Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 02.06.2023 N 96 "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2023 N 410"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июня 2023 г. в„– 96

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 05.05.2023 в„– 410

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 и абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2020 в„– 1492 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2023 в„– 410 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня" и перечнем мероприятий подпрограммы 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора на право получения в 2023 году субсидий юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющими место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня в части, не урегулированной Порядком предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2023 в„– 410 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня".
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по науке и высшей школе Ганус И.Ю.

Временно исполняющий обязанности
председателя Комитета
И.Ю.Ганус





УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по науке и высшей школе
от 02.06.2023 в„– 96

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ В 2023 ГОДУ
СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ИМЕЮЩИМИ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНГРЕССОВ,
КОНФЕРЕНЦИЙ, ФОРУМОВ РОССИЙСКОГО И МИРОВОГО УРОВНЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями, Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге" и Порядком предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2023 в„– 410 (далее - Порядок предоставления субсидий).
1.2. Под конкурсным отбором в настоящем Порядке понимается конкурсный отбор на право получения в 2023 году субсидий юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющими место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня. Конкурсный отбор проводится среди юридических лиц, указанных в настоящем пункте Порядка, претендующих на получение в 2023 году субсидий (далее - претенденты).
Результатом предоставления субсидий является проведение получателем субсидий в 2023 году мероприятия (конгресса, конференции, форума), на подготовку и проведение которого предоставляются субсидии (далее - мероприятие), не позднее 01.12.2023.
Характеристикой достижения результата предоставления субсидий является количество участников мероприятия (человек).
1.3. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурсного отбора на право получения в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня" (код целевой статьи 1130094430) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 496 (далее - субсидии), в части, не урегулированной Порядком предоставления субсидий, включая:
правила рассмотрения и оценки заявок и документов, подаваемых на участие в конкурсном отборе;
сроки размещения на информационном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведении конкурсного отбора;
сроки и порядок проведения проверок соблюдения получателями субсидий и лицами, получающими за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее - результат);
сроки представления получателями субсидий отчетов о достижении результата и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - характеристика), перечень и порядок оформления документов, подтверждающих достижение значений результата и характеристики, прилагаемых к указанным отчетам;
сроки представления получателями субсидий отчетов об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, и требования к содержанию и оформлению итоговых аналитических отчетов о подготовке и проведении мероприятия;
срок возврата в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных получателем субсидий в отчетном финансовом году;
порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата;
положение о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня (далее - конкурсная комиссия).
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, являющимся субъектами научной и(или) научно-технической деятельности и(или) социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 в„– 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2023 году, в связи с подготовкой и проведением конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня.
1.5. Субсидии предоставляются претендентам, признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
1.6. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг у юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - сопровождающая организация).

2. Размещение информации о проведении конкурсного отбора

2.1. Информация о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается Комитетом на информационном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.knvsh.gov.spb.ru (далее - официальный сайт Комитета) не позднее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки), в срок не позднее 01.09.2023.
2.2. Требования к объявлению представлены в пункте 2.3 Порядка предоставления субсидий.

3. Правила рассмотрения и оценки заявок и документов,
подаваемых на участие в конкурсном отборе

3.1. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок и документов, представленных на участие в конкурсном отборе, с привлечением сопровождающей организации (далее - экспертиза).
3.1.1. На первом этапе экспертизы сопровождающей организацией в течение трех календарных дней рассматриваются заявка и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, на соблюдение условий предоставления субсидий, установленных Порядком предоставления субсидий, проводится проверка достоверности сведений, содержащихся в заявке и документах, формируется список заявок и документов, по которым имеются основания для отклонения, с указанием причин отклонения (далее - список отклоняемых заявок). Основания для принятия решения об отклонении заявки и документов указаны в пункте 2.14 Порядка предоставления субсидий.
3.1.2. На втором этапе экспертизы сопровождающей организацией проводится экспертная оценка каждой заявки и документов не менее чем двумя независимыми экспертами в соответствии с критериями определения победителей конкурсного отбора, указанными в пункте 1.6 Порядка предоставления субсидий (далее - критерии конкурсного отбора), за исключением заявок, включенных в список отклоняемых заявок.
3.2. В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 в„– 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в экспертизе не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результатах.
3.2.1. Эксперт не может привлекаться к оценке материалов организации, сотрудником которой он является.
3.2.2. Члены конкурсной комиссии не могут выступать в роли экспертов.
3.2.3. Экспертиза проводится анонимно: информация об экспертах, оценивающих материалы по предоставлению субсидий, не подлежит разглашению претендентам и получателям субсидий.
3.3. Оценка каждого критерия конкурсного отбора, указанного в пункте 1.6 Порядка предоставления субсидий, осуществляется по пятибалльной шкале.
Каждый эксперт осуществляет оценку заявки и документов, указывая в целых цифрах значения критериев конкурсного отбора в соответствии с номенклатурой критериев конкурсного отбора в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3.4. Рейтинг заявки по каждой экспертной оценке рассчитывается сопровождающей организацией по формуле:



