Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.03.2023 N 159 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2023 г. в„– 159

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА БЫТОВУЮ, ЯЗЫКОВУЮ
И СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ АДАПТАЦИЮ МИГРАНТОВ, ПРОФИЛАКТИКУ
ЭКСТРЕМИЗМА, УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ
И ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.09.2023 в„– 954)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 в„– 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 в„– 452 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
форму заявления на предоставление субсидий (далее - заявление), порядок подачи заявлений и документов для предоставления субсидий (далее - документы) и требования, предъявляемые к их содержанию, в части, не урегулированной Порядком;
состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;
порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком, включая правила рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядок и срок размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий;
систему оценки заявлений и документов участников конкурсного отбора на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком;
порядок принятия решения о предоставлении субсидий;
порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий (далее - результат) и значений его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) в части, не предусмотренной Порядком;
срок возврата получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.09.2023 в„– 954)

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 10.03.2023 в„– 159

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА БЫТОВУЮ, ЯЗЫКОВУЮ
И СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ АДАПТАЦИЮ МИГРАНТОВ, ПРОФИЛАКТИКУ
ЭКСТРЕМИЗМА, УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ
И ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства" (код целевой статьи 1750079120) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в соответствии с подпрограммой 5 государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 в„– 452 (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
документы - документы, представляемые в Комитет для участия в конкурсном отборе;
заявление - заявление, представляемое в Комитет для участия в конкурсном отборе;
конкурсный отбор - отбор на право получения субсидий, проводимый в форме конкурса;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Комитетом в целях определения победителей конкурсного отбора, принятия решения о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий;
участник конкурсного отбора - организация, соответствующая категориям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и подавшая заявление в Комитет.
3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим в соответствии с учредительными документами один из следующих видов деятельности, предусмотренных в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 в„– 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - организации):
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.
4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией на территории Санкт-Петербурга в период с 01.01.2023 по 30.11.2023 мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства (далее - мероприятия), в соответствии с Перечнем затрат на реализацию на территории Санкт-Петербурга мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства, подлежащих финансовому обеспечению в 2023 году, и предельными объемами их финансового обеспечения согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку (далее - затраты).
5. Субсидии предоставляются участникам конкурсного отбора, признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных целевой статьей, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.
6. Условия предоставления субсидий и требования, которым должен соответствовать получатель субсидий.
6.1. Условиями предоставления субсидий являются:
обязательство о достижении значений результата предоставления субсидий (далее - результат) и значений его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) (далее - характеристики), не позднее 30.11.2023;
детализированное обоснование планируемых затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;
отсутствие иных средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
наличие согласия получателя субсидий, лиц, получающих средства за счет субсидий на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обязательство о возврате получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
согласие участника конкурсного отбора на публикацию (размещение) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемом получателем субсидий заявлении и иной информации, связанной с конкурсным отбором;
размер средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года;
размер средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года;
неприобретение получателем субсидий и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий, а также средств, полученных контрагентами за счет субсидий по договорам с получателем субсидий (далее - полученные средства), иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых получателем субсидий в целях проведения мероприятий у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";
соответствие требованиям, указанным в пункте 6.2 настоящего Порядка.
6.2. Требования, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора:
участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий (далее - договор), не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у участника конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
отсутствие у участника конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
отсутствие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора;
отсутствие у участника конкурсного отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
