <...> был установлен до издания приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года в„– 540 и приказа Росреестра от 10 ноября 2020 года в„– П/0412, он признается действительным вне зависимости от его соответствия указанным классификаторам.
До вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года в„– 540, согласно его пункту 2, виды разрешенного использования земельного участка указывались в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года в„– 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Из сравнительного анализа положений статьи 378.2 НК РФ и данных Методических указаний следует, что виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают размещение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, налоговая база в отношении которых определяется исходя из кадастровой стоимости, совпадают со следующими видами разрешенного использования по классификации, приведенной в Методических указаниях: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5) и земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7).
Приказом Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 13 августа 2009 года в„– 131/212 "О классификаторе "Разрешенное использование (назначение)", изданным в целях соотнесения различных видов разрешенного использования земельных участков и видов использования земельных участков, установленных Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, в связи с вступлением в силу Закона Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года в„– 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", предусматривалось, что вид разрешенного использования земельного участка "для размещения финансово-кредитных объектов" соответствует аналогичному виду разрешенного использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки, при этом, такие виды разрешенного использования, как "для размещения объектов торговли" ("для размещения объектов розничной торговли", "для размещения объектов оптовой торговли" в соответствии с Правилами землепользования и застройки), "для размещения объектов общественного питания", "для размещения объектов бытового обслуживания" ("для размещения объектов бытового обслуживания (включая бани)" в соответствии с Правилами землепользования и застройки), "для размещения коммерческих объектов" ("для размещения коммерческих объектов, связанных с обслуживанием населения (нотариальных контор, ломбардов, юридических консультаций, агентств, туристических агентств, дискотек, залов компьютерных игр и т.д.", "для размещения коммерческих объектов, не связанных с проживанием населения (бизнес-центров, отдельных офисов различных фирм, компаний и других т.д." в соответствии с Правилами землепользования и застройки) выделены самостоятельно.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года в„– 524 утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, в которых виды разрешенного использования земельных участков определены в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года в„– 540.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2015 года в„– 1341 утверждена таблица соответствия разрешенного использования земельных участков, установленных Законом Санкт-Петербурга от 4 февраля 2009 года в„– 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", видам разрешенного использования земельных участков, установленным данным Классификатором.
Как следует из данной таблицы соответствия, вид разрешенного использования "для размещения финансово-кредитных объектов" соответствует виду разрешенного использования "Банковская и страховая деятельность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги" (код 4.5), при этом виды разрешенного использования, связанные размещением объектов бытового обслуживания, общественного питания, коммерческих объектов, признаны соответствующими видам разрешенного использования в соответствии с кодами 3.3, 4.1, 4.6, 4.8.
Действующий Классификатор также определяет вид разрешенного использования "Банковская и страховая деятельность" (код 4.5), при этом виды разрешенного использования, связанные размещением объектов бытового обслуживания, общественного питания, коммерческих объектов, соответствуют кодам 3.3, 4.1, 4.6, 4.8.
Согласно положениям статьи 378.2 НК РФ вид разрешенного использования земельного участка должен предусматривать размещение именно офисных зданий соответствующего назначения. В такой ситуации то обстоятельство, что в виде разрешенного использования земельного участка содержится указание на возможность эксплуатации здания под финансово-кредитный объект, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку вид разрешенного использования земельного участка однозначно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и не содержит указания на размещение на нем офисных зданий, что исключает возможность отнесения объекта недвижимости к административно-деловому центру по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ.
Вопреки доводам административного ответчика, наименование Здания - "здание Сбербанка" не является идентичным наименованию "офисное здание делового, административного и коммерческого назначения" и федеральным налоговым законодательством как условие определения объекта в целях статьи 378.2 НК РФ не предусмотрено.
Из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и в документах технического учета, представленных в материалы дела, также не следует, что назначение, разрешенное использование или наименование помещений нежилого здания с кадастровым номером <...> общей площадью не менее 20% общей площади нежилого здания предусматривает их использование в целях размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, в связи с чем, вопреки позиции административного ответчика, для решения вопроса об отнесении Здания к объекту налогообложения, в отношении которого в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, при вышеизложенных обстоятельствах необходимо было установление вида его фактического использования в юридически значимый период.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, как это установлено пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 названной нормы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2014 года в„– 737. В соответствии с указанным Порядком вид фактического использования объектов определяется в соответствии с установленными в пунктах 3, 4, 4-1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций" условиями признания нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 2); определение вида фактического использования объектов осуществляется Комитетом ежегодно до 20 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду, в соответствии со списком объектов, предполагаемых к включению в определяемый на очередной налоговый период Перечень на основании результатов определения вида фактического использования в соответствии с Порядком (пункт 4), вид фактического использования объектов, указанных в списке, определяется Комитетом на основании результатов их обследований, проводимых сотрудниками Комитета в соответствии с утвержденным им порядком (пункт 6), информация о результатах определения вида фактического использования объекта, полученных по итогам обследования, проведенного в соответствии с пунктом 6 Порядка, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 октября года, предшествующего очередному налоговому периоду (пункт 7).
Между тем, обследования на предмет определения вида фактического использования Здания Комитетом не осуществлялось, что представителем административного ответчика в суде не оспаривалось, представитель Комитета подтвердил в судебном заседании, что Здание включено в Перечень исходя из сведений о наименовании Здания, представленных Росреестром в 2022 году.
В силу положений части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и его соответствия правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Вместе с тем, административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие Объекта условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечень, не представлено.
Из пояснений представителя административного истца в ходе рассмотрения дела и представленных в их подтверждение писем арендаторов, не оспоренных ответной стороной, следует, что отдельные помещения в Здании в 2022-2023 гг. были переданы административным истцом в аренду ООО "<...>" и ООО "<...>2", что подтверждено выпиской из ЕГРН, где отражены сведения о договоре аренды от 31 августа 2015 года, заключенном с ООО "<...>", то есть еще до приобретения Объекта административным истцом, и договоре аренды от 1 сентября 2022 года, заключенном с ООО "<...>2", в соответствии с которыми помещения площадью 309 кв. м использовались ООО "<...>" под размещение торгового объекта, площадью 94 кв. м - под складские цели, помещения площадью 350 кв. м использовались ООО "<...>2" под размещение пищевого производства, остальные помещения Здания не использовались вследствие их конструктивных особенностей.
Поскольку Здание административного истца расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого однозначно не предполагает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания, в Здании отсутствуют помещения общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости или документах технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки, а равно торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, и доказательств их фактического использования в указанных целях не представлено, суд удовлетворяет заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Ссылка административного ответчика в письменных возражениях на то, что административный истец не обращался в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга с возражениями на проект Перечня, не может быть принята во внимание, поскольку такое обращение не является обязательным условием для предъявления административного иска о признании нормативного правового акта недействующим.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормативный правовой акт может быть признан недействующим, в том числе со дня его принятия. Поскольку признание отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым признать нормативные правовые акты недействующими в оспариваемой части со дня принятия.
В связи с удовлетворением требований административного истца, суд на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административные исковые требования Ш.Х. удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 1798 Приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23.12.2022 в„– 158-п "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год".
Взыскать с Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в пользу Ш.Х. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Обязать Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга опубликовать на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Санкт-Петербургский городской суд.

Судья
В.Ю.Сальникова

Мотивированное решение составлено 20.09.2023.


------------------------------------------------------------------