Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.03.2023 N 221 "Об одобрении проекта соглашения о взаимодействии Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и Правительства Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2023 г. в„– 221

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Одобрить проект соглашения о взаимодействии Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и Правительства Санкт-Петербурга (далее - Соглашение) согласно приложению.
2. Установить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на реализацию Соглашения, за исключением его подписания, является Комитет финансов Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.03.2023 в„– 221

СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург
"__" ________ 2023 года

Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, далее именуемое УФНС России по Санкт-Петербургу, в лице руководителя Гнедых А.В., действующего на основании Положения об Управлении Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, утвержденного руководителем Федеральной налоговой службы 19.05.2021, и Правительство Санкт-Петербурга в лице Губернатора Санкт-Петербурга Беглова А.Д., действующего на основании Устава Санкт-Петербурга, далее совместно именуемые Сторонами, в целях реализации статьи 15 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и положений законов Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет настоящего Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является осуществление скоординированных действий Сторон:
по обеспечению своевременного и полного поступления в бюджет Санкт-Петербурга и бюджеты внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - ВМО Санкт-Петербурга) налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных на территории Санкт-Петербурга законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
по анализу законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга о налогах и сборах, а также законопроектов по внесению в них изменений и выработке на этой основе соответствующих предложений;
по обеспечению Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - иные ИОГВ Санкт-Петербурга) и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отчетными, аналитическими и статистическими данными о формировании налогового потенциала Санкт-Петербурга, необходимыми для подготовки решений по поступлению налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга и бюджеты ВМО Санкт-Петербурга и построения межбюджетных отношений между федеральным бюджетом, бюджетом Санкт-Петербурга и бюджетами ВМО Санкт-Петербурга;
по прогнозированию налоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга и бюджетов ВМО Санкт-Петербурга;
по информированию об изменении законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга о налогах и сборах, профилактике и предупреждению налоговых правонарушений;
по укреплению материально-технической базы УФНС России по Санкт-Петербургу и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - межрайонные инспекции).

