По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2023 N 196 "О Порядке предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидий на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга и на возмещение затрат на мероприятия по сохранению фонтанов, являющихся объектами культурного наследия"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2023 г. в„– 196
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ
ПРЕДПРИЯТИЮ "ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" В 2023 ГОДУ
СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ТУАЛЕТОВ, ФОНТАНОВ И ФОНТАННЫХ КОМПЛЕКСОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОХРАНЕНИЮ ФОНТАНОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 в„– 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург", Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 486 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидий на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга и на возмещение затрат на мероприятия по сохранению фонтанов, являющихся объектами культурного наследия (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которыми установить:
2.1. В месячный срок:
адресные перечни общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга и фонтанов, являющихся объектами культурного наследия, подлежащих проектированию и капитальному ремонту (мероприятиям по сохранению объектов культурного наследия) в 2023 году (далее - адресные перечни);
предельный размер возмещения затрат, возмещаемых за счет субсидий, по каждому объекту, указанному в адресных перечнях;
форму протокола о выплате части субсидий;
порядок проведения Комитетом оценки достижения государственным унитарным предприятием "Водоканал Санкт-Петербурга" результата предоставления субсидий.
2.2. В срок не позднее 01.10.2023 - сроки и период проведения Комитетом проверок соблюдения государственным унитарным предприятием "Водоканал Санкт-Петербурга" порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17.03.2023 в„– 196
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
"ВОДОКАНАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ТУАЛЕТОВ, ФОНТАНОВ И ФОНТАННЫХ КОМПЛЕКСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ
ФОНТАНОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050087810), статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на капитальный ремонт фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050087800), статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на мероприятия по сохранению фонтанов, являющихся объектами культурного наследия" (код целевой статьи 0720080530) в приложении в„– 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с разделом 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", разделом 9 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 в„– 486 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 в„– 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и принятые сокращения:
общественные туалеты - стационарные туалеты, являющиеся государственной собственностью Санкт-Петербурга и находящиеся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга";
стационарные туалеты - отдельно стоящие на фундаменте здания или встроенные в здание помещения, оборудованные туалетными кабинами;
фонтаны, фонтанные комплексы Санкт-Петербурга - искусственно созданные декоративные гидротехнические сооружения, служащие для создания водных картин под действием оказываемого на воду искусственно созданного давления вверх, в сторону или стекающих струй воды, являющиеся государственной собственностью Санкт-Петербурга и находящиеся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - фонтаны);
фонтаны, являющиеся объектами культурного наследия, - искусственно созданные декоративные гидротехнические сооружения, служащие для создания водных картин под действием оказываемого на воду искусственно созданного давления вверх, в сторону или стекающих струй воды, являющиеся объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленными объектами культурного наследия, являющиеся государственной собственностью Санкт-Петербурга и находящиеся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - ОКН);
капитальный ремонт - замена и(или) восстановление строительных конструкций общественных туалетов, фонтанов или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и(или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения общественных туалетов, фонтанов или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и(или) восстановление указанных элементов;
проектирование капитального ремонта, работ по сохранению ОКН (далее - проектирование) - разработка проектной документации для проведения капитального ремонта общественных туалетов и фонтанов, проведения работ по сохранению ОКН;
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;
ЕИС - единая информационная система в сфере закупок, в которой осуществляется обязательное формирование, размещение, обработка, хранение, предоставление информации и документов, подписанных электронной цифровой подписью; доменное имя официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидий) в соответствии со статьей 7-2 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 в„– 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".
1.4. Субсидии предоставляются в 2023 году в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту, сохранению ОКН и(или) проектированию, предусмотренных утверждаемыми КЭиИО адресными перечнями (далее - затраты):
общественных туалетов, подлежащих проектированию и(или) капитальному ремонту в 2023 году (далее - адресный перечень общественных туалетов);
фонтанов, подлежащих проектированию и(или) капитальному ремонту в 2023 году (далее - адресный перечень фонтанов);
ОКН, в отношении которых подлежат проведению проектирование и(или) работы по сохранению объектов культурного наследия в 2023 году (далее - адресный перечень ОКН).
