Решение Ленинградского областного суда от 21.07.2023 по делу N 3а-83/2023 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25.11.2022 N 449-п "О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19 декабря 2018 года N 452-п "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые открытым акционерным обществом "Тепловые сети" филиал Волосовские коммунальные системы потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов">



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2023 г. по делу в„– 3а-83/2023

Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Астапенко С.А.
при секретаре Ч.
с участием прокурора Махмудова Э.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО "Тепловые сети" о признании недействующим приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) от 25.11.2022 года в„– 449-п "О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19 декабря 2018 года в„– 452-п "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые открытым акционерным обществом "Тепловые сети" филиал Волосовские коммунальные системы потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов",

установил:

25.11.2022 года комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК, Комитет) принят приказ в„– 449-п "О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19 декабря 2018 года в„– 452-п "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые открытым акционерным обществом "Тепловые сети" филиал Волосовские коммунальные системы потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов" (далее также Приказ в„– 449-п).
Приложениями 1 и 2 к Приказу в„– 449-п установлены тарифы на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые акционерным обществом "Тепловые сети" филиал Волосовские коммунальные системы потребителям (кроме населения) на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулированию 2019-2023 годов с календарной разбивкой.
АО "Тепловые сети" (далее также - Общество) в административном иске просит признать недействующим со дня официального опубликования Приказ в„– 449-п, обязать ЛенРТК включить в расчет тарифа для ОАО "Тепловые сети" филиал "Волосовские коммунальные сети" на 2023 год расходы в размере 10866,17 тыс. руб., взыскать судебные расходы.
В обоснование требований административного иска указано, что АО "Тепловые сети" филиал "Волосовские коммунальные системы" является ресурсоснабжающей организацией и предоставляет услуги по теплоснабжению на территории МО "Волосовский муниципальный район".
Регулирующий орган необоснованно снизил размер затрат по ряду статей расходов, что привело к установлению тарифа на тепловую энергию и горячую воду в экономически необоснованном размере.
ЛенРТК не приняты расходы по арендной плате в части договоров, заключенных с администрациями муниципальных образований поселений Волосовского района, по мотиву отсутствия в договоре расчета арендной платы в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 года в„– 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
АО "Тепловые сети" просило включить в тариф расходы по арендной плате в размере 1980,85 тыс. руб. Однако данные расходы в тариф не включены.
Общество полагает, что нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 года в„– 1075 применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год и далее, и не распространяются на договоры аренды, заключенные до 01.01.2014 года.
До 01.01.2014 года плата за аренду имущества относилась к прочим расходам, которые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. в„– 109 учитываются в необходимой валовой выручке (НВВ), без дополнительных условий, аналогичных содержащимся в пункте 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 года в„– 1075.
В основах ценообразования в сфере теплоснабжения отсутствует норма, которая регулирует порядок определения экономически обоснованного уровня затрат на арендную плату по договорам аренды, заключенным до 01.01.2014 года. В этой связи экономически обоснованный уровень в отношении договоров аренды, заключенных до 01.01.2014 года, должен быть определен в размере, предусмотренном таким договором аренды (п. 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. в„– 406.
Обществом делается вывод о том, что арендная плата по договорам аренды теплосетевого имущества, заключенных до 01.01.2014 г., должна быть учтена регулирующим органом в составе тарифов АО "Тепловые сети" в размерах, предусмотренных данными договорами.
Не включены в состав расходов суммы, скорректированные ЛенРТК на основании судебных актов и не полностью полученные в 2022 году, в размере 8885,32 тыс. руб.
На основании решения Ленинградского областного суда по делу в„– 3а-299/2021 от 22.09.2021 года и апелляционного определения Второго апелляционного суда общей юрисдикции в„– 66а-53/2022 от 03.02.2022 г. ЛенРТК принят новый приказ от 14.03.2022 322-п, заменяющий признанные не действующими в части приказы ЛенРТК от 19.12.2018 г. в„– 452-п и от 18.12.2020 г. в„– 414-п. Произведен перерасчет и включены в тарифы с 01.04.2022 г. по 31.12.2022 г. не учтенные в тарифах за 2019 год и 2021 год в расходы в размере 25118 млн руб.:
01.01.2022 - 31.03.2022 - 2628,94 руб./Гкал
01.04.2022 - 30.06.2022 - 2994,56 руб./Гкал
01.07.2022 - 31.12.2022 - 3400 руб./Гкал.
