По датам
Полезное
Выборки
Решение Ленинградского областного суда от 27.06.2023 по делу N 3а-86/2023 <О признании недействующим пункта 30 Перечня зданий и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.2022 N 965>
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2023 г. по делу в„– 3а-86/2023
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Астапенко С.А.
при секретаре К.
с участием прокурора Супрунова Э.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО16 о признании недействующим в части постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2022 в„– 965 "Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год",
установил:
в Ленинградский областной суд поступило административное исковое заявление ФИО3, в котором просит о признании не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим со дня принятия постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2022 в„– 965 "Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год" (далее также - Постановление в„– 965), в части включения здания с кадастровым номером 47:01:0107003:3146 (пункт 30), расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 10.
Поступило заявление от ФИО17 о присоединении к административным исковым требованиям ФИО3 о признании недействующим пункт 30 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 26.12.2022 в„– 965 "Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год" в части включения в Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год здания с кадастровым номером 47:01:0107003:3146, расположенных по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 10.
Кроме того, поступило заявление от ФИО6 о присоединении к указанным административным исковым требованиям ФИО3.
Определением Ленинградского областного суда по ходатайству заинтересованных лиц по настоящему административному делу привлечены к участию в деле в качестве административных соистцов ФИО4, ФИО5, ФИО6.
Пунктом 30 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 26.12.2022 в„– 965 "Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год" в Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год (далее также - Перечень) включен объект недвижимости с кадастровым номером 47:01:0107003:3146, расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 10.
27.12.2017 Постановление в„– 965 опубликовано в сетевом издании "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
В административном иске ФИО3 указывается, что он владеет на праве собственности помещением цокольного этажа площадью 497,2 кв. м с кадастровым номером 47:01:0107003:4798. ИП ФИО3 полагает, что объекты не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а включение объектов в Перечень противоречит ст. 378.2 НК РФ, необоснованно возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Здание с кадастровым номером 47:01:0107003:3146 необоснованно включено в Перечень на основании акта обследования фактического использования от 21.08.2017 года по мотиву его расположения на земельном участке с видом разрешенного использования: под строительство здания торгового центра, и нахождения в этом здании помещений ресторана и обувного магазина, площадь которых составляет более 20% от общей площади здания.
Площадь помещений, используемых для размещения объекта питания посетителей гостиничного комплекса "Викинг" - ресторана "Божоле", не должна учитываться для целей включения в Перечень, поскольку используется для размещения вспомогательного помещения в гостинице и не относится к самостоятельному объекту общественного питания. Акт обследования от 21.08.2017 г. не является допустимым доказательством, поскольку не подтверждает фактическое использование не менее 20% площади для размещения объектов бытового обслуживания или иных объектов, перечисленных в ст. 378.2 НК РФ. На момент составления акта обследования от 21.08.2017 года помещения цокольного этажа не использовались в качестве торговых.
Административный истец ограничен в возможности без согласия собственника изменить вид разрешенного использования земельного участка, в связи с чем оснований для включения здания в Перечень исходя из вида разрешенного использования земельного участка не имелось.
В административном иске ФИО6 указывает, что она является собственником нежилых помещений, расположенных в здании по тому же адресу с кадастровым номером 47:01:0107003:3146. Поддерживает доводы административного иска ФИО3.
В административном иске ФИО4, ФИО5 указывают, что они являются сособственниками нежилых помещений с кадастровыми номерами 47:01:0000000:40868, 47:01:0000000:37445, 47:01:0000000:33159, расположенных в здании с кадастровым номером 47:01:0107003:3146. Также полагают, что здание с кадастровым номером 47:01:0107003:3146 необоснованно включено в Перечень, поддерживают доводы административного иска ФИО3.
Представитель Правительства Ленинградской области ФИО10 в отзыве просит отказать в удовлетворении требований административного иска, полагая, что оспариваемое в части постановление принято в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленной формы и порядка официального опубликования. Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 47:01:0107002:10 с видом разрешенного использования - размещение объектов торговли. Вид разрешенного использования с 2017 года не изменялся. В соответствии с п. 1, пп. 4 п. 4 ст. 378.2 НК РФ расположение здания на участке, предназначенном для размещения торговых объектов, является самостоятельным основанием для включения здания в Перечень. Административный истец не представил доказательства, подтверждающие наличие у земельного участка иного вида разрешенного использования, кроме вида - размещение объектов торговли. Из положений ст. 378.2 НК РФ не следует, что вид разрешенного использования земельного участка должен однозначно соответствовать кодам Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N.
Представитель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (Леноблкомимущество) ФИО11 в отзыве просит отказать в удовлетворении заявленных требований, отмечая, что в 2017 году проведено обследование нежилого здания с кадастровым номером 47:01:0107003:3146 по вопросу его фактического использования, в ходе которого установлено, что не менее 20% общей площади нежилого здания фактически используется в целях размещения торговых объектов и соответствует требованиям п. 4 ст. 378.2 НК РФ. В ходе осмотра установлено, что помещения площадью 750 кв. м фактически используются в целях размещения ресторана "Божале", магазинов "Центр Обуви" и ООО "Фэшншуз". Нежилое здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов.