1.5. Субсидии предоставляются получателю субсидий в пределах средств, предусмотренных КЭиИО Законом о бюджете по целевым статьям расходов, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
выполнение работ, оказание услуг по проектированию и(или) капитальному ремонту общественных туалетов в соответствии с утвержденным адресным перечнем общественных туалетов;
выполнение работ, оказание услуг по проектированию и(или) капитальному ремонту фонтанов в соответствии с утвержденным адресным перечнем фонтанов;
выполнение мероприятий по сохранению ОКН в соответствии с утвержденным адресным перечнем ОКН с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации;
документальное подтверждение затрат;
представление расчета планируемого размера затрат (далее - расчет затрат) в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
наличие согласия получателя субсидий на осуществление КЭиИО проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее - проверка), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
соответствие получателя субсидий требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидий на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка:
отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий;
получатель субсидий не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
получатель субсидий не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий получатель субсидий представляет в КЭиИО заявление на предоставление субсидий и документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидий, включая расчет затрат (далее - документы), в соответствии с пунктом 1 Перечня документов, представляемых в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению для предоставления субсидий на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга и на возмещение затрат на мероприятия по сохранению фонтанов, являющихся объектами культурного наследия, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидий, и требований к ним, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень).
3.2. КЭиИО в течение трех рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 1 Перечня, осуществляет проверку представленных документов.
3.3. По результатам проверки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, КЭиИО принимает решение о предоставлении субсидий либо отказывает в предоставлении субсидий.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
несоответствие документов требованиям, определенным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
несоответствие получателя субсидий условиям предоставления субсидий, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидий информации.
3.5. Решение о предоставлении соответствующей субсидии оформляется распоряжением КЭиИО (далее - Распоряжение), в котором указываются:
получатель субсидии;
предельный размер возмещения затрат по субсидии на капитальный ремонт общественных туалетов в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
предельный размер возмещения затрат по субсидии на капитальный ремонт фонтанов в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
предельный размер возмещения затрат по субсидии на мероприятия по сохранению ОКН в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
предельный размер возмещения затрат по каждому объекту, включенному в адресные перечни, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее - объекты), по которым в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 3.7 настоящего Порядка, осуществляется возмещение затрат посредством предоставления субсидий.
3.6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между КЭиИО и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашения).
КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня издания Распоряжения направляет получателю субсидий проект соглашения. Получатель субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в КЭиИО.
При наличии технической возможности соглашения формируются в форме электронного документа в автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.
В соглашение подлежат включению условия о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных КЭиИО на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размерах, определенных в соглашении, КЭиИО в течение семи рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидий подписывает дополнительное соглашение и направляет его в КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
3.7. Возмещению подлежат затраты получателя субсидий по следующим направлениям:
затраты на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта и(или) работ по сохранению ОКН;
затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации для проведения капитального ремонта (работ по сохранению ОКН) и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в том числе на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта (работ по сохранению ОКН), или затраты на проведение экспертной оценки разделов проектной документации, в том числе сметной стоимости капитального ремонта общественных туалетов, фонтанов, работ по сохранению ОКН, не являющихся объектами капитального строительства, а также затраты на проведение историко-культурной экспертизы;
затраты на проведение работ по капитальному ремонту и(или) работ по сохранению ОКН;
затраты на оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений;
затраты на оплату технологического подключения (присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
затраты на оплату услуг по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту;
затраты на оплату услуг по осуществлению авторского надзора и научному руководству за проведением работ по сохранению ОКН;
сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная исполнителем работ, услуг получателю субсидий в связи с реализацией работ, услуг в связи с осуществлением затрат.
В случае если согласно заключению уполномоченного органа государственной власти либо подведомственного ему государственного учреждения проведение государственной экспертизы проектной документации для проведения капитального ремонта объекта (работ по сохранению ОКН), являющихся объектами капитального строительства, не требуется, получателю субсидий возмещаются затраты на проведение экспертной оценки разделов проектной документации, в том числе сметной стоимости капитального ремонта (работ по сохранению ОКН).