где:
Оi - значение критерия конкурсного отбора, указанное экспертом в соответствии с номенклатурой критериев конкурсного отбора, представленной в приложении к настоящему Порядку;
Вi - весовой коэффициент критерия конкурсного отбора, в соответствии с номенклатурой критериев конкурсного отбора, представленной в приложении к настоящему Порядку.

3.5. Итоговый рейтинг заявки определяется путем суммирования рейтингов, рассчитанных по каждой экспертной оценке, и делением полученной суммы на два (количество экспертов).
3.6. В случае значительных отклонений (более чем на 30 процентов) рейтингов в экспертных оценках двух экспертов проводится дополнительная экспертная оценка с привлечением третьего независимого эксперта. При расчете итогового рейтинга заявки принимаются во внимание только две близкие по значению рейтинга экспертные оценки, имеющие между собой расхождение менее чем в 30%.
3.7. По результатам экспертизы заявок и документов и расчета итоговых рейтингов заявок осуществляется подготовка ранжированного списка претендентов, где каждой заявке, за исключением заявок, включенных в список отклоняемых заявок, присваивается порядковый номер.
Заявке и документам, набравшим наибольший балл, присваивается номер один. Порядковые номера от второго и далее присваиваются заявкам и документам по мере уменьшения количества набранных баллов.
В случае равенства баллов, набранных отдельными заявками и документами, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
3.8. В течение трех рабочих дней со дня окончания экспертизы Комитет передает в конкурсную комиссию ее результаты: список отклоняемых заявок и ранжированный список претендентов.
3.9. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) субсидий указаны в пункте 2.15 Порядка предоставления субсидий.
3.10. С учетом результатов экспертизы, а также в соответствии с критериями конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявок и документов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, но не позднее 30.10.2023, определяет перечень получателей субсидий и размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий, перечень отклоненных заявок и документов с указанием причин отклонения, перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причины отказа (далее - решение конкурсной комиссии). Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
3.11. Решение конкурсной комиссии в течение семи календарных дней со дня его принятия направляется в Комитет.
3.12. Решение о предоставлении субсидий в соответствии с решением конкурсной комиссии принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Комитет решения конкурсной комиссии в форме распоряжения Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий.
3.13. В течение двух рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, на официальном сайте Комитета размещается информация об итогах конкурсного отбора, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация о претендентах, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы, а также претендентах, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;
последовательность оценки заявок и документов, присвоенные заявкам и документам значения по каждому из предусмотренных критериев конкурсного отбора, принятое на основании результатов их оценки решение о присвоении таким заявкам и документам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение), и размер предоставляемых ему (им) субсидий;
форма соглашения для подписания его получателями субсидий в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в которую включены в том числе положения о согласии получателя субсидий и обязательстве получателя субсидий о представлении согласий лиц, указанных в пункте 2.5.5 Порядка предоставления субсидий, на проведение Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сроки представления подписанных получателями субсидий соглашений, установленные в соответствии с пунктом 2.21 Порядка предоставления субсидий.

4. Сроки представления получателями субсидий отчетов
о достижении результата и характеристики, перечень и порядок
оформления документов, подтверждающих достижение результата
и характеристики, прилагаемых к указанным отчетам, перечень
документов, подтверждающих охват целевой аудитории
мероприятиями, и требования к ним, порядок и сроки
проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий
значений результата

