Постановление Правительства Ленинградской области от 03.11.2023 N 773 "О Порядке утверждения карты планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа, муниципального округа Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2023 г. в„– 773

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ КАРТЫ ПЛАНИРУЕМОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ленинградской области от 7 октября 2022 года в„– 711 "Об особенностях содержания генеральных планов поселений, муниципальных округов, городских округов Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения карты планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа, муниципального округа Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета градостроительной политики Ленинградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 03.11.2023 в„– 773

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ КАРТЫ ПЛАНИРУЕМОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет последовательность подготовки, согласования и утверждения карты планируемого размещения объектов местного значения сельского поселения, городского поселения, городского округа, муниципального округа Ленинградской области, относящихся к областям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения (далее - карта ОМЗ), предусмотренных в абзаце третьем постановления Правительства Ленинградской области от 7 октября 2022 года в„– 711 "Об особенностях содержания генеральных планов поселений, муниципальных округов, городских округов Ленинградской области" (с изменениями).
2. Карта ОМЗ утверждается администрацией муниципального образования:
муниципального района в отношении карты ОМЗ сельского поселения, расположенного в границах муниципального района, за исключением случая утверждения карты ОМЗ сельского поселения администрацией сельского поселения;
сельского поселения в отношении карты ОМЗ сельского поселения в случае закрепления областным законом за сельским поселением вопросов местного значения, для решения которых требуются объекты местного значения, отображаемые на карте ОМЗ сельского поселения;
городского поселения в отношении карты ОМЗ городского поселения;
городского округа в отношении карты ОМЗ городского округа;
муниципального округа в отношении карты ОМЗ муниципального округа.
3. Подготовку и согласование проекта карты ОМЗ обеспечивает администрация муниципального образования, к полномочиям которой относится утверждение карты ОМЗ (далее - уполномоченный орган).
4. Подготовка проекта карты ОМЗ осуществляется на основании материалов по обоснованию генерального плана поселения, городского округа, муниципального округа, подготовленного в соответствии с абзацем третьим постановления Правительства Ленинградской области от 7 октября 2022 года в„– 711 "Об особенностях содержания генеральных планов поселений, муниципальных округов, городских округов Ленинградской области", утвержденного в установленном порядке, решений схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения, разрабатываемых с учетом генерального плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом предложений органов исполнительной власти Ленинградской области, субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, к сфере деятельности которых относится размещение объектов местного значения, отображаемых на карте ОМЗ.
5. Органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса вправе обращаться в уполномоченный орган с предложениями о внесении изменений в карту ОМЗ, если это не потребует внесения изменений в генеральный план в части сведений об увеличении потребности в объектах местного значения. В этом случае утверждение изменений в карту ОМЗ может являться основанием для внесения изменений в генеральный план, в соответствии с которым была подготовлена карта ОМЗ, в части изменения функционального зонирования.
6. Внесение изменений в карту ОМЗ осуществляется в порядке, аналогичном порядку утверждения карты ОМЗ.
7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства в случае, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения карты ОМЗ, вправе оспорить карту ОМЗ в судебном порядке.

II. Подготовка, согласование и утверждение карты
планируемого размещения объектов местного значения
поселения, городского округа, муниципального округа
Ленинградской области

