Решение Санкт-Петербургского городского суда от 21.06.2023 по делу N 3а-154/2023 <О признании недействующим пункта 6462 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утв. приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23.12.2022 N 158-п>



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2023 г. по делу в„– 3а-154/2023

Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Витушкиной Е.А.
при секретаре - помощнике судьи А.,
с участием прокурора Шкарлет О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "Ретро" о признании недействующим пункта 6462 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 в„– 158-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год",

установил:

Приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года в„– 158-п утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год (далее - Перечень), указанный акт размещен на веб-сайте Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-коммуникационной сети "Интернет" 23 декабря 2022 года, электронная копия бумажного документа опубликована на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга 27 декабря 2022 года.
В пункт 6462 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год включен объект недвижимости с кадастровым номером в„– <...> - нежилое здание, расположенное по адресу: <...> (далее - Здание, Объект).
Административному истцу ООО "РЕТРО" на праве собственности в указанном Здании принадлежат следующие помещения:

в„– п/п
Наименование помещения
Кадастровый номер
Назначение
Площадь, кв. м.
Доля в праве
1
95-Н
в„– <...>
Нежилое
225,5
1/1
2
26-Н
в„– <...>
Нежилое
324,6
1/2
3
21-Н, 22-Н, 23-Н, 24-Н, 25-Н
в„– <...>
Нежилое
182,8
1/2
4
20-Н
в„– <...>
Нежилое
191,6
1/2
5
83-Н, 84-Н, 85-Н, 86-Н, 87-Н
в„– <...>
Нежилое
182,7
1/1
6
94-Н, 71-Н, 72-Н, 73-Н, 74-Н, 75-Н
в„– <...>
Нежилое
180,3
1/1
7
65-Н, 66-Н, 67-Н, 68-Н, 69-Н, 70-Н, 78-Н, 81-Н, 88-Н, 89-Н, 90-Н, 91-Н, 92-Н, 93-Н
78:32:0001627:1259
Нежилое
431,5
1/1
8
76-Н, 77-Н, 79-Н, 80-Н, 82-Н
в„– <...>
Нежилое
192,4
1/1
9
16-Н, 17-Н, 18-Н, 19-Н
в„– <...>
Нежилое
362,8
1/2
10
14-Н, 15-Н
в„– <...>
Нежилое
176,2
1/2
11
12-Н
в„– <...>
Нежилое
22,5
1/1
12
4-Н
в„– <...>
Нежилое
51,4
1/1
13
3-Н
в„– <...>
Нежилое
5,9
1/1

