Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 02.06.2023 N 95 "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2023 N 409"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июня 2023 г. в„– 95

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 05.05.2023 в„– 409

В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2020 в„– 1492 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2023 в„– 409 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий общественным объединениям научных работников, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности" и перечнем мероприятий подпрограммы 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора на право получения в 2023 году субсидий общественными объединениями научных работников, имеющими место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности в части, не урегулированной Порядком предоставления в 2023 году субсидий общественным объединениям научных работников, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2023 в„– 409 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий общественным объединениям научных работников, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности".
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий общественным объединениям научных работников в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по науке и высшей школе Ганус И.Ю.

Временно исполняющий обязанности
председателя Комитета
И.Ю.Ганус





УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по науке и высшей школе
от 02.06.2023 в„– 95

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ В 2023 ГОДУ
СУБСИДИЙ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ,
ИМЕЮЩИМИ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, В ЦЕЛЯХ
РАЗВИТИЯ ИХ НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ,
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями, Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге" и Порядком предоставления в 2023 году субсидий общественным объединениям научных работников, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2023 в„– 409 (далее - Порядок предоставления субсидий).
1.2. Под конкурсным отбором в настоящем Порядке понимается конкурсный отбор на право получения в 2023 году субсидий общественными объединениями научных работников, имеющими место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности. Конкурсный отбор проводится среди общественных объединений научных работников, зарегистрированных в качестве юридического лица, претендующих на получение в 2023 году субсидий (далее - претенденты).
Результатом предоставления субсидий является проведение получателем субсидий в 2023 году мероприятий, на подготовку и проведение которых предоставляются субсидии, не позднее 01.12.2023.
Характеристикой достижения результата предоставления субсидий является охват мероприятиями целевой аудитории в количестве не менее 25 человек. Под целевой аудиторией подразумеваются группы людей, интересы которых объединены общим научно-образовательным направлением, общей темой или специализацией, принявшие участие в мероприятиях в очной форме или с помощью средств коммуникации.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурсного отбора на право получения в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии общественным объединениям научных работников, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности" (код целевой статьи 1130094410) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 в„– 496 (далее - субсидии) в части, не урегулированной Порядком предоставления субсидий, включая:
правила рассмотрения и оценки заявок и документов, подаваемых на участие в конкурсном отборе;
сроки размещения на информационном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведении конкурсного отбора;
сроки и порядок проведения проверок соблюдения получателями субсидий и лицами, получающими за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее - результат);
сроки представления получателями субсидий отчетов о достижении результата и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - характеристика), перечень и порядок оформления документов, подтверждающих достижение значений результата и характеристики, прилагаемых к указанным отчетам, а также перечень документов, подтверждающих охват целевой аудитории мероприятиями по осуществлению научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности (далее мероприятия), и требования к ним;
сроки представления получателями субсидий отчетов об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, и требования к содержанию и оформлению итоговых аналитических отчетов о подготовке и проведении мероприятий;
срок возврата в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных получателем субсидий в отчетном финансовом году;
порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата;
положение о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий общественным объединениям научных работников в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности (далее - конкурсная комиссия).
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе общественным объединениям научных работников, зарегистрированным в качестве юридического лица, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2023 году, на проведение мероприятий в связи с осуществлением ими научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
1.5. Субсидии предоставляются претендентам, признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
1.6. Организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора осуществляется Комитетом путем закупки услуг у юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - сопровождающая организация).

2. Размещение информации о проведении конкурсного отбора

2.1. Информация о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) размещается Комитетом на информационном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.knvsh.gov.spb.ru (далее - официальный сайт Комитета) не позднее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки), в срок не позднее 01.09.2023.
2.2. Требования к объявлению представлены в пункте 2.3 Порядка предоставления субсидий.

