Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2023 N 63 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидий на компенсацию расходов в форме возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующим в выполнении государственного задания , при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2023 г. в„– 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ
НА КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ В ФОРМЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ
ПОСТАВЩИКАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР
ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
НО НЕ УЧАСТВУЮЩИМ В ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
(ЗАКАЗА), ПРИ ПОЛУЧЕНИИ У НИХ ГРАЖДАНИНОМ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий на компенсацию расходов в форме возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - Порядок), согласно приложению.
2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий (далее - субсидии), которым установить:
2.1. Форму заявления на предоставление субсидий (далее - заявление), представляемого в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующими в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг), для участия в отборе на право получения субсидий (далее - отбор).
2.2. Порядок отзыва заявления и документов для предоставления субсидий (далее - документы) участником отбора, порядок возврата Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга заявления и документов, а также порядок внесения изменений в заявление и документы участником отбора.
2.3. Порядок формирования комиссии по предоставлению субсидий в целях возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - Комиссия), ее состав и положение о ней.
2.4. Порядок рассмотрения, оценки и отклонения заявлений Комиссией в части, не урегулированной Порядком.
2.5. Порядок проведения отбора и порядок принятия Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной Порядком, предусматривающий в том числе:
перечень документов, представляемых в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга поставщиками социальных услуг для заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и требования к ним;
порядок заключения соглашений;
порядок расчета размера ежемесячной части субсидии;
порядок и условия выплаты ежемесячной части субсидии;
перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты;
порядок определения значений характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий) (далее - характеристики);
порядок и сроки представления и рассмотрения отчетности о достижении результата предоставления субсидий и значений характеристик, в том числе порядок и сроки оценки достижения результата предоставления субсидий в части, не урегулированной Порядком;
порядок проведения Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга проверок соблюдения поставщиками социальных услуг условий и порядка предоставления субсидий в части, не урегулированной Порядком.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 06.02.2023 в„– 63

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ
В ФОРМЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ПОСТАВЩИКАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, НО НЕ УЧАСТВУЮЩИМ В ВЫПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (ЗАКАЗА), ПРИ ПОЛУЧЕНИИ У НИХ
ГРАЖДАНИНОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОГРАММОЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга "Субсидии на выплату компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)" (код целевой статьи 0320041560) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" по элементам видов расходов "631 Субсидии на возмещение недополученных доходов и(или) возмещение фактически понесенных затрат" и "811 Субсидии на возмещение недополученных доходов и(или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг", за исключением субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, в соответствии с подпрограммой 2 государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 497 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений Санкт-Петербурга) и(или) индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют социальное обслуживание граждан в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и включены в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг бесплатно либо за частичную плату (далее - поставщик социальных услуг).
1.3. Субсидии предоставляются в 2023 году в целях компенсации расходов в форме возмещения затрат, представленных за декабрь 2022 года, и затрат, возникших у поставщиков социальных услуг с 01.01.2023 по 30.11.2023, связанных с предоставлением социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) бесплатно либо за частичную плату гражданам, имеющим на это право в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 в„– 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге" (далее - получатель социальных услуг).
К затратам, подлежащим возмещению, относятся затраты, понесенные поставщиками социальных услуг при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг и определяемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 в„– 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (далее - затраты).
Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты, являются первичные учетные документы, принимаемые к бухгалтерскому учету, в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", являющиеся основанием для расходов (копии накладных, копии актов приема-передачи и т.д.), и платежные документы, подтверждающие произведенные расходы (копии платежных поручений, копии расчетных ведомостей заработной платы, копии актов оказанных услуг по гражданско-правовым договорам и т.д.). Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, утверждается Комитетом.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, за исключением субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных поставщиками социальных услуг для участия в отборе (далее - участники отбора), отбор проводится исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидий, определенной в пункте 1.2 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявлений) на участие в отборе (далее - заявление).
1.6. К категории получателей субсидий относятся поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание получателей социальных услуг и прошедшие отбор (далее - получатели субсидий).

