Распоряжение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2023 N 316-рп "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Особняк и заводоуправление Механического завода "Людвиг Нобель" с зимним садом"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2023 г. в„– 316-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ОСОБНЯК И ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЕ
МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА "ЛЮДВИГ НОБЕЛЬ" С ЗИМНИМ САДОМ"

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 в„– 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и пунктом 3.12 Положения о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 в„– 651:
1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения "Особняк и заводоуправление Механического завода "Людвиг Нобель" с зимним садом", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 19, согласно приложению к распоряжению.
2. Начальнику отдела государственного реестра объектов культурного наследия обеспечить размещение настоящего распоряжения в электронной форме в локальной компьютерной сети КГИОП и его официальное опубликование.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника Управления государственного реестра объектов культурного наследия.

Заместитель председателя КГИОП
Г.Р.Аганова





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению КГИОП
от 28.04.2023 в„– 316-рп

ПРЕДМЕТ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
"ОСОБНЯК И ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА
"ЛЮДВИГ НОБЕЛЬ" С ЗИМНИМ САДОМ", РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПИРОГОВСКАЯ НАБ., 19


Видовая принадлежность предмета охраны
Предмет охраны
Фотофиксация
1
2
3
4
1
Объемно-пространственное и планировочное решение
Местоположение, габариты, конфигурация границ территории сложного в плане участка, расположенного по красной линии Пироговской набережной;
местоположение, габариты и конфигурация 2-4-этажного здания сложной конфигурации, включая: двусветный объем зимнего сада, примыкающий к лицевому корпусу с юга, воротный проезд южного дворового корпуса;
исторические габариты и конфигурация крыши (скатная), включая световой фонарь северного дворового корпуса, материал кровли (металл), включая материал кровли зимнего сада (металл, стекло)
Рисунки не приводятся
2
Конструктивная система
Исторические наружные и внутренние капитальные стены (местоположение, материал);
исторические отметки междуэтажных перекрытий;
своды:
крестовые своды на подпружных арках вестибюля парадной лестницы;
коробовые своды с распалубками - цокольного этажа;
сомкнутый свод - пом. в„– 202 (54,9 кв. м) <*>;
--------------------------------
<*> Здесь и далее согласно сведениям ГУП "ГУИОН" от 30.04.2010.

исторические лестницы - местоположение, габариты, конфигурация, включая:
парадную лестницу с мраморными ступенями, консольно заделанными в стену; с площадками, облицованными мраморными плитами, с рисунком "шашка"; с металлическим ограждением в виде литых ажурных стоек; с профилированным деревянным поручнем;
лестницу северного дворового корпуса двухмаршевую, с известняковыми ступенями, консольно заделанными в стену, с площадками, облицованными двуцветной (желтый, коричневый) метлахской плиткой с рисунком "цветочная розетта"; с металлическим ограждением в виде литых ажурных стоек; с профилированным деревянным поручнем;
Рисунки не приводятся


лестницу южного дворового корпуса - трехмаршевую, с известняковыми ступенями, консольно заделанными в стену, с площадками, облицованными двуцветной (желтый, коричневый) метлахской плиткой; с металлическим ограждением в виде литых ажурных стоек; с профилированным деревянным поручнем;
лестницу восточного дворового корпуса - трехмаршевую, с деревянными ступенями с профилированным краем, опирающимися на стержневые фермы, с металлическим ограждением в виде вертикальных стоек с шариками в навершии и завершении, с деревянным профилированным поручнем;
конструкция крыши б. Зимнего сада - габариты, конфигурация, конструкция, материал (металл, стекло);
опорные колонны перекрытия б. Зимнего сада пом. в„– 264 (72,9 кв. м) - местоположение, материал (металл), конфигурация;
конструкция светового фонаря пом. в„– 307 (15,9 кв. м), в„– 309 (4,1 кв. м) - габариты, конфигурация, конструкция; оплетка - материал (металл), рисунок (геометрическая расстекловка), материал заполнения ячеек (стекло);
чугунная колонна с кубической капителью, поддерживающая коробовую арку помещения в„– 29 (27,1 кв. м)

3
Объемно-планировочное решение
Историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, габариты помещений с архитектурно-художественной отделкой, указанных в п. 5