4.1. Получатель субсидий представляет в Комитет отчеты о достижении результата и характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Отчеты о достижении результата и характеристики представляются в Комитет получателем субсидий после подписания соглашения в течение 5 рабочих дней со дня завершения мероприятия, далее ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за завершением квартала, а в IV квартале - не позднее 06.12.2023. В случае если на момент подписания соглашения мероприятие уже проведено, отчеты о достижении результата и характеристики представляются в Комитет получателем субсидий в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения, далее ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за завершением квартала, а в IV квартале - не позднее 06.12.2023.
4.2. К отчету о достижении характеристики получателем субсидий прилагаются следующие документы, подтверждающие достижение значения характеристики:
4.2.1. список участников мероприятия, в котором для каждого участника мероприятия указываются фамилия, инициалы, страна (для иностранных участников) и город (для российских участников) и(или) копия регистрационного листа участников мероприятия.
4.2.2. в случае если на отчетную дату мероприятие не проведено, - справка о планируемом количественном составе участников мероприятия с их распределением в соответствии с планом мероприятия (на пленарных, секционных и иных заседаниях).
4.3. Величина установленной характеристики в документах, указанных в пунктах 4.2.1 и 4.2.2 настоящего Порядка, должна быть не менее величины характеристики, указанной в соглашении.
4.4. Документы, подтверждающие достижение значений результата и характеристики, указанные в пунктах 4.2.1 и 4.2.2 настоящего Порядка, сшиваются и заверяются подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати получателя субсидий (при наличии печати).
4.5. Комитет осуществляет рассмотрение отчетных документов, поступивших в Комитет в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, начиная со срока их поступления, указанного в соглашении, и завершает их рассмотрение не позднее 25.12.2023.
4.6. В целях оценки достижения получателем субсидий значений результата в составе документов, поступивших в Комитет в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, Комитетом рассматриваются:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии;
отчет о достижении значений характеристики, необходимой для достижения результата предоставления субсидии;
прилагаемые документы, подтверждающие достижение значений результата и характеристики, в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.7. В результате оценки документов, поступивших и оформленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, Комитет проверяет подтверждение достижения значения характеристики документами, оформленными в соответствии с требованиями пункта 4.2 настоящего Порядка, достоверность достигнутых получателем субсидий значений результата и характеристики, и правильность их отражения в отчетах, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, а также соответствие значениям, указанным получателем субсидий в приложении 2 к соглашению.
4.8. Значение результата считается достигнутым, если получателем субсидий проведено не позднее 01.12.2023 мероприятие, на подготовку и проведение которого предоставляется субсидия.
4.9. Недостижение получателем субсидий значения результата является нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, и такая субсидия подлежит возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном пунктами 4.1 - 4.3 Порядка предоставления субсидий.

5. Сроки представления получателями субсидий отчетов
об осуществлении расходов, источникам" финансового
обеспечения которых являются субсидии, и требования
к содержанию и оформлению итоговых аналитических отчетов
о подготовке и проведении мероприятия

5.1. Получатель субсидий представляет в Комитет отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в течение 5 рабочих дней со дня завершения мероприятия, далее ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за завершением квартала, а в IV квартале - не позднее 06.12.2023. В случае если на момент подписания соглашения мероприятие уже проведено, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представляется в Комитет получателем субсидий в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения, далее ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за завершением квартала, а в IV квартале - не позднее 06.12.2023.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, прилагаются документы по перечню согласно приложению в„– 5 к Порядку предоставления субсидий, включая итоговый аналитический отчет о подготовке и проведении мероприятия (далее - аналитический отчет).
5.2. Аналитический отчет составляется в свободной форме, заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидий и оттиском печати получателя субсидий (при наличии печати). Аналитический отчет должен быть сброшюрован или прошит, пронумерован.
В аналитическом отчете приводится список исполнителей, включающий фамилию, имя, отчество, должность, личную подпись работников получателя субсидий, участвующих в подготовке и проведении мероприятия.
Аналитический отчет должен содержать информацию, подтверждающую выполнение получателем субсидий условий предоставления субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий.
В аналитическом отчете приводится следующая информация:
общие сведения о получателе субсидий: наименование, дата регистрации юридического лица, основные направления деятельности;
наименование мероприятия;
сроки проведения мероприятия (в период с 01.01.2023 по 01.12.2023);
место проведения мероприятия (Санкт-Петербург, район, улица, дом, организация);
актуальность проведения мероприятия для научно-образовательной сферы Санкт-Петербурга;
статус мероприятия (международное, с международным участием, общероссийское, региональное, городское);
количество участников мероприятия, в том числе: количество российских участников мероприятия, количество иностранных граждан - участников мероприятия, количество специалистов высшей квалификации, участвующих в мероприятии (кандидатов наук, докторов наук и членов государственных академий наук), количество участников мероприятия в возрасте до 35 лет;
сведения об организаторах (инициаторах) мероприятия;
соответствие мероприятия приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации;
соответствие мероприятия приоритетным направлениям развития науки и техники в Санкт-Петербурге.
В аналитический отчет включаются или прилагаются к нему следующие печатные материалы, иллюстрации, копии изображений (скриншоты), созданные в рамках мероприятия:
сборник материалов мероприятия, другие печатные материалы, опубликованные в рамках мероприятия (в случае наличия);
программа мероприятия;
решение, рекомендации и(или) иной документ, принятый по результатам мероприятия (в случае наличия);
иные материалы мероприятия (комплект раздаточных материалов, фотографии, копии информационных писем, публикации о мероприятии в средствах массовой информации).
5.3. Комитет осуществляет рассмотрение отчетных документов, поступивших в Комитет в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, начиная со срока их поступления, указанного в соглашении, и завершает их рассмотрение не позднее 25.12.2023.