ООО "Ретро" обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим со дня принятия пункт 6462 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года в„– 158-п, ссылаясь на то, что Объект, в котором административному истцу на праве собственности принадлежат нежилые помещения, не обладает признаками объекта недвижимого имущества, указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, поскольку под цели, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, используется менее 20% общей площади Здания. Применение в отношении административного истца оспариваемого в части нормативного правового акта влечет возникновение обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.
В судебном заседании представитель административного истца, представляя также интересы заинтересованных лиц ООО "МОДЕРН", ООО "АГАТ", поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, дополнительно пояснив, что, назначение частей помещения Здания и их площадь соответствует ведомости, составленной в 2019 году, за исключением помещений 8Н-11Н, снятых с кадастрового учета в связи с разделом; представленная административным ответчиком ведомость помещений и их площадей, составленная в 2011 году, не актуальна; использование помещений Здания в период 2019-2022 года не изменялось.
Представитель административного ответчика - Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга просил отказать в удовлетворении административного иска, поддержав ранее представленные письменные возражения на иск, согласно которым включение Здания в Перечень осуществлено по результатам обследования, проведенного 19.07.2022 года, в ходе которого установлено, что более 20% площади Здания, представляющего собой бизнес-центр "Звенигородский", используется для размещения объектов общественного питания, офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания.
Представитель заинтересованного лица ГУП "Петербургский метрополитен" о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседания не явился, ранее просил рассмотреть дело в его отсутствие, оставив решение не усмотрение суда.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 6 октября 1999 года в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций" на территории Санкт-Петербурга введен налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества. Согласно пункту 2 статьи 1-1 названного Закона Санкт-Петербурга налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019 году и последующие налоговые периоды определяется в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв. м.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществление указанных полномочий возложено на Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года в„– 207.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год (далее - Перечень), утвержден оспариваемым приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года в„– 158-п, размещен на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru 23 декабря 2022 года, в виде электронной копии бумажного документа опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга 27 января 2023 года, т.е. до начала соответствующего налогового периода.
Таким образом, оспариваемый акт принят уполномоченным лицом и опубликован в установленном порядке.
В силу пункта 1.2 Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 02 апреля 2018 года в„– 7-р, перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формируется в соответствии с установленными в пунктах 3, 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций" условиями признания нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на основании информации о виде разрешенного использования, назначении или наименовании, а также виде фактического использования недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости с состав здания, расположенного по адресу: <...>, площадью 7843,6 кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, В составе Здания находятся объекты недвижимости, состоящие на самостоятельном кадастровом учете, с кадастровыми номерами: в„– <...> имеющие назначение - нежилое помещение, сведения о виде разрешенного использования отсутствуют (том 1, л.д. 149-271, 205-220, т. 2 л.д. 2-12).
Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером в„– <...>, площадью 1938 +/- 15 кв. м, относящемся к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для размещения объектов транспорта, находящемся в собственности Санкт-Петербурга, арендуемом административным истцом и заинтересованными лицами (том 1, л.д. 101-107).
Согласно пункту 1 статьи 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 данной статьи, в частности, в отношении следующих видов недвижимого имущества:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Абзацем вторым пункта 2 этой же статьи (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) было установлено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019 году и последующие налоговые периоды определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв. м.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении таких видов недвижимого имущества, признаваемых объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях данной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом), отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой же статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в Перечень как административно-деловой центр, торговый центр (комплекс) подлежат включению такие здания, которые отвечают одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что ни одному вышеприведенному критерию Объект не соответствует.
Согласно представленной административным истцом ведомости помещений и их площадей, составленной по состоянию на 18.06.2019 г. ООО "Смарт Вэй" во исполнение договора подряда в„– 2018/121 от 20.09.2018 года и дополнительного соглашения к нему в„– 1 от 01.12.2018 г., заключенному административным истцом с целью проведения проектных и кадастровых работ по разделу нежилых помещений 8Н-11Н, расположенных в Здании, части помещений Объекта наименованием "офис" занимают площадь 30,25 кв. м., наименованием "зал торговый" - площадь 21,93 кв. м., "столовая" - 2,83 кв. м., "кафетерий" - 2,74 кв. м., при общей площади Здания - 7843,6 кв. м. (т. 1 л.д. 109-118).
Принимая во внимание, что вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания, а сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений в Здании в Едином государственном реестре недвижимости или документах технического учета (инвентаризации) не имеется, то Здание может быть включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, при установлении фактического использования более 20 процентов его общей площади для целей, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов торговли, бытового обслуживания и(или) общественного питания.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, как это установлено пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2014 года в„– 737, в соответствии с которым вид фактического использования объектов определяется в соответствии с установленными в пунктах 3, 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций" условиями признания нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 2); определение вида фактического использования объектов осуществляется Комитетом ежегодно до 20 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду, в соответствии со списком объектов, предполагаемых к включению в определяемый на очередной налоговый период Перечень на основании результатов определения вида фактического использования в соответствии с Порядком (пункт 4), вид фактического использования объектов, указанных в списке, определяется Комитетом на основании результатов их обследований, проводимых сотрудниками Комитета в соответствии с утвержденным им порядком (пункт 6), информация о результатах определения вида фактического использования объекта, полученных по итогам обследования, проведенного в соответствии с пунктом 6 Порядка, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 октября года, предшествующего очередному налоговому периоду (пункт 7).
