По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Ленинградской области от 27.10.2023 N 752 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 466 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2023 г. в„– 752
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА в„– 466
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях повышения эффективности реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года в„– 466, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
Первый вице-губернатор Ленинградской области -
руководитель Администрации Губернатора
и Правительства Ленинградской области
И.Петров
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 27.10.2023 в„– 752
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА в„– 466
1. В государственной программе Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" (далее - государственная программа):
1) в паспорте государственной программы позицию "Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации
Общий объем финансирования государственной программы - 4289236,5 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 1176830,4 тыс. рублей,
2023 год - 1073922,5 тыс. рублей,
2024 год - 1017379,0 тыс. рублей,
2025 год - 1021104,6 тыс. рублей
";
2) раздел "Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития
сферы реализации государственной программы
Государственная программа Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" направлена на обеспечение устойчивого экономического развития региона и одновременно носит социальный характер.
Сфера реализации государственной программы охватывает основные направления совершенствования регионального рынка труда.
Координацию реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения Ленинградской области осуществляет комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
Мониторинг сферы труда и занятости населения показывает, что в период 2016-2019 годов ситуация на рынке труда Ленинградской области развивалась стабильно.
В 2016-2019 годах наметилась тенденция к улучшению ситуации в сфере занятости. К концу 2019 года уровень общей безработицы снизился до 3,9 проц., численность занятых увеличилась до 931,8 тыс. человек, уровень занятости составил 60 проц.
В 2020 году на рынке труда Ленинградской области отмечен рост численности безработных граждан, уровней регистрируемой и общей безработицы в результате негативных последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
В 2020 году в службу занятости обратилось порядка 72 тыс. человек (в 2019 году - 28,4 тыс. человек, то есть в 2,5 раза меньше). Безработными признаны 52 тыс. человек (в 2019 году - 10,5 тыс. человек, то есть в 5 раз меньше). С начала 2020 года численность безработных увеличилась в 8,6 раза (с 3,7 тыс. человек на начало года до 30,2 тыс. человек на конец года), уровень безработицы вырос с 0,36 проц. на начало 2020 года до 3,1 проц. (из расчета численности рабочей силы по данным Петростата на конец 2020 года). За 2022 год обращаемость в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы составила 34,3 тыс. человек, признано безработными 12,9 тыс. человек.
На 1 января 2021 года численность безработных граждан составляла 30,2 тыс. человек при уровне регистрируемой безработицы 2,89 проц., уровень общей безработицы имел значение 5,3 проц. при численности безработных граждан 51,9 тыс. человек. К 1 января 2023 года ситуация на рынке труда стабилизировалась, численность безработных граждан составила 4,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составил 0,4 проц. Общая безработица также снизилась и за январь - декабрь, и составила 3,3 проц.
Численность занятого населения на начало 2020 года (931,8 тыс. человек) по сравнению со значением на начало 2022 года увеличилась на 29,4 тыс. человек (961,2 тыс. человек).
Численность занятого населения на начало 2023 года составила 1021,7 тыс. человек, что превысило значение показателя на начало 2022 года на 60,5 тыс. человек.
Структура занятого населения Ленинградской области такова: 19 проц. занятого населения трудятся в сфере "оптовая и розничная торговля"; 17 проц. - в сфере "обрабатывающие производства"; 12 проц. - в сфере "строительство"; 9 проц. - в сферах "сельское хозяйство" и "транспортировка и хранение"; 6 проц. - в сфере "образование"; 5 проц. - в сфере "здравоохранение и предоставление социальных услуг" и др.
На рынке труда Ленинградской области сохраняется высокая потребность в кадрах, профессионально-квалификационный и территориальный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, несогласованность интересов работников и работодателей.
В этих условиях возрастает необходимость осуществления системного и комплексного регулирования процессов, происходящих на рынке труда Ленинградской области.
Согласно данным контрольно-надзорных органов, а также органов статистики, состояние производственного травматизма в организациях, расположенных на территории Ленинградской области, является в целом стабильным как по общему количественному, так и по относительному (на 1000 работающих) показателю.