В судебном заседании административный истец ФИО3 и его представитель ФИО12 просили удовлетворить требования административного иска по доводам, указанным в административном исковом заявлении.
ФИО13 - представитель административного истца ФИО6, ФИО14 - представитель от административных истцов ФИО4 и ФИО5 просили удовлетворить требования по доводам, указанным в административных исковых заявлениях, поддерживая правовую позицию административного истца ФИО3 и его представителя.
Представитель административного ответчика ФИО15 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что соответствующий вид разрешенного использования земельного участка является самостоятельным и достаточным основанием для включения в Перечень здания, расположенного на земельном участке.
Представитель заинтересованного лица Леноблкомимущества ФИО11 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, приведенным в возражениях Леноблкомимущества и Правительства Ленинградской области.
Выслушав объяснения представителей административных истцов, административного ответчика, заинтересованного лица, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые заявления подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 08.07.2012 в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 47:01:0107003:3146 по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 10, инвентарный номер 7184, площадь 2527 кв. м, назначение: нежилое здание, наименование: торговый центр, количество этажей: 6, год ввода в эксплуатацию по завершении строительства: 2005, кадастровая стоимость: 187 644 290,94 руб. Сведения о правообладателе отсутствуют.
ФИО3 является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером 47:01:0107003:4798, поставленного на кадастровый учет 19.02.2020, инвентарный номер 7184, назначение: нежилое, наименование: помещение, номер, тип этажа, на котором расположено помещение: цокольный этаж в„– цокольный этаж, площадь 497,2 кв. м, расположенный в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером 47:01:0107003:3146 по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 10.
ФИО6 является собственником нежилого помещения, этаж в„– цоколь; 1-4; мансарда, площадь 1101,7 кв. м, кадастровый номер 47:01:0107003:4791 (ранее присвоенный КН 47:01:0000000:27217), расположенный по указанному адресу в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером 47:01:0107003:3146.
ФИО5 и ФИО4 являются собственниками объектов недвижимости: с кадастровым номером 47:01:0000000:40868 - назначение: нежилое, наименование: встроенные нежилые помещения 1-го этажа в„– 8, 10, 2-го этажа в„– 15-19, в„– 21-23, площадь 510,1 кв. м, с кадастровым номером 47:01:0000000:37445 - назначение: нежилое, наименование: встроенные нежилые помещения 1-го этажа в„– 9, 11, 12, 13, терраса - площадью 17,7 кв. м, площадь 443,9 кв. м, с кадастровым номером 47:01:0000000:33159 - назначение: нежилое, наименование: встроенные нежилое помещение 1 первого этажа в„– 11а, площадь 23,9 кв. м, расположенных по указанному адресу в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером 47:01:0107003:3146.
Следовательно, ФИО3, ФИО6, ФИО5 и ФИО4, являясь собственниками объектов недвижимости, расположенных в здании, включенного в Перечень, вправе полагать, что их права и законные интересы нарушаются оспариваемым нормативным правовым актом, поскольку на них возлагается обязанность по уплате налога исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Проверяя полномочия административного ответчика на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из п. 2 ст. 399 НК РФ представительные органы местного самоуправления определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применения с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 403 НК РФ (п. 1 ст. 403 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ (п. 2 ст. 406 НК РФ).
Подпунктом 4 пункта 2 решения Совета депутатов муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области от 24 ноября 2015 года в„– 56 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области" (в редакции на день принятия Постановления) установлена ставка налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, - в размере 2 процентов.
Согласно пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Законом Ленинградской области от 27.10.1994 в„– 6-оз "Устав Ленинградской области" определено, что Правительство Ленинградской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области (ст. 35).
Согласно ст. 39 Закона Ленинградской области от 27.10.1994 в„– 6-оз нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области принимаются в форме постановлений Правительства Ленинградской и вступают в силу с даты их официального опубликования, если иной срок не установлен в этих правовых актах или Уставом Ленинградской области.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят в пределах полномочий административного ответчика с соблюдением требований законодательства к процедуре принятия, форме нормативного правового акта, порядку опубликования и введения в действие.
В силу п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, среди прочего, торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Согласно п. 4 ст. 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи, торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает следующему условию:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания (пп. 1);
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания;
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, как это установлено пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 Порядка (в редакции на 21 августа 2017 года - день составления акта обследования здания) организационно-техническую работу по установлению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляет Комитет.
В целях подготовки к проведению мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее также - мероприятия) Комитет использует информацию, содержащуюся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документах технического учета (инвентаризации) и иных документах, полученных в установленном порядке от уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется путем проведения их обследования.
Для установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений правовым актом Комитета создается комиссия, которая совместно с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (по согласованию) обеспечивает проведение обследования зданий (строений, сооружений) и помещений.
При обследовании проводится выезд членов комиссии и визуальный осмотр по месту нахождения зданий (строений, сооружений) и помещений.
В ходе обследования осуществляется фотосъемка, фиксирующая фактическое использование здания (строения, сооружения) и помещения, а также фотосъемка информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в здании (строении, сооружении) и помещении.