4
Архитектурно-художественное решение фасадов
В приемах эклектики:
двух-четырехэтажные, разновысокие, с повышенным объемом и ризалитом в южной части лицевого фасада, объемом тамбура входного проема в северной части лицевого фасада:
материал и характер отделки цоколя - известняк; материал и характер отделки фасадов окрашенная штукатурка (гладкая и фактурная), руст квадром;
исторические оконные, балконные и дверные проемы, включая оконные проемы зимнего сада, двойные, тройные флорентийские окна в южной части лицевого фасада в уровне 3-го этажа - местоположение, габариты, конфигурация, материал заполнений (дерево), рисунок расстекловки, единообразие цветового решения
Рисунки не приводятся
Рисунок не приводится


оформление оконных проемов:
лучковые перемычки, замковые камни, профилированные архивольты, орнаментированные наличники; профилированные архивольты на импостах в виде 3/4 колонок с кубическими капителями - в оформлении оконных проемов 3-го этажа, в южной части лицевого фасада;
металлодекор:
импосты с профилированными филенками - в оформлении оконных простенков зимнего сада; по верхнему поясу фриз из ажурных крестоцветов;
балкон-козырек на каннелированных колонках (часть козырька к проезжей части и две колонки в настоящее время утрачены) - местоположение (южный дверной проем лицевого фасада), габариты, конфигурация;
ограждение балкона - в виде ажурных секций из круглых розетт с четырехлистником и парапетных столбиков, завершенных шишкой;
столбы (часть столбов и ограда в настоящее время утрачены) исторической ограды - местоположение, габариты, конфигурация, материал;
балкон в завершении объема ризалита-тамбура северного дверного проема - местоположение, габариты, конфигурация; с металлическим ограждением из ажурных розетт с растительными завитками;



козырек на кронштейнах - местоположение (над южным дверным проемом лицевого фасада), габариты, конфигурация, в виде завитков из аканта и круглых розетт;
парапетное ограждение (в настоящее время утрачено) повышенного объема лицевого фасада - местоположение, габариты, конфигурация;
профилированные междуэтажные тяги, в т.ч. с дентикулами;
профилированный венчающий карниз на кронштейнах;
дворовые фасады:
материал и характер отделки цоколя - известняк;
материал и характер отделки фасадов - окрашенная гладкая штукатурка, в т.ч. рустованные лопатки по углам фасадов;
исторические оконные и дверные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные, с лучковой перемычкой, в т.ч. полуциркульные в уровне 2-го этажа ризалита восточной части южного корпуса);
оформление оконных проемов:
клинчатые и лучковые перемычки, замковые камни, профилированные архивольты на импостах в оформлении полуциркульных окон; линейные сандрики на кронштейнах;
исторические материал (дерево), рисунок и цвет заполнения оконных проемов;



профилированные междуэтажные тяги;
филенчатые фризы, тяги с дентикулами;
профилированный венчающий карниз, в т.ч. на кронштейнах;
балкон на ажурных кронштейнах - местоположение (в уровне 3-го этажа восточной части южного корпуса), габариты, конфигурация (прямоугольный в плане);
с чугунным ограждением ажурного литья из стилизованных балясин с ниспадающими цветочными гирляндами;
фриз из арочек по верхнему поясу и парапетных столбиков со стилизованным рисунком "чешуя";
оформление воротного проезда - облицовка глазурованной керамической плиткой

5
Декоративно-художественная отделка интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства
Вестибюль (пом. 1Н):
входной тамбур - местоположение, габариты, конфигурация;
оформление плафона и стен - профилированные филенки;
заполнение дверного проема - материал (дерево), конструкция (двери двустворчатые), оформление (профилированные филенки, нижние с резными деталями в виде розетт с ложчатым орнаментом);
оформление плафонов - профилированные тяги;
оформление стен - профилированные зеркала, профилированные филенки;
оформление стен парадной лестницы - двухъярусное; ярусы разделены профилированными тягами, в т.ч. тягой с мотивом "пояс меандра";
профилированные филенки, в т.ч. с выкружками;
профилированные зеркала с "вынутыми" углами, с круглыми лепными розеттами по углам;
оформление плафона - профилированные зеркала, центральное - со срезанными углами, обрамленное тягой с мотивом "пояс меандра", в центре - с лепной розеттой из завитков аканта; по внешней стороне зеркала профилированные филенки с порезками с мотивом "пояс меандра";
покрытие пола и площадок лестницы - плиты белого с серыми прожилками мрамора, рисунок укладки;
Рисунки не приводятся


