Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 10.04.2023 N 26-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 15.01.2021 N 6/1-р"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ
ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 апреля 2023 г. в„– 26-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ
ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 15.01.2021 в„– 6/1-Р

В соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2020 в„– 539 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга":
1. Внести изменение в распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 15.01.2021 в„– 6/1-р, изложив приложение к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за временно исполняющим обязанности председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Временно исполняющий обязанности
председателя Комитета
А.В.Зырянов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга
от 10.04.2023 в„– 26-р

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
КУРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2020 в„– 539 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга" (далее - Порядок), с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 в„– 796.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных Порядком.
1.3. Настоящая Методика определяет совокупность мероприятий, подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот (далее - льготы), исходя из целевых характеристик налоговых расходов.
1.4. В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка эффективности налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов Санкт-Петербурга (далее - Перечень), куратором которых является Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - налоговые расходы).
1.5. Настоящая Методика используется в отношении следующих налоговых расходов согласно наименованию налогового расхода в Перечне:
а) пониженная (13,5%; 12,5% - 2018-2023 гг.) ставка налога на прибыль организаций для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, осуществляющих деятельность в области информационных технологий по установленному коду ОКВЭД;
б) уменьшение организациями суммы налога на имущество организаций на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта;
в) уменьшение суммы земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и(или) социального обеспечения, образования, физической культуры и(или) спорта, а также для эксплуатации объектов спорта;
г) уменьшение суммы земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии.
1.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется отдельно по каждому налоговому расходу и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
1.7. Результаты оценки эффективности налоговых расходов отражаются в заключении (аналитической записке) по форме согласно приложению в„– 1 к настоящей Методике (далее - заключение).

2. Методика оценки эффективности налоговых расходов

2.1. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется с использованием следующих критериев:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и(или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга;
востребованность плательщиками предоставленных льгот.
2.1.1. Соответствие налоговых расходов целям государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и(или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, может характеризоваться как прямое или косвенное, в зависимости от влияния налогового расхода на достижение указанных целей.
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями понятна и однозначно воспринимаема.
Косвенное влияние характеризуется отсутствием явного сопряжения вышеуказанных целей и целей предоставления льготы и сопровождается описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Определение государственных программ Санкт-Петербурга и(или) нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, определяющих цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга, целям которых (структурных элементов которых) соответствуют налоговые расходы, осуществляется в соответствии с Перечнем.
2.1.2. Принадлежность налогового расхода к государственной программе Санкт-Петербурга (структурному элементу государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) нормативному правовому акту Санкт-Петербурга, определяющему цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга, определяется на основе Перечня.
Если налоговый расход в целом способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение целей в которой направлена государственная программа Санкт-Петербурга (структурные элементы государственной программы Санкт-Петербурга), и(или) если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга), цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящейся к государственным программам Санкт-Петербурга, делается вывод о прямом соответствии налогового расхода целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга.
Если явное сопряжение целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, и цели предоставления льготы отсутствует, однако в ходе оценки подготовлено в текстовой форме обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и указанными целями, делается вывод о косвенном соответствии налогового расхода целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга.
Если налоговый расход не соответствует целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга), целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, делается вывод о несоответствии налогового расхода целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга.
Результаты оценки соответствия налогового расхода целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга), целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, заносятся в таблицу 1 заключения, в пункт 1.1 заключения вносится текстовое изложение выводов и аргументации.
2.1.3. Востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот характеризуется динамикой соотношения численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы, за 5-летний период и рассчитывается по следующей формуле:



где:
F - востребованность налогоплательщиками предоставленной льготы;
Ci - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу в i-м году;
SCi - общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы (далее - общая численность налогоплательщиков), в i-м году;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до j;
j - количество лет с момента начала действия льготы (но не более 5 лет). Если налоговая льгота действует менее 5 лет, оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.