Включенная в тариф по решению суда сумма должна быть возмещена до 31.12.2022 г. Однако новый тариф, действующий с 01.12.2022 года, сумму корректировки за декабрь 2022 года не содержит, тариф за декабрь 2022 года снижен на 10% и установлен в размере 3084,33 руб./Гкал вместо 3400 руб./Гкал, что привело к недополученной выручки в размере 8885,32 тыс. руб.
Замечания АО "Тепловые сети" по вопросу формирования НВВ для расчета тарифа на 2022 год, направленные в ЛенРТК, при установлении тарифа не учтены, не отражены в выписке из заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
В письменных возражениях представитель административного ответчика ЛенРТК Ш. просит отказать в удовлетворении требований административного иска по тем основаниям, что оспариваемый приказ издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры принятия нормативного правового акта, нормам федерального законодательства не противоречит. Доводы административного иска считает основанными на ошибочном толковании норм материального права.
Указывается, что АО "Тепловые сети" не представлены в ЛенРТК документы, обосновывающие размер арендной платы с расшифровкой расчета арендной платы, в частности, приказ финансового органа муниципального образования, в собственности которого находится имущество, переданное в аренду Обществу, инвентарные карточки учета основных средств. В экспертном заключении ЛенРТК отражено, что при отказе в учете расходов по арендной плате руководствовались практикой рассмотрения дел ФАС России по данной статье расходов.
Относительно учета расходов на основании решения Ленинградского областного суда по делу в„– 3а-299/2021, в возражениях отмечается, что при установлении тарифов на 2022 год ЛенРТК исполнил решение суда. Тарифно-балансовое решение на 2022 год, принятое во исполнение решения суда, не изменялось, расходы, учтенные этим тарифно-балансовым решением, не уменьшались. Необходимая валовая выручка на 2023 год является плановой величиной, рассчитанной исходя из текущих расходов. Учет в тарифах на 2023 год расходов, включенных в тарифы на 2022 год во исполнение решения суда, приведет к повторному учету в необходимой валовой выручке АО "Тепловые сети" одних и тех же расходов. Поскольку на момент утверждения тарифов на 2023 год регулируемый период 2022 года не был завершен, поэтому могли быть учтены лишь экономически обоснованные расходы, возникшие за 2021 год и два предшествующих ему периода регулирования. В этой связи отсутствовала возможность рассчитать размер учтенных во исполнение решения суда расходов в необходимой валовой выручке 2022 года, и подлежащих учету в последующих периодах регулирования в связи с введением с 01.12.2022 года в действие тарифа на 2023 год в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 года в„– 2053, которым определены особенности индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года.
В судебном заседании представитель административного истца М. настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и письменных дополнениях.
Представитель административного ответчика Ш. просил в удовлетворении административного искового заявления отказать, поддержал правовую позицию, приведенную в возражениях.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Махмудова Э.Т., полагавшего административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
АО "Тепловые сети" предоставляет услуги по теплоснабжению на территории МО "Волосовский муниципальный район", имеет статус единой теплоснабжающей организации на территории Волосовского муниципального района. Следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ является субъектом отношений, регулируемых Приказом в„– 449-п.
Правовые основы экономических отношений в сфере теплоснабжения, полномочия органов государственной власти по регулированию этих отношений, основные права и обязанности субъектов при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения и потребителей тепловой энергии установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее также - Федеральный закон в„– 190-ФЗ). В целях реализации Федерального закона в„– 190-ФЗ в части регулирования деятельности и тарифов в сфере теплоснабжения Правительством Российской Федерации принято постановление от 22.10.2012 г. в„– 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Для расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и определения методологии расчета регулируемых цен (тарифов) приказом Федеральной службы по тарифам в„– 760-э от 13.06.2013 г. изданы Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и(или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Федерального закона в„– 190-ФЗ).
В Ленинградской области органом исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов является комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, положение о котором утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 в„– 274. Согласно пунктам 1.6, 2.2.1 данного Положения Комитет в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, устанавливает тарифы в сфере теплоснабжения.
28.04.2022 г. в ЛенРТК поступило заявление АО "Тепловые сети" о корректировке тарифов в сфере теплоснабжения на 2023 год, предложение об установлении тарифов и документы по обоснованию размера тарифов.
