Решение Санкт-Петербургского городского суда от 19.09.2023 по делу N 3а-260/2023 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 5865 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утв. приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23.12.2022 N 158-п>



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2023 г. по делу в„– 3а-260/2023

Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Сальниковой В.Ю.
при секретаре Д.В.
с участием прокурора Соловьевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Г.Л. о признании недействующими с момента принятия пункта 5865 Приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23.12.2022 в„– 158-п "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год",

установил:

23 декабря 2022 года Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее также - Комитет) издан Приказ в„– 158-п, которым определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год (далее также - Перечень на 2023 год), размещенный на сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" 27 декабря 2022 года.
В пункт 5865 Перечня на 2023 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено нежилое здание с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <...> (далее - Здание, Объект), принадлежащее Г.Л.
ИП Г.Л. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим вышеуказанного пункта Приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23.12.2022 в„– 158-п "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год", ссылаясь на то, что указанный в нем Объект недвижимости не обладает признаками объекта налогообложения, установленными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - НК РФ) и статьей 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций", поскольку фактически никак не используется, в Здании отсутствуют помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение объектов торговли, коммерческой прибыли от Объекта административный истец не получает, мероприятия по обследованию Объекта с целью определения вида его фактического использования Комитетом не проводились, вид разрешенного использования земельного участка безусловно не предусматривает размещение на нем перечисленных в статье 378.2 НК РФ объектов.
Представитель административного истца П.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении и отзыве на возражения административного ответчика (том 2, л.д. 37-39) основаниям. Пояснил, что Здание с наименованием "Объект оптовой торговли" с момента его приобретения административным истцом как торговый объект фактически не используется, никакая деятельность в нем не осуществляется, что подтверждается приложенными к административному иску фотографиями (том 1, л.д. 17-19), и руководствуясь позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года в„– 46-П, согласно которой для целей налогообложения необходимо учитывать предназначение и фактическое использование Объекта, полагает, что административные исковые требования на этом основании подлежат удовлетворению.
Представитель административного ответчика Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Д.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании представила письменную правовую позицию, просила отказать в удовлетворении требований по изложенным в письменных возражениях на иск основаниям (том 1, л.д. 219-221), согласно которым Здание, принадлежащее административному истцу, включено в Перечень на 2023 год на основании наименования здания "Объект оптовой торговли", а также вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, - "для размещения объектов оптовой торговли"; в период формирования Перечня на 2023 год административный истец с возражениями относительно включения данного Объекта в Перечень на 2023 год в Комитет не обращался.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в связи с отсутствием доказательств фактического использования Здания для размещения торговых объектов, суд приходит к следующему.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, в городе федерального значения Санкт-Петербурге устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанного субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанного субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 15, абзац второй пункта 1 статьи 399 НК РФ).
Как следует из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, которым в том числе являются здание, строение, сооружение и помещение (подпункт 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ).
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года в„– 643-109 "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге" на территории Санкт-Петербурга введен налог на имущество физических лиц.
В силу пункта 6 статьи 3 указанного Закона ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных в абзаце втором пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2018-2019 годах - в размере 1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения, в 2020 году - в размере 1,25 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения; в 2021 году - в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения; в 2022-2023 годах - в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения, в 2024 году и в последующие годы - в размере 2 процентов от кадастровой стоимости объекта налогообложения. При этом согласно пункту 8 статьи 3 этого же Закона Санкт-Петербурга ставки налога на имущество физических лиц в отношении прочих объектов налогообложения, не поименованных в пунктах 1 - 5, 7 данной статьи, установлены в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществление указанных полномочий возложено на Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года в„– 207.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год утвержден приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года в„– 158-п, размещенным на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе "Законодательство" 27 декабря 2022 года (том 1 л.д. 222).
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом и опубликован в установленном порядке до начала соответствующего налогового периода.
На основании подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Условия, при наличии одного из которых нежилые здания (строения, сооружения) признаются административно-деловыми или торговыми центрами, определены в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ соответственно:
- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания;
- предназначено для использования в целях размещения перечисленных объектов, то есть если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение названных объектов или фактически используется не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в перечисленных целях.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 НК РФ в целях названной статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
В свою очередь, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
Из содержания приведенных норм налогового законодательства следует, что в Перечень подлежит включению здание (строение, сооружение), которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
