По датам
Полезное
Выборки
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.08.2023 N 987-р "Об организации и проведении конкурса результатов инновационной деятельности "Сильные решения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа 2023 г. в„– 987-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА РЕЗУЛЬТАТОВ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ"
В целях реализации пункта 14 подраздела 13.3.2 подпрограммы 6 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 в„– 453, и распоряжения Комитета по образованию от 29.12.2022 в„– 2715-р "О предоставлении субсидии на реализацию мероприятия "Организация и проведение конкурса инновационных продуктов" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге":
1. Провести конкурс результатов инновационной деятельности "Сильные решения" (далее - конкурс) в соответствии с графиком проведения конкурса согласно приложению в„– 1.
2. Утвердить Положение о проведении конкурса результатов инновационной деятельности "Сильные решения" согласно приложению в„– 2.
3. Определить государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования организатором, ответственным за проведение конкурса (далее - организатор конкурса).
4. Организатору конкурса по согласованию с Отделом развития образования Комитета по образованию сформировать состав организационного комитета конкурса.
5. Отделу развития образования Комитета по образованию осуществлять контроль за проведением конкурса.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета - начальника Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Финагина А.А.
Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская
ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 02.08.2023 в„– 987-р
ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ"
в„– п/п
Этапы конкурса
Сроки
1
Подача заявок
01.09.2023-29.09.2023
2
Проверка соответствия заявок требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.6 Положения о проведении конкурса результатов инновационной деятельности "Сильные решения"
02.10.2023-06.10.2023
3
Размещение результатов проверки соответствия заявок требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.6 Положения о проведении конкурса результатов инновационной деятельности "Сильные решения"
09.10.2023
4
Прием апелляций на результаты проверки соответствия заявок требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.6 Положения о проведении конкурса результатов инновационной деятельности "Сильные решения"
10.10.2023
5
Заочный этап конкурса
11.10.2023-01.11.2023
6
Очный этап конкурса
20.11.2023-24.11.2023
7
Церемония награждения победителей, лауреатов и дипломантов конкурса
15.12.2023
ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 02.08.2023 в„– 987-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении конкурса результатов инновационной деятельности "Сильные решения" (далее - Положение) определяет цели и порядок проведения конкурса результатов инновационной деятельности "Сильные решения" (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях стимулирования инновационной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга, выявления эффективных педагогических и управленческих практик, направленных на достижение национальных целей и стратегических задач развития образования в Российской Федерации.
1.3. Информация о конкурсе размещается на официальном сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/innovacionnaya-deyatelnost/konkursy/ (далее - официальный сайт Комитета по образованию).
1.4. В конкурсе могут принять участие государственные образовательные организации Санкт-Петербурга, находящиеся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, частные образовательные организации Санкт-Петербурга, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - участники конкурса).
1.5. На конкурс представляются результаты инновационной деятельности участников конкурса в формате, готовом для экспертизы и последующего распространения в системе образования Санкт-Петербурга (далее - продукт инновационной деятельности).
1.6. Конкурс проводится в соответствии с графиком проведения конкурса, утверждаемым Комитетом по образованию (далее - график).
1.7. Подготовку и проведение конкурса осуществляет государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее - организатор конкурса).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Для участия в конкурсе участником конкурса в организационный комитет конкурса (далее - оргкомитет) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 11-13, представляется заявка, содержащая:
информационную справку об участнике конкурса и продукте инновационной деятельности (объем до пяти страниц), оформленную в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему Положению (далее - информационная справка);
продукт инновационной деятельности;
аннотацию к продукту инновационной деятельности (объем до одной страницы).
Тексты заявки должны соответствовать следующим параметрам: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, размер шрифта - 12, Times New Roman, интервал - одинарный.
Заявка должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации - участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Участник конкурса должен обеспечить экспертам конкурса беспрепятственный доступ к заявке, при необходимости - временные/гостевые логины и пароли.