ЛенРТК уведомил письмом от 06.05.2022 г. АО "Тепловые сети" о том, что предложение о корректировке тарифов и материалы по обоснованию уровня тарифов на тепловую энергию приняты ЛенРТК к рассмотрению в рамках ранее открытого дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2019-2023 гг.
В соответствии с пунктом 28 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ЛенРТК провел экспертизу предложений Общества о корректировке тарифов на тепловую энергию и горячую воду, выводы которой содержатся в экспертном заключении. Решение о корректировке тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые АО "Тепловые сети" потребителям Ленинградской области, принято на заседании Правления ЛенРТК, составлен протокол заседания от 25.11.2022 в„– 42. Решение оформлено приказом ЛенРТК от 25.11.2022 в„– 449-п, опубликованным на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области: https://npa47.ru/docs/goverment/view/99148/.
Таким образом, оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят уполномоченным органом исполнительной власти, в пределах его компетенции, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия, опубликования и введения его в действие, что административным истцом по существу не оспаривается.Проверяя оспариваемый приказ ЛенРТК в„– 470-п на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Приказом ЛенРТК от 19.12.2018 в„– 452-п установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности, тарифы на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые АО "Тепловые сети" потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов.
Во исполнение решения Ленинградского областного суда от 22.09.2021 года по делу в„– 3а-299/2021, апелляционного определения Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 03.02.2022 года по делу в„– 66а-53/2022 Комитетом рассчитаны тарифы на тепловую энергию и горячую воду на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов.
Приказом ЛенРТК от 14.03.2022 года в„– 22-п внесены изменения в приказ от 19.12.2018 в„– 452-п. Приложениями 1 и 2 к приказу от 14.03.2022 года в„– 22-п среди прочего установлены тарифы на воду (одноставочный руб./Гкал), горячую воду (компонент на тепловую энергию, одноставочный руб./Гкал) с 01.07.2022 по 31.12.2022 в размере 3400,00.
К заявлению о корректировке тарифов в сфере теплоснабжения представлены договоры аренды объектов теплоснабжения, заключенные ОАО "Тепловые сети" с администрациями муниципальных образований поселений Волосовского муниципального района Ленинградской области:
от 26.11.2012 в„– 10 (Калитинское сельское поселение);
от 15.02.2011 в„– 3, дополнительное соглашение от 01.05.2016 в„– 1 (Сельцовское сельское поселение);
от 11.01.2011 в„– 1, дополнительное соглашение от 01.05.2012 в„– 1 (Терпилицкое сельское поселение);
от 01.06.2011 б/н (Сабское сельское поселение);
от 11.02.2011 б/н (Рабитицкое сельское поселение);
от 01.01.2017 б/н (Клопицкое сельское поселение);
от 07.02.2011 в„– 1 (Губаницкое сельское поселение); от 11.02.2011 в„– 1, дополнительное соглашение от 01.01.2017 в„– 1 (Изварское сельское поселение);
от 15.02.2011 б/н, дополнительное соглашение от 16.03.2016 в„– 1 (Курское сельское поселение);
от 14.02.2011 в„– 6, дополнительное соглашение от 01.11.2018 в„– 1 (Калитинское сельское поселение);
от 01.02.2011 в„– 3, дополнительное соглашение от 16.09.2014 в„– 1 (Бегуницкое сельское поселение);
от 01.02.2011 б/н, дополнительные соглашения от 16.03.2016 в„– 1 и от 22.03.2018 в„– 2 (Беседское сельское поселение);
от 06.02.2011 в„– 12 (Волосовское городское поселение).
Как усматривается из экспертного заключения по обоснованию корректировки тарифа ЛенРТК от 23.11.2022 г., неподконтрольные расходы по арендной плате в отношении производственных объектов приняты в размере 0 тыс. руб., поскольку договоры аренды не содержат расшифровки формирования величины арендной платы, регулируемой организацией не представлены приказ комитета финансов соответствующего муниципального образования о начислении амортизации в отношении муниципального имущества, иные документы, подтверждающие факт начисления амортизации. По факту объем расходов по данной величине составил 2094,03 тыс. руб.
Доводы АО "Тепловые сети" о том, что Основы ценообразования в сфере теплоснабжения применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 год и последующие годы, поэтому их нормы не распространяются на договоры аренды, заключенные до даты применения Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (01.01.2014), суд отклоняет исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 39 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 года в„– 760-э неподконтрольные расходы включают в себя, в том числе, арендную плату в части имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, определяемую в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 45 Основы ценообразования в сфере теплоснабжения арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
Пунктом 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения установлено, что сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
В соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Минфина России от 01.12.2010 в„– 157н, недвижимое и движимое имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, является нефинансовыми активами и к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится.