6. Сроки и порядок проведения проверок соблюдения
получателями субсидий и лицами, получающими за счет субсидий
средства на основании договоров, заключенных с получателями
субсидий, условий и порядка предоставления субсидий, в том
числе в части достижения результата предоставления субсидий,
срок возврата в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий,
не использованных получателем субсидий в отчетном
финансовом году

6.1. Проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в отношении получателей субсидий, а также проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в отношении лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - проверки), осуществляются Комитетом со дня, следующего за днем подписания соглашений с получателями субсидий, но не позднее 25.12.2023. По результатам проверок составляются акты проведения указанных проверок (далее - акты). Составление актов и их подписание осуществляются не позднее пяти рабочих дней со дня окончания указанных проверок.
6.2. Порядок проведения проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета от 30.11.2020 в„– 252 "Об утверждении порядка проведения Комитетом по науке и высшей школе обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий" комиссией по осуществлению обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, состав которой утверждается Комитетом (далее - комиссия по проведению проверок).
6.3. Проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в отношении лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, осуществляются комиссией по проведению проверок, в случае, если при проведении проверок, в соответствии с пунктом 4.2 Порядка предоставления субсидий, выявлены нарушения. Проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в отношении лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, осуществляются в отношении статей затрат, по которым выявлены нарушения, при этом в ходе проверки рассматриваются: полнота, достоверность, правильность представленных первичных финансово-бухгалтерских документов, подтверждающих расходы; целевое назначение расходов; соответствие видов расходов и периодов времени, в которые произведены расходы, условиям предоставления субсидии.
6.4. Порядок и сроки урегулирования выявленных при проведении проверок нарушений получателями субсидий и(или) лицами, получающими за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, осуществляются в соответствии с разделом 4 Порядка предоставления субсидий.
6.5. Не использованные получателем субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном пунктами 4.5 - 4.6 Порядка предоставления субсидий, в срок не позднее 20.01.2024.





Приложение
к Порядку проведения конкурсного отбора
на право получения в 2023 году субсидий
юридическими лицами (за исключением
государственных (муниципальных)
учреждений), имеющими место нахождения
в Санкт-Петербурге, на подготовку
и проведение конгрессов, конференций,
форумов российского и мирового уровня

НОМЕНКЛАТУРА
КРИТЕРИЕВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ),
ИМЕЮЩИМИ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, НА ПОДГОТОВКУ
И ПРОВЕДЕНИЕ КОНГРЕССОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ, ФОРУМОВ РОССИЙСКОГО
И МИРОВОГО УРОВНЯ И ИХ ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

в„– п/п
Наименование критерия
Значение показателя критерия
Весовой коэффициент критерия
1
2
3
4
1
Соответствие мероприятия приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации:


а)
соответствует
1
1
б)
не соответствует
0
1
2
Соответствие мероприятия приоритетным направлениям развития науки и техники в Санкт-Петербурге:


а)
соответствует
1
1
б)
не соответствует
0
1
3
Статус мероприятия:


а)
международное (или с международным участием)
5
2
б)
общероссийское
4
2
в)
региональное
3
2
г)
городское
2
2
4
Планируемое количество участников мероприятия:


а)
более 400
5
2
б)
более 300
4
2
в)
более 200
3
2
г)
более 100
2
2
д)
до 100
1
2
5
Планируемый процент иностранных граждан - участников мероприятия:


а)
более 40 процентов
5
1
б)
более 30 процентов
4
1
в)
более 20 процентов
3
1
г)
более 10 процентов
2
1
д)
до 10 процентов
1
1
6
Планируемый процент специалистов высшей квалификации, участвующих в мероприятии (кандидатов, докторов наук и членов государственных академий наук):


а)
более 50 процентов
5
2
б)
более 40 процентов
4
2
в)
более 30 процентов
3
2
г)
более 20 процентов
2
2
д)
более 10 процентов
1
2
7
Периодичность проведения мероприятия:


а)
проводилось 5 раз и более
5
1
б)
проводилось 4 раза
4
1
в)
проводилось 3 раза
3
1
г)
проводилось 2 раза
2
1
д)
проводится первый раз
1
1
8
Опыт претендента на получение субсидий по организации и проведению аналогичных мероприятий:


а)
есть, значительный
5
2
б)
есть, небольшой
3
2
в)
отсутствует
1
2
9
Наличие у претендента организационных и технических ресурсов для проведения мероприятия:


а)
имеются свои материально-технические ресурсы в достаточном количестве
5
2
б)
имеются свои материально-технические ресурсы, недостающие привлекаются
3
2
в)
материально-технические ресурсы привлекаются со стороны
1
2
г)
информация о материально-технических ресурсах отсутствует
0
2
10
Наличие и объем софинансирования мероприятия из других источников:


а)
более 50 процентов
5
1
б)
более 40 процентов
4
1
в)
более 30 процентов
3
1
г)
более 20 процентов
2
1
д)
более 10 процентов
1
1
11
Экономическая обоснованность сметы затрат на подготовку и проведение мероприятия за счет запрашиваемых субсидий:


а)
смета полностью обоснована
5
1
б)
смета частично обоснована
3
1
в)
обоснование отсутствует
0

12
Актуальность проведения мероприятия для научно-образовательной сферы Санкт-Петербурга
5-1
2
13
Планируемое количество участников мероприятия в возрасте до 35 лет:


а)
более 400
5
2
б)
более 300
4
2
в)
более 200
3
2
г)
более 100
2
2
д)
до 100
1
2





УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Комитета
по науке и высшей школе
от 02.06.2023 в„– 96

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНГРЕССОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ, ФОРУМОВ
РОССИЙСКОГО И МИРОВОГО УРОВНЯ

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия по предоставлению субсидий на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня (далее - конкурсная комиссия) создается Комитетом по науке и высшей школе (далее - Комитет) в соответствии с Порядком предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2023 в„– 410 (далее - Порядок предоставления субсидий), в целях определения перечня получателей субсидий на подготовку и проведение конгрессов, конференций, форумов российского и мирового уровня (далее - субсидии).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

2. Основная задача конкурсной комиссии

2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение перечня получателей субсидий и размеров предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий, перечня отклоненных заявок и документов, поступивших на конкурсный отбор по предоставлению субсидий, перечня претендентов на получение субсидий, которым отказано в предоставлении субсидий, в соответствии с Порядком предоставления субсидий, и настоящим Положением.

3. Состав и порядок работы конкурсной комиссии

3.1. В состав конкурсной комиссии включаются члены общественных советов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии и секретарь конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается Комитетом.
3.2. Председатель конкурсной комиссии:
организует и координирует работу конкурсной комиссии;
назначает даты проведения и определяет формат заседаний конкурсной комиссии;
проводит заседания конкурсной комиссии.
3.3. Секретарь конкурсной комиссии:
готовит материалы к заседаниям конкурсной комиссии;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
извещает членов конкурсной комиссии о времени, месте проведения заседаний конкурсной комиссии и направляет членам конкурсной комиссии проект повестки дня соответствующего заседания конкурсной комиссии.
3.4. В случае невозможности личного присутствия на заседании конкурсной комиссии член конкурсной комиссии может направить своего представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в установленном порядке (далее - доверенность). Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными при условии присутствия на них не менее половины численного состава конкурсной комиссии (с учетом лиц присутствующих по доверенности).
3.5. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов при условии присутствия на заседании конкурсной комиссии не менее половины численного состава конкурсной комиссии (с учетом лиц, присутствующих по доверенности) одним из следующих способов.
Решение о перечне получателей субсидий и размерах предоставляемых им субсидий принимается конкурсной комиссией путем голосования за перечень получателей субсидий с указанием размеров предоставляемых субсидий по каждому получателю, сформированный по результатам расчета рейтингов заявок, поданных претендентами на получение субсидий, и приложенных к ним документов, либо индивидуально за каждого из претендентов на получение субсидий.
Способ голосования определяется решением конкурсной комиссии на ее заседании, принимаемым исходя из количества претендентов на получение субсидий, подавших заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий.
В случае осуществления голосования индивидуально за каждого из претендентов на получение субсидий, лицо, указанное в пункте 3.1 настоящего Положения, обязано заявить самоотвод от голосования за претендента на получение субсидий в случае, если оно является работником претендента на получение субсидий, либо лицом, являющимся акционером, участником, учредителем претендента на получение субсидий, членом органа управления претендента на получение субсидий или его аффилированным лицом.
Решение о самоотводе члена конкурсной комиссии от голосования вносится в протокол заседания конкурсной комиссии.
В голосовании принимают участие председатель конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии, включая направленных по доверенности представителей, и секретарь конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.6. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

4. Организационно-техническое обеспечение деятельности
конкурсной комиссии

4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Комитет.


------------------------------------------------------------------