3. Правила рассмотрения и оценки заявок и документов,
подаваемых на участие в конкурсном отборе

3.1. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок и документов, представленных на участие в конкурсном отборе, с привлечением сопровождающей организации (далее - экспертиза).
3.1.1. На первом этапе экспертизы сопровождающей организацией в течение трех календарных дней рассматриваются заявка и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, на соблюдение условий предоставления субсидий, установленных Порядком предоставления субсидий, проводится проверка достоверности сведений, содержащихся в заявке и документах, формируется список заявок и документов, по которым имеются основания для отклонения, с указанием причин отклонения (далее - список отклоняемых заявок). Основания для принятия решения об отклонении заявки и документов указаны в пункте 2.14 Порядка предоставления субсидий.
3.1.2. На втором этапе экспертизы сопровождающей организацией проводится экспертная оценка каждой заявки и документов не менее чем двумя независимыми экспертами в соответствии с критериями определения победителей конкурсного отбора, указанными в пункте 1.5 Порядка предоставления субсидий (далее - критерии конкурсного отбора), за исключением заявок, включенных в список отклоняемых заявок.
3.2. В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 в„– 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в экспертизе не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результатах.
3.2.1. Эксперт не может привлекаться к оценке материалов организации, сотрудником которой он является.
3.2.2. Члены конкурсной комиссии не могут выступать в роли экспертов.
3.2.3. Экспертиза проводится анонимно: информация об экспертах, оценивающих материалы по предоставлению субсидий, не подлежит разглашению претендентам и получателям субсидий.
3.3. Оценка каждого критерия конкурсного отбора, указанного в пункте 1.5 Порядка предоставления субсидий, осуществляется по пятибалльной шкале.
Каждый эксперт осуществляет оценку заявки и документов, указывая в целых цифрах значения критериев конкурсного отбора в соответствии с номенклатурой критериев конкурсного отбора в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3.4. Рейтинг заявки по каждой экспертной оценке рассчитывается сопровождающей организацией по формуле:



где:
Оi - значение критерия конкурсного отбора, указанное экспертом в соответствии с номенклатурой критериев конкурсного отбора, представленной в приложении к настоящему Порядку;
Вi - весовой коэффициент критерия конкурсного отбора, в соответствии с номенклатурой критериев конкурсного отбора, представленной в приложении к настоящему Порядку.

3.5. Итоговый рейтинг заявки определяется путем суммирования рейтингов, рассчитанных по каждой экспертной оценке, и делением полученной суммы на два (количество экспертов).
3.6. В случае значительных отклонений (более чем на 30 процентов) рейтингов в экспертных оценках двух экспертов проводится дополнительная экспертная оценка с привлечением третьего независимого эксперта. При расчете итогового рейтинга заявки принимаются во внимание только две близкие по значению рейтинга экспертные оценки, имеющие между собой расхождение менее чем в 30%.
3.7. По результатам экспертизы заявок и документов и расчета итоговых рейтингов заявок осуществляется подготовка ранжированного списка претендентов, где каждой заявке, за исключением заявок, включенных в список отклоняемых заявок, присваивается порядковый номер.
Заявке и документам, набравшим наибольший балл, присваивается номер один. Порядковые номера от второго и далее присваиваются заявкам и документам по мере уменьшения количества набранных баллов.
В случае равенства баллов, набранных отдельными заявками и документами, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
3.8. В течение трех рабочих дней со дня окончания экспертизы Комитет передает в конкурсную комиссию ее результаты: список отклоняемых заявок и ранжированный список претендентов.
3.9. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении (перечислении) субсидий указаны в пункте 2.15 Порядка предоставления субсидий.
3.10. С учетом результатов экспертизы, а также в соответствии с критериями конкурсного отбора, конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявок и документов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, но не позднее 30.10.2023, определяет перечень получателей субсидий и размеры предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий, перечень отклоненных заявок и документов с указанием причин отклонения, перечень претендентов, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причины отказа (далее - решение конкурсной комиссии). Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
3.11. Решение конкурсной комиссии в течение семи календарных дней со дня его принятия направляется в Комитет.
3.12. Решение о предоставлении субсидий в соответствии с решением конкурсной комиссии принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Комитет решения конкурсной комиссии в форме распоряжения Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий.
3.13. В течение двух рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, на официальном сайте Комитета размещается информация об итогах конкурсного отбора, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок и документов;
информация о претендентах, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы, а также претендентах, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;
последовательность оценки заявок и документов, присвоенные заявкам и документам значения по каждому из предусмотренных критериев конкурсного отбора, принятое на основании результатов их оценки решение о присвоении таким заявкам и документам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение), и размер предоставляемых ему (им) субсидий;
форма соглашения для подписания его получателями субсидий в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в которую включены в том числе положения о согласии получателя субсидий и обязательстве получателя субсидий о представлении согласий лиц, указанных в пункте 2.5.5 Порядка предоставления субсидий, на проведение Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сроки представления подписанных получателями субсидий соглашений, установленные в соответствии с пунктом 2.21 Порядка предоставления субсидий.