По данным Государственной инспекции труда в Ленинградской области, за 2022 год произошло 175 несчастных случаев (тяжкий вред, групповые несчастные случаи, со смертельным исходом), что на 5 проц. меньше по сравнению с 2021 годом.
Из 175 несчастных случаев, произошедших в 2022 году, только 58 несчастных случаев связаны с производством (33 проц. от общего количества).
Анализ обстоятельств возникновения несчастных случаев на производстве в Ленинградской области показывает, что основными причинами являются нарушение работниками требований безопасности, неудовлетворительная организация производства работ, нарушение трудовой и производственной дисциплины, неудовлетворительное техническое состояние зданий, территории, недостатки в организации рабочих мест.
В 2022 году численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более составила 355 человек, что на 10 человек меньше, чем в 2021 году, и на 54 человека меньше, чем в 2020 году.
Мониторинг проведения специальной оценки условий труда показал, что за 2022 год 2148 организаций Ленинградской области провели специальную оценку условий труда на 75451 рабочем месте. Общее количество занятых на этих местах работников - 99625 человек. Количество декларируемых рабочих мест - 48605 единиц.
В условиях высокой потребности экономики региона в рабочей силе реализация мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом" будет способствовать пополнению рынка труда квалифицированными кадрами.
К основным проблемам развития рынка труда Ленинградской области относятся:
дисбаланс спроса и предложения трудовых ресурсов;
дефицит кадров в отдельных сферах экономической деятельности;
отток рабочей силы с территории Ленинградской области для трудоустройства в Санкт-Петербурге и других регионах Российской Федерации;
наличие дифференциации муниципальных образований Ленинградской области по уровню безработицы;
ограниченные возможности для трудоустройства граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих проблемы при трудоустройстве.
К основным проблемам в области охраны труда в Ленинградской области относятся прежде всего несоблюдение отдельными работодателями требований охраны труда в полном объеме, формальное отношение работников к требованиям охраны труда и средствам индивидуальной защиты, а также несовершенство технологического процесса.
К основным проблемам в части оказания содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, относятся:
низкий уровень трудовой мобильности населения;
недостаточная информированность заинтересованных в переселении граждан о возможностях трудоустройства и обустройства на территории вселения.
До окончания 2025 года прогнозируется сохранение стабильной социально-экономической ситуации, сохранение рабочих мест и рост численности занятого населения в экономике.
Резервом для обеспечения экономики Ленинградской области трудовыми ресурсами в перспективе будет являться пополнение рабочей силы за счет вовлечения в занятость неработающего населения, снижения трудовой миграции в Санкт-Петербург и другие регионы, притока молодежи, подготовленной по профессиям, востребованным на рынке труда.
Кроме того, переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Ленинградскую область с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, может стать одним из источников увеличения численности населения и трудового потенциала Ленинградской области.
До окончания 2025 года прогнозируется:
значение показателя "уровень безработицы" (по методологии МОТ) не превысит значения 3,4 проц.;
значение показателя "уровень регистрируемой безработицы" не превысит значения 0,4 проц.
По показателю численности официально зарегистрированных в службе занятости безработных граждан прогнозируется снижение с 4 тыс. человек в конце 2023 года до 3,7 тыс. человек в конце 2025 года.
Таким образом, прогнозируется, что реализуемые традиционные и дополнительные мероприятия позволят на протяжении 2024-2025 годов поддержать стабильность на рынке труда Ленинградской области даже в условиях возникновения негативных факторов как в сфере экономики, так и в других сферах жизни общества.
В перспективе ожидается, что потребность экономики в квалифицированных работниках, владеющих несколькими специальностями, возрастет. Прогнозируется повышенный спрос на рабочих высокой квалификации: водителей автомобиля, слесарей-ремонтников, машинистов различного технологического оборудования, электрогазосварщиков, электромонтеров всех профилей. Не будет снижаться спрос на специалистов: инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, врачей различных профилей, средних медицинских работников, специалистов торговли и общественного питания. В связи с развивающимся процессом информатизации общества возрастет спрос на специалистов, владеющих компьютерными технологиями.