пом. в„– 264 (б. Зимний сад) (72,9 кв. м):
зал двусветного объема со стеклянной крышей;
обогревательные приборы (металлические калориферы водяного отопления) (2) - тумбы круглого сечения в виде стволов, в нижней части в плане - правильный восьмиугольник с решетками просечного металла; в верхней части корпуса - пластины металлические, радиально расположенные;
время: нач. XX века (чугунолитейный и механический завод Ф.К.Сан-Галли);
люстра - латунная (?) на 7 светоточек; в виде центрального стержня, завершенного шестигранным плафоном цветного стекла (красный, зеленый, синий) и широким ободом, к которому крепятся аналогичные плафоны меньшего размера;
время: начало XX в.;
покрытие пола - двуцветная (желтый, коричневый) метлахская плитка с рисунком "розетта";
пом. в„– 198 (66,0 кв. м) (б. Парадный кабинет):
заполнение дверного проема - двери двустворчатые, фанерованные красным деревом; дверное полотно на три фигарейные филенки, верхняя филенка - со скругленными углами; со стороны рабочего кабинета верхние филенки с фигурным резным завершением в виде завитков из аканта с пальметтой; средняя филенка - прямоугольной формы, с резьбой из листьев аканта и пальметт; нижняя - с филенками с "вынутыми" углами; дверной проем с этой стороны оформлен полуциркульным деревянным порталом;



оформление плафона и верхней части стен - профилированный карниз с порезкой "бегущая волна"; по периметру плафона профилированные тяги в виде геометрических фигур, образующие центральное зеркало в виде многоугольника;
светильник потолочный (4) <*> - на 8 светоточек; корпус в виде профилированного латунного обода с четырьмя фигурными креплениями; обод поддерживает корзинку из стеклянных пронизок ("бусы"), замкнутую снизу латунной шишечкой;
--------------------------------
<*> Осветительные приборы и предметы мебели временно перемещены по адресам СПбГУ: Кадетская линия, д. 1-3; г. Петергоф, Астрономическая ул., д. 6.

камин (1) - средистенный, черного мрамора; с профилированной раскрепованной полочкой; с гладким фризом; фронтальная часть фланкирована пилястрами с волютообразными капителями и растительным орнаментом на базах; топочный проем закрыт чугунным листом с полуциркульным проемом, оформленным рокайлями, пальметтами, завитками из аканта, "витым шнуром"; таган в виде волют и трех изогнутых прутьев;



шкаф из кабинетного гарнитура Л.Нобеля - двухъярусный, трехстворчатый, фанерован красным деревом, на профилированном плинте, который поддерживают восемь плоских ножек; центральная часть слегка выступает вперед; нижний ярус глухой, декорирован фигарейными филенками с "ушками" и гладкими розетками по углам; верхний ярус с остеклением; фриз оформлен накладными деталями в виде "алмазной грани";
тумба из кабинетного гарнитура Л.Нобеля, красного дерева, одноярусная, двустворчатая на профилированном плинте со скругленными углами; крышка белого мрамора с профилированным краем схожих очертаний; фриз с накладными деталями с "алмазной гранью"; каждая створка на одну глухую фигарейную филенку с "ушками" и гладкими розетками по углам;
стол письменный двухтумбовый из кабинетного гарнитура Л.Нобеля, под красное дерево, на четырех точеных ножках-балясинах, со скругленными углами; в царге с лицевой стороны - три выдвижных ящика, в тумбах - по два; углы тумб декорированы алмазной гранью; боковые стороны тумб оформлены фигарейными филенками с "ушками" и гладкими розетками по углам; столешница с профилированным краем, обтянута зеленым сукном; футорки латунные; ножки-балясины сверху декорированы ложчатым орнаментом, фланкированы парными волютообразными кронштейнами;



