Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2023 N 307 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидии на финансирование оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2023 г. в„– 307

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И(ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 в„– 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" и Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидии на финансирование оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Жилищному комитету (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями и в целях реализации Порядка утвердить нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:
2.1. Форму заявления на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявление), проводимом в форме запроса предложений, направленных участниками отбора на предоставление субсидии (далее - отбор) для участия в отборе, в соответствии с Порядком, содержащую согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также перечень документов для участия в отборе (далее - документы).
2.2. Сроки размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) объявления о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявлений и документов, которая не может быть ранее пяти календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и(или) сетевого адреса, и(или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, установленных Порядком, и перечня документов;
порядка подачи заявлений и документов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов;
порядка отзыва заявлений и документов участниками отбора, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядка внесения изменений в заявления и документы;
правил рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания участников отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на сайте Комитета.
2.3. Порядок проведения отбора в части, не урегулированной Порядком, и порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии, предусматривающие в том числе правила рассмотрения и оценки заявлений и документов, содержащие:
порядок рассмотрения заявлений и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;
порядок отклонения заявлений, а также информацию о причинах их отклонения;
сроки размещения на сайте Комитета информации о результатах рассмотрения заявлений, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информацию об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается (заключаются) соглашение (соглашения), и размер предоставляемой (предоставляемых) ему (им) субсидии (субсидий).
2.4. Форму заявления на предоставление субсидии.
2.5. Перечень документов на предоставление субсидии.
2.6. Порядок и сроки представления ежеквартальной отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) и дополнительной отчетности.
2.7. Порядок и сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидии и(или) лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
2.8. Порядок и срок возврата получателями субсидии средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и его характеристик.
2.9. Порядок и срок возврата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидии, не использованного в течение отчетного финансового года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.04.2023 в„– 307

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И(ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии, предусмотренной Жилищному комитету (далее - Комитет) по статье расходов "Субсидия на финансирование выполнения услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта" (код целевой статьи 0920083100) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон Санкт-Петербурга в„– 666-104) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 в„– 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга в„– 690-120) и государственной программой Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 491 (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 в„– 84 (далее - региональная программа), частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Законом Санкт-Петербурга в„– 690-120 и принятым в соответствии с региональной программой Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2023, 2024 и 2025 годах, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 01.08.2022 в„– 597-р (далее - краткосрочный план).
1.3. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся:
некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - региональный оператор) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор (далее - получатель субсидии 1);
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, за исключением случаев, когда владельцем специального счета является региональный оператор (далее - получатели субсидии 2).
1.4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в 2023 году, на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - затраты), перечень которых установлен в части 1 статьи 166 ЖК РФ и пункте 4 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга в„– 690-120, в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом в размере, составляющем:
65 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и(или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и(или) выполненных работ;
100 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и(или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и(или) выполненных работ, которые требовалось оказать и(или) выполнить на дату приватизации первого жилого помещения в таких многоквартирных домах в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, из числа установленных в части 1 статьи 166 ЖК РФ.
Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:

С = 31 + 32 + ... 3n,

где:
С - сумма предоставляемой субсидии;
31, 32, 3n - суммы затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, по видам услуг и(или) работ, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При расчете размера субсидии применяются суммы затрат, указанные в договорах на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - договор подряда), финансируемых с использованием субсидии, и краткосрочном плане. При расхождении сумм затрат, указанных в договорах подряда и краткосрочном плане, для определения размера субсидии применяется наименьшее значение.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга в„– 666-104 по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидии (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений на участие в отборе (далее - заявления) по форме, утверждаемой Комитетом.
Заявление должно содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
1.7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1.7.1. Размер средней заработной платы каждого работника участника отбора, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.
1.7.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу окончания приема заявлений и документов для участия в отборе в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом (далее - документы):
соответствие участника отбора категории, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка;
отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие информации о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.8. Для участия в отборе участники отбора представляют в Комитет заявление и документы.
Заявление и документы представляются участниками отбора в сроки и по адресу, которые указаны в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Объявление размещается на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга https://www.gov.spb.ru/ (далее - сайт Комитета) в сроки, устанавливаемые Комитетом.
Заявление и документы могут быть отозваны участниками отбора до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявлений и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора.
Внесение участниками отбора изменений в представленные в Комитет заявления и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускается.
1.9. После поступления в Комитет заявлений и документов Комитет в соответствии с правилами рассмотрения и оценки заявлений и документов, утвержденными Комитетом, рассматривает заявления и документы на соответствие участников отбора категории отбора, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлениях и документах, в том числе на предмет достоверности представленной участником отбора информации, и принимает решение о результатах отбора.
Отбор осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем начала представления заявлений и документов в Комитет, указанным в объявлении.
Порядок проведения отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
1.10. Основаниями для принятия решения об отклонении заявления и документов являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявления и документов требованиям, установленным в объявлении (форме заявления и перечню документов, утвержденным Комитетом);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача заявления и(или) документов после даты и(или) времени, определенных для их подачи в объявлении.
1.11. В случае принятия решения об отклонении заявления и документов Комитет в течение трех рабочих дней направляет письмо участнику отбора об отклонении заявления и документов посредством почтовой связи либо вручает его уполномоченному представителю участника отбора. При этом возврат заявления и документов не осуществляется.
1.12. Участники отбора, прошедшие отбор, признаются получателями субсидии. Получатели субсидии указываются в решении Комитета о результатах отбора.
1.13. В течение семи рабочих дней после принятия решения о результатах отбора Комитет размещает информацию о результатах рассмотрения заявлений на сайте Комитета.

