Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.11.2023 N 1172 "О региональном государственном контроле инструкторов-проводников"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2023 г. в„– 1172

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД"
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО
РЕЖИМА "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", КОТОРЫЕ
ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ), ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ
И(ИЛИ) ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ

В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 26.12.2012 в„– 741-126 "О туристской деятельности в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников.
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников, согласно приложению в„– 1.
3. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников, и их целевые значения согласно приложению в„– 2.
4. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников, согласно приложению в„– 3.
5. Постановление вступает в силу с 01.07.2024.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Пиотровского Б.М.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 07.11.2023 в„– 1172

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД"
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО
РЕЖИМА "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", КОТОРЫЕ
ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ), ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ
И(ИЛИ) ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ) и Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 132-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом в„– 132-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, за исключением обязательных требований, установленных в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляет Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета;
начальник, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории отдела контроля Комитета.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
1.7. Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.8. Учет объектов государственного контроля (надзора) обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении государственного
контроля (надзора)

2.1. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется Комитетом на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.
2.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по государственному контролю (надзору) указан в приложении в„– 1 к настоящему постановлению.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые
при осуществлении государственного контроля (надзора)

При осуществлении государственного контроля (надзора) Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.

3.2. Информирование

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации, а также в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики

Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4. Объявление предостережения

3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении предостережения возражение на предостережение (далее - возражение).
3.4.2. Возражение должно содержать:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
дату, номер предостережения и наименование органа, объявившего предостережение;
позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и(или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения.
Возражение контролируемых лиц, являющихся организациями и индивидуальными предпринимателями, подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение контролируемых лиц, не являющихся организациями либо индивидуальными предпринимателями, подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью.
Возражения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении.
Возражения на бумажном носителе подаются лично или почтовым отправлением в Комитет.
Возражения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом в„– 59-ФЗ.
3.4.4. Возражения рассматриваются Комитетом.
По результатам рассмотрения возражений Комитет:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения в случае, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В указанном ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в таком ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и(или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть направлен Комитетом в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет возражения.

3.5. Консультирование

3.5.1. Инспекторы осуществляют консультирование:
по телефону в часы работы Комитета по вопросам предоставления контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, которые определены председателем Комитета (заместителем председателя Комитета). Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона в„– 59-ФЗ по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля (надзора);
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом в„– 59-ФЗ, по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля (надзора).
3.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.5.1 настоящего Положения.
3.5.3. В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Комитет подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается председателем Комитета или заместителем председателя Комитета и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.

3.6. Самообследование

3.6.1. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемое лицо вправе осуществлять самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.6.2. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - декларация).
3.6.3. Декларация направляется контролируемым лицом в Комитет, который осуществляет ее регистрацию и размещает на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
3.6.4. Срок действия декларации составляет один год со дня ее регистрации Комитетом.
3.6.5. В случае аннулирования декларации по решению Комитета контролируемое лицо может вновь принять декларацию по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года со дня принятия решения о ее аннулировании.

3.7. Обязательный профилактический визит

3.7.1. Комитет обязан предложить проведение обязательных профилактических визитов контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, являющейся объектом государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.7.2. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов (далее - уведомление).
В уведомлении указываются:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование Комитета и наименование государственного контроля (надзора);
цель проведения обязательного профилактического визита:
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи);
разъяснение права контролируемого лица отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомления подписываются председателем Комитета или заместителем председателя Комитета.
3.7.3. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту его проведения, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
3.7.4. По результатам обязательного профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время и форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего обязательный профилактический визит.
3.7.5. В один отчет о проведении обязательных профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.
Отчет о проведении обязательных профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения профилактического визита.

4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые
при осуществлении государственного контроля (надзора)

4.1. Общие положения

4.1.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.1.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
контрольная закупка;
инспекционный визит;
документарная проверка.
4.1.3. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.2 настоящего Положения.
4.1.4. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды контрольных (надзорных) мероприятий не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.2 настоящего Положения.
4.1.5. В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, проводятся:
контрольная закупка в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольной закупки, инспекционного визита или документарной проверки;
инспекционный визит в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольной закупки, инспекционного визита или документарной проверки;
документарная проверка в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольной закупки, инспекционного визита или документарной проверки.
4.1.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, - содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или об отклонении объекта государственного контроля (надзора) от таких параметров;
в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
в случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, - содержанием предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

4.2. Контрольные (надзорные) действия

4.2.1. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
эксперимент.
4.2.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.2.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.

