Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2023 N 314 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2023 г. в„– 314

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ
СУБЪЕКТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ
ОРГАНИЗАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С УПЛАТОЙ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ПРИОБРЕТАЕМОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации Порядка в двухмесячный срок принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
срок размещения на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Комитета объявления о проведении отбора на право получения субсидий с указанием информации в соответствии с пунктом 2.2 Порядка;
форму расчета размера субсидий;
форму перечня приобретаемого в лизинг технологического оборудования в соответствии с пунктом 1.11 приложения в„– 2 к Порядку;
перечень документов, подтверждающих достижение значений результата предоставления субсидий и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий), и требования к ним.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.04.2023 в„– 314

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ
ЧАСТИ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С УПЛАТОЙ ЛИЗИНГОВЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИОБРЕТАЕМОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга "Субсидии субъектам промышленной деятельности в рамках проведения мероприятий по развитию промышленности Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1210065010) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с подпрограммой "Развитие промышленности Санкт-Петербурга" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 495 (далее - субсидии).
1.2. Используемое в настоящем Порядке понятие "аффилированные лица" применяется в значении, определенном Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Используемое в настоящем Порядке понятие "технологическое оборудование" применяется в значении, определенном в пункте 2.197 ГОСТ Р 56828.15-2016. "Национальный стандарт Российской Федерации. Наилучшие доступные технологии. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.10.2016 в„– 1519-ст.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), не являющимся субъектами малого предпринимательства, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга и осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) к разделу C "Обрабатывающие производства", за исключением:
класса 11 "Производство напитков" (кроме группы 11.07 "Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках");
класса 12 "Производство табачных изделий";
класса 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации";
класса 19 "Производство кокса и нефтепродуктов";
подкласса 32.1 "Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров" класса 32 "Производство прочих готовых изделий";
класса 33 "Ремонт и монтаж машин и оборудования" (далее - организации).
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (далее - затраты), в размере 50 процентов затрат.
Под затратами в целях настоящего Порядка понимаются затраты на уплату ежемесячных лизинговых платежей, понесенные в период с 21.11.2022 по 20.10.2023 (за вычетом суммы налога на добавленную стоимость), за исключением авансового платежа. Авансовые платежи за приобретаемое технологическое оборудование в лизинг возмещению не подлежат.
1.5. Максимальный размер субсидии одной организации составляет не более 20 млн руб.
1.6. Субсидии предоставляются юридическим лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - получатели субсидий), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных организациями для участия в отборе (далее - участники отбора).
1.8. Субсидии предоставляются участникам отбора исходя из их соответствия категории отбора, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.9 настоящего Порядка, в порядке очередности поступления в Комитет заявлений на предоставление в 2023 году субсидий, содержащих предложения участников отбора (далее - заявления), до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии со сроком, установленным в объявлении о проведении отбора (далее - объявление) в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2. Порядок проведения отбора