Стабилизация и снижение производственного травматизма будут способствовать сохранению здоровья трудоспособного населения, укреплению экономического состояния региона и привлечению новой рабочей силы на предприятия Ленинградской области.".
2. В подпрограмме 1 "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области":
1) в паспорте подпрограммы:
позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Задачи подпрограммы
Поддержание стабильного развития рынка труда путем реализации мер активной политики занятости, повышения конкурентоспособности и качества рабочей силы и обеспечения государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан;
реализация мер, направленных на повышение занятости граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке, включая повышение трудовой мотивации инвалидов молодого возраста и стимулирование работодателей Ленинградской области на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе работников организаций, получивших инвалидность в результате участия в специальной военной операции
";
позицию "Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации
Общий объем финансирования подпрограммы - 3563788,0 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 931964,8 тыс. рублей,
2023 год - 913608,2 тыс. рублей,
2024 год - 856144,7 тыс. рублей,
2025 год - 862070,3 тыс. рублей
";
2) в разделе "Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий подпрограммы":
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Возмещение затрат на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество.
В рамках мероприятия 2.1 предусмотрено создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов в целях их интеграции в общество, в том числе инвалидов молодого возраста, работников организаций, получивших инвалидность в результате участия в специальной военной операции, с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности: формирование с учетом потребностей инвалида маршрута его передвижения до места работы и по территории организации, обеспечение доступности для инвалида необходимых служебных помещений и информации, определение мероприятий по оснащению (оборудованию) специального рабочего места, определение особенностей распорядка рабочего дня инвалида с учетом норм трудового законодательства, оказание помощи в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования инвалидом, являющимся безработным, консультирование специалистов организации-работодателя, работающих с инвалидом, по вопросам оказания помощи в освоении им трудовых обязанностей, организация (при необходимости) наставничества. В рамках мероприятия предоставляются субсидии как юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, так и некоммерческим организациям (не являющимся государственными учреждениями).";
пункт 2.6 исключить.
3. В разделе "Характеристика основных мероприятий программы" приложения к подпрограмме 3 (Программа Ленинградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом"):
в абзаце двадцать шестом слова "по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года в„– 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" исключить;
абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"Требования к профессиональному образованию и стажу работы не применяются к соотечественникам:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации;
постоянно проживающим на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц и перечень которых определен Правительством Российской Федерации, прибывшим на территорию Российской Федерации и признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации;
постоянно проживающим на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц и перечень которых определен Правительством Российской Федерации, подавшим заявление об участии в Государственной программе в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания (пребывания) или гражданской принадлежности.".
4. В таблице 1 (Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях):
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"
8
Доля трудоустроенных граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке, в общей численности граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы
плановое значение
Процентов
85,0
90,7
90,7
90,7
0,14 (2024-2025 - 0,2)
фактическое значение
77,0
85,0
89,7
";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"
22
Количество работников, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в аккредитованных обучающих организациях
плановое значение
Человек
9100
9800
9200
9200
0,12
фактическое значение
5899
9110
9920
".
