Распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 11.07.2023 N 528-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 09.07.2010 N 449-р"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июля 2023 г. в„– 528-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 09.07.2010 в„– 449-Р

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2021 в„– 657 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Санкт-Петербурга":
1. Внести изменения в распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 09.07.2010 в„– 449-р "Об утверждении Положения о Колпинском районном звене Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - распоряжение), изложив приложения в„– 1 и в„– 2 к распоряжению в редакции согласно приложениям в„– 1 и в„– 2 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за главой администрации.

Глава администрации
Ю.В.Логвиненко





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 1
к распоряжению администрации
Колпинского района
Санкт-Петербурга
от 11.07.2023 в„– 528-р

"ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 1
к распоряжению администрации
Колпинского района
Санкт-Петербурга
от 09.07.2010 в„– 449-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛПИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности Колпинского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Колпинское районное звено).
2. Колпинское районное звено является составной частью Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская территориальная подсистема) и предназначено для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Колпинского района Санкт-Петербурга.
3. Колпинское районное звено объединяет орган управления, силы и средства администрации Колпинского района Санкт-Петербурга и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 28.09.2005 в„– 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 в„– 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. В рамках Колпинского районного звена администрацией района организуется и осуществляется постоянное взаимодействие со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Колпинского района Санкт-Петербурга в сфере их полномочий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Основными задачами Колпинского районного звена являются:
разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
6. На уровне Колпинского районного звена создаются координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, системы связи и оповещения органа управления и сил Колпинского районного звена.
7. Координационным органом Колпинского районного звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - районная комиссия).
8. Образование, реорганизация и упразднение районной комиссии, определение ее компетенции и порядка принятия решений, утверждение руководителей, персонального состава и положения о районной комиссии, осуществляются администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга.
Распределение обязанностей между членами районной комиссии определяется их председателем.
9. Районная комиссия возглавляется главой администрации Колпинского района Санкт-Петербурга или заместителем главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.
10. Основными задачами районной комиссии в соответствии с компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Колпинского района Санкт-Петербурга;
координация деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа управления, сил администрации Колпинского района Санкт-Петербурга и организаций, расположенных на территории района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - организации);
обеспечение согласованности действий органа управления, администрации Колпинского района Санкт-Петербурга и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на районную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
11. Постоянно действующим органом управления Колпинского районного звена является структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Колпинского района Санкт-Петербурга.
Постоянно действующий орган управления Колпинского районного звена создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления Колпинского районного звена определяется соответствующим положением или нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
12. Органом повседневного управления Колпинского районного звена является сектор дежурной службы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.
Указанный орган создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
13. Обеспечение координации деятельности органа повседневного управления Колпинского районного звена и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Колпинского районного звена, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет отдел дежурной службы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.
14. Размещение органа повседневного управления Колпинского районного звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном пункте управления, оснащаемого соответствующими средствами жизнеобеспечения, связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемого в состоянии постоянной готовности к использованию.
15. К силам и средствам Колпинского районного звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации Колпинского района Санкт-Петербурга предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Колпинского районного звена определяется администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга.
Силы и средства гражданской обороны Колпинского района Санкт-Петербурга привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
16. В состав сил и средств Колпинского районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют районные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток и не входящие в Перечень сил постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил постоянной готовности Колпинского районного звена утверждается администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Колпинского района Санкт-Петербурга осуществляет в установленном порядке структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Колпинского района Санкт-Петербурга.
18. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления Колпинского районного звена.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации на территории Санкт-Петербурга проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Колпинского района Санкт-Петербурга, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями, создающими указанные службы и формирования.
20. Подготовка работников администрации Колпинского района Санкт-Петербурга и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Колпинского районного звена, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются:
городской резерв материальных ресурсов;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования, хранения и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление Колпинским районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Санкт-Петербурга и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Колпинского районного звена.
23. Информационное обеспечение в Колпинском районном звене осуществляется с использованием государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", представляющей собой совокупность технических систем, средств связи, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также сроки и порядок представления указанной информации осуществляются администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Колпинском районе Санкт-Петербурга и организациями в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Колпинского районного звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Колпинского района Санкт-Петербурга.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Колпинского районного звена осуществляет структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Колпинского района Санкт-Петербурга.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Колпинского районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации Колпинского района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для органа управления и сил Колпинского районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. Решениями главы администрации района о введении для органа управления и сил Колпинского районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
26.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
26.2. Границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
26.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
26.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
26.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга должен информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органа управления и сил Колпинского районного звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации района отменяет установленные режимы функционирования органа управления и сил Колпинского районного звена.
28. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 в„– 11 "О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", или решениями Правительства Российской Федерации.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органом управления и силами Колпинского районного звена, являются:
29.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка информации и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органа управления и сил Колпинского районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
29.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органа управления и сил Колпинского районного звена на стационарном пункте управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органу управления и силам Колпинского районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Колпинского районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
29.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, расположенных на территории Колпинского района Санкт-Петербурга и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Колпинского районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ информации и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, расположенных на территории Колпинского района Санкт-Петербурга и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий Колпинского района Санкт-Петербурга, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
30. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 в„– 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Колпинского районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения орган управления и силы Колпинского районного звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
31. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и пунктом "о-2" статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 в„– 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации;
местный и региональный уровни реагирования - решением Правительства Санкт-Петербурга.
32. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органа управления и сил Колпинского районного звена глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта.
33. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Правительством Санкт-Петербурга отменяются установленные уровни реагирования.
34. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального и межмуниципального - осуществляется силами и средствами администрации Колпинского района Санкт-Петербурга и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Санкт-Петербургской территориальной подсистемы и федеральных органов исполнительной власти.
35. Общественные объединения и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и под руководством органа управления Колпинского районного звена при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ.
36. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой администрации района Колпинского района Санкт-Петербурга.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга (районной комиссией) и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
37. Финансовое обеспечение функционирования Колпинского районного звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
38. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану Санкт-Петербурга, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.".