4. Сроки представления получателями субсидий отчетов
о достижении результата и характеристики, перечень и порядок
оформления документов, подтверждающих достижение результата
и характеристики, прилагаемых к указанным отчетам, перечень
документов, подтверждающих охват целевой аудитории
мероприятиями, и требования к ним, порядок и сроки
проведения Комитетом оценки достижения получателем
субсидий значений результата

4.1. Получатель субсидий представляет в Комитет отчеты о достижении результата и характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Отчеты о достижении результата и характеристики представляются в Комитет получателем субсидий после подписания соглашения в течение 5 рабочих дней со дня завершения мероприятий, далее ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за завершением квартала, а в IV квартале - не позднее 06.12.2023. В случае если на момент подписания соглашения мероприятия уже проведены, отчеты о достижении результата и характеристики представляются в Комитет получателем субсидий в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения, далее ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за завершением квартала, а в IV квартале - не позднее 06.12.2023.
4.2. К отчету о достижении характеристики получателем субсидий прилагаются следующие документы, подтверждающие достижение значения характеристики:
4.2.1. список участников мероприятия, в котором для каждого участника мероприятия указывается фамилия, инициалы, страна (для иностранных участников) и город (для российских участников) и(или) копия регистрационного листа участников мероприятия), - в случае проведения мероприятий в очной форме;
4.2.2. список участников мероприятий (в котором для каждого участника мероприятия указывается фамилия, инициалы, страна (для иностранных участников) и город (для российских участников), а также копии изображений (скриншоты) мероприятий с отображением даты и времени проведения, содержащие количество участников мероприятия, - в случае проведения мероприятий в формате видео-конференц-связи;
4.2.3. документы, подтверждающие число посещений сайта или иного ресурса в информационно-коммуникационной сети "Интернет" за отчетный период, - если проведение мероприятий предусматривает функционирование сайта или иного ресурса в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
4.2.4. документы, подтверждающие тираж выпущенных изданий (справка о тираже), справка об изданных публикациях (с указанием названия издания и публикаций, указанием авторов, страниц публикаций, копии изображений (скриншоты) реквизитов издания и оглавления), - если проведение мероприятий предусматривает выпуск публикаций;
4.2.5. в случае если на отчетную дату мероприятия не проведены - справка о подготавливаемых мероприятиях, составленная в произвольной форме, с указанием планируемой величины характеристики (охвата мероприятиями целевой аудитории в количестве не менее 25 человек).
4.3. Величина установленной характеристики в документах, указанных в пунктах 4.2.1 - 4.2.5 настоящего Порядка, должна быть не менее величины характеристики, указанной в соглашении.
4.4. Документы, подтверждающие достижение значений результата и характеристики, указанные в пунктах 4.2.1 - 4.2.5 настоящего Порядка, сшиваются и заверяются подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати получателя субсидий (при наличии печати).
4.5. Комитет осуществляет рассмотрение отчетных документов, поступивших в Комитет в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, начиная со срока их поступления, указанного в соглашении, и завершает их рассмотрение не позднее 25.12.2023.
4.6. В целях оценки достижения получателем субсидий значений результата в составе документов, поступивших в Комитет в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, Комитетом рассматриваются:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии;
отчет о достижении значений характеристики, необходимой для достижения результата предоставления субсидии;
прилагаемые документы, подтверждающие достижение значений результата и характеристики, в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.7. В результате оценки документов, поступивших и оформленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, Комитет проверяет подтверждение достижения значения характеристики документами, оформленными в соответствии с требованиями пункта 4.2 настоящего Порядка, достоверность достигнутых получателем субсидий значений результата и характеристики, и правильность их отражения в отчетах, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, а также соответствие значениям, указанным получателем субсидий в приложении 2 к соглашению.
4.8. Значение результата считается достигнутым, если получателем субсидий проведены не позднее 01.12.2023 мероприятия, на подготовку и проведение которых предоставляются субсидии.
4.9. Недостижение получателем субсидий значения результата является нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, и такая субсидия подлежит возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном пунктами 4.1 - 4.3 Порядка предоставления субсидий.