Порядок определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержден распоряжением Комитета от 2 апреля 2018 года в„– 7-р (далее - Порядок).
Пунктом 2.1 Порядка установлено, что Комитетом на основании представляемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Росреестр) сведений формируется список объектов, предполагаемых к включению в Перечень на основании информации о виде разрешенного использования земельных участков, назначении или наименовании объектов недвижимого имущества. Формирование Списка Объектов осуществляется без проведения их обследования.
Согласно сведениям, представленным Росреестром Комитету (том 1, л.д. 249), а также как установлено в ходе рассмотрения дела, административному истцу на праве собственности с 14 мая 2013 года принадлежит Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <...>, площадью 1070,4 кв. м, с кадастровым номером в„– <...>, назначением - нежилое, наименованием - Объект оптовой торговли (том 1, л.д. 20-26); Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером в„– <...> по адресу: Санкт-Петербург, <...>, с видом разрешенного использования "магазины, для размещения объектов оптовой торговли". Земельный участок с 24 декабря 2021 года находится в собственности Г.Л. (том 2, л.д. 4-15).
Названный вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено Здание административного истца, бесспорно предусматривает размещение на нем объектов торговли, следовательно, указанное в подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ условие отнесения объекта недвижимости к торговому центру является достаточным основанием для включения поименованного Объекта в Перечень на 2023 год.
Одной из характеристик земельного участка как объекта недвижимости является его вид разрешенного использования.
Так, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
В период формирования оспариваемого Перечня на 2023 год действовал и в настоящее время действует Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года в„– П/0412.
В названном классификаторе под кодом 4.4 значится вид разрешенного использования земельного участка "магазины", который предполагает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м, а также под кодом 4.2 значится вид разрешенного использования земельного участка с наименованием "объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)", предусматривающий размещение объектов капитального строительства общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и(или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5, 4.6, 4.8 - 4.8.2; размещение гаражей и(или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра.
Мнение административного истца о невозможности включения Здания в Перечень на 2023 год только на основании вида разрешенного использования находящегося в собственности истца земельного участка, на котором расположено Здание, основано на неверном толковании административным истцом и его представителем правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 12 ноября 2020 года в„– 46-П, поскольку для признания включения объекта недвижимости в Перечень законным достаточно установить его соответствие одному из условий, указанных в пунктах 3 - 4.1 (в отношении отдельно стоящих зданий, строений, сооружений) или подпункте 2 пункта 1 и пункте 5 (в отношении нежилых помещений, находящихся вне административно-деловых или торговых центров) статьи 378.2 НК РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 23 июня 2015 года в„– 1259-О констатировал, что нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов относится к компетенции законодателя, который обладает достаточно широкой дискрецией в выборе конкретных направлений и содержания налоговой политики, самостоятельно решает вопрос о целесообразности налогообложения тех или иных экономических объектов, руководствуясь при этом конституционными принципами регулирования экономических отношений, указав, что налоговые нормы, содержащиеся в статье 378.2 НК РФ, устанавливают необходимые критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость, определив в качестве основного критерия для названных целей вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен соответствующий объект недвижимости.
Таким образом, поскольку, приобретя в собственность земельный участок, на котором расположено Здание, и реализуя права собственника по выбору вида разрешенного использования земельного участка, истец не был лишен возможности внести в ЕГРН соответствующие изменения, определив вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с фактическим использованием расположенного на нем Здания, и на момент утверждения Перечня на 2023 год земельный участок имел вид разрешенного использования, предусматривающий размещение торговых объектов, соответственно Объект подпадает под критерий, установленный подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ.
Поскольку в силу прямого указания подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ самостоятельным и достаточным основанием включения объекта в перечень является расположение здания (строения, сооружения) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено Здание, предусматривает размещение объектов торговли, Комитет правомерно включил в Перечень на 2023 год Здание, что в полной мере согласуется с положениями подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ.
Довод административного ответчика о том, что наряду с видом разрешенного использования земельного участка основанием для включения Объекта в Перечень на 2023 год могло служить наименование здания "Объект оптовой торговли", суд считает необоснованным, не отвечающим нормам права по следующим обстоятельствам.
Вопреки утверждению административного ответчика, наименование Здания - "Объект оптовой торговли" федеральным налоговым законодательством как условие определения объекта в целях статьи 378.2 НК РФ не предусмотрено, поскольку здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
Согласно представленным в материалы дела выпискам из ЕГРН, в здании по адресу: Санкт-Петербург, <...>, площадью 1070,4 кв. м, расположены помещения: с кадастровым номером в„– <...>, площадью 1063,7 кв. м (помещение 1-Н); с кадастровым номером в„– <...>, площадью 508,3 кв. м (помещение 1н.ч.); с кадастровым номером в„– <...>, площадью 6,7 кв. м (помещение 2-Н), имеющие назначение - нежилое помещение, наименования у которых отсутствуют (том 1, л.д. 27-33).
В соответствии с техническим паспортом на Здание, составленным Филиалом ГУП ГУИОН ПИБ Красносельского района по состоянию на май 2012 года, Здание имеет назначение - нежилое, использование - торговое, общая площадь - 1070,4 кв. м; внесены сведения об исчислении площадей и объемов Здания и его частей, согласно которым Здание состоит из основного строения площадью (по наружному обмеру) 565,9 кв. м, лестницы площадью (по наружному обмеру) 12,0 кв. м (итого застроенная площадь 577,9 кв. м).