2.2. Заявка представляется в одной из следующих номинаций:
"Инновации в области обучения";
"Инновации в области воспитания";
"Инновации в области работы с одаренными детьми";
"Инновации в области инклюзивного и специального образования";
"Инновации в управлении образовательной организацией";
"Инновации в образовании взрослых".
2.3. В каждой номинации выделяется подноминация "Цифровая среда образовательной организации".
2.4. Заявка представляется в электронном виде посредством заполнения специальной формы, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты, указанной на странице конкурса на официальном сайте Комитета по образованию, в соответствии со сроками, указанными в графике.
2.5. Участник конкурса получает на адрес электронной почты, указанный в информационной справке, уведомление о поступлении заявки, оформленное в соответствии с приложением в„– 3 к настоящему Положению.
2.6. Каждый участник конкурса может подать только одну заявку. В случае поступления от участника конкурса более одной заявки к рассмотрению принимается заявка, зарегистрированная первой.
Не принимаются заявки, содержащие продукт инновационной деятельности, за представление которого участник конкурса был признан победителем, лауреатом или дипломантом конкурса инновационных продуктов "Петербургская школа 2020" в 2009-2020 годах и конкурса 2022 года.
2.7. Заявки, представленные по истечении срока, указанного в графике, не регистрируются.
2.8. Оргкомитет в соответствии с графиком проверяет соответствие заявки требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.6 настоящего Положения, и направляет протокол рассмотрения заявок в Комитет по образованию для размещения результатов проверки на официальном сайте Комитета по образованию.
2.9. Участник конкурса может подать в оргкомитет апелляцию на результаты проверки соответствия заявки требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.6 настоящего Положения (аргументированное письменное заявление, подписанное руководителем участника конкурса) (далее - апелляция). Подача и рассмотрение апелляций проводится в соответствии со сроками, указанными в графике.
2.10. В целях получения объективной оценки продукта инновационной деятельности проводится его содержательная экспертиза.
Содержательную экспертизу продукта инновационной деятельности проводят экспертные группы, определенные организатором конкурса.
Экспертные группы для проведения содержательной экспертизы формируются в соответствии с номинациями конкурса. Состав экспертных групп утверждается организатором конкурса для каждого этапа конкурса.
2.11. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.
2.12. На заочном этапе конкурса проводится содержательная экспертиза продукта инновационной деятельности с целью оценки степени его инновационности, значимости и эффективности для системы образования Санкт-Петербурга в соответствии с критериями оценки продукта инновационной деятельности, содержащимися в приложении в„– 4 к настоящему Положению, и со сроками, указанными в графике.
Каждый продукт инновационной деятельности оценивается экспертной группой, состоящей из трех экспертов.
Оценка продукта инновационной деятельности формируется путем вычисления среднего арифметического баллов, выставленных каждым экспертом (далее - итоговый балл заочного этапа).
Оргкомитет в каждой номинации выстраивает рейтинги продуктов инновационной деятельности по убыванию итогового балла заочного этапа (далее - рейтинги заочного этапа).
Если в номинации(ях) подана заявка только от одного участника, то в этой(их) номинации(ях) итоги конкурса не подводятся.
Результаты заочного этапа публикуются на официальном сайте Комитета по образованию не позднее пяти рабочих дней после его завершения.
2.13. На основании рейтингов заочного этапа к представлению на очном этапе конкурса в каждой номинации допускается не более шести продуктов инновационной деятельности, имеющих итоговый балл не менее восьми.
Если в номинации(ях) все участники конкурса имеют итоговый балл менее восьми, то очный этап в этой(их) номинации(ях) не проводится, победители, лауреаты и дипломанты не определяются.
Если в номинации(ях) к представлению на очном этапе допущен только один участник, то очный этап в этой(их) номинации(ях) не проводится, участник признается победителем.
2.14. Очный этап конкурса проводится в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Расписание очного этапа публикуется на официальном сайте Комитета по образованию не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала очного этапа, указанной в графике.
