Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27.09.2023 N 462 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2023 г. в„– 462

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране".
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.
3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.С.Журову представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Направить настоящее постановление в законодательные органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Т.В.Тюрину.
7. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин





Проект вносится
Законодательным собранием
Ленинградской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ"

Внести в Федеральный закон от 14 апреля 1999 года в„– 77-ФЗ "О ведомственной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, в„– 16, ст. 1935; 2007, в„– 49, ст. 6079; 2011, в„– 27, ст. 3867; 2014, в„– 16, ст. 1832; 2015, в„– 29 (часть I), ст. 4342, ст. 4356; 2016, в„– 27 (Часть I), ст. 4160, 4221; 2017, в„– 50 (Часть III), ст. 7562; 2022, в„– 27, ст. 4631; в„– 41, ст. 6957; в„– 45, ст. 7672; 2023, в„– 1 (часть I), ст. 85; в„– 10, ст. 1577) следующие изменения:
1) в абзаце втором статьи 1 слова "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы" заменить словами "высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации";
2) в статье 5:
а) часть третью изложить в следующей редакции:
"Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации могут создавать ведомственную охрану для охраны объектов, являющихся собственностью субъекта Российской Федерации и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными учреждениями и государственными предприятиями, в отношении которых правообладателями выступают органы государственной власти субъекта Российской Федерации.";
б) часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Нормы численности работников ведомственной охраны, структура органов ведомственной охраны, порядок организации деятельности ведомственной охраны, в том числе при осуществлении физической охраны объектов, охраны объектов с использованием технических средств охраны, охраны имущества при его транспортировке, определяются положениями о ведомственной охране, которые разрабатываются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями и утверждаются Правительством Российской Федерации.";
3) в статье 6:
а) в части четвертой слова "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы" заменить словами "высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации";
б) в части пятой слова "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы" заменить словами "высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации";
4) в статье 8:
а) часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
"объектов, являющихся собственностью субъекта Российской Федерации и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными учреждениями и государственными предприятиями, в случае создания в соответствующем субъекте ведомственной охраны в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.";
б) в части восьмой слова "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы" заменить словами "высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации";
5) в части третьей статьи 9 слова "высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы" заменить словами "высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации";
6) в статье 10:
а) в части первой слова "высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы" заменить словами "высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
б) в части второй слова "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы" заменить словами "высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации";
7) в абзаце десятом статьи 11 слова "высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы" заменить словами "высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации";
8) в части первой статьи 19 слова "высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы" заменить словами "высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
9) в части второй статьи 20 слова "высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы" заменить словами "высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации";
10) в статье 22 слова "высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы" заменить словами "высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации".

Президент
Российской Федерации
В.Путин





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ"

В настоящее время в связи с проведением специальной военной операции в субъектах Российской Федерации существенно возросла важность решения задач в сфере обеспечения общественного порядка.
Указами Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года в„– 756 и в„– 757 на высших должностных лиц (органы исполнительной власти) субъектов Российской Федерации возложен ряд обязанностей, в том числе в сфере обеспечения общественной безопасности.
В условиях проведения специальной военной операции противником избрана наряду с ведением ситуационной борьбы тактика проведения террористических актов на территории Российской Федерации, в первую очередь в приграничных областях, с использованием диверсионно-разведывательных групп и беспилотных летательных аппаратов.
Ярким примером таких актов является захват группой украинских диверсантов 22 мая 2023 года Дома культуры в селе Гора-Подол Белгородской области и разрушение плотины Каховской ГЭС.
В первую очередь объектами атак становятся здания и сооружения, занимаемые органами исполнительной власти, их подведомственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.
У высших должностных лиц (органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации практически отсутствуют реальные и действенные инструменты, позволяющие осуществлять охрану и поддерживать общественный порядок на территории объектов, находящихся в их собственности и(или) оперативном управлении.
Таким инструментом может стать создание в субъектах Российской Федерации подразделений ведомственной охраны. Имея возможность самостоятельно определять нормы численности работников ведомственной охраны и структуру органов ведомственной охраны, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации могут в сжатые сроки оптимизировать количество охраняемых объектов, состав и численность ведомственной охраны в зависимости от складывающейся оперативной обстановки на их территории.
Все это возможно только на основании федеральных законов.
В настоящее время действует Федеральный закон от 14 апреля 1999 года в„– 77-ФЗ "О ведомственной охране". В соответствии с указанным Федеральным законом на создание ведомственной охраны имеют право федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти. Внесение изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране" в части расширения круга органов государственной власти, уполномоченных на создание ведомственной охраны, позволит субъектам Российской Федерации реализовать такое право.
В связи с изложенным полагаем, что принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране" в части наделения высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации полномочиями по созданию ведомственной охраны станет надежным инструментом по снижению рисков существующих угроз и вызовов безопасности государства, а также позволит высшим должностным лицам (органам исполнительной власти) субъектов Российской Федерации более качественно влиять на состояние общественной безопасности и антитеррористической защищенности объектов, находящихся в собственности или оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "О ведомственной охране"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ"

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране" потребуется внесение изменений в следующие нормативные правовые акты Российской Федерации:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года в„– 1436 "О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной" в части утверждения перечня специальных средств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормы обеспечения ими сотрудников ведомственной охраны субъектов Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 года в„– 514 "Об организации ведомственной охраны" в части включения высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации в перечень органов государственной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "О ведомственной охране"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин


------------------------------------------------------------------