Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2023 N 584-р "О проведении мониторинга качества финансового менеджмента в казенных учреждениях, подведомственных Комитету по здравоохранению"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 октября 2023 г. в„– 584-р

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по здравоохранению, согласно приложению 1.
2. Установить, что структурными подразделениями Комитета по здравоохранению, обеспечивающими проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по здравоохранению, являются Отдел бухгалтерского учета и отчетности, Отдел закупок и Отдел экономики и перспективного планирования.
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель
Комитета по здравоохранению
Д.Г.Лисовец





ПРИЛОЖЕНИЕ в„– 1
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 27.10.2023 в„– 584-р

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

1. Настоящий Порядок определяет правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по здравоохранению (далее - учреждения), формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента учреждений, формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента учреждений.
2. Под мониторингом качества финансового менеджмента учреждения понимается проводимый анализ и оценка качества исполнения учреждением бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и(или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (далее - оценка качества финансового менеджмента).
3. Оценка качества финансового менеджмента проводится в целях обеспечения эффективности и результативности использования учреждением средств бюджета Санкт-Петербурга по следующим направлениям деятельности учреждения в рамках бюджетного процесса (далее - направления оценки):
планирование бюджета;
исполнение бюджета;
осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
ведение учета и формирование отчетности.
4. Оценка качества финансового менеджмента по результатам отчетного года проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании данных, имеющихся в распоряжении Комитета по здравоохранению (далее - Комитет), а также материалов и сведений, запрашиваемых Комитетом у учреждения.
5. Оценка качества финансового менеджмента проводится по направлениям бюджетных процедур по показателям, определяемым приложением в„– 1 к настоящему Порядку (далее - показатели), и осуществляется по следующей формуле:



где:
О - итоговая оценка качества финансового менеджмента;
dj - удельный вес j-го направления оценки в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему Порядку;
оj - оценка качества финансового менеджмента по j-му направлению оценки.

Оценка качества финансового менеджмента по направлению оценки определяется по формуле:



где:
djq - удельный вес q-го показателя по j-му направлению оценки в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему Порядку;
Ejq - оценка значения q-го показателя по j-му направлению оценки;
Nj - количество показателей j-го направления оценки.

6. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах исходя из значений показателей. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 1 баллу. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 0 баллов.
7. На основании итоговой оценки качества финансового менеджмента учреждению присваивается соответствующая степень качества финансового менеджмента:
от 91 до 100 баллов - "отлично";
от 76 до 90 баллов - "хорошо";
от 56 до 75 баллов - "удовлетворительно";
от 0 до 55 баллов - "неудовлетворительно".
8. По итогам оценки качества финансового менеджмента не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Отделом бухгалтерского учета и отчетности формируется и представляется на утверждение председателю Комитета отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (далее - отчет) по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку.
В течение пяти рабочих дней после утверждения отчета обеспечивается размещение отчета на официальном сайте Комитета и копии отчета направляются учреждениям.
9. Учреждение, итоговая оценка качества финансового менеджмента которого соответствует степени качества финансового менеджмента "неудовлетворительно" или "удовлетворительно", в течение пяти рабочих дней после доведения до него отчета представляет Комитету информацию о причинах недостижения целевых значений показателей (если рассчитанное значение показателя отклоняется от целевого значения показателя в отрицательную сторону более чем на 25 процентов), а также данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, установленных настоящим Порядком.





Приложение в„– 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
государственных казенных учреждений
Санкт-Петербурга, подведомственных
Комитету по здравоохранению

ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
КОМИТЕТУ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