2. Обязательства Сторон

2.1. УФНС России по Санкт-Петербургу:
2.1.1. Организует необходимое взаимодействие с Правительством Санкт-Петербурга, иными ИОГВ Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, являющимся предметом настоящего Соглашения.
2.1.2. На основании данных межрайонных инспекций и межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее - межрегиональные инспекции) осуществляет сбор, обобщение и представление Правительству Санкт-Петербурга, иным ИОГВ Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге сведений о начислениях налогов, сборов и других обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга и причитающихся к уплате в бюджет Санкт-Петербурга, бюджеты ВМО Санкт-Петербурга; сведений об уплаченных суммах по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, в том числе по основным видам экономической деятельности; сведений о суммах задолженности по обязательным платежам (в том числе недоимки), отсроченных (рассроченных) суммах, суммах предоставленных инвестиционных налоговых кредитов и о задолженности по налогу, приостановленной к взысканию; сведений о суммах недополученных средств в результате применения налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, освобождений и иных преференций по налогам (далее - налоговые льготы), установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уменьшающих налоговую базу по региональным и местным налогам; информации по запросам уполномоченного органа из числа иных ИОГВ Санкт-Петербурга, указанного в пункте 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от __________ в„– _____ "Об одобрении проекта соглашения о взаимодействии Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу и Правительства Санкт-Петербурга" (далее - уполномоченный орган), и иных ИОГВ Санкт-Петербурга, необходимой для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законами Санкт-Петербурга; сведений о количестве выданных индивидуальным предпринимателям патентов в разрезе видов предпринимательской деятельности и административно-территориального устройства Санкт-Петербурга.
2.1.3. Осуществляет как главный администратор налоговых доходов представление сведений (с приложением соответствующих обоснований по каждому источнику дохода) по прогнозу налоговых доходов (с учетом данных межрегиональных инспекций) на очередной финансовый год и плановый период для составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) для составления проектов бюджетов ВМО Санкт-Петербурга, с оценкой текущего финансового года и прогнозом на очередной финансовый год и плановый период объема выпадающих доходов консолидированного бюджета Санкт-Петербурга, в том числе в разрезе бюджета Санкт-Петербурга и бюджетов ВМО Санкт-Петербурга, в связи с предоставлением налоговых льгот, а также необходимых сведений для составления и ведения кассового плана бюджета Санкт-Петербурга.
2.1.4. Осуществляет представление прогнозов ожидаемых поступлений по администрируемым налоговым доходам (с учетом данных межрегиональных инспекций) в бюджет Санкт-Петербурга в текущем финансовом году (с приложением соответствующих обоснований по каждому источнику дохода).
2.1.5. Осуществляет взаимодействие с Правительством Санкт-Петербурга и иными ИОГВ Санкт-Петербурга по вопросам налогообложения организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге.
2.1.6. Информирует Правительство Санкт-Петербурга об изменениях организационной структуры и юридического статуса крупнейших налогоплательщиков и входящих в их состав подразделений, влекущих изменение объема поступлений в бюджет Санкт-Петербурга и бюджеты ВМО Санкт-Петербурга.
2.1.7. Осуществляет обеспечение учета налоговых доходов в разрезе бюджетов ВМО Санкт-Петербурга.
2.1.8. Подписывает с иными ИОГВ Санкт-Петербурга регламенты об информационном взаимодействии в рамках законодательства Российской Федерации, правовых актов Санкт-Петербурга и настоящего Соглашения.
2.1.9. Участвует в работе Правительства Санкт-Петербурга и иных ИОГВ Санкт-Петербурга по выработке согласованных позиций (в том числе принципов, мнений, решений) по порядку применения законодательства Санкт-Петербурга о налогах, а также работе по разработке (подготовке) методических рекомендаций, касающихся организации налогового контроля на территории Санкт-Петербурга и взаимодействия с другими контролирующими органами Санкт-Петербурга.
2.1.10. Осуществляет совместно с Правительством Санкт-Петербурга разработку регламента взаимодействия по наполняемости Реестра контрагентов (юридических лиц) Санкт-Петербурга данными и дальнейшему использованию указанного реестра.
2.1.11. Осуществляет представление в уполномоченный орган:
2.1.11.1. Сведений, сформированных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 в„– 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.1.11.2. Сведений, сформированных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 в„– 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", - по запросу.
2.1.11.3. Отчетов о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и суммах задолженности по соответствующим видам платежей и экономической деятельности по формам в„– 1-НМ, 1-НОМ, 4-НМ, детализированной формы отчета по форме в„– 4-НОМ, а также отчета о применении патентной системы налогообложения по форме в„– 1-ПАТЕНТ - в сроки, указанные на титульных листах указанных форм; отчетов по форме 1-НОМ по расширенному перечню кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 - по запросу.
2.1.11.4. Отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам по формам с индексом "5" - в сроки, указанные на титульных листах указанных форм.
В случае отсутствия сроков представления отчетов финансовым органам субъекта Российской Федерации на титульных листах форм, указанных в настоящем пункте, - в течение 10 дней после представления соответствующих отчетов в Федеральную налоговую службу.
2.1.11.5. Прогноза доходов бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период по форме реестра источников доходов бюджета Санкт-Петербурга, а также расчетов и обоснований к нему по администрируемым источникам доходов.
2.1.11.6. Информации по согласованным формам:
2.1.11.6.1. О налогоплательщиках, имеющих задолженность по налогам перед бюджетом Санкт-Петербурга свыше 1 млн руб., - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный год - не позднее 10 февраля.
2.1.11.6.2. О структуре и объемах доначисленных налоговых платежей в бюджет Санкт-Петербурга по результатам контрольной работы налоговых органов - не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный год - не позднее 5 февраля.
2.1.11.6.3. О структуре поступлений налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, за отчетный год - не позднее 30 января.
2.1.11.6.4. О суммах произведенных зачетов денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета, в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате налогов и сборов, зачисляемых в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга, - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, за отчетный год - не позднее 20 января.
2.1.11.7. Сведений о среднесписочной численности работников в организациях, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, - по запросу.