отсутствие у участника конкурсного отбора иных средств из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора;
отсутствие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, получателя субсидий в реестре иностранных агентов, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
7. Для получения субсидий организация представляет в Комитет заявление с приложением документов в соответствии с Перечнем документов на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства и требованиями к ним, согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку (далее - перечень документов). Форма заявления утверждается Комитетом.
Порядок подачи заявлений и документов и требования, предъявляемые к их содержанию в части, не урегулированной настоящим Порядком, определяются Комитетом.
Правила рассмотрения и оценки заявлений и документов утверждаются Комитетом и должны содержать:
порядок рассмотрения заявлений и документов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) требованиям;
порядок отклонения заявлений, а также информацию о причинах их отклонения;
критерии и сроки оценки заявлений, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявлениям по результатам оценки;
сроки размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" http://gov.spb.ru/gov/otrasl/kmormp/ (далее - сайт Комитета) информации о результатах рассмотрения заявлений, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
дату, время и место оценки заявлений;
информацию об организациях, заявления которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявления;
последовательность оценки заявлений, присвоенные заявлениям значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявлений, принятое на основании результатов оценки заявлений решение о присвоении заявлениям порядковых номеров;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются договоры, и размер предоставляемых им субсидий.
7.1. Заявление и документы представляются в срок и по адресу, которые указаны в объявлении. Объявление размещается на официальном сайте Комитета в порядке и сроки, которые утверждены Комитетом, с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора;
дат начала и окончания приема заявлений и документов, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
целей предоставления субсидий, а также результатов;
страницы сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
условий предоставления субсидий и перечня документов;
порядка подачи заявлений и документов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов;
порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для возврата заявлений и документов, и порядка внесения изменений в заявления и документы;
правил рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядка представления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока указанного представления;
срока, в течение которого получатели субсидий должны подписать договор;
условий признания получателей субсидий уклонившимися от заключения договора;
даты размещения результатов конкурсного отбора на сайте Комитета.
Заявления и документы подписываются руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным доверенностью, подписанной руководителем юридического лица.
7.2. Участники конкурсного отбора вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты Комитета info@kmormp.gov.spb.ru, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявления и документов.
7.3. Каждым участником конкурсного отбора может быть подано не больше одного заявления и комплекта документов.
7.4. Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником конкурсного отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванного заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения руководителю или уполномоченному лицу организации.
Внесение участниками конкурсного отбора изменений в представленные в Комитет заявления и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускаются.
7.5. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты окончания периода представления заявления и документов осуществляет:
проверку соответствия документов описи документов;
проверку соответствия документов перечню документов и требованиям к документам, указанным в перечне документов;
проверку достоверности сведений, указанных в заявлении и документах.
8. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией.
Состав конкурсной комиссии, положение о ней, порядок проведения конкурсного отбора, система оценки заявлений и документов (далее - система оценки) в части, не урегулированной настоящим Порядком, порядок принятия решения о предоставлении субсидий утверждаются Комитетом.
Критериями определения получателя субсидий являются:
актуальность и социальная значимость мероприятий;
наличие у участника конкурсного отбора опыта в реализации аналогичных мероприятий в течение пяти календарных лет, предшествующих году предоставления субсидий;
наличие подробного плана реализации мероприятий;
объем предусмотренного при реализации мероприятий внебюджетного финансирования;
количественный охват целевой аудитории - физических лиц, участвующих в проводимых организацией мероприятиях.
9. Решение о предоставлении субсидий принимается Комитетом не позднее 30 дней после дня окончания приема заявлений и оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.
В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявлений и документов, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений и документов;
дату, время и место оценки заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе требований, указанных в объявлении, которым не соответствуют такие заявления и документы;
последовательность оценки заявлений и документов, присвоенные заявлениям и документам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявлений и документов, принятое на основании результатов оценки заявлений и документов решение о присвоении заявлениям порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
10. Размер предоставляемых субсидий определяется по следующей формуле:

Vитог = Vрасчет x К,





где:
Vитог - размер субсидий, предоставляемых получателю субсидий, руб.;
Vрасчет - расчетный размер субсидий в соответствии с набранными баллами, руб.;
S - запрашиваемый получателем субсидий размер субсидий, рассчитанный как сумма планируемых, детализированно обоснованных затрат получателя субсидий;
В - средний балл, полученный получателем субсидий по результатам оценки заявлений и документов. Средний балл рассчитывается как отношение суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии получателю субсидий, к количеству членов конкурсной комиссии;
Вmax - наибольший балл, который может быть получен получателем субсидий в соответствии с системой оценки, равный 100 баллам;
К - понижающий коэффициент, устанавливаемый в случае, если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий без учета указанного коэффициента превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка (расчетный размер "К" округляется до пяти знаков после запятой);
Р - размер субсидий, предусмотренных Комитету в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

В случае если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету целевой статьей, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий по формуле "Vитог" с учетом понижающего коэффициента "К".
В случае если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету целевой статьей, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий по формуле "Vрасчет" без учета понижающего коэффициента "К".
11. Основаниями отклонения заявлений являются:
представление участником конкурсного отбора заявления и документов по истечении срока приема заявлений и документов, указанного в объявлении;
несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, установленным в перечне документов, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, содержащейся в заявлении, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
несоответствие участника конкурсного отбора условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
12. Основаниями для отказа участнику конкурсного отбора в предоставлении субсидии являются:
основания, предусмотренные в абзацах втором - шестом пункта 11 настоящего Порядка;
получение участником конкурсного отбора по результатам системы оценки среднего балла, составляющего менее 50.
13. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Комитетом и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Договор заключается не позднее семи рабочих дней после принятия распоряжения Комитета, указанного в пункте 9 настоящего Порядка.
В случае неподписания получателем субсидий договора в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения договора. Договор заключается в срок, указанный в объявлении на сайте Комитета, в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка.
13.1. Комитет в течение 14 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий единовременно перечисляет субсидии на указанные в договоре расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.
В договор подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в договоре, Комитет в течение трех рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к договору об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение) посредством электронной почты, указанной в заявлении. Получатель субсидий подписывает дополнительное соглашение и направляет его в Комитет в течение трех рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в указанный срок договор подлежит расторжению.
13.2. Получатель субсидии представляет в Комитет сведения, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов, или сведения, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату принятия Комитетом решения о перечислении субсидий.
Указанные сведения получатель субсидий представляет в Комитет не позднее 10 рабочих дней со принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий.
В случае непредставления указанных сведений Комитет отказывает получателю субсидий в перечислении субсидий.
14. Результатом является проведение до 30.11.2023 получателями субсидий мероприятий.
Характеристиками являются:
консультирование мигрантов и членов их семей в очной форме - не менее 150 консультаций;
консультирование мигрантов и членов их семей в заочной форме - не менее 150 консультаций;
подготовка документов (обращений, запросов) мигрантов и членов их семей в государственные и иные организации - не менее 50 документов;
разработка, печать и распространение информационно-справочных материалов для мигрантов - не менее 5000 экземпляров;
проведение образовательных и научно-практических мероприятий - не менее 50 участников из числа мигрантов.
Значения характеристик указываются в договоре.
15. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется следующими способами:
15.1. Путем проведения Комитетом проверок, в том числе в части достижения результатов, в рамках реализации договора, а также проверок, проводимых КГФК в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15.1.1. Получатель субсидий представляет в Комитет отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчетность о достижении значений результатов и характеристик (далее - отчетность) не реже одного раза в квартал в течение 10 календарных дней после завершения квартала (с квартала, в котором заключен договор, по квартал, в котором получателем субсидий завершена реализация (проведение) мероприятия и понесены все затраты, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств субсидий).
Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой договора, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Порядок представления отчетности в части, не предусмотренной настоящим Порядком, утверждается правовым актом Комитета.
Комитет вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
15.1.2. Комитет в течение месяца после представления получателем субсидий отчетности осуществляет проверку.
В течение семи календарных дней после окончания проверки Комитет составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется в КГФК.
15.1.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и(или) контрагентами условий предоставления субсидий, а также недостижения значений результата характеристик (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий и(или) контрагентам уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий и(или) контрагентами. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
15.1.4. В случае указания в отчетности документально не подтвержденных затрат получатель субсидий в установленные в уведомлении сроки повторно направляет в Комитет отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
15.1.5. Комитет в течение месяца после повторного направления получателем субсидий отчетности с устраненными нарушениями осуществляет ее проверку.
15.1.6. Комитет направляет информацию о результатах устранения нарушений в КГФК в течение пяти рабочих дней после повторной проверки отчетности.
В случае неустранения нарушений Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения сроков устранения нарушений или повторной проверки отчетности принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (полученных средств) в форме распоряжения Комитета и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и(или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидий (полученных средств), а также срок ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (полученных средств).
15.1.7. Получатель субсидий и(или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии правового акта, указанных в подпункте 15.1.6 настоящего Порядка.
15.1.8. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15.1.9. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателя субсидий.
15.1.10. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий и(или) контрагентами в установленные в пунктах 15.1.7 и 15.1.9 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 15.1.7 и 15.1.9 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
15.2. Комитет проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата утверждаются Комитетом.

Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.