в„– п/п
Наименование направления оценки (показателя)
Формула для расчета показателя за отчетный год
Единица измерения
Интерпретация значения показателя (оценка)
Целевое значение показателя
Удельный вес направления оценки (показателя), балл
1
2
3
4
5
6
7
1. Планирование бюджета
3
1.1
Качество подготовки расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга на содержание учреждения, представляемых Комитету в целях формирования проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период
P = A / B x 100%, где:
A - количество отклоненных расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга на содержание учреждения, представляемых Комитету в целях формирования проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, ед.;
B - общее количество расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга на содержание учреждения, представляемых в целях формирования проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, ед.
%
E(P) = 1, если P <= 20%;
E(P) = 0, если P > 20%
Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя (P) не более 20%.
Оценивается качество подготовки расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга на содержание учреждения, представляемых Комитету в целях формирования проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Санкт-Петербурга и правилам формирования и представления главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга, установленным Методическими рекомендациями по формированию и представлению главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 в„– 44-р "О порядке формирования расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга"
5
1.2
Своевременность опубликования на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (далее - сайт www.bus.gov.ru) информации о показателях бюджетной сметы учреждения на отчетный год
P = A, где:
A - опубликованная на сайте www.bus.gov.ru полная и достоверная информация о показателях бюджетной сметы учреждения на отчетный год до марта отчетного года
Да/Нет
E(P) = 1, если A = "да";
E(P) = 0, если A = "нет"
Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя (P), равное 1
5
2. Исполнение бюджета
3
2.1
Отклонение объема расходов учреждения в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы
P = A4 / (1,1 x (A1 + A2 + A3) / 3) x 100%, где:
An - объем расходов учреждения в n-м квартале отчетного года соответственно, тыс. руб.
%
E(P) = 1, если P < 150%;
E(P) = 0, если P >= 150%
Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя (P) менее 150%
4
2.2
Отношение объема просроченной дебиторской задолженности учреждения (по выданным авансам) к объему кассовых расходов учреждения
P = A / B x 100%, где:
A - объем просроченной дебиторской задолженности учреждения (по выданным авансам) на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб.;
B - объем кассовых расходов учреждения за отчетный год, тыс. руб.
%
E(P) = 1, если P < 0,1%;
E(P) = 0, если P >= 0,1%
Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя (P) менее 0,1%.
Негативно расценивается наличие просроченной дебиторской задолженности (по выданным авансам) на 1 января года, следующего за отчетным, в объеме кассовых расходов учреждения за отчетный год
3
2.3
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности учреждения к объему кассовых расходов учреждения
P = A / B x 100%, где:
A - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам учреждения на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб.;
B - объем кассовых расходов учреждения за отчетный год, тыс. руб.
%
E(P) = 1, если P < 0,0049%;
E(P) = 0, если P >= 0,0049%
Целевым ориентиром является значение показателя (P), равное 0% (отношение просроченной кредиторской задолженности по расходам к расходам учреждения с учетом математического округления до сотых долей процента (до второго знака после запятой) должно составлять не более 0,0049%).
Негативно расценивается накопление значительного объема просроченной кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему кассовых расходов учреждения за отчетный год
3
3. Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
2
3.1
Доля контрактов, заключенных по результатам электронных конкурентных процедур (по сумме)
P = A / B x 100%, где:
A - сумма контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам электронных конкурентных процедур (открытый конкурс в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме), руб.;
B - сумма контрактов, заключенных в отчетном периоде, руб.
%
E(P) = 1, если P >= 60%
E(P) = 0, если P < 60%
Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя (P) 60% и более
5
3.2
Наличие обоснованных жалоб по проведенным электронным конкурентным процедурам
P = A, где:
A - наличие обоснованных жалоб по электронным конкурентным процедурам (открытый конкурс в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме), объявленным в отчетном периоде
Да/Нет
E(P) = 1, если A = "нет"
E(P) = 0, если A = "да"
Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя (P), равное 1
5
4. Ведение учета и формирование отчетности
2
4.1
Своевременность представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности
P = (A / 12 + B / 3 + C) / 3 x 100%, где:
A - количество месяцев в отчетном году, за которые месячная бюджетная (бухгалтерская) отчетность представлена позже установленного срока, месяцы;
B - количество кварталов в отчетном году, за которые квартальная бюджетная (бухгалтерская) отчетность представлена позже установленного срока, кварталы;
C - факт нарушения сроков представления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отчетном году, ед.
%
E(P) = 1, если P = 0%;
E(P) = 0, если P > 0%
Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя (P), равное 0%.
Оценивается финансовая дисциплина учреждения по срокам представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности
4
4.2
Качество подготовки бюджетной (бухгалтерской) отчетности
P = A / B x 100%, где:
A - количество представленных учреждением версий форм месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за отчетный год, ед.;
B - количество форм месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, подлежащих сдаче за отчетный год, ед.
%
E(P) = 1, если P = 1;
E(P) = 0, если P > 1
Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя (P), равное 1.
Оценивается финансовая дисциплина учреждения по качеству подготовки бюджетной (бухгалтерской) отчетности
4
4.3
Своевременность опубликования на сайте www.bus.gov.ru отчета о фактических результатах финансово-хозяйственной деятельности (баланс учреждения, отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждениями государственного имущества) за год, предшествующий отчетному
P = A, где:
A - опубликованы на сайте www.bus.gov.ru полные и достоверные отчеты о фактических результатах финансово-хозяйственной деятельности, включая баланс учреждения, отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждениями государственного имущества, за год, предшествующий отчетному, до мая отчетного года
Да/Нет
E(P) = 1, если A = "да";
E(P) = 0, если A = "нет"
Целевым ориентиром для учреждения является значение показателя (P), равное 1
2





Приложение в„– 2
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
государственных казенных учреждений
Санкт-Петербурга, подведомственных
Комитету по здравоохранению


УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета по здравоохранению




(Подпись)

(Расшифровка подписи)
"_____" _____________ 202__ г.

ОТЧЕТ
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по здравоохранению

Перечень показателей направления оценки (перечень показателей качества финансового менеджмента)
Целевые значения показателей качества финансового менеджмента, балл
Рассчитанные значения показателей качества финансового менеджмента, балл
Отклонение рассчитанных значений показателя качества финансового менеджмента от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, %
Учреждение 1
Учреждение 2
Учреждение ...
Учреждение 1
Учреждение 2
Учреждение ...
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Планирование бюджета
1.1
Качество подготовки расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга на содержание учреждения, представляемых Управлению в целях формирования проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период на содержание учреждения







1.2
Своевременность опубликования на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (далее - сайт www.bus.gov.ru) информации о показателях бюджетной сметы учреждения на отчетный год







2. Исполнение бюджета
2.1
Отклонение объема расходов учреждения в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы







2.2
Отношение объема просроченной дебиторской задолженности учреждения (по выданным авансам) к объему кассовых расходов учреждения







2.3
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности учреждения к объему кассовых расходов учреждения







3. Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
3.1
Доля контрактов, заключенных по результатам электронных конкурентных процедур (по сумме)







3.2
Наличие обоснованных жалоб по проведенным электронным конкурентным процедурам







4. Ведение учета и формирование отчетности
4.1
Своевременность представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности







4.2
Качество подготовки бюджетной (бухгалтерской) отчетности







4.3
Своевременность опубликования на сайте www.bus.gov.ru отчета о фактических результатах финансово-хозяйственной деятельности (баланс учреждения, отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждениями государственного имущества) за год, предшествующий отчетному







Итоговая оценка качества финансового менеджмента







Степень качества финансового менеджмента




X
X



------------------------------------------------------------------