Решение Ленинградского областного суда от 03.07.2023 по делу N 3а-105/2023 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 2.9, подпунктов 1, 4 пункта 2.10.1, пункта 3.1.1.2.2 Административного регламента по предоставлению комитетом по природным ресурсам Ленинградской области государственной услуги по осуществлению внесения изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения, их переоформление, принятия решений о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения, выдачи дубликата лицензии на пользование участком недр местного значения, утв. приказом комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 12.04.2022 N 15>



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2023 г. по делу в„– 3а-105/2023

Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Павловой О.Н.
с участием прокурора Спировой К.В.
при секретаре К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СК Партнер" о признании недействующим в части приказа комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 12 апреля 2022 года в„– 15 "Об утверждении административного регламента по предоставлению комитетом по природным ресурсам Ленинградской области государственной услуги по осуществлению внесения изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения, их переоформление, принятия решений о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения, выдачи дубликата лицензии на пользование участком недр местного значения",

установил:

12.04.2022 приказом комитета по природным ресурсам Ленинградской области в„– 15 (далее также - приказ от 12.04.2022 в„– 15) утвержден Административный регламент по предоставлению комитетом по природным ресурсам Ленинградской области государственной услуги по осуществлению внесения изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения, их переоформление, принятия решений о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения, выдачи дубликата лицензии на пользование участком недр местного значения (далее также - Административный регламент) и признаны утратившими силу приказы комитета по природным ресурсам от 14.02.2019 в„– 5, 04.02.2020 в„– 6, от 13.04.2021 в„– 6.
Пункт 2.9 Административного регламента гласит, что основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
В подпункте 1 и подпункте 4 пункта 2.10.1 Административного регламента указано, что основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в лицензию на пользование недрами являются:
представление документов с нарушением требований пунктов 2.6.1, 2.6.1.1, 2.6.5 настоящего регламента (подпункт 1);
заявка на внесение изменений в лицензию на пользование недрами в случае продления срока пользования участком недр подана позднее чем за три месяца до его истечения (подпункт 4).
Пунктом 3.1.1.2.2 Административного регламента установлены содержание административных действий, продолжительность и максимальный срок их выполнения:
1 действие: проверка документов на комплектность в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, подготовка проекта мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, перечисленным в пункте 2.10 настоящего регламента, по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту, передача мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие соответствующего решения, регистрация и направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги способом, указанным в заявлении; при комплектности документов формирование и направление межведомственных запросов (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего регламента) в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, получение ответа на межведомственный запрос - не позднее 10 рабочих дней с даты окончания первой административной процедуры;
2 действие: направление заявочных документов на рассмотрение в Комиссию не позднее 3 рабочих с даты окончания первого действия (без учета срока получения ответа на межведомственный запрос);
3 действие: рассмотрение заявочных документов Комиссией, оформление протокола Комиссии и направление протокола Комиссии в Комитет не позднее 28 рабочих дней с даты окончания второго действия;
4 действие: подготовка проекта решения Комитета о внесении изменений в лицензию и подготовка проекта изменений в лицензию либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и передача результата на подписание должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения, - не позднее 10 рабочих дней с даты окончания третьего действия.
ООО "СК Партнер" обратилось в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 2.9, подпунктов 1, 4 пункта 2.10.1, пункта 3.1.1.2.2 Административного регламента. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что комитет по природным ресурсам Ленинградской области письмом от 04.05.2022 проинформировал ООО "СК Партнер", как держателя лицензии, о ее продлении до 31.12.2022 при наличии согласия ее правообладателя. Письмом от 05.05.2022 административный истец выразил согласие на продление срока ее действия до 31.12.2022. ООО "СК Партнер" 19.09.2022 обратилось в комитет по природным ресурсам Ленинградской области с заявлением о внесении изменений в лицензию на право пользования недрами ЛОД в„– 47565, в ответ на которое административным ответчиком 14.10.2022 направлено письмо о необходимости обращения ООО "СК Партнер" с данным вопросом в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного приказом от 12.04.2022 в„– 15. Административный истец указывает на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта нарушают его права, поскольку они определяют порядок по форме обращения и комплектности документов, несоблюдение которых является формальным основанием для отказа в приеме документов в иные сроки, а не основанием