В соответствии с Порядком проведения обследований в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным распоряжением Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 02 апреля 2018 года в„– 7-р "Об утверждении Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Порядок проведения обследований) в ходе проведения обследования осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.3); результаты Обследования отражаются в акте обследования здания (строения, сооружения) и помещения (пункт 3.4); в акте обследования отражаются, в том числе, выявленные в ходе обследования признаки, свидетельствующие об использовании объекта недвижимого имущества в установленных целях (пункт 3.5), к акту обследования прилагаются документы, связанные с проведением мероприятий, или их копии, а также материалы фотосъемки и(или) видеосъемки, подтверждающие выводы, сделанные в акте обследования (пункт 3.7).
Административным ответчиком в обоснование возражений по иску представлен Акт обследования Здания от 19 июля 2022 года в„– 08-09-3295/2022 с приложенными к нему фотографиями (далее - Акт), согласно которому более двадцати процентов площади Здания используется для размещения торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания. В дополнительной информации в акте указано на размещение на Объекте торгового центра "Звенигородский", ресторана "Доски", станции метро "Звенигородская" (том 1 л.д. 184-188).
В ходе судебного разбирательства представителем административного ответчика представлена дополнительная фототаблица к Акту и расчет площади Здания согласно ведомости помещений и их площадей, составленной филиалом ГУП "ГУИОН" ПИБ Адмиралтейского района по состоянию на 08.04.2010 г., в соответствии с которым под цели, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, для размещении офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, используется 2905,1 кв. м. или 37,03% от общей площади Здания равной 7843,6 кв. м. (т. 1 л.д. 235-240).
Оценивая представленный Акт, суд принимает во внимание, что вопреки требованиям пункта 3.5 Порядка проведения обследований, конкретные признаки, свидетельствующие об использовании под офисы, объекты общественного питания и бытового обслуживания помещений, в Акте не отражены. Приложенные к Акту фотографии в„– в„– 4, 6, 8, 9, 11 подтверждают факт размещении в Здании объектов общественного питания - ресторана "Доски", "Теремок", объекта бытового обслуживания - "салона красоты", объекта торговли - магазина "DNS", а равно расположения в Здании вестибюля станции метро (фотографии в„– 14), что не оспаривал в судебном заседании представитель административного истца и заинтересованных лиц. Вместе с тем, указанные фотографии не позволяют достоверно установить площадь помещений, используемых под указанные в акте объекты.
На фотографиях Nв„– 1, 2, 3, 13, Nв„– 5, 7, 10, 12, изображены общий вид Здания и части внутренних помещений, использование которых под объекты бытового обслуживания и общественного питания, торговые объекты однозначно установить не представляется возможным. Представленные на дополнительной фототаблице к Акту фотографии Nв„– 1, 2, 3 отображают размещенные на фасаде Здания вывески "Табачная лавка", "Теремок", "DNS цифровая и бытовая техника", вместе с тем, сами по себе не подтверждают использование Здания исключительно для размещения указанных объектов без соотнесения их фактического расположения и площади.
Суд критически оценивает представленный административным ответчиком расчет площади Здания, используемой в целях, установленных пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ, составленный на основании ведомости помещений и их площадей по состоянию на 08.04.2010 г., а равно фотографии внутренних помещений здания (л.д. 241-244), не поименованных и не датированных, принимая во внимание обстоятельства более позднего обследования и осмотра помещений Здания с фиксацией обмеров площадей помещений в ведомости помещений и их площадей от 18.06.2019 г., факта снятия с кадастрового учета помещений 8Н-11Н 15.10.2019 г. с одновременной постановкой на кадастровый учет вновь образованных помещений 21.02.2019, что также установлено вступившим в законную силу решением Санкт-Петербургского городского суда от 15.03.2018 г. (т. 1 л.д. 22-54), которые суд, с учетом пояснений представителей сторон в судебном заседании, принимает во внимание как юридически значимые для дела обстоятельства, нашедшие подтверждение при рассмотрении заявленного административного иска и не опровергнутые административным ответчиком.
По смыслу статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для отнесения Здания к объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, по критериям, определенным в пунктах 3, 4.1 данной статьи, должно быть установлено фактическое использование здания (его части, помещения) для размещения офисов, которое подразумевает осуществление в нем самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности. Вместе с тем, ни содержание акта, ни приложенные фотографии об этом не свидетельствуют.
Довод административного ответчика о том, что более 20% помещений Здания используются под размещение объектов общественного питания, бытового обслуживания и торговых объектов, достаточными, достоверными и допустимыми доказательствами не подкреплен.
Таким образом, суд не может признать предоставленный административным ответчиком Акт достоверным доказательством того, что Объект отвечает условиям, позволяющим включить его в Перечень, то есть доказательством, подтверждающим фактическое использование не менее 20 процентов помещений в здании в целях размещения в нем офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания; иных доказательств, отвечающих критериям достоверности и достаточности, указанных обстоятельств административным ответчиком суду не представлено при том, что в силу положений части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и его соответствия правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Иных достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих обоснованность отнесения Здания к объектам недвижимости, отвечающим одному из условий, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик, на котором в силу положений части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лежит бремя доказывания законности оспариваемого акта, не представил.
При таких обстоятельствах имеются основания для признания недействующим пункта 6462 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года в„– 158-п "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год", как противоречащего положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нормативный правовой акт может быть признан недействующим, в том числе со дня его принятия. Поскольку признание отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым признать нормативный правовой акт недействующим в части со дня принятия.
При подаче административного иска административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 4500 рублей, расходы по оплате которой, в соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и с учетом пункта 6 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат взысканию с Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в пользу административного истца.
Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ООО "Ретро" об оспаривании нормативного правового акта в части - удовлетворить.Признать недействующим со дня принятия пункт 5462 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 в„– 158-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год".
Взыскать с Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в пользу ООО "Ретро" расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4500 рублей.
Обязать Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга опубликовать на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Санкт-Петербургский городской суд.

Судья Санкт-Петербургского
городского суда
Е.А.Витушкина


------------------------------------------------------------------