3.8. Расчет размера затрат по каждому объекту осуществляется получателем субсидий по следующей формуле:
С = Зпр + Зэ + Зкр + Звс + Зтп + Зан + НДС,
где:
С - размер затрат по объекту;
Зпр - размер затрат на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта и(или) работ по сохранению ОКН, определенный на основании ориентировочной сметной стоимости выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации;
Зэ - размер затрат на проведение государственной экспертизы проектной документации для проведения капитального ремонта (работ по сохранению ОКН) и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 в„– 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", или размер затрат на проведение экспертной оценки разделов проектной документации, в том числе сметной стоимости капитального ремонта объектов (работ по сохранению ОКН), не являющихся объектами капитального строительства, определенный исходя из ориентировочной сметной стоимости, рассчитанной по объектам-аналогам; а также размер затрат на проведение историко-культурной экспертизы, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 в„– 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе";
Зкр - размер затрат на проведение работ по капитальному ремонту и(или) работ по сохранению ОКН, определенный в соответствии с проектной и сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы либо экспертной оценки сметной стоимости капитального ремонта объектов (работ по сохранению ОКН), не являющихся объектами капитального строительства, рассчитанный по объектам-аналогам;
Звс - размер затрат на оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений, определенный в соответствии с Положением о размере и порядке возмещения средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений, а также перечнем элементов благоустройства, расположенных в границах территорий зеленых насаждений, за уничтожение, повреждение которых выплачиваются средства, составляющие восстановительную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2004 в„– 1641 "О размере и порядке возмещения средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений, а также перечне элементов благоустройства, расположенных в границах территорий зеленых насаждений, за уничтожение, повреждения которых выплачиваются средства, составляющие восстановительную стоимость";
Зтп - размер затрат на оплату технологического подключения (присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определенный в соответствии с необходимым объемом присоединяемой мощности и тарифом на подключение (платой за подключение), установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;
Зан - размер затрат на оплату услуг по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту и(или) услуг по осуществлению авторского надзора и научного руководства за проведением работ по сохранению ОКН, определенный в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 в„– 421/пр;
НДС - налог на добавленную стоимость, предъявленный исполнителем работ, услуг получателю субсидий в связи с реализацией работ, услуг, расходы на оплату которых относятся к затратам.
3.9. Субсидии предоставляются получателю субсидий частями по мере выполнения работ, оказания услуг по проектированию и(или) капитальному ремонту (проведению работ по сохранению ОКН) и представления в КЭиИО документов, подтверждающих затраты получателя субсидий на капитальный ремонт объектов (проведение работ по сохранению ОКН), указанных в пункте 2 Перечня (далее - документы, подтверждающие затраты) (в отношении документов, подтверждающих затраты, указанных в пункте 2.1 Перечня, - представления информации о размещении в ЕИС указанных документов).
3.10. Размер предоставляемой части субсидии определяется КЭиИО как сумма указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка документально подтвержденных затрат по объектам.
3.11. Получатель субсидии осуществляет подготовку проекта протокола о выплате части субсидии (далее - протокол) с указанием размера подлежащей перечислению части субсидии, подписанного руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, и направляет в КЭиИО протокол с приложением документов, подтверждающих затраты (в отношении документов, подтверждающих затраты, указанных в пункте 2.1 Перечня, представляется информация о размещении в ЕИС указанных документов). Форма протокола утверждается КЭиИО.
3.12. КЭиИО в течение трех рабочих дней проверяет наличие размещенных в ЕИС документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) и подписывает протокол либо направляет получателю субсидий мотивированный отказ в случае отсутствия подтверждения затрат получателя субсидий или неправильного расчета размера части субсидий.
3.13. Субсидии перечисляются частями на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидий, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двух рабочих дней со дня подписания КЭиИО протокола. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
3.14. Перечисление субсидий (части субсидий) получателю субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.15. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является выполнение работ по проектированию и(или) капитальному ремонту объектов (мероприятий по сохранению ОКН) в соответствии с условиями предоставления субсидий.
Результат подлежит достижению получателем субсидий по 30.12.2023.
Характеристики (показатели, необходимые для достижения результата) (далее - показатели) определяются по следующим формулам:
в„– = Тф / Тп,
где:
в„– - показатель;
Тф - фактическое количество мероприятий по объектам, в отношении которых выполняется проектирование и(или) капитальный ремонт в соответствии с адресным перечнем общественных туалетов, ед.;
Тп - количество объектов, подлежащих проектированию и(или) капитальному ремонту в соответствии с адресным перечнем общественных туалетов, ед.;
в„– = Фф / Фп,
где:
в„– - показатель;
Фф - фактическое количество мероприятий по объектам, в отношении которых выполняется проектирование и(или) капитальный ремонт в соответствии с адресным перечнем фонтанов, ед.;
Фп - количество объектов, подлежащих проектированию и(или) капитальному ремонту в соответствии с адресным перечнем фонтанов, ед.;
в„– = ОКНф / ОКНп,
где:
в„– - показатель;
ОКНф - фактическое количество мероприятий по объектам, в отношении которых выполняются мероприятия по сохранению в соответствии с адресным перечнем ОКН, ед.;
ОКНп - количество объектов, в отношении которых выполняются мероприятия по сохранению в соответствии с адресным перечнем ОКН, ед.