5. Сроки представления получателями субсидий отчетов
об осуществлении расходов, источниками финансового
обеспечения которых являются субсидии, и требования
к содержанию и оформлению итоговых аналитических
отчетов о подготовке и проведении мероприятий

5.1. Получатель субсидий представляет в Комитет отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в течение 5 рабочих дней со дня завершения мероприятий, далее ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за завершением квартала, а в IV квартале - не позднее 06.12.2023. В случае если на момент подписания соглашения, мероприятия уже проведены, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представляется в Комитет получателем субсидий в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения, далее, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за завершением квартала, а в IV квартале - не позднее 06.12.2023.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, прилагаются документы по перечню согласно приложению в„– 5 к Порядку предоставления субсидий, включая итоговый аналитический отчет о подготовке и проведении мероприятий (далее - аналитический отчет).
5.2. Аналитический отчет составляется в свободной форме, заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидий и оттиском печати получателя субсидий (при наличии печати). Аналитический отчет должен быть сброшюрован или прошит, пронумерован.
В аналитическом отчете должен быть приведен список исполнителей, включающий фамилию, имя, отчество, должность, личную подпись работников получателя субсидий, участвующих в подготовке и проведении мероприятия.
Аналитический отчет должен содержать информацию, подтверждающую выполнение получателем субсидий условий предоставления субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий.
В аналитическом отчете приводится следующая информация:
общие сведения об общественном объединении научных работников (далее - научное общество): наименование, месяц, дата регистрации юридического лица, историческая дата образования научного общества (при наличии);
направление деятельности (научно-просветительская, научно-исследовательская, педагогическая) и отрасли научных знаний, которым соответствует деятельность научного общества;
территориальная сфера деятельности научного общества (международное, общероссийское, региональное);
сведения о составе научного общества: общее количество членов научного общества, в том числе количество членов научного общества в возрасте до 35 лет, количество членов научного общества высшей квалификации, в том числе кандидатов наук, докторов наук, членов государственных академий наук (профессоров, членов-корреспондентов, академиков);
соответствие научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности научного общества приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
описание мероприятий: название мероприятия (мероприятий), место и сроки их проведения, содержание выполненных в ходе мероприятий услуг (работ);
количество участников мероприятий (охват целевой аудитории мероприятиями);
соответствие мероприятий приоритетам развития Санкт-Петербурга как крупного центра науки и инноваций;
социально-экономический эффект от реализации мероприятий на территории Санкт-Петербурга.
В аналитический отчет включаются или прилагаются к нему следующие печатные материалы, иллюстрации, копии изображений (скриншоты), созданные в рамках мероприятий (в случае наличия):
сборник материалов мероприятия, другие печатные материалы, опубликованные в рамках мероприятий (в случае наличия);
программы мероприятий;
решения, рекомендации, иные документы, принятые по результатам мероприятия;
иные материалы мероприятий (комплект раздаточных материалов, фотографии, копии информационных писем, информация о мероприятиях в средствах массовой информации и на электронных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
5.3. Комитет осуществляет рассмотрение отчетных документов, поступивших в Комитет в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, начиная со срока их поступления, указанного в соглашении, и завершает их рассмотрение не позднее 25.12.2023.