На очном этапе конкурса участники конкурса демонстрируют влияние продукта инновационной деятельности на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и отвечают на вопросы экспертов, оргкомитета, других участников конкурса.
Формат демонстрации продукта инновационной деятельности (выступление, видеофильм, мастер-класс и др. продолжительностью до семи минут) участники конкурса определяют самостоятельно.
Целью оценки продуктов инновационной деятельности на очном этапе конкурса является оценка готовности продукта и целесообразности его внедрения в образовательную практику других образовательных организаций.
Оценка продуктов инновационной деятельности проводится в соответствии с критериями оценки продукта инновационной деятельности, содержащимися в приложении в„– 6 к настоящему Положению.
Каждый продукт инновационной деятельности оценивается экспертной группой, состоящей не менее чем из пяти экспертов.
Оценка продукта инновационной деятельности формируется путем вычисления среднего арифметического баллов, выставленных каждым экспертом (далее - итоговый балл очного этапа).
3. Подведение итогов конкурса
Оргкомитетом в каждой номинации формируются рейтинги продуктов инновационной деятельности по убыванию суммы итоговых баллов заочного и очного этапов.
В каждой номинации определяется (определяются) победитель(и), лауреат(ы) и дипломант(ы). Победителями являются участники конкурса, занявшие первые места в рейтинге по каждой номинации. Лауреатами являются участники конкурса, занявшие вторые и третьи места в рейтинге по каждой номинации. Дипломантами являются участники очного этапа конкурса, не ставшие победителями или лауреатами.
3.1. По результатам конкурса издается распоряжение Комитета по образованию о признании образовательных организаций победителями, лауреатами и дипломантами конкурса.
3.2. Победители, лауреаты и дипломанты конкурса награждаются дипломами. Победителям и лауреатам конкурса вручаются призы.
3.3. Описания продуктов инновационной деятельности победителей конкурса публикуются на официальном сайте Комитета по образованию.
3.4. Продукты инновационной деятельности победителей, лауреатов и дипломантов конкурса рекомендуются для использования при разработке содержания дополнительных профессиональных программ государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий", государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных", государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским бюджетным нетиповым образовательным учреждением "Центр регионального и международного сотрудничества", государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением "Академия цифровых технологий", государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением "Академия талантов" Санкт-Петербурга, государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением детским оздоровительно-образовательным туристским центром Санкт-Петербурга "Балтийский берег".
4. Финансирование конкурса
Финансирование расходов на подготовку и проведение конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели Комитету по образованию Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
5. Организационный комитет
5.1. В состав оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета.
5.2. Функции оргкомитета:
осуществление организационно-технической и информационной поддержки конкурса;
проведение проверки заявки участника конкурса на соответствие требованиям конкурса;
формирование информационной базы данных участников конкурса;
организация проведения содержательной экспертизы продуктов инновационной деятельности;
формирование списка участников очного этапа, победителей, лауреатов и дипломантов конкурса;
организация торжественной церемонии награждения победителей, лауреатов и дипломантов конкурса.
5.3. Председатель оргкомитета:
осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения;
консультирует членов оргкомитета по вопросам содержания конкурса;
имеет право делегировать часть своих полномочий заместителю;
подписывает протоколы заседаний оргкомитета.
5.4. Заместитель председателя оргкомитета:
в отсутствие председателя оргкомитета выполняет его функции;
выполняет поручения председателя оргкомитета;
участвует в заседаниях оргкомитета.
5.5. Ответственный секретарь оргкомитета осуществляет:
формирование повестки дня заседания оргкомитета, доведение ее до сведения членов оргкомитета;
подготовку протоколов заседаний оргкомитета;
ведение делопроизводства оргкомитета;
контроль за представлением рабочих материалов к рассмотрению на заседании оргкомитета, рассылку документов членам оргкомитета;
контроль за своевременным исполнением принятых оргкомитетом решений.
