Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2023 N 555 "О проекте закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2023 г. в„– 555

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2023 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ"

Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - проект закона) согласно приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Эргашева О.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 05.06.2023 в„– 555

Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ"

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
"___" ____________ 2023 года

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 14 декабря 2022 года в„– 737-121 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон) следующие изменения:
1. В разделе 1 приложения 1 к Закону:
1.1. После абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"порядок оказания медицинской помощи гражданам и их маршрутизации при проведении медицинской реабилитации на всех этапах ее оказания;".
1.2. Абзац двадцатый дополнить словами "включая меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита C".
2. В разделе 3 приложения 1 к Закону:
2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"В рамках Территориальной программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе 2 Территориальной программы (за исключением предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и(или) опасными условиями труда), в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 2 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара; а при невозможности такого осуществления - вне медицинской организации на дому или силами выездных медицинских бригад, аудиологическому скринингу; применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации".
2.2. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Контроль за полнотой и результатами проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения, а также страховые медицинские организации, в которых застрахованы лица, находящиеся в стационарных организациях социального обслуживания, и территориальный фонд ОМС".
2.3. Абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"В рамках проведения профилактических мероприятий исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных коронавирусной инфекцией, а также в случае распространения иных острых респираторных вирусных инфекций вправе обеспечивать организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы в будние дни и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования".
2.4. Абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала в целях диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление коронавирусной инфекции, профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на оплату диспансерного наблюдения и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Минздравом России, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;".
2.5. После абзаца тридцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение);".
2.6. Абзацы сорок седьмой - пятидесятый изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации базовой программы ОМС и Территориальной программы ОМС осуществляется проведение исследований на наличие коронавирусной инфекции методом полимеразной цепной реакции, на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа (любым из методов), в случае:
наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличия коронавирусной инфекции, респираторной вирусной инфекции, включая грипп;
наличия у застрахованных граждан коронавирусной инфекции, респираторной вирусной инфекции, включая грипп, в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
положительного результата исследования на выявление возбудителя коронавирусной инфекции, респираторной вирусной инфекции, включая грипп, полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации)".
2.7. Абзац пятьдесят первый исключить.
2.8. Дополнить абзацами следующего содержания:
"При формировании тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям при онкологических заболеваниях в тарифном соглашении устанавливаются отдельные тарифы на оплату медицинской помощи с использованием пэгаспаргазы и иных лекарственных препаратов, ранее централизованно закупаемых по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.
Оказание медицинской помощи в рамках указанных тарифов осуществляется при наличии медицинских показаний, решения соответствующей врачебной комиссии (консилиума) или рекомендаций профильной федеральной медицинской организации (национального медицинского исследовательского центра), в том числе по результатам консультации с использованием телемедицинских (дистанционных) технологий".
