Закон Санкт-Петербурга от 22.02.2023 N 73-16 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга"



22 февраля 2023 года N 73-16

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
15 февраля 2023 года

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 29 июня 2011 года в„– 455-85 "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) статью 6 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в порядке, установленном Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.";
3) в статье 8:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Санкт-Петербурга, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга и проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Санкт-Петербурга, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга;
7) экспертиза проектов законов Санкт-Петербурга и нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в части, касающейся расходных обязательств Санкт-Петербурга, экспертиза проектов законов Санкт-Петербурга, приводящих к изменению доходов бюджета Санкт-Петербурга и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также государственных программ (проектов государственных программ) Санкт-Петербурга;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Санкт-Петербурге, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе в Санкт-Петербурге и совершенствованию бюджетного законодательства Санкт-Петербурга;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Санкт-Петербурга бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Санкт-Петербурга, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатору Санкт-Петербурга;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Санкт-Петербурга;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, предусмотренных документами стратегического планирования Санкт-Петербурга, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.";
подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
4) пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
5) в статье 11:
в пункте 3 слова "и запросов" исключить;
в абзаце третьем пункта 4 слова "и запросы" исключить;
в пункте 5 слова "и запросы" исключить;
6) статью 15 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
7) в статье 16:
пункт 1 после слов "органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге" дополнить словом ", организации", после слов "государственный финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
8) в статье 17:
в пункте 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и государственные органы Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
пункт 4 после слова "предупреждению," дополнить словами "невыполнения представления Контрольно-счетной палаты,";
пункт 7 дополнить предложением следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
в пункте 8 слова "Неисполнение или ненадлежащее исполнение" заменить словами "Невыполнение представления или";
9) статью 19 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
10) дополнить статьей 21-1 следующего содержания:
"Статья 21-1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами.".

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Санкт-Петербург
22 февраля 2023 года
в„– 73-16


------------------------------------------------------------------