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий

2.1. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга на странице Комитета (далее - сайт Комитета) не ранее чем за 10 календарных дней до даты окончания приема предложений (заявлений) участников отбора.
В объявлении указываются:
сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
цели предоставления субсидий;
результаты предоставления субсидий;
место приема заявлений, дата и время начала и окончания приема заявлений;
дата начала подачи или окончания приема предложений (заявлений) участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
доменное имя и(или) сетевой адрес, и(или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов для участия в отборе в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом (далее - документы), для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявлений и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений;
порядок отзыва заявлений, порядок возврата заявлений, определяющий в том числе основания для возврата заявлений, порядок внесения изменений в заявления;
правила рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядок предоставления разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления указанных разъяснений;
срок, в течение которого получатели субсидий должны подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условия признания получателей субсидий уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора в сети "Интернет" на сайте Комитета.
2.2. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) участником отбора физическим лицам), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
участник отбора не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
наличие у участника отбора опыта, финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов, необходимых для достижения целей предоставления субсидий, информация о которых соответствует сведениям, содержащимся в реестре поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (перечень структурных подразделений с указанием должностей и численности сотрудников в каждом структурном подразделении, численность основного персонала, необходимого для оказания социальных услуг без привлечения сторонних организаций, с указанием наименования должностей, непосредственно связанных с предоставлением соответствующих видов социальных услуг получателям социальных услуг; наличие оборудования для оснащения помещений, используемых для предоставления социальных услуг по стационарной и полустационарной формам социального обслуживания, в том числе библиотек, объектов спорта; наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, обеспечение безопасности объектов; доступ к сети "Интернет", обеспечение условий доступности помещений для получателей социальных услуг, наличие сайта организации);
размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года;
наличие согласия на публикацию на сайте Комитета информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором (далее - согласие на публикацию информации), а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет в Комитет одно заявление, подписанное руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и заверенное печатью (при наличии), по форме, утверждаемой Комитетом, и документы.
В заявлении указываются формы социального обслуживания, в которых предоставляются социальные услуги участником отбора: на дому, полустационарная (до четырех часов, свыше четырех часов), стационарная (при постоянном, временном, пятидневном проживании) (далее - форма социального обслуживания).
Заявление должно содержать согласие на публикацию информации, а также согласие физического лица - участника отбора на обработку персональных данных.
Все листы заявления и документов должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при ее наличии).
2.4. Заявление и документы представляются участником отбора по адресу и в сроки, которые указаны в объявлении.
Порядок отзыва заявления и документов участником отбора, порядок возврата Комитетом заявления и документов, а также порядок внесения изменений в заявление и документы участником отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора.
Внесение участником отбора изменений в представленные в Комитет заявление и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускаются.
2.5. Заявление и документы регистрируются Комитетом в соответствии с правилами организации документооборота.
2.6. Рассмотрение и оценка заявлений, допуск к участию в отборе и отбор осуществляются комиссией по предоставлению субсидий в целях возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - Комиссия). Порядок формирования Комиссии, ее состав и положение о ней утверждаются Комитетом.
2.7. Решение об участниках отбора, прошедших отбор, принимается в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
2.8. Основаниями для принятия решения об отклонении заявления и документов и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
несоответствие заявления и документов форме и требованиям, установленным Комитетом;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в заявлении и документах, представленных участником отбора, в том числе о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявления и документов после завершения срока приема заявлений и документов.
2.9. Порядок рассмотрения, оценки и отклонения заявлений Комиссией в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
Решение об отклонении заявления и отказе в допуске к участию в отборе оформляется протоколом заседания Комиссии. Отклонение заявления и отказ участнику отбора в допуске к участию в отборе являются основаниями для отказа в предоставлении субсидий.
2.10. Информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены Комиссией, а также об участниках отбора, чьи заявления были отклонены с указанием причин отклонения, участниках отбора, допущенных к участию в отборе, размещаются на сайте Комитета не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
2.11. Размер субсидии для каждого участника отбора определяется в соответствии с Порядком расчета предельного размера субсидий на компенсацию расходов в форме возмещения затрат поставщикам социальных услуг Санкт-Петербурга, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.12. Решение об участниках отбора, прошедших отбор, оформляется протоколом заседания Комиссии. На основании указанного решения в течение пяти рабочих дней Комитетом издается распоряжение, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии с указанием объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии поставщику социальных услуг с учетом формы социального обслуживания (на дому, полустационарной, стационарной) исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий поставщикам социальных услуг на 2023 год (далее - распоряжение).
2.13. Комитет не позднее 15 рабочих дней с даты утверждения распоряжения направляет получателю субсидии извещение о предоставлении субсидии в форме электронного письма с копией распоряжения и проектом соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
2.14. Информация об участниках отбора, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им субсидий размещается на сайте Комитета не позднее 15 рабочих дней со дня издания распоряжения.