4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным)
мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям

4.3.1. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях Комитет принимает решение об отмене решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения.
4.3.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1.2 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3.4. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности Комитетом не принимаются в случае отсутствия в Комитете информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.3.5. Эксперимент проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и заключается в использовании тест-ситуации - ситуации, в ходе которой возможно оценить соблюдение контролируемым лицом обязательных требований.
Для проведения эксперимента в рамках контрольного (надзорного) мероприятия инспектором осуществляется выезд по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
По прибытии на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) инспектор устанавливает факт осуществления или неосуществления контролируемым лицом деятельности, предусмотренной в пункте 1.7 настоящего Положения, по данному месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
При осуществлении контролируемым лицом деятельности, предусмотренной в пункте 1.7 настоящего Положения, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) инспектор проводит эксперимент путем совершения действий по созданию тест-ситуации - ситуации для осуществления сделки, предметом которой является оказание услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков или инструкторов-проводников.
Эксперимент проводится с использованием наличных денежных средств либо путем безналичных расчетов.

5. Досудебное обжалование решений Комитета и действий
(бездействия) его должностных лиц

5.1. Контролируемые лица, в отношении которых Комитетом приняты решения или должностными лицами Комитета совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона в„– 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Комитета и(или) действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и(или) портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
5.3. Подача в Комитет жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
5.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Комитета, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются председателем Комитета.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен Комитетом в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующего значительных временных затрат;
при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
5.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 07.11.2023 в„– 1172

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД"
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО
РЕЖИМА "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", КОТОРЫЕ
ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ), ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ
И(ИЛИ) ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ

1. Отсутствие в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков сведений об индивидуальном предпринимателе или физическом лице в день получения Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга (далее - Комитет) сведений о том, что данными лицами могут оказываться услуги экскурсовода (гида) или гида-переводчика, полученных по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), проведенного в отношении контролируемого лица посредством сбора и анализа данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Отсутствие в едином федеральном реестре инструкторов-проводников сведений об индивидуальном предпринимателе или физическом лице в день получения Комитетом сведений о том, что данными лицами могут оказываться услуги инструктора-проводника, полученных по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), проведенного в отношении контролируемого лица посредством сбора и анализа данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Примечание.
Под физическим лицом понимается физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и оказывающее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика и(или) инструктора-проводника, или физическое лицо, осуществляющее деятельность экскурсовода (гида), гида-переводчика и(или) инструктора-проводника при выполнении им трудовых функций по трудовому договору либо на основании гражданско-правового договора, заключенных с контролируемым лицом.





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 07.11.2023 в„– 1172

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД"
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО
РЕЖИМА "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", КОТОРЫЕ
ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ), ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ
И(ИЛИ) ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ, И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

в„– п/п
Наименование ключевого показателя
Целевое значение показателя, %
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 г.
2028 г.
1
Доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников на территории Санкт-Петербурга с нарушением обязательных требований, по отношению к общему количеству организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников на территории Санкт-Петербурга
50
40
30
20
10

Расчет ключевого показателя производится по следующей формуле:



где:
Nн - количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников на территории Санкт-Петербурга с нарушением обязательных требований;
Nобщ - общее количество организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников на территории Санкт-Петербурга.

Принятые сокращения:
обязательные требования - обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников;
специальный налоговый режим - специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", установленный в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 07.11.2023 в„– 1172

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД"
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО
РЕЖИМА "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", КОТОРЫЕ
ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ЭКСКУРСОВОДОВ (ГИДОВ), ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ
И(ИЛИ) ИНСТРУКТОРОВ-ПРОВОДНИКОВ

1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников (далее - государственный контроль (надзор), параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
11. Общее количество учтенных объектов государственного контроля (надзора) на конец отчетного периода.
12. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
13. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
14. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
15. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
16. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными, за отчетный период.
17. Количество исковых заявлений об оспаривании решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
18. Количество исковых заявлений об оспаривании решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
19. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и(или) отменены, за отчетный период.


------------------------------------------------------------------