Областной закон Ленинградской области от 21.12.2023 N 155-оз "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях" и статьи 2 и 6 областного закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений"



21 декабря 2023 года N 155-оз

------------------------------------------------------------------

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" И СТАТЬИ 2 И 6 ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ"

Принят Законодательным собранием Ленинградской области
4 декабря 2023 года

Статья 1

Внести в областной закон от 2 июля 2003 года в„– 47-оз "Об административных правонарушениях" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) статью 1.7 изложить в следующей редакции:
"Статья 1.7. Порядок образования административных комиссий

Областная административная комиссия образуется Правительством Ленинградской области.
Областная административная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 5-11 членов комиссии.
Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены областной административной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
В состав областной административной комиссии могут входить депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
Персональный состав областной административной комиссии утверждается Правительством Ленинградской области.
Финансирование деятельности областной административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в размере, необходимом для материально-технического обеспечения областной административной комиссии.
Областная административная комиссия действует на основании Положения об административной комиссии Ленинградской области, утверждаемого Правительством Ленинградской области.
В муниципальном образовании, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года в„– 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений", административная комиссия образуется администрацией соответствующего муниципального образования.
Административная комиссия муниципального образования образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 5-11 членов комиссии.
Председатель, заместитель председателя и члены административной комиссии муниципального образования осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Ответственный секретарь административной комиссии муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является муниципальным служащим.
В состав административной комиссии муниципального образования могут входить депутаты представительного органа муниципального района (городского округа), депутаты представительных органов городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
Персональный состав административной комиссии муниципального образования определяется главой местной администрации соответствующего муниципального образования и утверждается постановлением администрации муниципального образования.
Финансирование деятельности административной комиссии муниципального образования по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, является расходным обязательством Ленинградской области и осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предоставляемых местным бюджетам в виде субвенций в размере, необходимом для осуществления отдельных государственных полномочий, указанных в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года в„– 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений".
Административная комиссия муниципального образования действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом муниципального образования в соответствии с Типовым положением об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области (приложение к настоящему областному закону).
В случае если отчетные показатели деятельности административной комиссии муниципального образования с численностью населения свыше двухсот тысяч человек соответствуют критериям, установленным Правительством Ленинградской области, в таком муниципальном образовании могут быть дополнительно образованы административные комиссии в количестве не более двух.
В случае если отчетные показатели деятельности административной комиссии муниципального образования с численностью населения свыше пятидесяти тысяч человек соответствуют критериям, установленным Правительством Ленинградской области, в состав такой административной комиссии может быть дополнительно включен секретарь административной комиссии.
Секретарь административной комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является муниципальным служащим.
Ходатайства органов местного самоуправления о дополнительном образовании административной комиссии (административных комиссий), о дополнительном включении в состав административной комиссии секретаря административной комиссии направляются для предварительного согласования в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на осуществление контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений (далее - уполномоченный орган).
Ходатайство о дополнительном включении в состав административной комиссии секретаря административной комиссии должно содержать обоснование необходимости принятия такого решения. Помимо аналогичного обоснования ходатайство о дополнительном образовании административной комиссии (административных комиссий) должно содержать предложения органов местного самоуправления по определению территориальной подведомственности дел об административных правонарушениях административным комиссиям.
Проекты областных законов, предусматривающие дополнительное образование административной комиссии (административных комиссий) либо дополнительное включение секретаря административной комиссии в состав административной комиссии, рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области после предварительного согласования соответствующих ходатайств уполномоченным органом.
В случае согласования уполномоченным органом ходатайства о дополнительном образовании административной комиссии (административных комиссий) и принятия соответствующего областного закона органы местного самоуправления муниципального образования с численностью населения свыше двухсот тысяч человек лишаются права в последующем обращаться с ходатайством о дополнительном включении секретаря административной комиссии в состав какой-либо из административных комиссий, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
В случае отказа в согласовании ходатайства о дополнительном образовании административной комиссии (административных комиссий) органы местного самоуправления муниципального образования с численностью населения свыше двухсот тысяч человек имеют право обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о дополнительном включении секретаря административной комиссии в состав действующей административной комиссии.
Органы местного самоуправления муниципального образования с численностью населения свыше двухсот тысяч человек также имеют право обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о дополнительном включении секретаря административной комиссии в состав существующей административной комиссии муниципального образования до внесения ими ходатайства о дополнительном образовании административной комиссии (административных комиссий), однако в случае удовлетворения такого ходатайства и принятия соответствующего областного закона они лишаются права в последующем обращаться с ходатайством о дополнительном образовании административной комиссии (административных комиссий).
Информация о муниципальных образованиях, в которых дополнительно образованы административные комиссии, с указанием сведений о территориальной подведомственности дел об административных правонарушениях административным комиссиям, осуществляющим свою деятельность на территории одного муниципального образования, а также информация о муниципальных образованиях, в состав административных комиссий которых дополнительно включены секретари административных комиссий, подлежит включению в областной закон от 13 октября 2006 года в„– 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений.";
2) в приложении "Типовое положение об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области":
а) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и 5-11 членов комиссии. В случаях, предусмотренных статьей 1.7 областного закона "Об административных правонарушениях", в состав комиссии может быть дополнительно включен секретарь комиссии.
В состав комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального района (городского округа), депутаты представительных органов городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
Персональный состав комиссии, а также председатель, заместитель председателя комиссии определяются главой местной администрации соответствующего муниципального образования, после чего утверждаются постановлением администрации муниципального образования.";
б) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Председатель, заместитель председателя и члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Ответственный секретарь комиссии, секретарь комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе и являются муниципальными служащими.";
в) дополнить пунктом 2.3.4 следующего содержания:
"2.3.4. Секретарь комиссии:
пользуется полномочиями члена комиссии;
выполняет поручения председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря комиссии;
исполняет обязанности ответственного секретаря комиссии в его отсутствие;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением об административной комиссии.".