Комиссия определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3 - 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам обследования комиссия в срок не позднее пяти календарных дней с даты проведения мероприятий составляет акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Согласно абзацу второму пункта 14 Порядка (в редакции на день принятия Постановления), если полученные в целях формирования перечня объектов на очередной налоговый период сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и(или) документах технического учета (инвентаризации) в отношении зданий (строений, сооружений) и помещений, включенных в перечень объектов на предыдущий налоговый период на основании акта обследования, соответствуют сведениям, полученным Комитетом при формировании перечня объектов на предыдущий налоговый период, комиссионное обследование таких объектов недвижимости при формировании перечня объектов на очередной налоговый период не проводится.
Комитетом проведены мероприятия по обследованию здания с целью установления вида его фактического использования, о чем 21.08.2017 года составлен акт, из которого следует, что в здании расположены ресторан "Божале" и магазин "Центр Обуви" ООО "Фэшншуз", общей площадью 750 кв. м. Сделано заключение, что фактически используется не менее 20 процентов от общей площади Здания для размещения торговых объектов.
Однако в нарушение требований пункта 8 Порядка в ходе обследования не осуществлялась фотосъемка, фиксирующая фактическое использование здания, а также фотосъемка информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в здании.
В нарушение приложения к Порядку в разделе 2 акта обследования не описано фактическое использование конкретных помещений с указанием их площади под размещение ресторана и магазина.
Суд критически оценивает указанный акт обследования, поскольку представленные в нем сведения в достаточной степени не подтверждают размещение в здании объектов торговли и общественного питания в смысле, придаваемом положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером 47:01:0107003:3146 находится в границах земельного участка с кадастровым номером 47:01:0107002:10, площадью 841 +/- 20 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под строительство здания торгового центра. Сведения о земельном участке внесены в ЕГРН 08.10.2004, данные о правообладателе отсутствуют.
Государственная регистрация права аренды зарегистрировано за ФИО6 10.10.2011 года, за ФИО5, ФИО4 и ФИО3 - 11.04.2007 года. Здание площадью 2527 кв. м с кадастровым номером 47:01:0107003:3146 имеет назначение - нежилое, наименование - торговый центр, количество этажей - 6, в здании расположены помещения с кадастровыми номерами 47:01:0107003:4798, 47:01:0000000:40868, 47:01:0000000:37445, 47:01:0000000:33159, 47:01:0107003:4791.
Арендодателем земельного участка с кадастровым номером 47:01:0107002:10 является администрация муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
Согласно техническому паспорту здания, составленному филиалом государственного унитарного предприятия "Леноблинвентаризация" Выборгское бюро технической инвентаризации по состоянию на 29 сентября 2016 года, с экспликацией к поэтажному плану, здание имеет наименование "торговый центр", состоит из 6 этажей, а также цокольного этажа, мансарды, двух пристроек и террасы; в Здании находятся помещения, имеющие назначение: "теплопункт", "помещение", "подсобная", "лестница", "кладовая", "туалет", "коридор", "холл", "терраса", "обеденный зал", "кухня", "раздевалка", "душевая", "совмещ. санузел", "комната", "пристройка", "тамбур". Общая площадь двух обеденных залов и кухни, которые могли быть использованы под ресторан, составляет 89,4 кв. м (или 3,54% от общей площади здания).
В материалах дела не содержится сведений, достоверно свидетельствующих о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений общей площадью не менее 20 процентов от общей площади здания, предусматривающих размещение объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания либо которые фактически использовались в указанных целях.
Административные истцы, в том числе на день определения Перечня являлись арендаторами земельного участка.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12 ноября 2020 года в„– 46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).
При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Если в статусе собственника земельного участка, на котором расположен налогооблагаемый объект недвижимости, собственник не лишен законной возможности инициировать указанное изменение, с тем, чтобы его недвижимое имущество не относилось к объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости, то арендующий землю налогоплательщик в такой возможности ограничен.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административные истцы ограничены в возможности без согласия собственника изменить вид разрешенного использования земельного участка, в связи с чем оснований для включения здания в Перечень, исходя из вида разрешенного использования земельного участка, не имелось.
Таким образом, отсутствуют доказательства, подтверждающие, что здание при определении Перечня отвечало требованиям, предусмотренным статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежало включению в данный Перечень.
В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года в„– 50 "О практике рассмотрения нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" даны разъяснения, согласно которым, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Поскольку признанию недействующим подлежит пункт 30 Перечня в отношении определенного объекта недвижимости, в отсутствие обстоятельств, указывающих на то, что на основании этого пункта были реализованы права граждан и организаций, определяя дату, с которой необходимо признать его недействующим, суд приходит к выводу о признании его недействующим со дня принятия.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО18 удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункт 30 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 26.12.2022 в„– 965 "Об определении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год".
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором подлежал опубликованию указанный нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский областной во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
С.А.Астапенко
Решение в окончательной форме изготовлено 06.07.2023 года.
------------------------------------------------------------------