8. Решение о подготовке проекта карты ОМЗ принимается главой администрации муниципального образования, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Решение главы администрации о подготовке проекта карты ОМЗ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направлению в Комитет градостроительной политики Ленинградской области (далее - комитет) в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
10. Уполномоченный орган обеспечивает разработку технического задания на подготовку проекта карты ОМЗ (далее - техническое задание) в соответствии с требованиями к карте планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа, муниципального округа Ленинградской области, предусмотренными настоящим Порядком, с учетом особенностей муниципального образования и поступивших предложений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
11. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта карты ОМЗ, согласование его с органами местного самоуправления, указанными в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, и направление проекта карты ОМЗ в комитет для проведения процедуры согласования с органами исполнительной власти Ленинградской области, участвующими в согласовании проекта карты ОМЗ (далее - согласующие органы).
12. Согласование проекта карты ОМЗ осуществляется:
1) с органами местного самоуправления - в части оценки возможного негативного воздействия на действующие и(или) планируемые для размещения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования объекты местного значения муниципального района, в границах которого расположено поселение, применительно к территории которого подготовлен проект карты ОМЗ, а также на объекты местного значения поселений, муниципального района, муниципального округа, городского округа, имеющих общую границу с поселением, муниципальным округом, городским округом, применительно к территориям которых подготовлен проект карты ОМЗ;
2) с органами исполнительной власти Ленинградской области - в части оценки возможного негативного воздействия на действующие и(или) планируемые для размещения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования объекты федерального значения, объекты регионального значения, а также на соответствие планируемого размещения объектов местного значения законодательству о градостроительной деятельности, в том числе региональным и местным нормативам градостроительного проектирования, генеральному плану поселения, муниципального округа, городского округа, на основании которого разработан проект карты ОМЗ.
13. Уполномоченный орган в целях согласования направляет в органы местного самоуправления проект карты ОМЗ (с материалами по обоснованию), подготовленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, вместе с копиями заключений органов местного самоуправления о согласовании проекта карты ОМЗ.
Согласование проекта карты ОМЗ с органами местного самоуправления осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня поступления в эти органы местного самоуправления проекта карты ОМЗ.
14. После согласования проекта карты ОМЗ с органами местного самоуправления уполномоченный орган направляет в комитет проект карты ОМЗ (с материалами по обоснованию), подготовленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, вместе с копиями заключений органов местного самоуправления о согласовании проекта карты ОМЗ для проведения процедуры согласования с органами исполнительной власти Ленинградской области.
Согласование проекта карты ОМЗ с органами исполнительной власти Ленинградской области осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления в комитет проекта карты ОМЗ.
15. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта карты ОМЗ проверяет ее на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, включая требования к комплектности документов. В случае выявления несоответствия проекта карты ОМЗ указанным требованиям комитет принимает решение о возврате уполномоченному органу проекта карты ОМЗ без рассмотрения.
При условии соответствия указанным требованиям комитет в срок не позднее четырех рабочих дней со дня поступления проекта карты ОМЗ направляет посредством Системы электронного документооборота Ленинградской области (далее - СЭД ЛО) проект карты ОМЗ в согласующие органы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, для согласования.
16. Согласующими органами являются:
1) Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
2) Комитет по природным ресурсам Ленинградской области;
3) комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области;
4) органы исполнительной власти Ленинградской области, согласование с которыми осуществляется в случае, если при размещении объектов местного значения, отображаемых на карте ОМЗ, затрагиваются вопросы, относящиеся к сфере деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области.
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня направления проекта карты ОМЗ в согласующие органы осуществляет рассмотрение проекта карты ОМЗ на соответствие законодательству о градостроительной деятельности, в том числе региональным и местным нормативам градостроительного проектирования, схемам территориального планирования Российской Федерации, Ленинградской области, генеральному плану поселения, муниципального округа, городского округа, на основании которого разработан проект карты ОМЗ, подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) карты ОМЗ документам территориального планирования и законодательству о градостроительной деятельности.
17. Согласующие органы в течение семи рабочих дней со дня поступления от комитета проекта карты ОМЗ осуществляют рассмотрение проекта карты ОМЗ, подготовку и представление в комитет посредством СЭД ЛО заключений о согласии с проектов карты ОМЗ или о несогласии с проектом карты ОМЗ с обязательным обоснованием причин такого несогласия.
В случае непоступления в комитет заключения согласующего органа в установленный срок проект карты ОМЗ считается согласованным с указанным согласующим органом.
18. Не позднее трех рабочих дней до истечения срока согласования проекта карты ОМЗ, установленного в пункте 14 настоящего Порядка, комитет подготавливает и обеспечивает направление уполномоченному органу сводного заключения на проект карты ОМЗ, подписанного заместителем Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Сводное заключение на проект карты ОМЗ должно содержать положение о согласии с представленным проектом карты ОМЗ или о несогласии с таким проектом с указанием причин, являющихся основаниями для отказа в согласовании.
В случае необходимости внесения изменений в генеральный план поселения, городского округа, муниципального округа в части изменения функционального зонирования для размещения объектов местного значения, предлагаемых в проекте карты ОМЗ, в сводное заключение вносятся указанные сведения, а также положения о согласовании проекта карты ОМЗ со дня утверждения соответствующих изменений в генеральный план. В этом случае после утверждения генерального плана поселения, городского округа, муниципального округа уполномоченный орган вправе утвердить карту ОМЗ без повторного согласования.
19. При получении от согласующего органа заключения о несогласии с проектом карты ОМЗ или при подготовке комитетом заключения о несоответствии проекта карты ОМЗ документам территориального планирования в срок, указанный в пункте 17 настоящего Порядка, в целях оперативного устранения разногласий по проекту карты ОМЗ комитет вправе организовать проведение совещания с участием согласующего (согласующих) органа (органов) и уполномоченного органа. На совещание могут приглашаться представители иных органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области.
20. По результатам обсуждения на совещании разногласий по проекту карты ОМЗ принимается одно из следующих решений:
1) решение о необходимости внесения в проект карты ОМЗ, включая в материалы по обоснованию, изменений, учитывающих замечания согласующего органа, комитета, послужившие основаниями для подготовки заключения о несогласии с проектом карты ОМЗ;
2) решение об урегулировании разногласий без необходимости внесения в проект карты ОМЗ изменений, учитывающих замечания согласующего органа, комитета, послужившие основаниями для подготовки заключения о несогласии с проектом карты ОМЗ, или при условии внесения изменений только в материалы по обоснованию проекта карты ОМЗ. В указанном случае проект карты ОМЗ считается согласованным;
3) решение об отсутствии возможности урегулирования разногласий в связи с недопустимостью размещения объекта местного значения в соответствии с предложениями, содержащимися в проекте карты ОМЗ.
21. Решение совещания, указанное в пункте 20 настоящего Порядка, прилагается к сводному заключению, которое подготавливается комитетом в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
22. После получения сводного заключения о несогласии с проектом карты ОМЗ уполномоченный орган обеспечивает доработку проекта карты ОМЗ по замечаниям, указанным в сводном заключении, и представляет доработанный проект карты ОМЗ в комитет для повторного согласования с согласующими органами.
23. Сводное заключение о согласии с проектом карты ОМЗ является основанием для утверждения уполномоченным органом карты ОМЗ.
24. Решение об утверждении карты ОМЗ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования, уполномоченным органом которого было принято решение об утверждении карты ОМЗ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Копия решения об утверждении карты ОМЗ направляется уполномоченным органом в комитет в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования такого решения.
25. Утверждаемая часть карты ОМЗ и материалы по обоснованию карты ОМЗ подлежат размещению в информационных системах в области градостроительной деятельности в течение девяти календарных дней со дня утверждения органами местного самоуправления.
В течение шести месяцев со дня утверждения карты ОМЗ органами местного самоуправления поселений, муниципальных округов, городских округов разрабатываются и подлежат утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов.