2.1.11.8. Информации по налогам, зачисляемым в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга, при получении от налогоплательщиков налоговых деклараций "к уменьшению" в части налога на прибыль организаций в сумме свыше 50 млн руб., в части налога на доходы физических лиц, акцизов и имущественных налогов в сумме свыше 1 млн руб. по каждому - не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем представления налоговой декларации.
2.1.11.9. Сведений о количестве выданных индивидуальным предпринимателям патентов в разрезе видов предпринимательской деятельности и административно-территориального устройства Санкт-Петербурга - в сроки, указанные на титульном листе отчета по форме в„– 1-ПАТЕНТ.
2.1.11.10. Информации о перечне крупнейших налогоплательщиков, обеспечивающих в совокупности 40 процентов общего объема налоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга, - ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.1.11.11. Иных сведений, необходимых для своевременного и качественного составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проектов бюджетов ВМО Санкт-Петербурга, а также исполнения указанных бюджетов в части доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой, - по запросу.
Представление сведений, предусмотренных в пункте 2.1.11 настоящего Соглашения, за исключением пунктов 2.1.11.3 и 2.1.11.4 настоящего Соглашения, обеспечивается в структурированном виде в форматах, необходимых для анализа исполнения бюджета Санкт-Петербурга, по электронным каналам связи с применением квалифицированной усиленной электронной подписи.
Порядок использования средств, реализующих процесс электронного взаимодействия, должен быть определен совместным регламентом уполномоченного органа и УФНС России по Санкт-Петербургу.
Данные статистической налоговой отчетности, представление которой предусматривается в пунктах 2.1.11.3 и 2.1.11.4 настоящего Соглашения, передаются в электронном виде в формате EXCEL путем размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы, в иных случаях - по запросу.
2.1.12. Обеспечивает ежегодное размещение налогового паспорта субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга в открытом доступе по адресу old-analytic.nalog.ru не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, а также обеспечивает свободный доступ к размещенной информации за прошлые годы.
2.1.13. Осуществляет представление по запросу уполномоченного органа и(или) иных ИОГВ Санкт-Петербурга информации, поясняющей показатели, отраженные в отчетности, предусмотренной в пункте 2.1.11 настоящего Соглашения, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну.
2.1.14. Осуществляет совместно с Правительством Санкт-Петербурга и иными ИОГВ Санкт-Петербурга работу, направленную на сокращение числа убыточных организаций.
2.1.15. Осуществляет совместно с Правительством Санкт-Петербурга и иными ИОГВ Санкт-Петербурга работу, направленную на сокращение числа организаций - налоговых агентов, выплачивающих среднемесячные доходы в пользу своих работников (физических лиц) ниже минимального размера среднемесячной заработной платы, установленного в Санкт-Петербурге на соответствующий год.
2.1.16. Обеспечивает защиту информации и контроля доступа к информации в соответствии с действующим законодательством, а также соблюдение служебной и иной охраняемой законом тайны.
2.2. Правительство Санкт-Петербурга:
2.2.1. Осуществляет взаимодействие с УФНС России по Санкт-Петербургу по вопросам, являющимся предметом настоящего Соглашения.
2.2.2. Осуществляет взаимодействие с УФНС России по Санкт-Петербургу по вопросам составления прогнозов по поступлению налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период и в бюджеты ВМО Санкт-Петербурга на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2.2.3. Своевременно доводит до УФНС России по Санкт-Петербургу установленные бюджетные назначения по поступлению налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга и бюджеты ВМО Санкт-Петербурга, администрируемых межрайонными инспекциями и межрегиональными инспекциями, а также вносимые в них изменения.
2.2.4. Направляет в УФНС России по Санкт-Петербургу информацию и копии законов Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов (статья 16 Налогового кодекса Российской Федерации) - не позднее рабочего дня, следующего за днем официального опубликования закона Санкт-Петербурга, иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга.
2.2.5. Направляет в УФНС России по Санкт-Петербургу информацию об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга с указанием конкретных ВМО Санкт-Петербурга, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 - не позднее 10 дней после принятия решения об изменении административно-территориального устройства Санкт-Петербурга.
2.2.6. Направляет в УФНС России по Санкт-Петербургу информацию, содержащуюся в публичном реестре должников в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2021 в„– 426 "Об утверждении Порядка ведения публичного реестра должников", - ежемесячно, не позднее пяти рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.7. Оказывает содействие в привлечении специалистов иных ИОГВ Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией к мероприятиям налогового контроля, проводимым налоговыми органами Санкт-Петербурга.
2.2.8. Оказывает содействие в решении вопросов внедрения и эффективного использования информационных и телекоммуникационных систем, предназначенных для организации электронного взаимодействия УФНС России по Санкт-Петербургу с иными ИОГВ Санкт-Петербурга.
2.2.9. Оказывает информационную поддержку УФНС России по Санкт-Петербургу в проведении социально значимых рекламных акций на территории Санкт-Петербурга.
2.2.10. Оказывает содействие по укреплению материально-технической базы УФНС России по Санкт-Петербургу и межрайонных инспекций в части приобретения оборудования, транспорта, инвентаря и вычислительной техники, внедрения и использования информационных и телекоммуникационных систем в установленном законодательством порядке.
2.2.11. Оказывает содействие в подборе помещений для размещения УФНС России по Санкт-Петербургу и межрайонных инспекций.
2.2.12. Рассматривает вопросы о передаче УФНС России по Санкт-Петербургу в безвозмездное пользование нежилых помещений для размещения УФНС России по Санкт-Петербургу и межрайонных инспекций.
2.2.13. Совместно с УФНС России по Санкт-Петербургу разрабатывает регламент взаимодействия по наполняемости Реестра контрагентов (юридических лиц) Санкт-Петербурга данными и дальнейшему использованию указанного реестра.
2.2.14. Обеспечивает защиту информации и контроля доступа к информации в соответствии с действующим законодательством, а также соблюдение служебной и иной охраняемой законом тайны.

3. Срок действия настоящего Соглашения

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
3.2. Каждая из Сторон вправе в одностороннем порядке отказаться от дальнейшего исполнения настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом другой Стороны не позднее чем за 30 дней до дня прекращения исполнения настоящего Соглашения. По истечении указанного срока настоящее Соглашение будет считаться расторгнутым, права и обязанности Сторон - прекращенными.

4. Другие условия

4.1. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4.2. Настоящее Соглашение составлено на шести листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

Губернатор
Санкт-Петербурга

Управление Федеральной
налоговой службы
по Санкт-Петербургу
____________ А.Д.Беглов

_____________ А.В.Гнедых
МП

МП


------------------------------------------------------------------