5.6. Члены оргкомитета:
участвуют в деятельности оргкомитета, а также подготовке документов для рассмотрения на заседаниях оргкомитета;
знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают мнения по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания оргкомитета.
5.7. Заседания оргкомитета проводятся по необходимости, но не менее двух раз за время проведения конкурса.
5.8. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председательствующим на заседании оргкомитета. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем оргкомитета.
5.9. Оргкомитет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем оргкомитета. В случае проведения заочного голосования члены оргкомитета уведомляются об этом ответственным секретарем оргкомитета с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Члены оргкомитета направляют свое мнение председателю оргкомитета или ответственному секретарю оргкомитета, что отражается в протоколе заседания оргкомитета.
Приложение в„– 1
к Положению о проведении конкурса
результатов инновационной
деятельности "Сильные решения"
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
об участнике конкурса и продукте инновационной деятельности
1. Информация об образовательной организации - участнике конкурса.
1.1. Полное наименование образовательной организации.
1.2. Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации.
1.3. Телефон образовательной организации.
1.4. Адрес электронной почты образовательной организации.
1.5. Адрес официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса страницы, на которой размещена информация о продукте инновационной деятельности).
1.6. Информация о форме инновационной деятельности образовательной организации, в результате которой создан продукт, предъявляемый на конкурс:
реализация инновационного проекта/программы в статусе федеральной или региональной инновационной площадки (указать вид инновационной площадки, тему проекта/программы, сроки работы в статусе инновационной площадки, реквизиты документа, подтверждающего признание инновационной площадкой);
реализация инновационного проекта/программы (указать тематику инновационного проекта/программы, сроки реализации) в иной форме (в этом случае необходимо приложить рекомендацию для участия в конкурсе (в свободной письменной форме), содержащую сведения об инновационном характере предлагаемого продукта, его значимости для решения актуальных задач развития образования в Санкт-Петербурге, целесообразности и готовности к внедрению в практику других образовательных организаций. Образовательные организации, находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, представляют рекомендацию от государственных бюджетных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования центров повышения квалификации специалистов информационно-методических центров районов; образовательные организации, находящиеся в ведении Комитета по образованию, и частные образовательные организации Санкт-Петербурга представляют рекомендацию от одного из учреждений, указанных в пункте 2.19 Положения о проведении конкурса результатов инновационной деятельности "Сильные решения".
2. Информация о продукте инновационной деятельности.
2.1. Наименование продукта инновационной деятельности.
2.2. Автор(ы) продукта инновационной деятельности (фамилия, имя, отчество (при наличии), место работы, должность).
2.3. Форма продукта инновационной деятельности (наименование формы продукта инновационной деятельности применяется в значении согласно приложению в„– 2 к настоящему Положению) <1>.
2.3.1
Программа
2.3.2
Учебник
2.3.3
Учебное пособие
2.3.4
Учебное наглядное пособие
2.3.5
Практическое пособие
2.3.6
Учебно-методическое пособие
2.3.7
Методические рекомендации
2.3.8
Учебно-методический комплекс
2.3.9
Потребительский программный пакет
2.3.10
Программно-аппаратный комплекс
2.3.11
Электронный образовательный ресурс
2.3.12
Система управления обучением
2.3.13
Система управления образовательным контентом
2.3.14
Иное <2>
2.4. Номинация <3>.
2.4.1
"Инновации в области обучения"
2.4.2
"Инновации в области воспитания"
2.4.3
"Инновации в области работы с одаренными детьми"
2.4.4
"Инновации в области инклюзивного и специального образования"
2.4.5
"Инновации в управлении образовательной организацией"
2.4.6
"Инновации в образовании взрослых"
2.5. Подноминация <4>.
"Цифровая среда образовательной организации"
3. Описание продукта инновационной деятельности.
3.1. Основная идея продукта инновационной деятельности.
3.2. Обоснование отнесения продукта инновационной деятельности к выбранной номинации.