2.15. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии Комитет повторно объявляет отбор в порядке, предусмотренном в пунктах 2.1 - 2.14 настоящего Порядка.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и значений характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), установленных в соглашении в соответствии пунктом 3.3 настоящего Порядка;
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату принятия решения о перечислении субсидии (части субсидии);
отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;
получатель субсидии не состоит в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверка), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ);
получатель субсидии обеспечивает соблюдение требований Федерального закона "О персональных данных";
размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении результата и значений характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период;
наличие у получателя субсидии действующих лицензий на осуществление деятельности по предоставлению социально-медицинских и социально-педагогических услуг, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие у получателя субсидии официального сайта организации социального обслуживания (общедоступного информационного ресурса) в сети "Интернет", содержащего информацию о деятельности получателя субсидии, соответствующую требованиям федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения;
получатель субсидии обеспечивает соблюдение требований по своевременному представлению информации о получателях социальных услуг для формирования регистра получателей социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства в сфере социального обслуживания населения;
получатель субсидии обеспечивает контроль качества и соответствие стандартам социальных услуг;
документальное подтверждение получателем субсидии затрат, компенсация в форме возмещения которых осуществляется за счет субсидий (расчет денежных средств), установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.2. Результатом предоставления субсидии является организация получателем субсидии предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в соответствующих формах социального обслуживания в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и на основании договоров о предоставлении социальных услуг (далее - результат).
3.3. Характеристиками являются:
численность получателей социальных услуг, обслуженных получателем субсидии;
обеспеченность получателя субсидии специалистами по его основной деятельности, осуществляющими свою деятельность на профессиональной основе и соответствующими квалификационным требованиям, предъявляемым к таким должностям, в соответствующей форме социального обслуживания на основании трудовых договоров (штатная численность/фактическая занятость) и гражданско-правовых договоров, необходимыми для оказания социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг. В случае предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обеспечивается наличие врачей, младшего медицинского персонала, сиделки или помощника по уходу.
Значения характеристик по каждой форме социального обслуживания устанавливаются в соглашении.
Порядок определения значений характеристик устанавливается Комитетом.
3.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым Комитетом с получателями субсидий, в объеме средств, указанном в распоряжении, изданном согласно пункту 2.12 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется на компенсацию расходов в форме возмещения затрат, возникших у получателей субсидии за обслуживание получателей социальных услуг в количестве, не превышающем установленного в соглашении значения характеристики - численность получателей социальных услуг, обслуженных получателем субсидии.
Предоставление субсидии на компенсацию расходов в форме возмещения затрат, возникших у получателей субсидии за обслуживание получателей социальных услуг сверх установленного в соглашении значения характеристики - численность получателей социальных услуг, обслуженных получателем субсидии, не допускается.
Порядок заключения соглашений и перечень документов, представляемых в Комитет получателями субсидий для заключения соглашений, утверждается Комитетом.
3.5. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются между Комитетом и получателем субсидии на основании распоряжения с указанием форм социального обслуживания и в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В соглашение включается требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, влекущего невозможность предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении; о запрете на заключение получателем субсидии с иными лицами договоров, предметом которых является оказание услуг, являющихся предметом соглашения.
В соглашение также включаются основания для его расторжения:
в случае неоднократного (более трех раз) отклонения характеристик качества и(или) объема оказания социальных услуг, предоставляемых получателем субсидии, от соответствующих характеристик, определенных соглашением;
в случае неоднократного (более трех раз) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии;
в случае неоднократного (более трех раз) неоказания или ненадлежащего оказания получателем субсидии социальных услуг получателю услуг, установленного в результате проверки по заявлению, жалобе получателя услуг;
в случае непредставления получателем субсидии в течение более двух месяцев с даты заключения соглашения заявления и документов для получения ежемесячной части субсидии.
3.6. Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Комитетом решения о заключении соглашения.
3.7. Для заключения соглашения получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в Комитет проект соглашения в двух экземплярах, подписанных руководителем получателя субсидии и заверенных печатью (при наличии), посредством личного обращения, почтовым отправлением или в форме электронного документа и(или) электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отказа от заключения соглашения получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет в Комитет по электронной почте уведомление об отказе в заключении соглашения.
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не было представлено получателем субсидии в Комитет для подписания, получатель субсидии признается уклонившимся от подписания соглашения. По истечении указанного срока соглашение не заключается.
3.8. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется путем перечисления ежемесячной части субсидии в размере, определяемом в соответствии с порядком расчета размера ежемесячной части субсидии, порядком и условиями выплаты ежемесячной части субсидии, утверждаемыми Комитетом.
При этом совокупный объем субсидии, перечисляемой получателю субсидии, не может превышать за I квартал 2023 года 30 процентов от общего объема субсидии, предусмотренного соглашением, за первое полугодие 2023 года - 55 процентов от общего объема субсидии, предусмотренного соглашением, за I-III кварталы 2023 года - 75 процентов от общего объема субсидии, предусмотренного соглашением.
3.9. Перечисление ежемесячной части субсидии осуществляется Комитетом на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании документов, представляемых получателем субсидии в соответствии с перечнем документов, установленным Комитетом, в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении ежемесячной части субсидии.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления ежемесячной части субсидии.