картоньерка красного дерева, типа "шкаф-пенал"; лицевая сторона закрыта деревянной шторкой, поднимающейся вертикально, с двумя ручками в виде брусочков; боковые стороны декорированы двумя филенками;
стол письменный двухтумбовый, под красное дерево, на профилированном плинте; столешница прямоугольной формы с закругленными углами, затянута зеленым сукном; в каждой тумбе одна створка на одну филенку, за створками - выдвижные ящики, верхние - с латунными висячими ручками-скобами; углы тумбы скруглены, в верхней части - резной декор в виде двух кедровых шишек; в царге - один выдвижной ящик, над дверцами в тумбах - выдвижные доски;
стол письменный двухтумбовый, дерево тонированное; в каждой тумбе два выдвижных ящика, в царге - один ящик; столешница с профилированным краем, затянута зеленым сукном; стол на четырех ножках-балясинах, в нижней части конусообразной формы с гранями;
стол письменный двухтумбовый, под красное дерево, на четырех ножках-балясинах; стороны тумб декорированы накладками в виде алмазной грани; в царге - три выдвижных ящика, в тумбах - по два; лицевые стороны ящиков оформлены накладками в виде алмазной грани; столешница с профилированным краем, раскрепованным по центральной оси продольных сторон, затянута зеленым сукном;



б. Гостиная, пом. в„– 199 (168,9 кв. м):
помещение с альковом, отделенное от основного объема арочным проемом (в процессе приспособления под современное использование переоборудовано в концертный зал, в северной части устроена сцена);
оформление плафонов - профилированные рамы, зеркала с вогнутыми скругленными углами, с профилированными карнизами с лепным орнаментом в виде завитков из побегов и цветов аканта; с центральными розеттами с орнаментом из завитков и цветов аканта;
оформление стен - профилированные зеркала и филенки, орнаментированные растительным орнаментом;
портал между основным пространством гостиной и альковом - оформление (штукатурные филенки, декорированные по краям лепным поясом с изображением стилизованных пальметт, филенка в софите арки с цветочной розеттой-ромбом;
импосты декорированы профилированными, лепными композициями в виде женских маскаронов, обрамленных гирляндами из лавра, аканта и лент;
заполнения дверных проемов (4) двустворчатые, с резьбой, разделка под дуб; одна из дверей с обратной стороны фанерована красным деревом; каждая створка на две фигарейные филенки, одна - с резным заполнением из листьев аканта, в центре - пальметта; наличник профилирован с фальцами в верхних углах, над которыми - прямоугольные объемы с бронзированной розеткой; над дверями - филенка, заполненная полосой из медальонов, в которые вкомпонованы розетки; по внутреннему краю - бусы;
время: начало XX в.;



десюдепорт (4) - дерево, холст, масло (?); колорит: блекло-голубые и желтовато-беловатые тона; в прямоугольную деревянную раму вписан овальный медальон с живописной композицией из вазона с ветками, путти, голубей; в углах рамы - лепные (резные?) стилизованные пальметты;
время: начало XX в. (?);
оконный наличник (3) - деревянный резной с профилированным карнизом, декорированный порезкой;
время: конец XIX - начало XX в.;
оформление воздуховодов - профилированный наличник с вогнутыми скругленными углами, с рокайлем в навершии;
латунная вентиляционная решетка - прямоугольная, с вогнутыми скругленными углами, с трельяжной сеткой, с накладным орнаментом в виде овальных лаврового венка и цветочной розетты;
наличник проема между гостиной и парадной лестницей (проем зашит); дерево, тонированное под красное (?), резьба, бронзировка; пологая арка вписана в прямоугольник наличника; в угловых резервах над аркой - резные орнаментальные вставки; на вертикальных частях наличника, в верхней части - накладные резные бронзированные гирлянды, в нижней части - овальные медальоны;
время: конец XIX в.;



камин - средистенный, белого мрамора, с профилированной полочкой с раскрепованными углами; углы фронтальной части с пилястрами, декорированными волютами с растительным орнаментом, цветочными венками, кабошонами, рокайлями; под полочкой в центре - прямоугольная филенка с композицией из скрещенных факела и колчана со стрелами, перевитых лентой, лавровой ветви и ветви дуба с желудями; филенка фланкирована провисающими лавровыми гирляндами с реющими лентами; топочное отверстие со скругленными раскрепованными углами, зашито листом черного металла, оформлено в виде раковины с круглым проемом; каминная решетка из трех изогнутых прутьев;
время: начало XX в.;
люстра - давленая латунь, хрустальный (?) убор; со скрытой осветительной частью; корпус в виде большого потолочного плафона: к большому ободу крепится корзина, образованная из призматических пронизок (хрусталь? шлифованное стекло?), в нижней части перетянутая малым ободом и также замкнутая в корзину; пронизки, образующие малую корзину, чередуются со свободно висящими подвесками, крепящимися к малому ободу; от большого обода отходят 4 кронштейна с 3 рожками на каждом, цилиндрические плафоны которых образованы висящими 6-гранными подвесками;
время: конец XIX - начало XX в.;