6. Сроки и порядок проведения проверок соблюдения
получателями субсидий и лицами, получающими за счет субсидий
средства на основании договоров, заключенных с получателями
субсидий, условий и порядка предоставления субсидий, в том
числе в части достижения результата предоставления субсидий,
срок возврата в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий,
не использованных получателем субсидий в отчетном
финансовом году

6.1. Проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в отношении получателей субсидий, а также проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в отношении лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - проверки), осуществляются Комитетом со дня, следующего за днем подписания соглашений с получателями субсидий, но не позднее 25.12.2023. По результатам проверок составляются акты проведения указанных проверок (далее - акты). Составление актов и их подписание осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня окончания указанных проверок.
6.2. Порядок проведения проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета от 30.11.2020 в„– 252 "Об утверждении порядка проведения Комитетом по науке и высшей школе обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий" комиссией по осуществлению обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, состав которой утверждается Комитетом (далее - комиссия по проведению проверок).
6.3. Проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в отношении лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, осуществляются комиссией по проведению проверок, в случае, если при проведении проверок, в соответствии с пунктом 4.2 Порядка предоставления субсидий, выявлены нарушения. Проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в отношении лиц, получающих за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, осуществляются в отношении статей затрат, по которым выявлены нарушения, при этом в ходе проверки рассматриваются: полнота, достоверность, правильность представленных первичных финансово-бухгалтерских документов, подтверждающих расходы; целевое назначение расходов; соответствие видов расходов и периодов времени, в которые произведены расходы, условиям предоставления субсидии.
6.4. Порядок и сроки урегулирования выявленных при проведении проверок нарушений получателями субсидий и(или) лицами, получающими за счет субсидий средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, осуществляются в соответствии с разделом 4 Порядка предоставления субсидий.
6.5. Не использованные получателем субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном пунктами 4.5 - 4.6 Порядка предоставления субсидий, в срок не позднее 20.01.2024.





Приложение
к Порядку проведения конкурсного отбора
на право получения в 2023 году субсидий
общественными объединениями научных
работников, имеющими место нахождения
в Санкт-Петербурге, в целях развития
их научно-просветительской,
научно-исследовательской
и педагогической деятельности

НОМЕНКЛАТУРА
КРИТЕРИЕВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ, ИМЕЮЩИМИ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ИХ
НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

в„– п/п
Наименование критерия
Значение показателя критерия
Весовой коэффициент критерия
1
2
3
4
1
Территориальная сфера деятельности общественного объединения научных работников:
а)
международная
5
1
б)
общероссийская
4
1
в)
региональная
3
1
2
Численность членов общественного объединения научных работников:
а)
более 300
5
1
б)
более 200
4
1
в)
более 150
3
1
г)
более 100
2
1
д)
100 и менее
1
1
3
Процент членов общественного объединения научных работников в возрасте до 35 лет:
а)
более 30%
5
1
б)
более 15%
4
1
в)
более 10%
3
1
г)
более 5%
2
1
д)
более 1%
1
1
е)
менее 1%
0
1
4
Процент членов общественного объединения научных работников высшей квалификации:
а)
более 50%
5
2
б)
более 40%
4
2
в)
более 30%
3
2
г)
более 20%
2
2
д)
более 10%
1
2
5
Соответствие научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности общественного объединения научных работников приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга
5-0
2
6
Соответствие мероприятий по осуществлению научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности на территории Санкт-Петербурга, на финансовое обеспечение затрат по которым запрашиваются субсидии, приоритетам развития Санкт-Петербурга как крупного центра науки и инноваций
5-0
2
7
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий по осуществлению научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности на территории Санкт-Петербурга, на финансовое обеспечение затрат по которым запрашиваются субсидии
5-0
3
8
Охват целевой аудитории мероприятиями, проводимыми общественным объединением научных работников (человек):
а)
более 300
5
2
б)
более 200
4
2
в)
более 100
3
2
г)
более 50
2
2
д)
50 и менее
1
2





УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Комитета
по науке и высшей школе
от 02.06.2023 в„– 95

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ, ИМЕЮЩИМ МЕСТО
НАХОЖДЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ИХ
НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия по предоставлению субсидий общественным объединениям научных работников, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности (далее - конкурсная комиссия) создается Комитетом по науке и высшей школе (далее - Комитет), в соответствии с Порядком предоставления в 2023 году субсидий общественным объединениям научных работников, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, в целях развития их научно-просветительской, научно-исследовательской и педагогической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2023 в„– 409 (далее - Порядок предоставления субсидий) в целях определения перечня получателей субсидий среди общественных объединений научных работников (далее - субсидии).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

2. Основная задача конкурсной комиссии

2.1. Основной задачей конкурсной комиссии является определение перечня получателей субсидий и размеров предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидий, перечня отклоненных заявок и документов, поступивших на конкурсный отбор по предоставлению субсидий, перечня претендентов на получение субсидий, которым отказано в предоставлении субсидий, в соответствии с Порядком предоставления субсидий, и настоящим Положением.

3. Состав и порядок работы конкурсной комиссии

3.1. В состав конкурсной комиссии включаются члены общественных советов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии и секретарь конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается Комитетом.
3.2. Председатель конкурсной комиссии:
организует и координирует работу конкурсной комиссии;
назначает даты проведения и определяет формат заседаний конкурсной комиссии;
проводит заседания конкурсной комиссии.
3.3. Секретарь конкурсной комиссии:
готовит материалы к заседаниям конкурсной комиссии;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
извещает членов конкурсной комиссии о времени, месте проведения заседаний конкурсной комиссии и направляет членам конкурсной комиссии проект повестки дня соответствующего заседания конкурсной комиссии.
3.4. В случае невозможности личного присутствия на заседании конкурсной комиссии член конкурсной комиссии может направить своего представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в установленном порядке (далее - доверенность). Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными при условии присутствия на них не менее половины численного состава конкурсной комиссии (с учетом лиц, присутствующих по доверенности).
3.5. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов при условии присутствия на заседании конкурсной комиссии не менее половины численного состава конкурсной комиссии (с учетом лиц, присутствующих по доверенности) одним из следующих способов.
Решение о перечне получателей субсидий и размерах предоставляемых им субсидий принимается конкурсной комиссией путем голосования за перечень получателей субсидий с указанием размеров предоставляемых субсидий по каждому получателю, сформированный по результатам расчета рейтингов заявок, поданных претендентами на получение субсидий, и приложенных к ним документов либо индивидуально за каждого из претендентов на получение субсидий.
Способ голосования определяется решением конкурсной комиссии на ее заседании, принимаемым исходя из количества претендентов на получение субсидий, подавших заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий.
В случае осуществления голосования индивидуально за каждого из претендентов на получение субсидий, лицо, указанное в пункте 3.1 настоящего Положения, обязано заявить самоотвод от голосования за претендента на получение субсидий в случае, если оно является работником претендента на получение субсидий, либо лицом, являющимся акционером, участником, учредителем претендента на получение субсидий, членом органа управления претендента на получение субсидий или его аффилированным лицом.
Решение о самоотводе члена конкурсной комиссии от голосования вносится в протокол заседания конкурсной комиссии.
В голосовании принимают участие председатель конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии, включая направленных по доверенности представителей, и секретарь конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.6. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

4. Организационно-техническое обеспечение
деятельности конкурсной комиссии

4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Комитет.


------------------------------------------------------------------