для подготовки мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в пределах 51 рабочего дня. При этом формальное несоблюдение срока в качестве основного критерия для мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги необоснованно создает препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов. По мнению административного истца, комитет по природным ресурсам Ленинградской области сознательно не указал в Административном регламенте формальную сторону как основанием для возвращения документов в пункте 2.9 и определил пропуск срока причиной для мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, в связи с возможностью совершения бездействия в увеличенный интервал времени и подготовкой соответствующего отказа в предоставлении государственной услуги без обоснования действительной мотивации со ссылкой только на пропуск срока. Поскольку отказ в приеме документов и мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги являются разными процедурами, ООО "СК Партнер" указывает на то, что в Административном регламенте должно быть два разных подхода к предоставлению услуги с различными полномочиями и различной оценкой поступившей заявки. Кроме того, административный истец полагает, что оспариваемые положения Административного регламента противоречат п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также подп. 4 п. 2.10.1 Административного регламента не соответствует статьям 10 и 12.1 Закона РФ от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах", в которых не содержится такого основания для отказа в предоставлении государственной услуги, как несоблюдение трехмесячного срока подачи заявки. При этом установленные Административным регламентом сроки рассмотрения заявок не соответствуют Порядку внесения изменений в лицензии на пользование недрами, утвержденному приказом Минприроды России в„– 752, Роснедр в„– 11 от 14.10.2021.
Представитель административного истца - С.С., в судебное заседание явился, требования административного искового заявления поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика комитета по природным ресурсам Ленинградской области - К.Н., в судебное заседание явилась, требования административного иска не признала, поддержала доводы письменного отзыва на иск, в котором указала, что оспариваемый в части приказ от 12.04.2022 в„– 15 принят в пределах полномочий административного ответчика, процедура и порядок его принятия не нарушены, акт официально опубликован. Кроме того, представитель административного ответчика ссылался на то, что оспариваемыми положениями Административного регламента права административного истца не нарушены, поскольку срок действия лицензии ЛОД в„– 47565 ТП (до 31.12.2022) на момент обращения ООО "СК Партнер" в суд с настоящим административным иском истек, в связи с чем общество не является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом. Вместе с тем, представитель административного ответчика полагает, что проверка документов на комплектность входит в административную процедуру, предусмотренную подпунктом 2 пункта 3.1.1 Административного регламента, и в данной части нормативный правовой акт противоречий не содержит. При этом оспариваемые положения Административного регламента об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе части 3 ст. 10 Закона РФ от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах", согласно которой заявка на внесение изменений в лицензию на пользование недрами в случае продления срока пользования участком недр подается не позднее, чем за три месяца до его истечения.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, указавшего на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований, приходит к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 2 и пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Из положений части 14 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ следует, что порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта РФ устанавливается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ постановлением Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 в„– 42 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области.
Абзац 2 п. 1.5 постановления Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 в„– 42 гласит, что административные регламенты по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации, которые осуществляются органами исполнительной власти Ленинградской области, в том числе с участием органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами и/или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, разрабатываются в соответствии с настоящим Порядком и утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых отнесено исполнение соответствующих государственных функций (предоставление государственных услуг), если иное не предусмотрено федеральными законами.
Согласно статьи 7 Областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 в„– 174-оз "О правовых актах Ленинградской области" в пределах своей компетенции отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области вправе принимать нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов органов исполнительной власти Ленинградской области, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений органов исполнительной власти Ленинградской области.
При этом датой принятия правового акта отраслевого, территориального, иного органа исполнительной власти Ленинградской области считается день подписания правового акта руководителем соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области.