люстра - давленая латунь, хрустальный (?) убор; со скрытой осветительной частью; корпус в виде большого потолочного плафона: к большому ободу крепится корзина, образованная из призматических пронизок (хрусталь? шлифованное стекло?), в нижней части перетянутая малым ободом и также замкнутая в корзину; от главного обода отходят 3 кронштейна с 3 рожками на концах;
время: начало XX в.;
люстра - трехъярусная; латунь, хрустальный (?) убор; со скрытой осветительной частью; верхний ярус в виде потолочного плафона, к ободу которого крепится корзина, образованная из шестигранных пронизок (хрусталь? шлифованное стекло?); к ободу крепятся 4 висящих на металлических штоках рожка с цилиндрическими плафонами, образованными хрустальными (стеклянными?) подвесками; между вертикально висящими рожками - накладной декор в виде провисающей лавровой гирлянды из латуни; второй ярус цилиндрической формы, образован из вертикально расположенных шестигранных подвесок, к которым крепится обод нижнего яруса, от которого отходит корзина, образованная хрустальными (стеклянными?) подвесками, снизу перетянутая малым ободом и замкнутая малой корзиной со свободно висящими подвесками;
время: начало XX в.;



рояль - фанеровка красным деревом и палисандром, бронза, фирма "A.Becker"; на 3 ножках-балясинах, каннелированных в центральной части, стоящих на прямоугольных объемах на колесиках; проножка фигурной формы, с лицевой стороны - декоративная деталь в виде стилизованной лиры; проножка по внешнему краю декорирована бронзовыми тягами с орнаментом из бус; на верхней крышке инструмента - латунные гофрированные тяги; корпус инструмента по всему периметру декорирован бронзовой тягой с растительным орнаментом;
время: конец XIX - начало XX вв.;
зеркало напольное - зеркальное полотно с фацетом, в прямоугольной профилированной бронзированной раме с фигурным завершением, оформленным резной композицией из завитков аканта, цветов и двух волют; нижние углы рамы декорированы резным листом аканта;
время: конец XIX в.;
зеркало напольное - в прямоугольной профилированной раме красного дерева с фальцем в верхней части; по периметру - бронзовые (?) накладки; зеркальное полотно с фацетом;
время: конец XIX в. - начало XX в.;
столик круглый, красного дерева (?), столешница с профилированным краем на 4-х прямоугольных ножках, сужающихся книзу; с гладкой царгой;
время: конец XIX в.;



шкафчик - фанерованный красным деревом, одноярусный, двустворчатый; створки застеклены матовым стеклом с растительным рисунком; углы оформлены 3/4 колонками, каннелированными в центральной части; нащельник профилирован, передние ножки - точеные; внизу на лицевой стороне - отделка из латуни;
время: конец XIX в.;
б. Столовая пом. в„– 225 (76 кв. м):
оформление плафона - гипс, тонированный под черное дерево, с разделкой по периметру на кессоны с порезками дентикулами, иоником, остролистом, поясами из розетт; центральное зеркало с полуциркульными завершениями по торцевым сторонам; в центре плафона лепная розетта растительного рисунка;
оформление стен - в нижней трети стен деревянные панели, тонированные под черное дерево, на профилированном плинте, разделанные прямоугольными филенками, завершенные профилированным карнизом, под которым - полоса из выступающих прямоугольных объемов, чередующихся с квадратами;
заполнение дверного проема - двери двустворчатые, тонированные под черное дерево; с профилированными филенками; наличник в виде портала из пилястр с фигурными кронштейнами-капителями, профилированным карнизом, фризом из медальона в картуше и цветочных гирлянд;
время: начало XX в.;