3.3. Обоснование инновационного характера предлагаемого продукта инновационной деятельности, включая аналоговый анализ, содержащий перечень материалов (продуктов), аналогичных представляемому продукту (например, по названию, смыслу, ключевым словам, содержанию и т.п.), сопоставление найденных аналогов с предлагаемым продуктом, выводы (с указанием отличий продукта от аналогов).
3.4. Описание эффектов, которые получены от внедрения продукта инновационной деятельности, и их корреляции с национальными целями и стратегическими задачами развития образования в Российской Федерации.
3.5. Технология внедрения продукта инновационной деятельности, в том числе описание рисков использования, в других образовательных организациях.
Представляя заявку на конкурс, гарантируем, что авторы продукта инновационной деятельности:
согласны с условиями участия в конкурсе результатов инновационной деятельности "Сильные решения";
не претендуют на конфиденциальность представленных материалов;
принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
подпись/и автора/ов продукта инновационной деятельности
расшифровка подписи
подпись руководителя образовательной организации
расшифровка подписи
м.п.
"____" ___________________ 20__ г.
--------------------------------
<1> Отметка делается только в одном из представленных полей.
Продукты инновационной деятельности, представленные в формах, перечисленных в пунктах 2.3.1 - 2.3.8 и 2.3.14 раздела 2.3 Информационной справки об участнике конкурса и продукте инновационной деятельности заявки на участие в конкурсе, могут быть печатными и/или электронными, а также включать электронные приложения.
<2> Указывается форма продукта, отличная от перечисленных выше, а также ссылка на источник, в котором дано определение предлагаемой формы продукта.
<3> Отметка делается только в одном из представленных полей.
<4> Отметка делается только в том случае, если продукт инновационной деятельности представлен в формах, перечисленных в пунктах 2.3.9 - 2.3.13 раздела 2.3 Информационной справки об участнике конкурса и продукте инновационной деятельности.
Приложение в„– 2
к Положению о проведении конкурса
результатов инновационной
деятельности "Сильные решения"
ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Методические рекомендации <1> - комплекс четко сформулированных предложений и указаний, адресованных специалистам в помощь их практической деятельности.
Практическое пособие <2> - производственно-практическое издание, предназначенное для овладения знаниями и навыками при выполнении работы.
Потребительский программный пакет <3> - программная продукция, спроектированная и продаваемая (передаваемая безвозмездно) для выполнения определенных функций; программа и соответствующая ей документация, упакованные для продажи (передачи пользователю) как единое целое.
Программа <1> - образовательная программа, учебная программа, программа воспитания, программа профессионального развития и т.п.
Программно-аппаратный комплекс <1> - совокупность специализированных аппаратных средств, предназначенных для решения специфических образовательных задач и программные средства для управления ими.
Система управления образовательным контентом <4> - информационная система, используемая для создания, хранения, сбора и/или доставки образовательного контента. В эту категорию следует отнести в том числе порталы дистанционного обучения.
Система управления обучением <4> - информационная система, предназначенная для обеспечения административной и технической поддержки процессов, связанных с электронным обучением. В эту категорию следует отнести в т.ч. онлайн-платформы для взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Учебно-методический комплекс <1> - совокупность учебных и методических материалов, способствующих достижению единой образовательной/управленческой цели.
Учебник <2> - учебное издание, излагающее систематизированное содержание учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе.
Учебное пособие <2> - учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник.
Учебно-методическое пособие <2> - учебное пособие, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания.
Учебное наглядное пособие <2> - учебное пособие, содержащее в удобной для восприятия визуальной форме материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию.
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) <4> - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Метаданные ЭОР содержат стандартизованную информацию, необходимую для поиска ЭОР посредством технологической системы обучения.
--------------------------------
<1> Сформулировано на основе анализа определений, предложенных в научной и справочной литературе.
<2> ГОСТ Р 7.0.60-2020. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения.
<3> ГОСТ Р ИСО 9127-94 Системы обработки информации. Документация пользователя и информация на упаковке для потребительских программных пакетов.