В силу статьи 8 названного закона правовой акт Ленинградской области считается официально опубликованным, если он был опубликован в полном объеме в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области либо размещен (опубликован) в полном объеме на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.lenobl.ru).
Приказ от 12.04.2022 в„– 15 опубликован в сетевом издании "Электронное опубликование документов" http://npa47.ru 12.04.2022 и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 13.04.2022.
Исходя из вышесказанного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом в части нормативный правовой акт принят компетентным органом, в пределах предоставленных ему полномочий, в установленной форме, официально опубликован для всеобщего сведения, что ООО "СК Партнер" не оспаривается.
Материалами дела установлено, что административному истцу в соответствии с распоряжением комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 15.04.2022 в„– 1121 "О продлении сроков действия лицензий на пользование недрами в 2022 году" продлен до 31.12.2022 срок пользования участками недр местного значения по лицензии ЛОД 47565 ТП, действие которой истекло 31.07.2022.
19.09.2022 ООО "СК Партнер" обратилось в комитет по природным ресурсам Ленинградской области с заявлением по вопросу продления срока указанной лицензии до 31.07.2023.
Письмом от 14.10.2022 комитет по природным ресурсам Ленинградской области сообщил административному истцу, что заявка на продление срока пользования участком недр оформляется в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного приказом от 12.04.2022 в„– 15.
30.12.2022 комитетом по природным ресурсам Ленинградской области административному истцу по результатам рассмотрения его заявления от 14.11.2022 дан мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в лицензию ЛОД 47565 ТП с целевым назначением и видами работ - геологическое изучение в целях поисков и оценки месторождения песков строительных на участке недр "Смородинка" во Всеволожском районе Ленинградской области.
Основаниями для отказа во внесении изменений в лицензию в части продления срока пользования участком недр явилось нарушение ООО "СК Партнер" условий лицензии (подпункт 3 пункта 2.10.1 Административного регламента), нарушение установленного частью 4 ст. 10 Закона РФ от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах" срока подачи заявки (подпункт 4 пункта 2.10.1 Административного регламента) и отсутствие обоснования продления срока действия лицензии до 31.12.2024 (подпункт 1 пункта 2.10.1 Административного регламента).
В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что оспариваемый в части нормативный правовой акт применялся к административному истцу, поскольку на момент обращения в комитет по природным ресурсам Ленинградской области с заявлением о внесении изменений в лицензию в части продления срока пользования участком недр местного значения являлся субъектом отношений, регулируемых Административным регламентом, суд приходит к выводу, что ООО "СК Партнер" обладает правом на обращение с административным иском в суд.
Административный истец указывает на то, что вопреки положениям пункта 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в оспариваемом пункте 2.9 Административного регламента не содержится перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, в связи с чем он противоречит указанному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, равно как и подпункты 1, 4 пункта 2.10.1, пункт 3.1.1.2.2 Административного регламента.
Положения статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ устанавливают, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ предусмотрено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом, структура которого, в частности, должна содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления этой услуги, который, в свою очередь, включает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 7 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ).
Подпункт 9 пункта 3.4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 в„– 42 (далее также - Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области), гласит, что раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать подразделы, устанавливающие, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Таким образом, соответствующий орган власти Ленинградской области при составлении административного регламента предоставления государственной услуги обязан включить в регламент основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Оспариваемый нормативный правовой акт вопреки доводам административного истца имеет в своей структуре раздел 2 "Стандарт предоставления государственной услуги", содержащий пункт 2.9, согласно которому основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
В свою очередь, раздел 2.6 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
Исходя из вышесказанного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый пункт 2.9 Административного регламента, исключающий возможность отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может быть признан недействующим ввиду отсутствия одной из составляющих необходимой совокупности условий - нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Вместе с тем, суд учитывает, что в абзаце 3 пункта 6 постановления Правительства РФ от 16.05.2011 в„– 373, в редакции от 03.11.2018, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
01.12.2021 указанный абзац утратил силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 20.07.2021 в„– 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг).