оформление оконных проемов - деревянные наличники, тонированные под черное дерево; оформлены порталами из профилированных карнизов, цветочных (?) фризов, на фигурных колонках на кронштейнах, декорированных "алмазной" гранью и листом аканта;
время: конец XIX в.;
радиаторные решетки в виде створки из вертикальных реек на латунных петлях с поворотной защелкой;
время: конец XIX в.
заполнение фрамуги центрального оконного заполнения - бемское стекло с травлением растительного рисунка;
приборы оконные (6) - шпингалеты стержневые, поворотные, латунные, с фигурной накладкой на стержне и рычагом с ручкой-кнопкой;
время: конец XIX в.;
спальня и будуар Эдды Нобель (пом. в„– 200, 82,6 кв. м):
портал с проемом для передачи белья (в ванную комнату) - фанерован красным деревом, прямоугольный проем с широкой подоконной доской и полками для белья: оформлен полуциркульной нишей, фланкированной пилястрами с капителями растительного орнамента и фигурным навершием;
время: конец XIX в.;
двери одностворчатые, фанерованные красным деревом; дверное полотно глухое, на три филенки в профилированных рамах; верхняя филенка с криволинейным завершением;
время: конец XIX в.;



шкаф платяной, фанерованный красным деревом, одноярусный, трехстворчатый на высоком профилированном плинте, с выносным профилированным карнизом; каждая створка оформлена одной фигарейной восьмигранной филенкой; под створками - три выдвижных ящика;
боковые стороны оформлены так же, как и лицевые;
время: вт. пол. XIX в.;
бюро - дубовое шведско-американского типа; в верхней части бюро закрывается шторкой, нижняя выполнена в виде письменного 2-тумбового стола; в правой тумбе 4 ящика, в левой - 3 с деревянными ручками;
время: начало XX в.;
шкаф книжный - двустворчатый, тонированный под красное дерево, со скругленными углами, фланкированными колонками; с гладким фризом и профилированным карнизом; створки шкафа с профилированными филенками; дверцы - с остекленными; внутри шкафа четыре полки и три выдвижных ящика с ручками-скобами;
время: конец XIX - начало XX вв.;
пианино фирмы "A.Becker", дерево, черный лак; лицевая сторона корпуса оформлена прямоугольной филенкой; корпус с клавиатурой опирается на две точеные балясины;
время: конец XIX - начало XX вв.;



шкаф - трехстворчатый, фанерованный красным деревом, на профилированном плинте и восьми ножках-таблетках; створки оформлены профилированными филенками; под столешницей три выдвижных ящика;
время: конец XIX - начало XX вв.;
шкаф платяной - дубовый, трехстворчатый, створки с профилированными филенками, по две на каждой, центральная створка - с раскреповкой, с зеркальным полотном; в завершении - карниз с выкружкой, с вертикальной (пальчиковой) порезкой;
время: начало XX в.;
стол письменный - двухтумбовый, дубовый, на четырех точеных ножках-балясинах; столешница прямоугольная с профилированным краем, с лицевой стороны - с неглубокой выемкой; в каждой тумбе по три выдвижных ящика; углы тумб акцентированы 1/4 каннелированными колонками; в царге один выдвижной ящик;
время: конец XIX в.;
стол письменный - двухтумбовый, дубовый, на плинте и восьми точеных ножках; лицевые, боковые и тыльные стороны тумб разделаны фигарейными филенками; царга имеет пальчиковую порезку и резные аканты на углах; углы тумб скруглены, каннелированы; столешница с профилированным краем, затянута зеленым сукном; в царге - три выдвижных ящика; тумбы с выдвижными ящиками, закрытыми створками;
время: начало XX в.;



стол письменный - двухтумбовый, дубовый, на четырех точеных ножках-репках; в царге - три выдвижных ящика, в тумбах - по два выдвижных ящика с деревянными ручками, закрытых створками; стороны тумб оформлены фигарейными филенками с выкружками по углам и гладкими розетками-патерами; столешница затянута черным дерматином;
время: конец XIX - начало XX вв.;
стол письменный - двухтумбовый, красного дерева, на четырех точеных ножках-балясинах; в царге - три выдвижных ящика, в тумбах - по 1 ящику; углы тумб декорированы растительным орнаментом; столешница с профилированным краем, затянута зеленым сукном; фурнитура латунная - висячие ручки-кольца;
время: конец XIX - начало XX вв.;
ванная Эдды Нобель (пом. в„– 201, 22,3 кв. м):
облицовка стен полихромной метлахской плиткой с рисунком "лесные фиалки", с бордюром;
пом. в„– 202 (54,9 кв. м):
помещение со стеклянным плафоном в форме усеченной пирамиды - материал, конструкция, оформление (профилированные филенки, центральное зеркало - с выкружками);
личные помещения Эммануила Нобеля (пом. в„– 208, 28,4 кв. м; в„– 209, 39,4 кв. м):