2.1. Отбор проводится на основании заявления по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку и прилагаемых к нему документов на предоставление субсидии (далее - документы) в соответствии с Перечнем документов и требований к ним согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
2.2. Объявление размещается на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/ и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу www.gov.spb.ru (далее совместно - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, с указанием:
сроков проведения отбора, а также этапов проведения отбора (при необходимости);
даты начала подачи заявлений и документов или даты окончания приема заявлений и документов, которая не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результата предоставления субсидий (далее - результат);
доменного имени и(или) указателей страниц сайта Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" (далее - ГБУ "ЦРПП"), подведомственного Комитету, в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и Перечня документов;
порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документам;
порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявлений и документов участникам отбора, порядка внесения изменений в заявления и документы участниками отбора;
правил рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидии (далее - победитель отбора), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на сайте Комитета.
2.3. Для участия в отборе организация, соответствующая категории отбора, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, в лице руководителя или иного лица, действующего на основании доверенности или иного документа в соответствии с учредительными документами организации и(или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах организации (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ), в срок и время, указанные в объявлении, заполняет в электронном виде в личном кабинете участника отбора на сайте ГБУ "ЦРПП" в сети "Интернет" (далее - личный кабинет) электронную форму заявления, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) и прикладывает к заявлению копии документов согласно Перечню документов, преобразованные в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов документов (далее - скан-образы).
При подписании и(или) подаче заявления иным уполномоченным лицом представляется скан-образ уполномочивающего документа.
Требования к оформлению документов установлены в приложении в„– 2 к настоящему Порядку.
2.4. Заявления и документы подлежат регистрации в ГБУ "ЦРПП" в реестре заявлений (далее - регистрация) не позднее одного рабочего дня после их поступления.
2.5. После регистрации заявления и документов дополнительные документы от участников отбора не принимаются.
Внесение изменений в заявление и документы осуществляется путем их отзыва через личный кабинет запросом, подписанным УКЭП руководителя или иного уполномоченного лица, с правом направления через личный кабинет нового заявления, подписанного УКЭП руководителя или иного уполномоченного лица, с приложением документов в порядке очередности согласно пункту 1.8 настоящего Порядка.
2.6. Участники отбора до даты принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) вправе отозвать заявление и документы через личный кабинет путем направления запроса, подписанного УКЭП руководителя участника отбора или иного уполномоченного лица.
2.7. ГБУ "ЦРПП" после приема заявления и документов:
обеспечивает регистрацию в срок, установленный в пункте 2.4 настоящего Порядка;
обеспечивает Комитету доступ к заявлению и документам не позднее одного рабочего дня после их регистрации;
проверяет заявление на предмет полноты и корректности его заполнения (корректность заполнения означает, что информация, внесенная в разделы формы, подлежащие заполнению, должна соответствовать им по смыслу);
проверяет документы на соответствие Перечню документов;
проверяет заявление и документы на соответствие условиям представления субсидий, установленным в пункте 2.9 настоящего Порядка, в том числе запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию в целях подтверждения соответствия участников отбора требованиям, установленным в абзацах втором, третьем и седьмом - девятом пункта 2.9.11 настоящего Порядка;
по результатам рассмотрения заявления и документов формирует информацию о соответствии (несоответствии) заявления и документов условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.9 настоящего Порядка, и размещает указанную информацию в личном кабинете.
Общий срок действий, указанных в настоящем пункте, не должен превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов через личный кабинет.
2.8. В случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на сайте Комитета размещается соответствующая информация.
2.9. Условиями предоставления субсидий являются:
2.9.1. Соответствие участника отбора категории отбора, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.9.2. Документальное подтверждение затрат, понесенных участником отбора, а также соответствие этих затрат требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Порядка.
2.9.3. Отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств Санкт-Петербурга и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2.9.4. Наличие согласия участника отбора на публикацию на сайте Комитета информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором.
2.9.5. Наличие согласия участника отбора на осуществление Комитетом в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение таких положений в соглашение.
2.9.6. Наличие обязательства участника отбора о достижении результата и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) (далее - характеристики), указанных в пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Порядка.
2.9.7. Размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая обособленные подразделения участника отбора, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - региональное соглашение) на соответствующий период.
2.9.8. Размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая обособленные подразделения участника отбора, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую участником отбора как получателем субсидии будет формироваться отчетность о достижении значений результата и его характеристик, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением на соответствующий период.
2.9.9. Участник отбора, учредитель участника отбора, акционер участника отбора либо их аффилированные лица не являются одновременно продавцами и лизингополучателями данного технологического оборудования в пределах одного лизингового правоотношения.
2.9.10. Соответствие приобретаемого в лизинг технологического оборудования следующим требованиям:
оборудование находится на территории Санкт-Петербурга, используется участником отбора для осуществления хозяйственной деятельности и соответствует заявленному виду экономической деятельности участника отбора;
оборудование на дату заключения договора лизинга не находилось в эксплуатации и имело неистекший гарантийный срок эксплуатации либо в отношении него был проведен капитальный ремонт на заводе-изготовителе и имелся неистекший гарантийный срок эксплуатации со дня завершения капитального ремонта.
2.9.11. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявления и документов:
участник отбора должен осуществлять хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность его не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) участником отбора физическим лицам), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должна отсутствовать информация об участнике отбора;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового поражения.
2.10. Участники отбора, представившие документы, несут ответственность за достоверность представленных сведений и информации.
2.11. Участник отбора вправе направить в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного УКЭП руководителя или иного уполномоченного лица, в том числе на адрес электронной почты Комитета info@cipit.gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.
Комитет в течение четырех рабочих дней с даты поступления указанного запроса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявления и документов.
2.12. Рассмотрение заявления и документов осуществляется отделом промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета (далее - Отдел) не более 30 рабочих дней со дня их регистрации с учетом полученной от ГБУ "ЦРПП" информации в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.7 настоящего Порядка.
2.13. По результатам проведенной проверки заявления и документов Отдел подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления субсидии участнику отбора (далее - положительное заключение) либо об отсутствии таких оснований (далее - отрицательное заключение).
2.14. Основаниями для подготовки отрицательного заключения являются:
несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидий, установленным в пункте 2.9 настоящего Порядка;
несоответствие приобретаемого в лизинг технологического оборудования требованиям, установленным в пункте 2.9.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявления установленной форме либо ее некорректное заполнение, а документов - требованиям к документам, установленным в Перечне документов, непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявления и документов после даты и(или) времени, определенных для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на дату рассмотрения заявления.
2.15. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
В случае представления участником отбора документов в части затрат, не подлежащих возмещению, и(или) непредставления документов на указанную в заявлении часть затрат, и(или) в случае наличия арифметических ошибок в расчете размера субсидии Отдел также подготавливает положительное заключение и отражает в нем данную информацию с указанием суммы принимаемых (не принимаемых) к возмещению затрат.
2.16. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения. Данное решение оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, которое направляется участнику отбора через ГБУ "ЦРПП" по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом данного решения.
2.17. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - распоряжение Комитета) не позднее трех рабочих дней со дня подписания Отделом положительного заключения.
В распоряжении Комитета указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
Датой определения участника отбора в качестве победителя отбора и получателя субсидии является дата издания распоряжения Комитета.
2.18. Информация о результатах рассмотрения заявлений и документов размещается на сайте Комитета не позднее 14 рабочих дней после дня определения победителя (победителей) отбора и включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключено или подлежит заключению соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий на основании распоряжения Комитета и соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Соглашение при наличии технической возможности формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство и подписывается УКЭП лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
3.2. Копия распоряжения Комитета и проект соглашения, подписанный УКЭП должностного лица Комитета, ответственного за предоставление субсидий, направляется получателю субсидии через личный кабинет не позднее двух рабочих дней после издания распоряжения Комитета.
3.3. В проект соглашения включаются:
размер субсидии, а также порядок и условия ее предоставления (перечисления);
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
иные условия, предусмотренные настоящим Порядком и типовой формой соглашения.
3.4. Проект соглашения, подписанный со стороны Комитета, должен быть подписан УКЭП получателя субсидии или иного уполномоченного лица не позднее пяти рабочих дней с даты его получения. В указанный срок получатель субсидии также должен представить через личный кабинет информацию о реквизитах счета, на который должна быть перечислена субсидия.
В случае если обязанность, указанная в абзаце первом настоящего пункта, не исполнена получателем субсидии в установленный срок, то он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение подлежит признанию утратившим силу полностью либо в части получателя субсидии (если распоряжение Комитета издано в отношении нескольких получателей субсидий).
3.5. Субсидия перечисляется Комитетом получателю субсидии в течение десяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета единовременно на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, представленный через личный кабинет получателя субсидии.
3.6. Результатом является повышение эффективности производственно-технологических процессов организаций - получателей субсидий посредством их технологического перевооружения и модернизации по истечении года со дня ввода в эксплуатацию приобретенного в лизинг технологического оборудования.
3.7. Характеристиками являются:
сохранение в 2023 году среднесписочной численности работников получателя субсидий на уровне не менее 80% от среднесписочной численности работников получателя субсидий в 2022 году;
достижение коэффициента обновления основных средств организаций - получателей субсидий не менее 0,5 процента по состоянию на 31.12.2023.
Значение характеристик по каждому получателю субсидии устанавливается в соглашении.
3.8. Размер субсидии определяется Комитетом на основании расчета размера субсидии, представленного получателем субсидии при подаче заявления, и документов, подтверждающих произведенные им затраты, по следующей формуле:

Сс = (А1 + А2 + ... Ап) x 50% (при этом С <= Сз),

где:
Сс - размер предоставляемой субсидии, но не более 20 млн руб.;
Сз - размер субсидии согласно заявлению;
А1 + А2 + ... Ап - сумма документально подтвержденных затрат за вычетом суммы налога на добавленную стоимость.

В случае несоответствия размеров затрат, указанных в расчете размера субсидии, размерам документально подтвержденных затрат, размер субсидии, подлежащий предоставлению, определяется на основании документально подтвержденных затрат согласно абзацу второму пункта 2.15 настоящего Порядка. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать размера субсидии, указанного в заявлении.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии не позднее 30.04.2024 представляет через личный кабинет в электронном виде отчетность о достижении значений результата и характеристик по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - отчетность), с приложением скан-образов документов, подтверждающих достижение значений характеристик, перечень и требования к которым утверждаются Комитетом, а также справки в свободной форме, подтверждающей соответствие получателя субсидии условию предоставления субсидий, указанному в пункте 2.9.8 настоящего Порядка, заверенных УКЭП руководителя получателя субсидии или иного уполномоченного лица (далее - отчетные документы).
4.2. Отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета осуществляет регистрацию поступивших в Комитет отчетности и отчетных документов в порядке, установленном Регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета, и в течение одного рабочего дня с даты регистрации передает их в Отдел.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение

5.1. Комитет осуществляет проверку в течение 40 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетности и отчетных документов через личный кабинет либо с даты истечения срока, установленного в пункте 4.1 настоящего Порядка.
В ходе проверки также проводится оценка достижения получателем субсидии результата.
5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт). Составление акта и его подписание должны быть осуществлены Комитетом не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
5.3. Комитет направляет в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) копию акта в течение трех рабочих дней после его подписания.
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и в КГФК уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и срок их устранения, который не должен превышать 20 рабочих дней с даты направления уведомления на бумажном носителе.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии в срок, установленный в уведомлении.
В случае если при проведении проверки невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися замечаниями к отчетности (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний, в котором указываются замечания и сроки их устранения, а также сроки для повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и(или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку в сроки, установленные в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.5. В случае неустранения нарушений в сроки, установленные в уведомлении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии и в течение трех рабочих дней после издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидии в электронном виде и на бумажном носителе вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
5.6. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения Комитета о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в размере недостигнутого результата, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка, и в течение трех рабочих дней после издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидии вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
5.7. Размер средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет Санкт-Петербурга, применительно к пункту 5.6 настоящего Порядка определяется по следующей формуле:



где:
Р - размер средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет Санкт-Петербурга;
n - количество целевых показателей результата эффективности;
Fi - фактическое значение i-го целевого показателя результата эффективности;
Pi - плановое значение i-го целевого показателя результата эффективности согласно соглашению о предоставлении субсидии;
V - размер субсидии, предоставленной участнику отбора.

5.8. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
5.9. Комитет направляет информацию о результатах устранения нарушений или о принятии решения о возврате средств субсидии в КГФК в течение пяти рабочих дней после получения информации о результатах устранения нарушений или принятия решения о возврате средств субсидии.
5.10. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.11. В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в срок, установленный в пункте 5.8 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, определенных настоящим Порядком.





Приложение в„– 1
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий субъектам деятельности в сфере
промышленности Санкт-Петербурга в целях
возмещения части затрат организаций,
связанных с уплатой лизинговых платежей
за приобретаемое технологическое оборудование


В Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
от

(Полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами)

ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в отборе на право получения в 2023 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование

В соответствии с Порядком предоставления в 2023 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ______ в„– _____ (далее - Порядок),

(Полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами)
(далее - Заявитель) просит предоставить в 2023 году субсидию в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (далее - субсидия), в размере:

(

) руб. _____ коп.
(Цифрами)

(Прописью)


Заявитель представляет следующие документы:

в„– п/п
Наименование документа
Количество листов
Номер страницы
1
2
3
4
1



2



(Документы в соответствии с приложением в„– 2 к Порядку)

В дополнение Заявитель представляет следующую информацию:
1. ИНН:

2. КПП:

3. ОГРН:

4. Юридический адрес:

5. Фактический адрес:

6. Контактный телефон приемной, факс:

7. Контактное лицо (ФИО, должность, телефон):