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 2
к распоряжению администрации
Колпинского района
Санкт-Петербурга
от 11.07.2023 в„– 528-р

"ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 2
к распоряжению администрации
Колпинского района
Санкт-Петербурга
от 09.07.2010 в„– 449-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для координации деятельности органов управления и сил Колпинского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Колпинское районное звено).
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, распоряжениями и приказами администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - администрация), а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организациями Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - организации).

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - района).
2.2. Координация деятельности органов управления и сил Колпинского районного звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение согласованности действий органов управления и администрации при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района.
2.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны района к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
2.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.6. Иные задачи могут быть возложены на Комиссию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

3. Основные функции Комиссии

Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
3.3. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Колпинского районного звена.
3.4. Разрабатывает предложения по ликвидации муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.
3.5. Осуществляет иные функции по поручению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Санкт-Петербурга, направленные на решение возложенных на Комиссию задач.
3.6. Организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.

4. Права Комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, расположенных на территории Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления) и организаций материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.
4.2. Заслушивать на заседаниях Комиссии должностных лиц структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
4.3. Привлекать (по согласованию) представителей структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и организаций для участия в своей работе.
4.4. Создавать рабочие группы по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.5. Готовить предложения главе администрации о введении режимов функционирования Колпинского районного звена и об их отмене.

5. Структура и состав Комиссии

5.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации.
5.2. Председателем Комиссии является глава администрации или заместитель главы администрации.
5.3. Заместителями председателя Комиссии и членами Комиссии могут являться должностные лица администрации, структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

6. Организация работы Комиссии

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, рассматриваемым и утверждаемым на заседании Комиссии.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Комиссии. Решение о проведении внеочередного заседания Комиссии принимает председатель Комиссии или лицо, его замещающее.
6.4. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению один из его заместителей.
6.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.6. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании вместо него может присутствовать лицо, временно исполняющее его должностные обязанности, но без права голоса.
6.7. Подготовка материалов к заседаниям Комиссии осуществляется должностными лицами администрации, структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня.
Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за пять дней до даты проведения заседания.
6.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.9. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
6.10. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех структурных подразделений администрации.
6.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
6.12. При возникновении чрезвычайной ситуации для оценки обстановки, координации сил Колпинского районного звена в зоне чрезвычайной ситуации, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, при Комиссии создается оперативный штаб.
Оперативный штаб возглавляет начальник управления по Колпинскому району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу.
Состав оперативного штаба определяется решением Комиссии.".


------------------------------------------------------------------