Приложение в„– 1
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям на реализацию
мероприятий, направленных на бытовую,
языковую и социокультурную адаптацию
мигрантов, профилактику экстремизма,
укрепление межнационального согласия
и гражданского единства

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА БЫТОВУЮ, ЯЗЫКОВУЮ
И СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ АДАПТАЦИЮ МИГРАНТОВ, ПРОФИЛАКТИКУ
ЭКСТРЕМИЗМА, УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ
И ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
В 2023 ГОДУ, И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

в„– п/п
Наименование затрат
Предельный объем финансового обеспечения затрат от общей суммы затрат, %
1
2
3
1
Затраты на аренду объектов недвижимого имущества, используемых в связи с проведением мероприятий
До 90
2
Затраты на оплату услуг специалистов, в том числе привлекаемых по договору гражданско-правового характера, включая налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в связи с реализацией мероприятий
До 80
3
Затраты на разработку, печать и распространение информационно-справочных материалов для мигрантов, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением мероприятий
До 70





Приложение в„– 2
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям на реализацию
мероприятий, направленных на бытовую,
языковую и социокультурную адаптацию
мигрантов, профилактику экстремизма,
укрепление межнационального согласия
и гражданского единства

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА БЫТОВУЮ, ЯЗЫКОВУЮ
И СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ АДАПТАЦИЮ МИГРАНТОВ, ПРОФИЛАКТИКУ
ЭКСТРЕМИЗМА, УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ
И ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА, И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

1. Копии учредительных документов (со всеми изменениями) организации, заверенные подписью руководителя организации (далее - руководитель) и печатью (при наличии) организации.
В случае если от имени организации на подписание документов, заверение копий документов и подачу документов уполномочено иное лицо, представляется доверенность, подписанная руководителем, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности, подтверждающая полномочия уполномоченного лица.
2. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная выдавшим ее налоговым органом в 2023 году, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации.
3. Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации.
4. Копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации.
5. Справка по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 06.08.2021 в„– ЕД-7-19/728@ "Об утверждении формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка ее заполнения и формата представления в электронной форме" (форма по КНД 1160080), подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора.
Справка, выданная налоговым органом, об отсутствии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий по форме утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31.12.2014 в„– НД-7-14/700@.
6. Справки (в свободной форме), заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при наличии) организации, подтверждающие:
отсутствие иных средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
ненахождение участника отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, невведение в отношении нее процедуры банкротства, неприостановление деятельности получателя субсидий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие у участника отбора субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
отсутствие у участника отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие у участника отбора субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, статуса иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
отсутствие у участника отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, полученных из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными нормативными правовыми актами средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок);
согласие участника отбора на осуществление Комитетом в отношении нее проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обязательство о предоставлении согласий контрагентов на осуществление в отношении них проверок, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие участника отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
отсутствие участника отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
размер средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года.
7. Гарантийное письмо участника отбора (в свободной форме), подписанное руководителем или уполномоченным лицом и заверенное печатью (при наличии) организации о неприобретении за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых получателем субсидий в целях проведения мероприятий у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле". Гарантийное письмо также должно содержать обязательство организации об обеспечении неприобретения контрагентами - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых ими в целях проведения мероприятий у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
8. Программа реализации мероприятия, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации (в свободной форме).
9. Документы, подтверждающие реализацию на территории Санкт-Петербурга аналогичных мероприятий в течение пяти календарных лет, предшествующих году предоставления субсидий (в случае наличия опыта проведения аналогичных мероприятий в течение указанного периода), заверенные подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации (в свободной форме).
10. Предварительный расчет затрат и обоснование планируемых затрат, в том числе методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о ценах на идентичные услуги, с указанием источников и приложением информации.
11. Согласие на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, заверенное подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при наличии) организации.
12. Согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидий, подаваемом получателем субсидий заявлении, иной информации о получателе субсидий, связанной с конкурсным отбором на право получения субсидий, заверенное подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при наличии) организаций.
13. Обязательство организации о достижении результата, указанного в пункте 14 Порядка (в свободной форме), и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата).
14. Обязательство организации (в свободной форме) о том, что уровень средней заработной платы каждого работника претендента на получение субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата), не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года.


------------------------------------------------------------------