3. Раздел 5 приложения 1 к Закону после абзаца пятьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация", в том числе порядок организации медицинской реабилитации на дому, включая перечень медицинских вмешательств, оказываемых при медицинской реабилитации на дому, порядок предоставления пациенту медицинских изделий, а также порядок оплаты указанной помощи устанавливаются Минздравом России.
При наличии показаний для получения медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или амбулаторно, но при наличии факторов, ограничивающих возможности пациента получить такую медицинскую реабилитацию, включая случаи проживания пациента в отдаленном от медицинской организации населенном пункте, ограничения в передвижении пациента, медицинская организация, к которой прикреплен пациент для получения первичной медико-санитарной помощи, организует ему прохождение медицинской реабилитации на дому (далее - медицинская реабилитация на дому).
При оказании медицинской реабилитации на дому на период лечения пациенту могут предоставляться медицинские изделия, предназначенные для восстановления функций органов и систем, в соответствии с клиническими рекомендациями по соответствующему заболеванию.
При завершении пациентом лечения в условиях стационара и при наличии у него медицинских показаний к продолжению медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или в амбулаторных условиях по месту жительства медицинская организация, оказавшая пациенту специализированную медицинскую помощь, оформляет пациенту рекомендации по дальнейшему прохождению медицинской реабилитации, содержащие перечень рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации.
В случае проживания пациента в отдаленном или труднодоступном населенном пункте информация о пациенте, нуждающемся в продолжении медицинской реабилитации, направляется медицинской организацией, в которой пациент получил специализированную медицинскую помощь, в медицинскую организацию, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, для организации ему медицинской реабилитации.
Медицинская реабилитация в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара может проводиться на базе действующих отделений (кабинетов) физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа и других подразделений в соответствии с назначенными врачом по медицинской реабилитации мероприятиями по медицинской реабилитации.
В случае отсутствия в медицинской организации, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, врача по медицинской реабилитации, но при наличии у медицинской организации лицензии на медицинскую реабилитацию врач, предоставляющий пациенту медицинскую реабилитацию, организует при необходимости проведение консультации пациента врачом по медицинской реабилитации медицинской организации (включая федеральные медицинские организации и медицинские организации, не участвующие в Территориальной программе ОМС), в том числе с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий и с последующим внесением соответствующей информации о проведении и результатах такой консультации в медицинскую документацию пациента.
В этом случае оплата такой консультации осуществляется на основании гражданско-правового договора между медицинской организацией, предоставляющей пациенту медицинскую реабилитацию, и медицинской организацией, проводившей консультацию врача по медицинской реабилитации с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий".
4. В разделе 6 приложения 1 к Закону:
4.1. Название раздела изложить в следующей редакции:
"6. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, включая меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита C".
4.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"проведение мероприятий по раннему выявлению, профилактике ВИЧ-инфекции и гепатита C;
организация скрининговых мероприятий по выявлению ВИЧ-инфекции и гепатита C в группах населения повышенного риска инфицирования, а также выявление хронического вирусного гепатита среди контингентов, подлежащих обязательному обследованию;
проведение постконтактной химиопрофилактики лицам, подвергшимся риску заражения ВИЧ-инфекцией, среди групп населения повышенного риска заражения ВИЧ-инфекцией;
проведение экспресс-тестирования на ВИЧ-инфекцию, вирусный гепатит С населения Санкт-Петербурга в мобильном пункте;
организация диспансерного наблюдения пациентов с ВИЧ-инфекцией и хроническим гепатитом C, выявленных в ходе обследования в соответствии с клиническими рекомендациями, а также при ежегодном мониторинге среди контингента, подлежащего обязательному обследованию для выявления ВИЧ-инфекции и хронического гепатита С".
5. В разделе 8 приложения 1 к Закону:
5.1. Дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:

"
1.10
Доля пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания и страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, получивших медицинскую помощь в рамках диспансерного наблюдения
70
75
80
".

5.2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"
2.2
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних (процент)
4,1
4,1
4,1
".

5.3. Дополнить пунктами 2.20 и 2.21 следующего содержания:

"
2.20
Количество пациентов с гепатитом C, получивших противовирусную терапию, на 100 тыс. населения в год
8,9
17,9
17,9
2.21
Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, от общего количества лиц, прошедших указанные осмотры
0,15
0,17
0,2
".

6. Подраздел 9.2 приложения 1 к Закону изложить в следующей редакции:

"9.2. За счет средств Территориальной программы ОМС

в„– п/п
Виды и условия оказания медицинской помощи
Единица измерения на 1 застрахованное лицо
2023 г.
2024 г.
2025 г.
Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб.
Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб.
Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
Вызов
0,29
5250,00
0,29
5940,00
0,29
6320,41
2
Первичная медико-санитарная помощь:
-
-
-
-
-
-
-
2.1
посещения с профилактическими и иными целями:
Посещение/комплексное посещение
3,170337
1038,56
3,149547
1080,35
3,149547
1125,77
2.1.1
для проведения профилактических медицинских осмотров
Комплексное посещение
0,26559
2515,60
0,26559
2646,41
0,26559
2869,54
2.1.2
для проведения диспансеризации, всего
Комплексное посещение
0,355347
3027,10
0,388657
3234,28
0,388657
3438,20
2.1.2.1
в том числе для проведения углубленной диспансеризации
Комплексное посещение
0,076117
1308,90
0,076117
1398,49
0,076117
1486,62
2.1.3
для посещений с иными целями
Посещение
2,5494
607,52
2,4953
578,17
2,4953
580,00
2.2
в неотложной форме
Посещение
0,54
929,70
0,54
993,30
0,54
1055,96
2.3
обращения в связи с заболеваниями и проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы ОМС
Обращение
1,9349345
2140,98
1,9349345
2227,94
1,9349345
2368,48
2.3.1
компьютерная томография
Исследование
0,068596
3250,30
0,068596
3472,73
0,068596
3691,74
2.3.2
магнитно-резонансная томография
Исследование
0,025041
4438,10
0,025041
4741,91
0,025041
5040,97
2.3.3
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы
Исследование
0,090371
718,50
0,090371
718,50
0,090371
812,51
2.3.4
эндоскопическое диагностическое исследование
Исследование
0,030204
1235,53
0,030204
1324,41
0,030204
1407,98
2.3.5
молекулярно-генетическое исследование в целях диагностики онкологических заболеваний
Исследование
0,00156
10106,90
0,00156
10798,63
0,00156
11479,58
2.3.6
патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала в целях диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии
Исследование
0,01579
2492,60
0,01579
2663,19
0,01579
2831,14
2.3.7
тестирование на выявление коронавирусной инфекции
Исследование
0,3572
512,50
0,3572
576,00
0,3572
547,90
2.3.8
диспансерное наблюдение
Комплексное посещение
0,261736
1531,70
0,261736
1636,46
0,261736
1739,69
3
В условиях дневных стационаров, (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации; всего, в том числе
Случай лечения
0,06837717
30876,20
0,0708656
34685,94
0,07203367
34120,99
3.1
для медицинской помощи по профилю "онкология"
Случай лечения
0,0108477
93296,50
0,013303
98224,77
0,0145042
103175,07
3.2
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении
Случай лечения
0,00073347
150592,20
0,00076660
150592,20
0,00073347
150592,20
4
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, в том числе:
Случай госпитализации
0,164815
57406,00
0,166646
60461,34
0,162709
66110,91
4.1
для медицинской помощи по профилю "онкология"
Случай госпитализации
0,008602
134203,67
0,010019
130990,47
0,010019
138469,58
5
Медицинская реабилитация:
-
-
-
-
-
-
-
5.1
в амбулаторных условиях
Комплексное посещение
0,002954
24033,70
0,002954
25678,49
0,002954
27297,69
5.2
в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная помощь)
Случай лечения
0,008406
28872,20
0,008406
30397,30
0,008406
31929,40
5.3
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара
Случай госпитализации
0,005426
79748,97
0,005426
79748,97
0,005426
76177,67
".

7. В приложении 1 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной Законом (далее - Территориальная программа):
7.1. В графе 3 пункта 25 слова "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический)" заменить словами "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический) имени Н.П.Напалкова".
7.2. В графе 3 пункта 161 слова "Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер в„– 10 - "Клиника дерматологии и венерологии" заменить словами "Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер в„– 10 - Клиника дерматологии и венерологии".
7.3. Пункт 255 исключить.
7.4. В графе 3 пункта 265 слова "Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Восстановительный центр детской ортопедии и травматологии "Огонек" заменить словами "Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Санаторий для детей "Огонек".
7.5. В графе 3 пункта 301 слова "Частное учреждение здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-МЕДИЦИНА" города Санкт-Петербург" заменить словами "Частное учреждение здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-МЕДИЦИНА" города Санкт-Петербурга".
7.6. В графе 3 пункта 406 слова "Общество с ограниченной ответственностью "Американская Медицинская Клиника" заменить словами "Общество с ограниченной ответственностью "Адамант Медицинская Клиника".
7.7. Пункт 439 исключить.
7.8. В графе 3 пункта 449 слова "Общество с ограниченной ответственностью "СОГАЗ" ПРОФМЕДИЦИНА" заменить словами "Общество с ограниченной ответственностью "Мой медицинский центр" Профмедицина".
7.9. Пункт 463 изложить в следующей редакции:

"
463
780 738
Общество с ограниченной ответственностью "СОЛАРМЕД"

+


".

7.10. Дополнить пунктом 464 следующего содержания:

"
464
780 737
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР "ДЕЛЬФ"

+


".

7.11. Позицию

"
ИТОГО медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе, всего, в том числе
180
385
117
67
".

заменить позицией следующего содержания:

"
ИТОГО медицинских организаций, участвующих в Территориальной программе, всего, в том числе
179
385
117
67
".

8. Приложение 5 к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению в„– 1 (не приводится) к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
9. Таблицы 2 - 4 приложения 2 к Закону изложить в редакции согласно приложению в„– 2 (не приводится) к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Санкт-Петербург
"___" _____________ 2023 года
в„– _______________


------------------------------------------------------------------