<4> ГОСТ Р 52653-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения.
Приложение в„– 3
к Положению о проведении конкурса
результатов инновационной
деятельности "Сильные решения"
УВЕДОМЛЕНИЕ
о поступлении заявки
Заявка на конкурс результатов инновационной деятельности "Сильные решения", представленная
наименование образовательной организации
поступила
.
дата
Регистрационный номер
.
Внимание! Информация о результатах проверки соответствия заявки требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.6 Положения о проведении конкурса результатов инновационной деятельности "Сильные решения" будет размещена на официальном сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (по адресу: http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/innovacionnaya-deyatelnost/konkursy/).
Приложение в„– 4
к Положению о проведении конкурса
результатов инновационной
деятельности "Сильные решения"
ЛИСТ
оценки продукта инновационной деятельности
(заочный этап)
Наименование образовательной организации
Наименование продукта инновационной деятельности, форма продукта
Критерии оценки
Показатели оценки
Оценка эксперта
Соответствие продукта инновационной деятельности номинации (подноминации) (ДА/НЕТ) <1>
1
Инновационный характер продукта <2> инновационной деятельности
1.1
Представлен принципиально новый продукт инновационной деятельности
5
1.2
Представлен продукт инновационной деятельности с существенными изменениями/усовершенствованиями известных методов, технологий, программ и т.п.
3
1.3
Представлен продукт инновационной деятельности с частичными изменениями/усовершенствованиями известных методов, технологий, программ и т.п.
1
1.4
Представлен известный продукт инновационной деятельности
0
1.1Ц
Продукт инновационной деятельности существенно расширяет функционал цифровой среды образовательной организации
5
1.2Ц
Продукт инновационной деятельности дополняет цифровую среду образовательной организации новым инструментом
3
1.3Ц
Продукт инновационной деятельности расширяет возможности существующих инструментов цифровой среды образовательной организации
1
1.4Ц
Продукт инновационной деятельности является аналогом уже существующих инструментов цифровой среды
0
2
Значимость продукта инновационной деятельности для решения актуальных задач развития образования в Санкт-Петербурге
2.1
Использование продукта инновационной деятельности несомненно окажет позитивное влияние на решение задач развития образования в Санкт-Петербурге
3
2.2
Использование продукта инновационной деятельности возможно позитивно повлияет на решение задач развития образования в Санкт-Петербурге
1
2.3
Использование продукта инновационной деятельности вряд ли окажет позитивное влияние на решение задач развития образования в Санкт-Петербурге
0
3
Целесообразность использования представленного продукта <3> инновационной деятельности
3.1
Использование продукта инновационной деятельности в образовательной организации позволяет повысить эффективность образовательной/управленческой деятельности
3
3.2
Результат, достигаемый при использовании продукта инновационной деятельности, сопоставим по затратам с результатом, достигаемым существующими способами
1
3.3
Затраты на внедрение в образовательной организации продукта инновационной деятельности неоправданно высоки (использование продукта нецелесообразно)
0
3.1Ц
Продукт инновационной деятельности исключает деятельность человека, полностью автоматизирует процесс(ы) и переводит его (их) в категорию "автоматические"
3
3.2Ц
Продукт инновационной деятельности позволяет пользователю автоматизировать отдельные процессы и использовать электронные (цифровые) и аналоговые ресурсы
1
3.3Ц
Продукт инновационной деятельности не автоматизирует процесс, его основным назначением является хранение электронных копий аналоговых ресурсов
0
4
Готовность представленного продукта инновационной деятельности к использованию в системе образования Санкт-Петербурга
4.1
Продукт инновационной деятельности готов к использованию в системе образования Санкт-Петербурга
3
4.2
Необходима "индивидуальная настройка" продукта инновационной деятельности перед использованием в образовательных организациях
1
4.3
Продукт инновационной деятельности не готов к использованию в образовательных организациях Санкт-Петербурга
0
5
Нарушения в оформлении заявки
5.1
Форма представленного продукта инновационной деятельности не соответствует форме, указанной в информационной справке
-1
5.2
Наличие некорректного заимствования
-1
5.3
Наличие ошибок и опечаток
-1
Особое мнение эксперта (до 3 баллов) <4>
Итого: ____________ (max 17 баллов)
--------------------------------
<1> При выборе позиции "Нет" и обязательном наличии аргументированного обоснования дальнейшая экспертиза заявки не проводится.