2. Условия предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие получателя субсидии 1 и получателя субсидии 2 (далее - получатели субсидии) требованиям, указанным в пункте 1.7.2 настоящего Порядка, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и(или) работ, предусмотренным региональной программой и краткосрочным планом;
размер средней заработной платы каждого работника получателей субсидии, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении результата предоставления субсидии и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года;
наличие согласия получателей субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателями субсидии и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие у получателей субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии;
соблюдение условия о запрете на приобретение получателями субсидии, а также контрагентами - юридическими лицами за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателями субсидии (контрагентами) в связи с осуществлением получателем субсидии деятельности по капитальному ремонту (выполнением контрагентами договоров, заключенных с получателями субсидии) у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";
согласие на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидии, не использованного в течение отчетного финансового года, в срок, установленный Комитетом, в случае непринятия Комитетом решения о наличии потребности в средствах субсидии в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка;
соблюдение получателями субсидии требований к оформлению документов, форма которых утверждена Комитетом;
наличие принятого в установленном порядке решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта;
наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, предусмотренных в частях 5 и 5.1 статьи 189 ЖК РФ, а в случае отсутствия таких решений собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, - наличие распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора;
привлечение подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации (для получателя субсидии 1), и в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2014 в„– 1206 "О Положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (для получателя субсидии 2);
наличие соглашений, заключенных между получателем субсидии 2 и администрациями районов Санкт-Петербурга, о выполнении администрациями районов Санкт-Петербурга функций организаторов конкурсных процедур по отбору подрядных организаций на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии;
заключение с подрядной организацией договора подряда;
включение в договоры подряда условия о банковском сопровождении договора подряда, предусматривающем обеспечение банком на основании договора, заключаемого с подрядной организацией и всеми привлекаемыми в ходе исполнения договора подряда субподрядчиками, соисполнителями, проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения договора подряда, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов такого мониторинга до сведения получателя субсидии, а также оказание банком иных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых получателем субсидии услуг и(или) работ условиям сопровождаемого договора подряда;
заключение договоров с санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга на безвозмездное осуществление функций строительного контроля по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (для получателя субсидии 2);
многоквартирный дом до даты приватизации первого жилого помещения в нем был включен в перспективный и(или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения в нем проведен не был, и капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения в нем до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу не проводился за счет средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга в отношении элементов общего имущества в многоквартирном доме, в отношении капитального ремонта которых осуществляется финансовое обеспечение затрат (в случае предоставления субсидии в размере, предусмотренном в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка);
на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме наймодателем, уполномоченным выступать от имени Санкт-Петербурга в качестве собственника государственного жилищного фонда, являлся орган государственной власти Санкт-Петербурга (в случае предоставления субсидии в размере, предусмотренном в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка).
2.2. Получатели субсидии обязаны:
представить в Комитет по окончании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление на предоставление субсидии), и документы на предоставление субсидии, предусмотренные перечнем документов, утверждаемым Комитетом (далее - документы на предоставление субсидии), в том числе документы о приемке оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту, для проверки на соответствие краткосрочному плану стоимости и объемов услуг и(или) работ;
перечислять средства по договорам подряда на основании документов о приемке оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту, подписанных администрациями районов Санкт-Петербурга (на соответствие краткосрочному плану адреса многоквартирного дома, вида, стоимости и сроков оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), а также подписанных лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме при приемке оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
представить справку, подтверждающую, что размер средней заработной платы каждого работника получателей субсидии, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и его характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года (в свободной форме), составленную не ранее дня формирования указанной отчетности.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Для получения субсидии и в целях заключения соглашения получатели субсидии представляют в Комитет заявление на предоставление субсидии и документы на предоставление субсидии.
Рассмотрение представленных получателями субсидии заявлений на предоставление субсидии и документов на предоставление субсидии осуществляется Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема заявления на предоставление субсидии и документов на предоставление субсидии.
Уведомление получателей субсидии о наличии замечаний к документам на предоставление субсидии осуществляется Комитетом способом, указанным получателями субсидии в заявлении на предоставление субсидии.
3.2. Решения Комитета о предоставлении субсидии принимаются в порядке, установленном Комитетом, и утверждаются распоряжениями Комитета.
Основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии является:
несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных в разделе 2 настоящего Порядка;
непредставление (представление неполного комплекта) документов на предоставление субсидии или несоответствие представленных документов на предоставление субсидии формам и требованиям, установленным Комитетом;
недостоверность представленной получателями субсидии информации;
наличие в документах на предоставление субсидии несоответствия адреса многоквартирного дома, вида работ (услуг), стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональной программе и краткосрочному плану;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на дату рассмотрения заявления и документов.
В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии документы на предоставление субсидии возвращаются в полном объеме в порядке, установленном Комитетом для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.3. Результатом является оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии, проведение которых предусмотрено в 2023 году в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом.
Характеристиками является выраженное в процентах отношение фактического количества завершенных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии, к планируемому количеству видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии.
Характеристики рассчитываются в отношении каждого получателя субсидии отдельно с учетом только тех многоквартирных домов, проведение капитального ремонта которых обеспечивается получателями субсидии.
Значение характеристик устанавливается соглашением.
При недостижении значений результата получатели субсидии осуществляют возврат средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и в срок, которые установлены Комитетом.
3.4. Порядок, сроки и условия заключения соглашения.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.
При наличии технической возможности соглашение формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
Соглашение заключается в срок, предусмотренный порядком принятия решения о предоставлении субсидии, установленным Комитетом.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения. Решение о предоставлении субсидии в отношении получателя субсидии, признанного уклонившимся, подлежит признанию утратившим силу.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателям субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению о согласовании новых условий соглашения (далее - дополнительное соглашение).
Получатели субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывают его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.
В случае неподписания получателями субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
В соглашение подлежит включению условие о согласии получателей субсидии и контрагентов, указанных в абзаце пятом пункта 2.1 настоящего Порядка, на проведение Комитетом проверок, а также на проведение проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с настоящим Порядком субсидии перечисляются на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения).
3.5. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется в порядке и сроки, которые установлены соглашением:
3.5.1. Получателю субсидии 1 - на расчетный счет, открытый получателю субсидии 1 в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на оплату затрат, указанных в договорах подряда и подтвержденных документами о приемке оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту.
3.5.2. Получателю субсидии 2 - на оплату затрат, указанных в договорах подряда и подтвержденных документами о приемке оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту:
на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, если иное не установлено настоящим пунктом;
на расчетный счет, указанный в договоре, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в случаях, если получатель субсидии является социально ориентированной некоммерческой организацией (иной организацией, указанной в пункте 3 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга в„– 666-104), или при заключении с получателем субсидии договора на предоставление субсидии в размере менее 5 млн руб.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется при условии представления получателем субсидии справки об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в свободной форме), составленной на дату не ранее чем за десять дней до дня перечисления субсидии.

4. Требования к отчетности

Порядок и сроки представления получателями субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений результата и характеристик устанавливаются Комитетом.Отчетность о достижении значений результата и характеристик, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за соответствующий финансовый год представляется получателями субсидии не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, с приложением справки, указанной в абзаце четвертом пункта 2.3 настоящего Порядка.
Сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение

5.1. Комитетом осуществляется контроль соблюдения получателями субсидии и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, путем проведения проверок в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидии и(или) контрагентами условий ее предоставления Комитетом составляется акт, а также в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, получателям субсидии и(или) контрагентам направляется уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидии и(или) контрагентами (далее - уведомление).
Копии акта проверки и уведомления в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателями субсидии, и(или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (далее - средства), и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидии и(или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии и(или) средств.
5.4. Получатели субсидии и(или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидии и(или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом, если Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга не принято решение о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 в„– 799 "О порядке согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году".
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателей субсидии.
5.7. В случае если субсидия и(или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидии и(или) контрагентами в установленные в пунктах 3.3 и 5.4 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 3.3 и 5.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии и(или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.
5.8. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------