Приказ комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 04.12.2023 N 58/23 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в части соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории Ленинградской области на 2024 год"



КОМИТЕТ ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2023 г. в„– 58/23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ
И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Ленинградской области от 7 сентября 2011 года в„– 283 "Об утверждении Положения о комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в части соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории Ленинградской области на 2024 год (далее - Программа).
2. Отделу организации дорожной деятельности обеспечить опубликование настоящего приказа в сетевом издании "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru) в установленном действующим законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета, курирующего отдел организации дорожной деятельности.

Председатель комитета
по дорожному хозяйству
Ленинградской области
Д.С.Седов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Комитета
по дорожному хозяйству
Ленинградской области
от 04.12.2023 в„– 58/23

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ЧАСТИ
СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ)

Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО)
ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 07.09.2011 в„– 283 "Об утверждении Положения о Комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области", является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ленинградской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в части соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с положением, утвержденным Правительством Ленинградской области.
Программа профилактики предусматривает комплекс мер по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в части соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории Ленинградской области.
В соответствии с пунктом 2 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 15.12.2021 в„– 812 (далее - Положение), предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и(или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно пункту 12 Положения при осуществлении контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Комитетом проведен предварительный анализ подконтрольных субъектов, а именно:
лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и(или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (не менее 267);
лиц, осуществляющих работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (не менее 42),
в том числе проведена оценка структуры регулируемых субъектов по категориям: микропредприятия (не менее 17), малые предприятия (не менее 11), средние предприятия (не менее 3), крупные предприятия (не менее 11).
В связи с тем, что в 2023 году проверки подконтрольных субъектов не проводились, анализ подконтрольных субъектов с учетом выявленных в их деятельности нарушений требований действующего законодательства можно будет сделать по итогам проведения контрольной (надзорной) деятельности в 2024 году.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

1. Основные цели программы профилактики:
1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и(или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Задачи реализации программы профилактики:
2.1. Оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов и присвоение им уровня риска (класса опасности) проведения профилактических мероприятий с учетом данных факторов.
2.2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований.
2.3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований.
2.4. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей подконтрольных субъектов.
2.5. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, а также для установления критериев риска.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Периодичность проведения профилактических мероприятий:

в„– п/п
Наименование мероприятия
Периодичность/сроки исполнения
Способ осуществления
Ответственный
1.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований
В течение 2024 года
На официальном сайте Комитета в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)
Отдел организации дорожной деятельности
2.
Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в части соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории Ленинградской области
До 31 марта 2025 года
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Комитета до 31.03.2025 и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет"
Отдел организации дорожной деятельности
3.
Объявление предостережения контролируемым лицам о недопустимости нарушения обязательных требований
Незамедлительно при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований
Осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ
Отдел организации дорожной деятельности
4.
Консультирование по вопросам:
1) организация и осуществление государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
5) проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и проводимых профилактических мероприятий
В течение года по мере поступления запросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении профилактических или контрольно-надзорных мероприятий
При личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия
Отдел организации дорожной деятельности
5.
Профилактический визит
Не реже 1 раза в год
В форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи
Отдел организации дорожной деятельности

Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

К показателям результативности и эффективности программы профилактики относятся:
количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
наличие на официальном сайте Комитета в сети Интернет актуального перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;
наличие доклада о правоприменительной практике, утвержденного распоряжением Комитета и размещенного на официальном сайте Комитета в сети "Интернет";
количество консультаций, оказанных контролируемым лицам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.
Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе о виде регионального государственного контроля (надзора) (региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве) в части соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории Ленинградской области по итогам его осуществления за 2024 год.


------------------------------------------------------------------