4. Требования к отчетности о достижении результата
и значений характеристик

4.1. Получатель субсидии не реже одного раза в квартал представляет в Комитет с сопроводительным письмом на бумажном носителе и в электронном виде отчет о достижении результата и значений характеристик по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В составе указанного отчета получатель субсидии представляет справку о соблюдении им условия предоставления субсидии, предусмотренного в абзаце девятом пункта 3.1 настоящего Порядка, составленную в свободной форме, подписанную руководителем (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченным лицом и заверенную оттиском печати получателя субсидии (при наличии печати).
4.2. Сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности устанавливаются соглашениями. Порядок и сроки представления, рассмотрения отчетности о достижении результата и значений характеристик, в том числе порядок и срок оценки достижения результата, в части, не урегулированной Порядком, устанавливаются Комитетом.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение

5.1. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется путем проведения Комитетом ежемесячных проверок в рамках реализации соглашения (далее - ежемесячная проверка), проверок в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения.
5.2. Предметом контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий в рамках реализации соглашения является достижение результата и значений характеристик, а также предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в соответствующих формах социального обслуживания на основании индивидуальных программ предоставления социальных услуг и в соответствии с порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, установленными в Санкт-Петербурге, и в объемах, установленных стандартами социальных услуг.
Комитет проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значений характеристик, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Ежемесячная проверка осуществляется Комитетом в рамках исполнения соглашения в течение 15 дней со дня представления документов в соответствии с перечнем документов, установленным Комитетом согласно пункту 3.9 настоящего Порядка. По итогам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).
В случае отсутствия замечаний по результатам ежемесячной проверки Комитет на основании акта принимает решение о предоставлении ежемесячной части субсидии.
В случае выявления при проведении ежемесячной проверки нарушений получателем субсидии Комитет одновременно с актом направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий и порядка предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии указанных в уведомлении нарушений в установленные им сроки ежемесячная часть субсидии получателю субсидии не предоставляется.
5.5. Порядок и сроки проведения Комитетом проверок в части, не урегулированной настоящим Порядком, устанавливаются Комитетом.
5.6. Комитетом осуществляются проверки в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. По результатам указанных проверок составляются соответствующие акты.
5.7. В случае выявления при проведении проверки, указанной в пункте 5.6 настоящего Порядка, нарушений, допущенных получателем субсидий, Комитет одновременно с подписанием соответствующего акта направляет получателю субсидий уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия акта и уведомления, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней после их подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.8. В случае неустранения получателем субсидий нарушений в сроки, установленные в уведомлении, указанном в пункте 5.7 настоящего Порядка, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 5.9 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.9. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка.
5.10. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в срок, установленный в пункте 5.9 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленного срока направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
5.11. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии с БК РФ.





Приложение
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий на компенсацию расходов в форме
возмещения затрат поставщикам социальных услуг,
включенным в реестр поставщиков социальных
услуг Санкт-Петербурга, но не участвующим
в выполнении государственного задания (заказа),
при получении у них гражданином социальных
услуг, предусмотренных индивидуальной
программой предоставления социальных услуг

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ
В ФОРМЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ПОСТАВЩИКАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, НО НЕ УЧАСТВУЮЩИМ В ВЫПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (ЗАКАЗА), ПРИ ПОЛУЧЕНИИ У НИХ
ГРАЖДАНИНОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОГРАММОЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Расчет предельного размера субсидий на компенсацию расходов в форме возмещения затрат i-му поставщику социальных услуг, включенному в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующему в выполнении государственного задания (заказа), при получении у него гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - субсидия), на 2023 год осуществляется по следующей формуле:



где:
- размер субсидии на 2023 год для i-го поставщика социальных услуг, включенного в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующего в выполнении государственного задания (заказа), при получении у него гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - поставщик социальных услуг), установленный в распоряжении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) о предоставлении субсидии, руб.;
- расчетное значение суммы i-го поставщика социальных услуг по всем формам социального обслуживания (на дому, полустационарная (до четырех часов, свыше четырех часов), стационарная (временное, постоянное, пятидневное проживание) (далее - форма социального обслуживания), руб.