Количественные значения показателей (далее - значения показателей) устанавливаются соглашением.
4. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий
отчетности о достижении значений результата и показателей
4.1. Получатель субсидий предоставляет в КЭиИО отчетность о достижении значений результата и показателей (далее - отчетность) за период с 01.01.2023 по 31.03.2023 не позднее 30.04.2023, за период с 01.01.2023 по 30.06.2023 не позднее 30.07.2023, за период с 01.01.2023 по 30.09.2023 не позднее 30.10.2023, за период с 01.01.2023 по 30.12.2023 не позднее 30.12.2023, а также отчетность о реализации плана по достижению результата в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Представление отчетности осуществляется по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.3. Получатель субсидий несет ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.4. КЭиИО проводит оценку достижения получателем субсидий значений результата показателей, установленных в соглашении, в течение пяти рабочих дней со дня представления отчетности о реализации плана по достижению результата в порядке, установленном КЭиИО.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий,
ответственность за их нарушение
5.1. КЭиИО осуществляет проверки не реже одного раза за 2023 год не позднее 15.12.2023 в сроки и за период, которые установлены КЭиИО.
По результатам проверок в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты окончания проверок, составляются акты проведения проверок (далее - акты).
Копии актов в течение трех рабочих дней со дня их подписания направляются КЭиИО в КГФК.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий и порядка их предоставления, а также в случае выявления при проведении оценки факта недостижения значений результата и показателей КЭиИО одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушении условий и порядка предоставления субсидий (недостижении значений результата и показателей) (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения (недостижения значений результата и показателей) и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется КЭиИО в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки, а также в случае выявления недостижения значений результата и показателей КЭиИО в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков (со дня выявления недостижения значений результата и показателей) принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (части субсидий), полученной получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (части субсидий).
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
В случае недостижения значений результата и показателей возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии в объеме, соответствующем недостигнутой доле значения показателей.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. В случае если средства субсидии (части субсидии) не возвращены получателем субсидии в установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок, указанные средства подлежат взысканию КЭиИО в бюджет Санкт-Петербурга в судебном порядке.
5.7. КЭиИО направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня нарушения получателем субсидии сроков, установленных в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.8. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложении к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Приложение
к Порядку предоставления государственному
унитарному предприятию "Водоканал
Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидий
на возмещение затрат на капитальный ремонт
общественных туалетов, фонтанов и фонтанных
комплексов Санкт-Петербурга и на возмещение
затрат на мероприятия по сохранению фонтанов,
являющихся объектами культурного наследия
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В КОМИТЕТ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ
И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ТУАЛЕТОВ, ФОНТАНОВ И ФОНТАННЫХ КОМПЛЕКСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
И НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ
ФОНТАНОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ЗАТРАТЫ
ПОЛУЧАТЕЛЯ СУБСИДИЙ, И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
1. Документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидий:
1.1. Заявление на предоставление субсидий на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга, и на возмещение затрат на мероприятия по сохранению фонтанов, являющихся объектами культурного наследия, по форме согласно приложению к настоящему Перечню.
1.2. Копия доверенности уполномоченного лица получателя субсидий на осуществление действий от имени получателя субсидий.
1.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная руководителем либо уполномоченным лицом получателя субсидий.
1.4. Справка получателя субсидий с указанием номера счета получателя субсидий, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, для перечисления субсидий (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.5. Согласие получателя субсидий на осуществление КЭиИО проверок, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в свободной форме), подписанное руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.6. Справка получателя субсидий, подтверждающая, что получатель субсидий не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на капитальный ремонт общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга, мероприятия по сохранению фонтанов, являющихся объектами культурного наследия, в 2023 году на основании иных нормативных правовых актов (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.7. Справка Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2022 в„– ЕД-7-8-1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме" (код КНД 1120101), содержащая информацию об отсутствии у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.8. Справка получателя субсидий об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам) (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.9. Справка получателя субсидий, подтверждающая, что получатель субсидий не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидий не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.10. Справка получателя субсидий об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.11. Справка получателя субсидий, подтверждающая, что получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
1.12. Расчет затрат по объектам, указанным в адресных перечнях (в свободной форме), подписанный руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
1.13. Справка получателя субсидий, подтверждающая, что получатель субсидий не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в свободной форме), подписанная руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом.