<2> Если продукт инновационной деятельности представлен в подноминации "Цифровая образовательная среда", то для оценки используются показатели 1.1Ц - 1.4Ц.
<3> Если продукт инновационной деятельности представлен в подноминации "Цифровая образовательная среда", то для оценки используются показатели 3.1Ц - 3.3Ц.
<4> При отсутствии аргументированного пояснения данные баллы при подведении итогов учтены не будут.
Приложение в„– 5
к Положению о проведении конкурса
результатов инновационной
деятельности "Сильные решения"
ЛИСТ
оценки продукта инновационной деятельности
(очный этап)
Наименование образовательной организации
Наименование продукта инновационной деятельности, форма продукта
Критерии оценки
Показатели оценки
Оценка эксперта
1
Преимущество продукта инновационной деятельности перед аналогами
1.1
Убедительно продемонстрированы преимущества продукта инновационной деятельности перед аналогами
3
1.2
Преимущество продукта инновационной деятельности перед аналогами обосновано не в полной мере, новаторство подтверждено частично
1
1.3
Преимущество продукта инновационной деятельности перед аналогами не обосновано
0
2
Разработанность технологии внедрения продукта инновационной деятельности в образовательную практику других образовательных организаций
2.1
Представленная технология детально проработана и позволит внедрить продукт инновационной деятельности в систему образования Санкт-Петербурга
3
2.2
Представленная технология требует доработки перед ее использованием для внедрения продукта инновационной деятельности в систему образования Санкт-Петербурга
1
2.3
Технология не представлена
0
3
Простота внедрения продукта инновационной деятельности в образовательную практику других образовательных организаций
3.1
Затраты на внедрение продукта инновационной деятельности в другой образовательной организации несущественны
3
3.2
Затраты на внедрение продукта инновационной деятельности в другой образовательной организации сопоставимы с получаемыми эффектами
1
3.3
Затраты на внедрение продукта инновационной деятельности в другой образовательной организации неоправданно высоки
0
4
Ясность, логичность демонстрации продукта инновационной деятельности
4.1
Содержание и формат демонстрации продукта инновационной деятельности полностью соответствует целями очного этапа конкурса и особенностям продукта инновационной деятельности
3
4.2
Содержание и формат демонстрации продукта инновационной деятельности частично соответствует целями очного этапа конкурса/особенностям продукта инновационной деятельности, оценку продукта инновационной деятельности возможно провести только после получения ответов на уточняющие вопросы
1
4.3
Содержание и формат демонстрации продукта инновационной деятельности не позволяют провести его оценку ввиду недостаточности информации и/или ее несоответствия критериям оценки
0
5
Степень компетентности при ответах на вопросы
5.1
На все заданные вопросы участником конкурса даны ответы, демонстрирующие его компетентность в области, в которой разработан продукт инновационной деятельности
3
5.2
При ответах на большую часть вопросов участник конкурса продемонстрировал компетентность в области, в которой разработан продукт инновационной деятельности
1
5.3
При ответах на большую часть вопросов участник конкурса продемонстрировал некомпетентность в области, в которой разработан продукт инновационной деятельности
0
Особое мнение эксперта (от -3 до +3 баллов) <1>
Итого: ____________ (max 18 баллов)
Подпись эксперта
/
/
Дата проведения экспертизы
--------------------------------
<1> При отсутствии аргументированного пояснения баллы при подведении итогов учтены не будут.
------------------------------------------------------------------