Расчетное значение суммы i-го поставщика социальных услуг определяется исходя из выполнения одного из условий:





где:
- сумма денежных средств для i-го поставщика социальных услуг с учетом фактической стоимости индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее - индивидуальные программы) в соответствующей форме социального обслуживания и количества мест у i-го поставщика социальных услуг по соответствующей форме социального обслуживания с учетом коэффициента фактического исполнения индивидуальных программ, руб.;
- сумма денежных средств, заявленных i-м поставщиком социальных услуг на компенсацию расходов (возмещение затрат) на 2023 год при получении у него гражданами социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг по всем формам социального обслуживания (далее - получатель социальных услуг), руб.;

kA - коэффициент бюджетных ассигнований определяется по формуле:



где:
SБА - объем бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий поставщикам социальных услуг, предусмотренных на 2023 год по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, за исключением субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, руб.;
n - количество получателей субсидий, ед.

Сумма денежных средств для i-го поставщика социальных услуг с учетом фактической стоимости индивидуальной программы в соответствующей форме социального обслуживания и количества мест у i-го поставщика социальных услуг по соответствующей форме социального обслуживания рассчитывается на период с 01.12.2022 по 30.11.2023 по следующей формуле:



где:
- стоимость y-й индивидуальной программы по соответствующей форме социального обслуживания исходя из фактически заключенных на 01.12.2022 договоров о предоставлении социальных услуг у i-го поставщика социальных услуг, рассчитанная на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг на 2022 год (при возмещении затрат за декабрь 2022 года), на 2023 год (при возмещении затрат, возникших с 01.01.2023 по 30.11.2023), руб.;
Z - количество индивидуальных программ по соответствующей форме социального обслуживания на 01.12.2022.
В случае отсутствия на 01.12.2022 у i-го поставщика социальных услуг договоров о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами расчет стоимости y-й индивидуальной программы по соответствующей форме социального обслуживания производится исходя из средней стоимости действующих на 01.12.2022 индивидуальных программ по соответствующей форме социального обслуживания по фактически заключенным договорам поставщиками социальных услуг, прошедшими отбор на право получения субсидий, рассчитанной на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг на 2022 год (при возмещении затрат за декабрь 2022 года), на 2023 год (при возмещении затрат, возникших с 01.01.2023 по 30.11.2023), руб.
Количество индивидуальных программ по соответствующей форме социального обслуживания в этом случае принимается в размере, заявленном i-м поставщиком социальных услуг для участия в отборе на право получения субсидий, но не превышающем 1/2 от заявленного i-м поставщиком социальных услуг количества мест в реестре поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга.
Количество заключенных договоров о предоставлении социальных услуг у i-го поставщика социальных услуг на 01.12.2022 не может превышать количества мест, заявленных в реестре поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга.
Ty - расчетный период y-й индивидуальной программы в соответствующей форме социального обслуживания, мес.;
Kип - коэффициент фактического исполнения индивидуальных программ за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи i-м поставщиком социальных услуг заявления на участие в отборе, определяется по формуле:



где:
- количество услуг, фактически оказанных i-м поставщиком социальных услуг по соответствующей форме социального обслуживания по заключенным договорам за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи i-м поставщиком социальных услуг заявления на участие в отборе, ед.;
- максимальное количество услуг, предусмотренное индивидуальной программой, по заключенным договорам по соответствующей форме социального обслуживания за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи i-м поставщиком социальных услуг заявления на участие в отборе, ед.
В случае отсутствия у i-го поставщика социальных услуг договоров о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами, заключенных за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи i-м поставщиком социальных услуг заявления на участие в отборе, значение Кип = 0,5.
КПЛ - коэффициент платы получателей социальных услуг за социальное обслуживание по формам социального обслуживания за последние 12 календарных месяцев, предшествующих году получения субсидии i-м поставщиком социальных услуг, определяется по формуле:



где:
- объем платы получателей социальных услуг за полученные социальные услуги за последние 12 календарных месяцев, предшествующих году получения субсидии i-м поставщиком социальных услуг, руб.;
- стоимость всех оказанных социальных услуг получателям социальных услуг из расчета подушевых нормативов финансирования социальных услуг на соответствующий год за последние 12 календарных месяцев, предшествующих году получения субсидии i-м поставщиком социальных услуг, руб.

В случае отсутствия у i-го поставщика социальных услуг договоров о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами, заключенных за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи i-м поставщиком социальных услуг заявления на участие в отборе, значение KПЛ = 0,8.


------------------------------------------------------------------