8. Адрес электронной почты:

9. Основной вид деятельности организации в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): ___________________________________________________________
10. Дополнительные виды деятельности организации, относящиеся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) к разделу C "Обрабатывающие производства":


Заявитель:
1) подтверждает, что:
соответствует категории отбора, указанной в пункте 1.3 Порядка;
не имеет нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств Санкт-Петербурга и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
Заявитель, учредитель Заявителя, акционер Заявителя либо их аффилированные лица не являются одновременно продавцами и лизингополучателями данного технологического оборудования в пределах одного лизингового правоотношения;
приобретаемое в лизинг технологическое оборудование соответствует следующим требованиям:
находится на территории Санкт-Петербурга, используется Заявителем для осуществления хозяйственной деятельности и соответствует заявленному виду экономической деятельности Заявителя;
на дату заключения договора лизинга оборудование не было ранее в эксплуатации и имело неистекший гарантийный срок эксплуатации либо в отношении него был проведен капитальный ремонт на заводе-изготовителе и имелся неистекший гарантийный срок эксплуатации со дня завершения капитального ремонта;
размер средней заработной платы каждого работника Заявителя (включая обособленные подразделения Заявителя, находящиеся на территории Санкт-Петербурга) в течение 2022 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - региональное соглашение) на соответствующий период 2022 года;
на дату подачи настоящего заявления Заявитель соответствует следующим требованиям:
осуществляет хозяйственную деятельность, в том числе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) Заявителем физическим лицам), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.4 Порядка;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового поражения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о Заявителе;
2) обязуется (гарантирует):
достичь результата предоставления субсидии (далее - результат) и его характеристик (показателя, необходимого для достижения результата), указанных в пунктах 3.6 и 3.7 Порядка (далее - характеристики);
сохранить размер средней заработной платы работников Заявителя (включая обособленные подразделения Заявителя, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую Заявителем как получателем субсидии будет формироваться отчетность о достижении значений результата и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением на соответствующий период;
3) дает согласие на:
осуществление Комитетом в отношении Заявителя проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и включение таких положений в соглашение;
публикацию на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/ и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу www.gov.spb.ru информации о Заявителе, заявлении и иной информации, связанной с отбором.

Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.




(Наименование должности руководителя Заявителя в соответствии с учредительными документами/слова "представитель Заявителя" для иного уполномоченного лица <1>)

(ФИО (при наличии) руководителя Заявителя/представителя Заявителя)
УКЭП
"___" ___________ 20__ года

--------------------------------
<1> При подписании заявления лицом, не имеющим права действовать от имени Заявителя без доверенности или иного уполномочивающего документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, к заявлению прикладываются (путем электронного подгружения) скан-образ документа, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий, и документа, удостоверяющего личность.





Приложение в„– 2
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий субъектам деятельности в сфере
промышленности Санкт-Петербурга в целях
возмещения части затрат организаций,
связанных с уплатой лизинговых платежей
за приобретаемое технологическое оборудование

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В КОМИТЕТ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКЕ, ИННОВАЦИЯМ И ТОРГОВЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ
С УПЛАТОЙ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИОБРЕТАЕМОЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

1. Для получения в 2023 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование (далее - субсидии), юридические лица, указанные в пункте 1.3 Порядка предоставления в 2023 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование, утвержденного настоящим постановлением (далее соответственно - Порядок, организации), направляют через личный кабинет на сайте подведомственного Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" (далее - ГБУ "ЦРПП") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет) заявление на предоставление в 2023 году субсидии по форме, установленной в приложении в„– 1 к Порядку (далее - заявление), которое заполняется в электронном виде в личном кабинете, с приложением следующих документов:
1.1. Расчет размера субсидии по форме, утвержденной Комитетом, которая заполняется в электронном виде в личном кабинете.
1.2. Скан-образы <1> учредительных документов организации.
--------------------------------
<1> Скан-образ - копия документа, преобразованная в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов документа.