5. Таблицу 3 (План реализации государственной программы) изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
ПЛАН
реализации государственной программы
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, структурного элемента государственной программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Годы реализации
Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
Государственная программа Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет)
2022
1176830,4
466610,3
470354,9
239865,2
2023
1073922,5
396261,0
520199,5
157462,0
2024
1017379,0
368664,3
491252,7
157462,0
2025
1021104,6
375968,9
487673,7
157462,0
Итого
4289236,5
1607504,5
1969480,8
712251,2
Подпрограмма 1 "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области"
Комитет
2022
931964,8
466044,2
465920,6
2023
913608,2
395608,2
518000,0
2024
856144,7
367542,3
488602,4
2025
862070,3
375968,9
486101,4
Итого
3563788,0
1605163,6
1958624,4
Проектная часть
Федеральный проект "Содействие занятости"
Комитет
2022
10000,0
6700,0
3300,0
2023
57882,9
57304,2
578,7
2024
2025
Итого
67882,9
64004,2
3878,7
Процессная часть
1. Комплекс процессных мероприятий "Активная политика содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Комитет,
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
2022
768229,1
358494,5
409734,6
2023
770335,3
338304,0
432031,3
2024
802245,6
367542,3
434703,3
2025
808171,2
375968,9
432202,3
Итого
3148981,2
1440309,7
1708671,5
Мероприятия, реализуемые комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
2022
4004,0
4004,0
2023
4004,0
4004,0
2024
4004,0
4004,0
2025
4004,0
4004,0
Итого
16016,0
16016,0
Мероприятия, реализуемые комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области
Комитет
2022
764225,1
358494,5
405730,6
2023
766331,4
338304,0
428027,4
2024
798241,6
367542,3
430699,3
2025
804167,2
375968,9
428198,3
Итого
3132965,3
1440309,7
1692655,6
Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года в„– 1032-1 "О занятости населения Российской Федерации", в том числе:
Комитет
2023
338304,0
338304,0
Пособие по безработице
Комитет
2023
326333,9
326333,9
Досрочные пенсии
6741,9
6741,9
Почтовые услуги
140,0
140,0
Затраты на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат
5088,2
5088,2
2. Комплекс процессных мероприятий "Содействие трудоустройству инвалидов и граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке"
Комитет
2022
153735,7
100849,7
52886,0
2023
85390,0
85390,0
2024
53899,1
53899,1
2025
53899,1
53899,1
Итого
346923,9
100849,7
246074,2
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Ленинградской области"
Комитет
2022
243755,6
3890,4
239865,2
2023
159034,3
1572,3
157462,0
2024
159034,3
1572,3
157462,0
2025
159034,3
1572,3
157462,0
Итого
720858,5
8607,3
712251,2
1. Комплекс процессных мероприятий "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости"
Комитет
2022
243755,6
3890,4
239865,2
2023
159034,3
1572,3
157462,0
2024
159034,3
1572,3
157462,0
2025
159034,3
1572,3
157462,0
Итого
720858,5
8607,3
712251,2
2. Комплекс процессных мероприятий "Нормативное правовое регулирования охраны труда и оценка условий труда работников"
Комитет
2022
2023
2024
2025
Итого
Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
Комитет
2022
1110,0
566,1
543,9
2023
1280,0
652,8
627,2
2024
2200,0
1122,0
1078,0
Итого
4590,0
2340,9
2249,1
1. Комплекс процессных мероприятий "Создание условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ленинградскую область и содействие их трудоустройству"
Комитет,
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, комитет по внешним связям Ленинградской области
2022
1110,0
566,1
543,9
2023
1280,0
652,8
627,2
2024
2200,0
1122,0
1078,0
Итого
4590,0
2340,9
2249,1
Мероприятия, реализуемые Комитетом по здравоохранению Ленинградской области
Комитет по здравоохранению Ленинградской области
2022
2023
2024
Итого
Мероприятия, реализуемые комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
2022
2023
2024
Итого
Мероприятия, реализуемые комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
2022
2023
2024
Итого
Мероприятия, реализуемые комитетом по внешним связям Ленинградской области
Комитет по внешним связям Ленинградской области
2022
2023
2024
Итого
Мероприятия, реализуемые комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области
Комитет
2022
1110,0
566,1
543,9
2023
1280,0
652,8
627,2
2024
2200,0
1122,0
1078,0
Итого
4590,0
2340,9
2249,1
2. Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для адаптации и интеграции участников подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество"
Комитет,
комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
2022
2023
2024
Итого
".
6. В таблице 4 (Сведения о налоговых расходах областного бюджета, направленных на достижение цели государственной программы):
в пунктах третьем и четвертом в графе 2 слова "Областной закон от 22 ноября 2002 года в„– 51-оз "О транспортном налоге" (абзац шестой статьи 3)" заменить словами "Областной закон от 22 ноября 2002 года в„– 51-оз "О транспортном налоге" (абзац шестой части 1 статьи 3)".
------------------------------------------------------------------