В соответствии с пунктом 94 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 в„– 157н, на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, изданного с учетом требований настоящей Инструкции и законодательства Российской Федерации.
Таким образом, включение в состав тарифов арендной платы ограничено амортизацией и обязательными платежами, которые несет собственник в отношении арендуемого имущества.
Как следует из материалов тарифного дела, АО "Тепловые сети" не представили в ЛенРТК расшифровку величины арендной платы и сведения о наличии принятого правового акта по бюджетному учету казны и начислению амортизации на имущество муниципальной казны, переданное Обществу по договорам аренды.
В этой связи тарифный орган не располагал информацией о начислении амортизации на имущество муниципальной казны, переданное в аренду.
Принимая во внимание отсутствие обосновывающих документов, правовую позицию ФАС России по аналогичному вопросу (решение ФАС России от 20.12.2018 года), расходы АО "Тепловые сети" на арендную плату правомерно не приняты Комитетом.
Ссылка административного истца на подп. "а" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" является несостоятельной, основанной на неправильном толковании норм материального права.
Исходя из пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Указанные нормативные правовые акты не предусматривают иного порядка определения экономически обоснованного размера арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, отличного от порядка, установленного пунктом 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.
АО "Тепловые сети" в обоснование требований указывает, что новый тариф, действующий с 01.12.2022 года, не в полном объеме включает сумму корректировки за декабрь 2022 года на основании решения Ленинградского областного суда по делу в„– 3а-299/2021, тариф за декабрь 2022 года снижен и установлен в размере 3084,33 руб./Гкал вместо 3400 руб./Гкал, что привело к недополученной выручки в размере 8885,32 тыс. руб.
Суд считает обоснованным и соответствующим пунктам 2, 13, 71 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения учет в тарифах на 2023 год расходов в составе необходимой валовой выручки.
Приложениями 1 и 2 Приказа в„– 449-п установлены тарифы на тепловую энергию и горячую воду на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов с календарной разбивкой, в том числе с 01.07.2022 по 30.11.2022 - 3400,00 руб./Гкал, с 01.12.2022 по 31.12.2022 - 3084,33 руб./Гкал, с 01.01.2023 по 31.12.2023 руб./Гкал - 3084,33 руб./Гкал.
В соответствии с пунктами 13 и 71 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
При расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 43 настоящего документа, и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
В силу подпункта 6 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 14.11.2022 в„– 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" исполнительным органам субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления установить (скорректировать) на 2023 год без календарной разбивки и ввести в действие с 1 декабря 2022 г.: регулируемые цены (тарифы) в сферах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения.
С учетом изложенного, ЛенРТК правильно исходил из того, что на момент утверждения тарифов на 2023 год регулируемый период 2022 года не был завершен, не имелось данных фактического отпуска тепловой энергии, на основании которых определяется размер полученной необходимой валовой выручки. Данные о фактическом отпуске тепловой энергии за 2022 год окончательно определены только в 2023 году. При таких обстоятельствах у Комитета отсутствовала возможность рассчитать размер учтенных во исполнение решения суда расходов в необходимой валовой выручке 2022 года, подлежащих учету в последующих периодах регулирования в связи с введением с 01.12.2022 года в действие тарифов на 2023 год в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 в„– 2053.
Иное может привести к повторному учету в необходимой валовой выручке одних и тех же расходов.
По указанным основаниям суд не принимает доводы административного истца относительно формирования НВВ для расчета тарифа на 2022 год и установления тарифа за декабрь 2022 года в размере 3084,33 руб./Гкал.
Приказа в„– 449-п не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, издан компетентным органом государственной власти с соблюдением порядка и не нарушает прав административного истца, в связи с чем в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления АО "Тепловые сети" об оспаривании приказа комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25.11.2022 года в„– 449-п "О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 19 декабря 2018 года в„– 452-п "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые открытым акционерным обществом "Тепловые сети" филиал Волосовские коммунальные системы потребителям на территории Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годов" отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ленинградский областной во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья
С.А.Астапенко

Решение в окончательной форме изготовлено 4 августа 2023 года.


------------------------------------------------------------------