Пункт 18 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг предусматривает, что подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований. Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Следовательно, из анализа положений вышеназванных правовых норм следует, что установление в Административном регламенте правила, исключающего возможность отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствует полномочиям в данном случае комитета по природным ресурсам Ленинградской области и не является основанием для признания оспариваемого пункта 2.9 недействующим, равно как и подпунктов 1, 4 пункта 2.10.1 и пункта 3.1.1.2.2 Административного регламента.
В силу статьи 213 КАС РФ при проверке законности оспариваемых положений суд выясняет обстоятельства, указанные в части 8 указанной статьи в полном объеме, в том числе, вопрос о соответствии оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения и имеющим большую юридическую силу.
Кроме того, при проверке содержания оспариваемого акта или его части, суду необходимо выяснять, является ли оно определенным (пункт 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 в„– 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
Конституционным Судом РФ неоднократно указывалось, что правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит - нарушению принципа равенства всех перед законом и судом (постановления от 25.04.1995 в„– 3-П, от 15.07.1999 в„– 11-П, от 11.11.2003 в„– 16-П, от 21.01.2010 в„– 1-П).
В статье 14 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ установлен закрытый перечень вопросов, которые должны быть регламентированы стандартом государственной или муниципальной услуги: наименование услуги и органа, предоставляющего ее, результат и срок, правовые основания предоставления муниципальной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также для отказа в ее предоставлении, размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги, срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, показатели доступности и качества услуги, требования, учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме.
Согласно пункту 3.4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен также содержать подразделы, устанавливающие:
результат предоставления государственной услуги, а также способы получения результата;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Пункт 3.10 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области предусматривает, что разделы, регламентирующие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. В отношении каждой административной процедуры указывается общий срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента услуги;
г) критерии принятия решений, в случае если выполнение административной процедуры (административного действия) связано с принятием решений;
д) результат выполнения административной процедуры, а также (при наличии) способ фиксации, в том числе в электронной форме, и порядок его передачи.
Исследовав содержание оспариваемых норм, изложенных в подпунктах 1, 4 пункта 2.10.1 и в пункте 3.1.1.2.2 Административного регламента, суд приходит к выводу об отсутствии в них неоднозначного толкования.
Кроме того, довод административного истца о несоответствии подпункта 4 пункта 2.10.1 Административного регламента статьям 10 и 12.1 Закона РФ от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах", в которых не содержится такого основания для отказа в предоставлении государственной услуги, как несоблюдение трехмесячного срока подачи заявки, суд оценивает критически в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 10 Закона РФ от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах" заявка на внесение изменений в лицензию на пользование недрами в случае продления срока пользования участком недр подается не позднее чем за три месяца до его истечения.
В свою очередь, статья 12.1 Закона РФ от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах" не содержит каких-либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в лицензию на пользование недрами. При этом часть 17 статьи 12.1 гласит, что порядок внесения изменений в лицензии на пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр, а в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, установленное в подпункте 4 пункта 2.10.1 Административного регламента основание для отказа в предоставлении государственной услуги не противоречит вышеназванным нормам Закона РФ от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах".
Вместе с тем, суд также считает несостоятельной позицию административного истца о несоответствии оспариваемых положений Административного регламента Порядку внесения изменений в лицензии на пользование недрами, утвержденному приказом Минприроды России в„– 752, Роснедр в„– 11 от 14.10.2021, поскольку его действие не распространяется на внесение изменений в лицензии на пользованием недрами в отношении участков местного значения, о чем указано в пункте 1 данного нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела и на основании представленных в материалы дела доказательств, суд, принимая во внимание, что оспариваемые в части нормативные правовые акты соответствует иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ после вступления решения суда в законную силу сообщение о нем должно быть опубликовано в официальном печатном издании, предусматривающем официальное опубликование нормативных правовых актов, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

обществу с ограниченной ответственностью "СК Партнер" в удовлетворении административного искового заявления - отказать.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, предусматривающем официальное опубликование нормативных правовых актов.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский областной суд.

Судья
О.Н.Павлова

В окончательной форме решение изготовлено 12 июля 2023 года.


------------------------------------------------------------------