2.1.4. Оценка востребованности налогоплательщиками предоставленных льгот осуществляется в следующем порядке:
в таблицу 2 заключения вносятся сведения об общей численности налогоплательщиков (SCi) за отчетный год, способе расчета/источнике информации и пороговом значении критерия востребованности;
определяется период оценки востребованности налогоплательщиками предоставленной налоговой льготы, составляющий не более пяти лет (далее - период оценки востребованности);
устанавливается общая численность налогоплательщиков (SCi) по годам периода оценки востребованности;
исходя из данных, представленных Комитетом финансов Санкт-Петербурга, устанавливается численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу (Ci), по годам периода оценки востребованности;
в соответствии с формулой, указанной в пункте 2.1.3 настоящей Методики, рассчитывается значение показателя востребованности налогоплательщиками предоставленной льготы (F);
в пункт 1.2 заключения вносятся сведения, указанные в абзацах третьем - шестом настоящего пункта, делается вывод о востребованности льготы налогоплательщиками. Льгота признается востребованной в случае, если показатель востребованности налогоплательщиками предоставленной льготы (F) принимает значение критерия востребованности, равное пороговому, или превышает его. Льгота признается невостребованной в случае, если показатель востребованности налогоплательщиками предоставленной льготы (F) принимает значение критерия востребованности меньше порогового;
в пункт 1.2 заключения вносится текстовое изложение выводов о признании льготы востребованной или невостребованной.
Для расчета значения показателя востребованности налогоплательщиками предоставленной льготы (F) используются следующие показатели:
а) по налоговому расходу "пониженная (13,5%; 12,5% - 2018-2023 гг.) ставка налога на прибыль организаций для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, осуществляющих деятельность в области информационных технологий по установленному коду ОКВЭД":
показатель общей численности налогоплательщиков (SCi): количество организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий (далее - организации в сфере ИТ), зарегистрированных в Реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, на конец отчетного периода;
источник информации: Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, размещенный на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
пороговое значение критерия востребованности: 0,2%;
б) по налоговым расходам: "уменьшение организациями суммы налога на имущество организаций на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта"; "уменьшение суммы земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и(или) социального обеспечения, образования, физической культуры и(или) спорта, а также для эксплуатации объектов спорта"; "уменьшение суммы земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии":
показатель общей численности (SCi): количество частных организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, религии;
источник информации: данные Федеральной службы государственной статистики и данные, предоставляемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ) по запросу Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга;
пороговое значение критерия востребованности: 0,2%.
2.1.5. Вывод о целесообразности налогового расхода делается в следующем порядке:
если налоговый расход соответствует обоим критериям целесообразности, то есть в отношении налогового расхода не сделан вывод о несоответствии целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, и налоговый расход не признан невостребованным, то налоговый расход признается целесообразным;
если налоговый расход признается не соответствующим хотя бы одному из критериев целесообразности, проводится анализ необходимости сохранения, уточнения или отмены льготы, обуславливающей налоговый расход;
в пункт 1.3 заключения вносится текстовое изложение вывода о признании налогового расхода целесообразным или нецелесообразным. Для налогового расхода, не являющегося целесообразным, в пункт 1.3 заключения вносится текстовое изложение выводов по результатам анализа необходимости сохранения, уточнения или отмены льготы, обуславливающей налоговый расход.
2.2. Оценка результативности налоговых расходов включает:
оценку вклада льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
оценку бюджетной эффективности;
оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для стимулирующих налоговых расходов.
2.2.1. В целях оценки вклада льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга (далее - показатель (индикатор), определяется показатель (индикатор), максимально отражающий специфику льготы и ожидаемый результат ее действия.
Для льготы, не оказывающей существенного воздействия на показатель (индикатор), определяется дополнительный показатель (индикатор), соответствующий ожидаемым результатам реализации государственной программы Санкт-Петербурга или иного документа стратегического планирования Санкт-Петербурга, содержащего цель социально-экономической политики Санкт-Петербурга, которой соответствует налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков льгот в изменение значения целевого показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) в отчетном году с учетом льгот и оценочным значением указанного показателя (индикатора) в отчетном году без учета льгот.
2.2.2. Оценка вклада льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) проводится в следующем порядке:
определяется показатель (индикатор), количественно характеризующий достижение цели государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, содержащейся в ином документе стратегического планирования Санкт-Петербурга, на значение которого оказывает влияние льгота;
определяется значение показателя (индикатора) в отчетном году с учетом льготы;
производится расчет оценочного значения показателя (индикатора) в отчетном году без учета льготы;
описывается (моделируется) воздействие льготы на изменение значения целевого показателя (индикатора) как разница между значением указанного показателя (индикатора) в отчетном году с учетом льготы и оценочным значением указанного показателя (индикатора) в отчетном году без учета льготы;
если разница между значением показателя (индикатора) в отчетном году с учетом льготы и оценочным значением показателя (индикатора) в отчетном году без учета льготы отсутствует, делается вывод о том, что льгота не оказывает существенного воздействия на показатель (индикатор);
при наличии разницы между значением показателя (индикатора) в отчетном году с учетом льготы и оценочным значением показателя (индикатора) в отчетном году без учета льготы делается вывод о том, что применение льготы положительно (отрицательно) влияет на достижение показателя (индикатора);
сведения, указанные в абзацах втором - шестом настоящего пункта, вносятся в таблицу 3 заключения, в пункт 2.1 заключения вносится текстовое изложение выводов и аргументации по результатам проведенной оценки вклада льготы в изменение значения показателя (индикатора).
Для проведения оценки вклада льгот, обуславливающих налоговый расход, в изменение значений показателей (индикаторов) применяются следующие показатели (индикаторы):
а) по налоговому расходу "пониженная (13,5%; 12,5% - 2018-2023 гг.) ставка налога на прибыль организаций для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, осуществляющих деятельность в области информационных технологий по установленному коду ОКВЭД":
показатель Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года "Индекс физического объема ВРП (ежегодно в среднем за период), %", утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.10.2019 в„– 740;
источник информации: официальная статистическая информация, размещенная на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Значение показателя в отчетном году с учетом льготы определяется как значение показателя "Индекс физического объема ВРП (ежегодно в среднем за период), %" в отчетном году.
Оценочное значение показателя в отчетном году без учета льготы определяется как разница между значением целевого показателя "Индекс физического объема ВРП (ежегодно в среднем за период), %" в отчетном году и значением объема выручки организаций в сфере ИТ, воспользовавшихся правом на льготу в отчетном году;
б) по налоговым расходам: "уменьшение организациями суммы налога на имущество организаций на сумму налога; исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта"; "уменьшение суммы земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и(или) социального обеспечения, образования, физической культуры и(или) спорта, а также для эксплуатации объектов спорта"; "уменьшение суммы земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии":
целевой показатель "Отклонение фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения" государственной программы Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 в„– 551;
источник информации: официальная статистическая информация, размещенная на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, и данные, предоставляемые ИОГВ по запросу Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
Значение показателя в отчетном году с учетом льготы определяется по следующей формуле:

Si = (Ri - Fi) / Ri x 100,

где:
Si - отклонение фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в отчетном году с учетом льготы;
i - вид объекта регионального значения, соответствующий сфере деятельности, для нужд которой используется объект недвижимого имущества, на который распространяется льгота (культура и искусство, образование, физическая культура и спорт, здравоохранение и социальное обеспечение) (далее - объекты регионального значения);
Ri - расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 в„– 257;
Fi - фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения, рассчитываемая Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) на основании данных, предоставленных ИОГВ.

Оценочное значение показателя в отчетном году без учета льготы определяется по следующей формуле:



где:
Si1 - отклонение фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в отчетном году без учета льготы;
Ri - расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 в„– 257;
Fi - фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в отчетном году, рассчитываемая Комитетом на основании данных, предоставленных ИОГВ;
- прирост обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в отчетном году.

2.2.3. В целях оценки бюджетной эффективности осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Санкт-Петербурга в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, и объемов предоставленных льгот.
Расчет показателя оценки бюджетной эффективности осуществляется по следующей формуле:



где:
B - показатель оценки бюджетной эффективности;
в„– - сумма выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга в связи с применением налогоплательщиками льготы, обуславливающей налоговый расход, в отчетном году;
A - сумма средств бюджета Санкт-Петербурга (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя (индикатора) в отчетном году в случае применения альтернативного механизма.

2.2.4. Оценка бюджетной эффективности выполняется в следующем порядке:
определяется вид альтернативного механизма достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
определяется сумма средств бюджета Санкт-Петербурга (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя (индикатора) в отчетном году в случае применения альтернативного механизма;
исходя из данных, представленных Комитетом финансов Санкт-Петербурга, определяется сумма выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга в связи с применением налогоплательщиками льготы, обуславливающей налоговый расход, в отчетном году;
в соответствии с формулой, указанной в пункте 2.2.3 настоящей Методики, производится расчет показателя оценки бюджетной эффективности;
если показатель оценки бюджетной эффективности принимает отрицательное значение, бюджетная эффективность налогового расхода признается положительной;
если показатель оценки бюджетной эффективности принимает нулевое или положительное значение, бюджетная эффективность налогового расхода признается нулевой (отрицательной);
на основании полученных результатов оценки бюджетной эффективности делается вывод о наличии или об отсутствии аналогов налогового расхода в виде более результативных (менее затратных для бюджета Санкт-Петербурга) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
сведения, указанные в абзацах втором - восьмом настоящего пункта, вносятся в пункт 2.2 заключения.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, рассматривается форма поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, в виде предоставления субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2.2.5. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налогового расхода проводится Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с разделом 4 Порядка в отношении стимулирующих налоговых расходов. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов является одним из критериев результативности указанных налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) направлена на определение окупаемости стимулирующих налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от налогоплательщиков, применивших льготы.
Полученный от Комитета финансов Санкт-Петербурга показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов указывается в пункте 2.3 заключения.
2.2.6. Выводы о результативности налогового расхода указываются в пункте 2.4 заключения кратко и в развернутом виде.
Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
по результатам оценки вклада льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значений показателей (индикаторов) сделан вывод о том, что применение льготы положительно влияет на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
по результатам оценки бюджетной эффективности сделан вывод об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Санкт-Петербурга) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
2.3. Общий вывод по результатам оценки эффективности налогового расхода, отражающий, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным, указывается в пункте 3 заключения.
По итогам оценки эффективности налогового расхода формируется обоснованная рекомендация о необходимости сохранения, уточнения или отмены льготы, обуславливающей налоговый расход, по форме согласно приложению в„– 2 к настоящей Методике.
В случае необходимости уточнения льготы, обуславливающей налоговый расход, формируются предложения по совершенствованию механизма ее действия.