III. Требования к карте планируемого размещения объектов
местного значения поселения, городского округа,
муниципального округа Ленинградской области

26. Карта ОМЗ включает утверждаемую часть. К карте ОМЗ прилагаются материалы по обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Карта ОМЗ содержит текстовые и графические материалы.
На графических материалах карты ОМЗ отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, муниципального округа, относящиеся к одной или нескольким областям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, а также функциональные зоны, установленные генеральным планом поселения, городского округа, муниципального округа.
Графические материалы карты ОМЗ могут быть представлены в виде одной или нескольких карт.
Требования к описанию и отображению на карте ОМЗ объектов местного значения соответствуют требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов местного значения, установленных в соответствии с частью 13 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
27. Текстовые материалы карты ОМЗ содержат сведения о видах, назначении и наименовании планируемых для размещения объектов местного значения, их местоположение, основные характеристики, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
28. Материалы по обоснованию карты ОМЗ в текстовой форме содержат:
1) характеристика вариантов размещения объектов местного значения поселения, городского округа, муниципального округа, их сравнительный анализ и обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа, муниципального округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, муниципального округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ленинградской области, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий;
2) сведения об утвержденных документами территориального планирования объектах федерального значения, объектах регионального значения и объектах местного значения, планируемых к размещению в соответствии с утвержденными документами территориального планирования на территории, применительно к которой разрабатывается проект карты ОМЗ;
3) сведения об утвержденных документами территориального планирования муниципальных образований, имеющих общие границы с поселением, городским округом, муниципальным округом, подготовившими проект карты ОМЗ, функциональных зонах и местоположениях объектов местного значения в отношении территорий, на которые могут оказывать влияние объекты местного значения, предусмотренные проектом карты ОМЗ, или объектов, планируемых для размещения на этих территориях, которые могут оказать влияние на размещение объектов местного значения, отображенных в проекте карты ОМЗ;
4) сведения о местоположении и характеристика существующих объектов федерального значения, объектов регионального значения и иных объектов, которые могут оказывать влияние на размещение объектов местного значения, отображенных в проекте карты ОМЗ;
5) сведения об утвержденных стратегиях социально-экономического развития и планах мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетном прогнозе на долгосрочный период (при наличии), о национальных проектах, о государственных программах Ленинградской области, о муниципальных программах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, отображенных в проекте карты ОМЗ;
6) характеристика решений схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения, документов перспективного развития электроэнергетики, региональной программы газификации в части размещения объектов местного, значения, отображенных проектом карты ОМЗ.
29. Материалы по обоснованию карты ОМЗ в виде карт отображают:
1) границы поселения, городского округа, муниципального округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, муниципального округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и иных объектов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 28 настоящего Порядка;
4) территории объектов культурного наследия, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 июня 2002 года в„– 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
5) зоны с особыми условиями использования территорий;
6) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) границы лесничеств;
8) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 июня 2002 года в„– 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
9) иные объекты, иные территории и(или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и(или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа, муниципального округа.
30. Требования к описанию и отображению на карте ОМЗ объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, формат материалов, сведений карты ОМЗ определяются уполномоченным органом в техническом задании на подготовку проекта карты ОМЗ в соответствии с требованиями, установленными для размещения документов территориального планирования в государственных информационных системах в области градостроительной деятельности.


------------------------------------------------------------------