Статья 2

Внести в областной закон от 13 октября 2006 года в„– 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. В случаях, установленных статьей 1.7 областного закона от 2 июля 2003 года в„– 47-оз "Об административных правонарушениях":
в отдельных муниципальных образованиях Ленинградской области могут быть дополнительно образованы административные комиссии;
в состав административных комиссий, осуществляющих свою деятельность на территориях отдельных муниципальных образований, могут быть дополнительно включены секретари административных комиссий.
Перечень муниципальных образований, в которых дополнительно образованы административные комиссии, с указанием сведений о территориальной подведомственности дел об административных правонарушениях административным комиссиям, осуществляющим свою деятельность на территории одного муниципального образования, а также перечень муниципальных образований, в состав административных комиссий которых дополнительно включены секретари административных комиссий, утверждаются в качестве приложений к настоящему областному закону.";
2) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, определяется по формуле



где Sобщ - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
Hi - размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

При этом:



где Hi(МР,ГО) - размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального района, городского округа для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 2 настоящего областного закона;
HiМО - размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 2 настоящего областного закона.

Размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального района, городского округа для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, рассчитывается по формуле

Hi(МР,ГО) = (ФОТ(МР,ГО) + C) x N,

где ФОТ(МР,ГО) - фонд оплаты труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) ответственного секретаря административной комиссии;
C - норматив текущих расходов на обеспечение деятельности ответственного секретаря административной комиссии (за исключением заработной платы с начислениями), равный 35200 рублям;
в„– - количество образованных административных комиссий.

Фонд оплаты труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) ответственного секретаря административной комиссии рассчитывается по формуле

ФОТ(МР,ГО) = До x Z x E,

где До - размер должностного оклада на планируемый год с учетом индексации по должности "специалист первой категории" в соответствии с областным законом от 25 февраля 2005 года в„– 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области";
Z - количество должностных окладов в год на одного ответственного секретаря административной комиссии, предусматриваемое при формировании фонда оплаты труда (Z = 45,5);
E - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством.

Если в состав административной комиссии отдельного муниципального образования дополнительно включен секретарь административной комиссии, размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального района, городского округа для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 2 настоящего областного закона, рассчитывается по формуле

Hi(МР,ГО) = ФОТ(МР,ГО) + С + ФОТ1(МР,ГО) + С1,

где ФОТ1(МР,ГО) - фонд оплаты труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) секретаря административной комиссии;
С1 - норматив текущих расходов на обеспечение деятельности секретаря административной комиссии (за исключением заработной платы с начислениями), равный 35200 рублям.

Фонд оплаты труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) секретаря административной комиссии рассчитывается по формуле

ФОТ1(МР,ГО) = До1 x Z1 x E,

где До1 - размер должностного оклада на планируемый год с учетом индексации по должности "специалист второй категории" в соответствии с областным законом от 25 февраля 2005 года в„– 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области";
Z1 - количество должностных окладов в год на одного секретаря административной комиссии, предусматриваемое при формировании фонда оплаты труда (Z = 45,5).

Размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 2 настоящего областного закона, рассчитывается по формуле

HiМО = P x k,

где P - норматив текущих расходов, необходимых для финансового обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, равный 35200 рублям;
k - поправочный коэффициент.

Поправочный коэффициент k, используемый при расчете норматива текущих расходов, необходимых для финансового обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, устанавливается в следующих размерах:
1) 0,1 - для муниципального образования с численностью населения до 10 тысяч человек;
2) 0,2 - для муниципального образования с численностью населения от 10 тысяч человек до 20 тысяч человек;
3) 0,3 - для муниципального образования с численностью населения от 20 тысяч человек до 30 тысяч человек;
4) 0,4 - для муниципального образования с численностью населения от 30 тысяч человек до 40 тысяч человек;
5) 0,5 - для муниципального образования с численностью населения от 40 тысяч человек до 50 тысяч человек;
6) 0,6 - для муниципального образования с численностью населения от 50 тысяч человек до 60 тысяч человек;
7) 0,7 - для муниципального образования с численностью населения от 60 тысяч человек до 70 тысяч человек;
8) 0,8 - для муниципального образования с численностью населения от 70 тысяч человек до 80 тысяч человек;
9) 0,9 - для муниципального образования с численностью населения от 80 тысяч человек до 100 тысяч человек;
10) 1 - для муниципального образования с численностью населения более 100 тысяч человек;
11) 2 - для муниципального образования с численностью населения от 200 тысяч человек до 300 тысяч человек;
12) 3 - для муниципального образования с численностью населения от 300 тысяч человек до 400 тысяч человек;
13) 4 - для муниципального образования с численностью населения от 400 тысяч человек до 500 тысяч человек;
14) 5 - для муниципального образования с численностью населения более 500 тысяч человек.
Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций является поправочный коэффициент k.".

Статья 3

1. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
2. В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего областного закона Правительству Ленинградской области принять нормативные правовые акты, необходимые для его реализации.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Санкт-Петербург
21 декабря 2023 года
в„– 155-оз


------------------------------------------------------------------