3. Форматы представления информации по результатам
проведения оценки эффективности налоговых расходов

3.1. Материалы по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов направляются в Комитет финансов Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные Порядком, в формате текстового редактора Word отдельно по каждому налоговому расходу в виде следующих документов:
паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению к Порядку, а также уточненные паспорта налоговых расходов;
результаты оценки эффективности налоговых расходов в виде заключения;
рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов в случае необходимости сохранения, уточнения или отмены льгот, обуславливающих налоговые расходы.





Приложение в„– 1
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Санкт-Петербурга,
куратором которых является Комитет
по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(аналитическая записка)
по результатам оценки эффективности
налогового расхода Санкт-Петербурга

Наименование налогового расхода Санкт-Петербурга:


1. Оценка целесообразности налогового расхода
1.1. Оценка соответствия налогового расхода целям государственных программ Санкт-Петербурга и(или) социально-экономической политики Санкт-Петербурга

Таблица 1
Наименование налогового расхода
Наименование государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга), наименование нормативного правового акта Санкт-Петербурга, устанавливающего цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга
Цели государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга), социально-экономической политики Санкт-Петербурга
Характер взаимосвязи (прямой/косвенный)




(текстовое изложение выводов и аргументации)

1.2. Оценка востребованности налогового расхода
Таблица 2
Общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы
Способ расчета/источник информации
Пороговое значение критерия востребованности




Период оценки востребованности льготы:
Общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы (по годам):

Количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой (по годам):

Значение показателя востребованности льготы:
(текстовое изложение выводов о признании льготы востребованной или невостребованной):

1.3. Вывод о целесообразности налогового расхода
Налоговый расход является целесообразным/не является целесообразным (текстовое изложение выводов о признании льготы целесообразной или нецелесообразной)

(для налогового расхода, не являющегося целесообразным, - текстовое изложение выводов по результатам анализа необходимости сохранения, уточнения или отмены льготы, обуславливающей налоговый расход)

2. Оценка результативности налогового расхода
2.1. Оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга
Таблица 3
Показатель (индикатор)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора) в отчетном году


С учетом льготы

Без льготы

Вклад льготы

(текстовое изложение выводов и аргументации)

2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода

Таблица 4
Вид альтернативного механизма (субсидия, изменение регулирования, иное), краткое описание
Сумма средств бюджета Санкт-Петербурга, необходимая для обеспечения достижения значений целевых показателей (индикаторов) в отчетном году по альтернативному механизму поддержки
Сумма выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга в связи с применением налогоплательщиками льготы, обуславливающей налоговый расход, в отчетном году
Значение показателя бюджетной эффективности
Описание результатов сравнительного анализа






Налоговый расход (имеет аналоги/не имеет аналогов) в виде более результативных (менее затратных для бюджета Санкт-Петербурга) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга) и(или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга.

2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода
Совокупный бюджетный эффект составляет: тыс. руб.

2.4. Вывод о результативности налогового расхода
Налоговый расход (является/не является) результативным.
(текстовое изложение выводов и аргументации)

3. Общий вывод
Налоговый расход (является/не является) эффективным.
Рекомендуется (сохранить, уточнить, отменить) налоговый расход.





Приложение в„– 2
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Санкт-Петербурга,
куратором которых является Комитет
по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга

Рекомендации
по результатам оценки эффективности налоговых расходов
Санкт-Петербурга

По результатам оценки эффективности налогового расхода рекомендуется (сохранить, уточнить, отменить) соответствующий налоговый расход по следующим основаниям (приводится текстовое изложение обоснований рекомендаций).


------------------------------------------------------------------