Таким образом, из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и в документах технического учета, представленных в материалы дела, не следует, что назначение, разрешенное использование или наименование помещений Здания общей площадью не менее 20% общей площади нежилого здания предусматривает их использование в целях размещения торговых объектов, в связи с чем, вопреки позиции административного ответчика, для решения вопроса об отнесении Здания к объекту налогообложения, предусмотренному подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ, при вышеизложенных обстоятельствах необходимо было установление вида его фактического использования в юридически значимый период.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, как это установлено пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 названной нормы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2014 года в„– 737. В соответствии с указанным Порядком вид фактического использования объектов определяется в соответствии с установленными в пунктах 3, 4, 4-1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года в„– 684-96 "О налоге на имущество организаций" условиями признания нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункт 2); определение вида фактического использования объектов осуществляется Комитетом ежегодно до 20 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду, в соответствии со списком объектов, предполагаемых к включению в определяемый на очередной налоговый период Перечень на основании результатов определения вида фактического использования в соответствии с Порядком (пункт 4), вид фактического использования объектов, указанных в списке, определяется Комитетом на основании результатов их обследований, проводимых сотрудниками Комитета в соответствии с утвержденным им порядком (пункт 6), информация о результатах определения вида фактического использования объекта, полученных по итогам обследования, проведенного в соответствии с пунктом 6 Порядка, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 октября года, предшествующего очередному налоговому периоду (пункт 7).
Между тем, обследования на предмет определения вида фактического использования Здания Комитетом не осуществлялось, что представителем административного ответчика в суде не оспаривалось.
Таким образом, основания для включения Здания в Перечень на 2023 год по подпункту 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, связанному с признанием здания предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, или фактически используемым в указанных целях, у Комитета отсутствовали, поскольку применительно к данному основанию правовое значение имеет наличие в здании помещений площадью более 20% площади здания, предназначенных для использования в вышеуказанных целях, либо его фактическое использование, устанавливаемое в предусмотренном законодательством порядке, что в данном случае отсутствует.
Тем не менее, несоответствие Объекта критерию, установленному подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ, не исключало его включение в Перечень на 2023 год по основанию, установленному подпунктом 1 пункта 4 указанной статьи по виду разрешенного использования земельного участка, соответствие которого критерию, установленному данной нормой налогового законодательства, являлось достаточным основанием для включения Здания в Перечень на 2023 год.
В этой связи доводы административного истца о том, что административный ответчик не осуществлял обследование Здания на предмет установления вида его фактического использования, а также о том, что помещения Здания фактически не используются, Объект не обладает признаками торгового объекта, определенными в Федеральном законе от 28 декабря 2009 года в„– 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", поскольку не используется в качестве площадки для реализации товаров, не оснащен оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей, проведения денежных расчетов, не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку вышеприведенные нормативные предписания не устанавливают для административного ответчика обязанности по проведению такого обследования при наличии иных оснований для включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; как отмечено выше, для признания законным включения объекта недвижимости в Перечень достаточно установить его соответствие одному из условий, указанных в пунктах 3 - 4.1 (в отношении отдельно стоящих зданий, строений, сооружений) или подпункте 2 пункта 1 и пункте 5 (в отношении нежилых помещений, находящихся вне административно-деловых или торговых центров) статьи 378.2 НК РФ.
Порядок информирования заинтересованных лиц о предполагаемом включении Здания в Перечень, установленный пунктами 2.2, 4.2 Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Комитета от 2 апреля 2018 года в„– 7-р, Комитетом соблюден.
При таком положении, оснований для признания недействующим пункта 5865 Перечня на 2023 год не имеется, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления надлежит отказать.
Вместе с тем, ссылка административного ответчика на то, что административный истец не обращался в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга с возражениями на проект Перечня на 2023 год, не может быть принята во внимание, поскольку такое обращение не является обязательным условием для предъявления административного иска о признании нормативного правового акта недействующим.
В силу положений части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и его соответствия правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Исследовав представленные суду доказательства, оценив их по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд соглашается с доводами административного ответчика о наличии условия, установленного подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ, для включения Здания в Перечень на 2023 год.
Неиспользование собственником объекта недвижимости своего права по обновлению сведений о наименовании вида разрешенного использования земельного участка и здания в соответствии с фактическим их использованием не может являться препятствием к реализации государственными органами возложенных на них обязанностей (в данном случае - по формированию перечня объектов налогообложения) на основании сведений и материалов, предоставленных уполномоченными органами в сфере технической инвентаризации и учета объектов недвижимости.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении административных исковых требований индивидуального предпринимателя Г.Л. о признании недействующими с момента принятия пункта 5865 Приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 23.12.2022 в„– 158-п "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год" отказать.
Обязать Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга опубликовать на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Санкт-Петербургский городской суд.

Судья
В.Ю.Сальникова
Мотивированное решение изготовлено 25.09.2023.


------------------------------------------------------------------