1.3. Скан-образы документов, подтверждающих избрание и назначение на должность руководителя организации.
1.4. Скан-образ выписки из реестра акционеров с указанием информации о количестве ценных бумаг, учтенных на лицевом счете каждого акционера организации (для организации, являющейся акционерным обществом), выданной не ранее чем за полгода.
1.5. Скан-образы договоров, заключенных организацией с лизинговой компанией, в которых предметом лизинга является технологическое оборудование, обязательным условием которого является переход технологического оборудования по завершении договора лизинга в собственность организации (далее - договор лизинга), с обязательным приложением скан-образов графиков уплаты лизинговых платежей, спецификаций, дополнительных соглашений и актов приема-передачи.
1.6. Скан-образы заключенных организацией договоров на поставку технологического оборудования с приложением скан-образов спецификаций, дополнительных соглашений и актов приема-передачи оборудования.
1.7. Скан-образы платежных поручений, подтверждающих фактическое осуществление оплаты лизинговых платежей организацией с 21.11.2022 по 20.10.2023 в соответствии с договорами лизинга.
1.8. Скан-образ справки, подтверждающей исполнение обязательств организацией по перечислению лизинговых платежей в сроки и объемах, которые установлены графиком лизинговых платежей, в соответствии с условиями договора лизинга (с приложением расчета размера субсидии по данному договору), подписанной уполномоченным представителем лизинговой компании и заверенной печатью лизинговой компании (при наличии).
1.9. Скан-образ справки организации в произвольной форме с обоснованием технико-экономической эффективности приобретаемого технологического оборудования в лизинг.
Указанная справка должна содержать следующую информацию: краткую историю организации; основные направления деятельности; номенклатуру выпускаемой продукции; наиболее значимые достижения (разработки, новая продукция, услуги и так далее); название приобретаемого технологического оборудования, серию, заводской номер, год выпуска (год завершения капитального ремонта), страну происхождения; информацию о соответствии приобретаемого технологического оборудования заявленному виду экономической деятельности; количество приобретаемого технологического оборудования; стоимость приобретаемого технологического оборудования; срок окупаемости приобретаемого технологического оборудования; дату ввода в эксплуатацию приобретаемого технологического оборудования; рост производительности труда на приобретаемом технологическом оборудовании (в процентах); уменьшение себестоимости продукции, произведенной на приобретаемом технологическом оборудовании (в процентах).
Также представляются общие технико-экономические показатели работы организации в табличной форме (динамика за три последних года, включая текущий): среднесписочная численность работников организации (количество человек); средняя заработная плата в организации (в тыс. руб.); объем выпуска продукции (в тыс. руб.); объем налоговых отчислений (в тыс. руб.), в том числе в бюджет Санкт-Петербурга; показатель изменения производительности труда в организации (в процентах); себестоимость продукции в организации (в процентах); общий экономический эффект от приобретаемого технологического оборудования (в тыс. руб.).
1.10. Скан-образы документов, подтверждающих, что приобретаемое в лизинг технологическое оборудование на дату заключения договора лизинга было новым, не бывшим ранее в эксплуатации технологическим оборудованием либо прошедшим капитальный ремонт на заводе-изготовителе (до истечения гарантийного срока эксплуатации со дня завершения капитального ремонта).
1.11. Перечень приобретаемого в лизинг технологического оборудования по форме, утвержденной Комитетом, которая заполняется в электронном виде в личном кабинете.
2. Документы, указанные в пунктах 1.1 - 1.11 настоящего Перечня, должны быть подписаны (заверены) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного лица, действующего от имени организации на основании доверенности или иного уполномочивающего документа в соответствии с законодательством Российской Федерации <2> (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающие документы).
--------------------------------
<2> В том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом либо решение собрания в соответствии со статьей 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае если документы подписаны (заверены) иным уполномоченным лицом, то в составе документов представляется скан-образ уполномочивающего документа.
В случае представления документов на предоставление субсидии на иностранном языке также прилагается скан-образ перевода данных документов на русский язык.
В случае проведения расчетов (платежей) в иностранной валюте к заявлению (расчету) должен быть приложен скан-образ справки организации в произвольной форме о курсе данной валюты по отношению к российскому рублю на дату осуществления платежа по данным Центрального банка Российской Федерации.
3. Скан-образы представляемых документов должны соответствовать рекомендуемому формату согласно инструкции, размещенной в личном кабинете, и иметь качество сканирования, достаточное для осуществления анализа документов.


------------------------------------------------------------------