2. Документы, подтверждающие затраты получателя субсидий на капитальный ремонт общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга, на мероприятия по сохранению фонтанов, являющихся объектами культурного наследия:
2.1. Сведения о документах, размещенных в ЕИС (размещенных в ЕИС и подписанных электронной подписью):
2.1.1. Протоколы заседаний комиссии по осуществлению закупок по определению победителей закупки на право заключения контрактов на выполнение работ, оказание услуг по подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта объектов (работ по сохранению ОКН) и проведению работ по капитальному ремонту объектов (работ по сохранению ОКН), указанных в адресных перечнях (иных контрактов, в рамках которых понесены затраты по направлениям затрат, указанным в пункте 3.7 Порядка).
2.1.2. Контракты на выполнение работ, оказание услуг по подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта объектов (работ по сохранению ОКН) и(или) проведению капитального ремонта объектов, работ по сохранению ОКН, указанных в адресных перечнях (иные контракты, в рамках которых понесены затраты по направлениям затрат, указанным в пункте 3.7 Порядка).
2.1.3. Документы о приемке выполненных работ (оказанных услуг), а также документы, которые считаются их неотъемлемой частью, согласно условиям заключенных контрактов.
2.1.4. Положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в том числе на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (работ по сохранению ОКН), а также положительные заключения экспертизы о проведении экспертной оценки разделов проектной документации, в том числе сметной стоимости капитального ремонта (работ по сохранению ОКН), для объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выполненных организацией, уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или подведомственными этим органам государственными учреждениями (с указанием прямой ссылки (гиперссылки) на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.5. Акты приемки законченного строительством объекта (форма в„– КС-11).
2.2. Заверенные копии документов на бумажном носителе, не размещаемых в ЕИС:
2.2.1. Акты обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости.
2.3. Ежемесячный отчет о выполнении проектирования и(или) капитального ремонта объектов, мероприятий по сохранению объектов по форме, устанавливаемой соглашением.
Примечания:
1. Документы, указанные в пункте 1 настоящего Перечня, должны содержать информацию на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.5 Порядка.
2. Документы о приемке выполненных работ по сохранению ОКН должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации.
3. Сведения о размещенных в ЕИС документах предоставляются по форме, утверждаемой соглашением, с указанием прямой ссылки (гиперссылки) размещения на ЕИС.
Приложение
к Перечню документов, представляемых
в Комитет по энергетике и инженерному
обеспечению для предоставления субсидий
на возмещение затрат на капитальный
ремонт общественных туалетов, фонтанов
и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга,
и на возмещение затрат на мероприятия
по сохранению фонтанов, являющихся
объектами культурного наследия, в том
числе документов, подтверждающих затраты
получателя субсидий, и требованиям к ним
В Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
ЗАЯВЛЕНИЕ
от _____.__________.2023
на предоставление субсидий на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга и на возмещение затрат на мероприятия по сохранению фонтанов, являющихся объектами культурного наследия
1
Наименование получателя субсидий
2
Юридический и почтовый адреса получателя субсидий
3
Фамилия, имя, отчество руководителя получателя субсидий
4
Целевая статья 1050087810 "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов Санкт-Петербурга" в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
______ тыс. руб.
5
Целевая статья 1050087800 "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на капитальный ремонт фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга" в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
______ тыс. руб.
6
Целевая статья 0720080530 "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на мероприятия по сохранению фонтанов, являющихся объектами культурного наследия" в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
______ тыс. руб.
Уполномоченное лицо получателя субсидий
(Подпись)
(Расшифровка подписи)
Приложение.
Документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с Перечнем документов, представляемых в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению для предоставления субсидий на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга и на возмещение затрат на мероприятия по сохранению фонтанов, являющихся объектами культурного наследия, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидий, и требованиям к ним, являющимся приложением к Порядку предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2023 году субсидий на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов, фонтанов и фонтанных комплексов Санкт-Петербурга и на возмещение затрат на мероприятия по сохранению фонтанов, являющихся объектами культурного наследия, утвержденному настоящим постановлением.
------------------------------------------------------------------