оформление стен коридора перед помещениями - панели красного дерева с профилированными филенками, плинтом и карнизом;
покрытие пола - монохромная (бежевый) метлахская плитка с рисунком "соты" с бордюром;
оконное заполнение с наличником (4) - красное дерево (рама - массив, наличник - фанеровка); дерево, тонированное под красное; рамы двустворчатые, с фрамугой, в профилированном наличнике;
время: начало XX в.;
приборы оконные (8) - шпингалеты стержневые, поворотные, латунные, с фигурной накладкой на стержне и рычагом простого рисунка с кнопкой на конце;
время: конец XIX в.;
доска подоконная - материал (мрамор), профиль;
в центре плафона - лепная розетта геометрического рисунка;
двери двустворчатые (2) - фанерованные красным деревом; каждая створка на две прямоугольные фигарейные филенки; дверная накладка латунная с пальметтами на торцах;
время: начало XX в.;
б. "Буфетная", пом. в„– 219 (57,4 кв. м):
буфет - двухъярусный, трехстворчатый, фанерованный красным деревом, с профилированными плинтом и карнизом; нижний ярус выступает вперед, образуя полку; в верхнем ярусе створки с остеклением - одно большое стекло и расстекловка на три стекла сверху; боковые стенки верхнего яруса у полки образуют криволинейные выступы; в завершении - карниз и аттик;
время: начало XX в.;



короб подъемника (?) со сдвижной дверью, с альфрейной разделкой под дуб;
III этаж:
коридор напротив лестницы северного дворового корпуса:
зеркало напольное - вмонтированное в стенную нишу, в прямоугольной профилированной раме красного дерева; откосы ниши и наличник - красного дерева; откосы - на три фигарейные филенки каждое полотно; на полу перед зеркалом с правой стороны - полуциркульный в плане объем (подставка для тростей и зонтов) темного с белыми прожилками мрамора;
время: начало XX в.;
пом. в„– 394 (45,0 кв. м):
оформление плафона - профилированный орнаментированный карниз, невысокая падуга; в центре плафона овальная лепная розетта растительного рисунка;
подоконная доска - материал (мрамор), профиль;
пом. в„– 313 (20,9 кв. м):
оформление плафона - профилированный карниз, с широким лепным фризом из круглых розетт;
пом. в„– 301 (33,0 кв. м):
оформление плафона - профилированный карниз с широким лепным фризом из круглых розетт;
в центре плафона круглая лепная розетта растительного рисунка;



пом. в„– 311 (25,5 кв. м), пом. в„– 310 (14,1 кв. м) (одно помещение, разделенное поздней перегородкой):
оформление плафона - падуга с профилированными тягами с порезками мотивом "бегущая волна", иоником, круглыми розеттами, растительными элементами;
в центре плафона - лепная розетта из картуша с трельяжной сеткой из ромбовидных цветочных розетт; по внешнему контуру с волютами из листа аканта;
камин - средистенный, прямоугольный, в обшивке красного дерева, с полочкой; под полочкой дентикулы, фриз гладкий; топочный проем прямоугольный; над топкой лепной картуш с маскароном; топочный проем фланкирован прямоугольными филенками с закругленными углами;
доска подоконная - белого мрамора, с профилированным краем;
пом. в„– 315 (40,4 кв. м):
оформление плафона - высокая падуга, профилированный карниз с порезкой иоником, зеркало плафона в раскрепованной раме со скругленными углами; по углам падуги лепные композиции из медальонов, обрамленных бантами, рогами изобилия с розами, волютами из побегов аканта, пальмовыми ветвями;
доска подоконная - белого мрамора, с профилированным краем;



пом. в„– 307 (15,9 кв. м):
покрытие пола - полихромная метлахская плитка с рисунком из цветов с бордюром из стилизованных побегов аканта;
пом. 323 (55,1 кв. м):
оформление плафона - падуга, профилированные тяги;
печь-камин - угловая, двухъярусная, оштукатуренная; оба яруса фланкированы лопатками, с фризами из филенок с "алмазной гранью"; с профилированными карнизами (в нижнем ярусе карниз служит полочкой); топочное отверстие прямоугольное, закрыто листом латуни с коробовым проемом; таган чугунный



------------------------------------------------------------------