Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 28.06.2023 N 375 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2023 г. в„– 375

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения официального отзыва.
3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.С.Журову представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Направить настоящее постановление в законодательные органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
6. Признать утратившим силу постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 февраля 2021 года в„– 101 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области С.И.Алиева.
8. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин





Проект вносится
Законодательным собранием
Ленинградской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, в„– 1, ст. 1; в„– 18, ст. 1721; в„– 30, ст. 3029; в„– 44, ст. 4295; 2003, в„– 27, ст. 2700, 2708, 2717; в„– 46, ст. 4434, 4440; в„– 50, ст. 4847, 4855; 2004, в„– 30, ст. 3095; в„– 31, ст. 3229; в„– 34, ст. 3529, 3533; 2005, в„– 1, ст. 9, 13, 40, 45; в„– 10, ст. 763; в„– 13, ст. 1075, 1077; в„– 19, ст. 1752; в„– 27, ст. 2719, 2721; в„– 30, ст. 3104, 3131; в„– 50, ст. 5247; в„– 52, ст. 5596; 2006, в„– 1, ст. 10; в„– 2, ст. 172; в„– 6, ст. 636; в„– 10, ст. 1067; в„– 12, ст. 1234; в„– 17, ст. 1776; в„– 18, ст. 1907; в„– 19, ст. 2066; в„– 23, ст. 2380; в„– 28, ст. 2975; в„– 30, ст. 3287; в„– 31, ст. 3420, 3432, 3438, 3452; в„– 45, ст. 4641; в„– 52, ст. 5498; 2007, в„– 1, ст. 21, 29; в„– 15, ст. 1743; в„– 16, ст. 1825; в„– 26, ст. 3089; в„– 30, ст. 3755; в„– 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; в„– 43, ст. 5084; в„– 46, ст. 5553; в„– 50, ст. 6246; 2008, в„– 18, ст. 1941; в„– 20, ст. 2251; в„– 29, ст. 3418; в„– 30, ст. 3604; в„– 49, ст. 5745; в„– 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, в„– 1, ст. 17; в„– 7, ст. 777; в„– 23, ст. 2759, 2776; в„– 26, ст. 3120, 3122, 3132; в„– 29, ст. 3597, 3635, 3642; в„– 30, ст. 3739; в„– 48, ст. 5711, 5724; в„– 52, ст. 6406, 6412; 2010, в„– 1, ст. 1; в„– 11, ст. 1176; в„– 15, ст. 1751; в„– 19, ст. 2291; в„– 21, ст. 2525; в„– 23, ст. 2790; в„– 28, ст. 3553; в„– 30, ст. 4002, 4006, 4007; в„– 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; в„– 32, ст. 4298; в„– 41, ст. 5192; в„– 49, ст. 6409; в„– 50, ст. 6605; в„– 52, ст. 6995; 2011, в„– 1, ст. 10, 23, 54; в„– 7, ст. 901; в„– 15, ст. 2039, 2041; в„– 17, ст. 2310; в„– 19, ст. 2715; в„– 23, ст. 3260; в„– 27, ст. 3873, 3881; в„– 29, 4284, 4290, 4298; в„– 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; в„– 46, ст. 6406; в„– 48, ст. 6728; в„– 49, ст. 7025, 7042, 7061; в„– 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, в„– 6, ст. 621; в„– 10, ст. 1166; в„– 15, ст. 1723; в„– 18, ст. 2126, 2128; в„– 19, ст. 2278, 2281; в„– 24, ст. 3068, 3069, 3082; в„– 25, ст. 3268; в„– 29, ст. 3996; в„– 31, ст. 4320, 4322, 4330; в„– 47, ст. 6402, 6403; в„– 49, ст. 6757; в„– 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, в„– 14, ст. 1651, 1666; в„– 19, ст. 2319, 2323, 2325; в„– 23, ст. 2871, 2875; в„– 26, ст. 3207, 3208; в„– 27, ст. 3454, 3470, 3478; в„– 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; в„– 31, ст. 4191; в„– 40, ст. 5032; в„– 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; в„– 44, ст. 5624, 5643; в„– 48, ст. 6161, 6165; в„– 49, ст. 6327, 6341, 6342; в„– 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; в„– 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6999, 7002; 2014, в„– 6, ст. 557, 559, 566; в„– 11, ст. 1092, 1096; в„– 14, ст. 1562; в„– 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; в„– 23, ст. 2927; в„– 26, ст. 3366, 3368, 3379, 3395; в„– 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4220, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; в„– 42, ст. 5615; в„– 43, ст. 5799, 5801; в„– 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; в„– 52, ст. 7541, 7549, 7550, 7557; 2015, в„– 1, ст. 29, 37, 67, 74, 83, 84, 85; в„– 10, ст. 1405, 1416; в„– 13, ст. 1804, 1811; в„– 14, ст. 2011; в„– 18, ст. 2614, 2620; в„– 21, ст. 2981; в„– 24, ст. 3370; в„– 27, ст. 3945, 3950; в„– 29, ст. 4346, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; в„– 41, ст. 5629, 5637; в„– 44, ст. 6046; в„– 45, ст. 6205, 6208; в„– 48, ст. 6706, 6710; в„– 51, ст. 7249, 7250; 2016, в„– 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; в„– 10, ст. 1323; в„– 11, ст. 1481, 1491, 1493; в„– 14, ст. 1911; в„– 15, ст. 2066; в„– 18, ст. 2509, 2514; в„– 23, ст. 3285; в„– 26, ст. 3869, 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; в„– 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4287, 4291, 4305; в„– 28, ст. 4558; в„– 50, ст. 6975; в„– 52, ст. 7489, 7508; 2017, в„– 1, ст. 12, 31, 47, 51; в„– 7, ст. 1030, 1032; в„– 9, ст. 1278; в„– 11, ст. 1535; в„– 17, ст. 2457; в„– 18, ст. 2664; в„– 22, ст. 3069; в„– 23, ст. 3227; в„– 24, ст. 3487; в„– 27, ст. 3947; в„– 30, ст. 4455; в„– 31, ст. 4738, 4755, 4758, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828, 4851; в„– 45, ст. 6584; в„– 47, ст. 6844, 6851; в„– 49, ст. 7308; в„– 50, ст. 7562; в„– 52, ст. 7919, 7925; 2018, в„– 1, ст. 21, 30, 35, 48; в„– 7, ст. 973; в„– 11, ст. 1577; в„– 18, ст. 2562; в„– 27, ст. 3937, 3938; в„– 30, ст. 4555; в„– 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4851; в„– 41, ст. 6187; в„– 42, ст. 6378; в„– 45, ст. 6832, 6843; в„– 47, ст. 7125, 7128; в„– 53, ст. 8431, 8436, 8447; 2019, в„– 6, ст. 465; в„– 10, ст. 893; в„– 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; в„– 14, ст. 1460, 1465; в„– 16, ст. 1819, 1821; в„– 18, ст. 2219; в„– 22, ст. 2669; в„– 23, ст. 2918; в„– 25, ст. 3161; в„– 27, ст. 3536; в„– 29, ст. 3847; в„– 30, ст. 4119, 4121, 4125, 4131; в„– 42, ст. 5803; в„– 44, ст. 6178, 6182; в„– 49, ст. 6964; в„– 51, ст. 7493, 7494, 7495; в„– 52, ст. 7766, 7811, 7819, 7822; 2020, в„– 9, ст. 1136; в„– 14, ст. 2002, 2019, 2020, 2029; в„– 24, ст. 3748; в„– 26, ст. 4001; в„– 50, ст. 8065; 2021, в„– 1, ст. 50, 70; в„– 9, ст. 1461, 1466; в„– 15, ст. 2431; в„– 24, ст. 4222, 4223; в„– 27, ст. 5060, 5111; 2022, в„– 1, ст. 3, 37, 49; в„– 5 ст. 676; в„– 10, ст. 1388, 1399; в„– 16, ст. 2605; в„– 29, ст. 5224, 5226; в„– 39, ст. 6534; 2023, в„– 1, ст. 69, 72; в„– 16, ст. 2754) следующие изменения:
1) в статье 11.21:
а) в абзаце втором части 1 слова "до трехсот рублей" заменить словами "до трех тысяч рублей";
б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";
в) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
"3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.";
2) в части 1 статьи 23.1 слова "статьями 11.21," заменить словами "статьей 11.21 (за исключением административных правонарушений, совершенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), статьями";
3) дополнить статьей 23.97 следующего содержания:
"Статья 23.97. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.21 (в части административных правонарушений, совершенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения) настоящего Кодекса.
2. От имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий вправе рассматривать руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, их заместители.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2024 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в субъектах Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года в„– 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года в„– 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения) является соблюдение обязательных требований:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и(или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Одной из проблем осуществления указанного контроля (надзора) является отсутствие у должностных лиц уполномоченного органа права непосредственно пресекать незаконную деятельность на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) значения.
Для проведения надзорных проверок уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) необходимо определиться с субъектами надзора, составить план проведения проверок, в установленное время года, предшествующего году проведения проверок, согласовать его с органами прокуратуры Российской Федерации, затем организовать и провести проверку и по ее результатам (при наличии оснований) - составить предписание и вручить его проверяемому лицу.
В случае невыполнения предписания в установленный срок должностное лицо уполномоченного органа вправе составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, уполномочены рассматривать судьи.
В случае если срок давности привлечения к административной ответственности не истек, лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к ответственности в виде наложения административного штрафа.
Таким образом, предусмотренная действующим законодательством процедура реализации контрольных (надзорных) мероприятий, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог, достаточно забюрократизирована и не соответствует действующим реалиям, поскольку в большинстве случаев меры по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений в области использования автомобильных дорог, полос отвода и(или) придорожных полос автомобильных дорог необходимо принимать более оперативно.
Анализ действующего законодательства показал, что предмет рассматриваемого регионального государственного контроля (надзора) - правоотношения в области использования автомобильных дорог, полос отвода и(или) придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - одновременно является и предметом деятельности по предупреждению административных нарушений на транспорте, осуществляемой органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).
В частности, статьей 11.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги.
В соответствии с частью 1 данной статьи загрязнение полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до трехсот рублей.
Согласно части 2 указанной статьи использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод, выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием, выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса, размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса, установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и(или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.21 КоАП РФ, наделены должностные лица органов внутренних дел, правом рассмотрения дел об административных правонарушениях - судьи.
Таким образом, в случае выявления нарушений в сфере сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (загрязнения полос отвода автомобильных дорог бытовым и строительным мусором, повреждения автомобильных дорог в границах полос отвода в виде снятия дерна и выемки грунта, прокладки инженерных коммуникаций, устройства примыканий в границах полос отвода без согласования с владельцем автомобильных дорог и т.д.) уполномоченный орган вынужден обращаться в органы внутренних дел, вместо того чтобы самостоятельно принимать меры, направленные на пресечение правонарушений.
Таким образом, уполномоченный орган фактически лишен права оперативно и своевременно принимать меры по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Согласно информации, представленной подрядными организациями, осуществляющими эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области (далее - автомобильные дороги), в 2018 году ликвидировано 173 несанкционированных примыкания, в 2019 году - 139, в 2020 году - 451, в 2021 году - 467, в 2022 году - 282.
Согласно имеющимся статистическим данным, специалистами государственного казенного учреждения "Ленавтодор" (далее - ГКУ "Ленавтодор"), выполняющего функции владельца автомобильных дорог регионального значения, в адрес физических и юридических лиц было направлено следующее количество требований по устранению нарушений в границах полос отвода автомобильных дорог регионального значения:

в„– п/п
Вид нарушения
2018 год
2019 год
1
Несанкционированные примыкания (съезды)
36
38
2
Примыкания (съезды) и склады леса
-
2
3
Парковки
-
1
4
Инженерные коммуникации (опоры линий электропередачи, линий связи, прокладка кабеля и др.)
9
1
5
Площадки для сбора ТБО, ТКО
-
2
6
Забор в полосе отвода
-

7
Посадка деревьев

0

Всего
44
44

в„– п/п
Вид нарушения
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
(6 месяцев)
1
Несанкционированные примыкания (съезды)
56
42
59
45
2
Примыкания (съезды) и склады леса
2
1
1
-
3
Парковки
2
2
-
-
4
Инженерные коммуникации (опоры линий электропередачи, линий связи, прокладка кабеля и др.)
8
9
10
10
5
Площадки для сбора ТБО, ТКО
7
3
3
-
6
Забор в полосе отвода
10
-
1
-
7
Посадка деревьев
1
-
-
-

Всего
86
57
74
55

В связи с указанными нарушениями ГКУ "Ленавтодор" направлено следующее количество обращений в органы МВД России по факту нарушений в границах полос отвода региональных автомобильных дорог:

в„– п/п
Вид нарушения
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
(6 месяцев)
1
Несанкционированные примыкания (съезды)
6
7
11
9
2
Примыкания (съезды), склады леса, грунта и свалки мусора
3
5
12
4
3
Инженерные коммуникации (опоры линий электропередачи, линий связи, прокладка кабеля и др.)
1
1
-
-

Всего
10
13
23
13

Прослеживается устойчивая тенденция роста числа нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального значения.
Согласно информации, поступившей из Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2020 году подразделениями Госавтоинспекции Ленинградской области было составлено 8 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.21 КоАП РФ. Указанные дела были направлены в суд и рассмотрены, по 7 материалам вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, 1 дело прекращено судом.
В 2021 году подразделениями Госавтоинспекции Ленинградской области было составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.21 КоАП РФ, 6 дел направлено в суд и рассмотрено. По 5 материалам вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, 1 дело прекращено судом.
В 2022 году подразделениями Госавтоинспекции Ленинградской области было составлено 4 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.21 КоАП РФ, по 1 материалу вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, 3 дела прекращены судом.
Таким образом, существующая административная практика свидетельствует о недостаточности принимаемых органами МВД России мер по пресечению указанных административных правонарушений.
Для повышения действенности мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального значения предлагается внести изменения в главу 23 Кодекса об административных правонарушениях, дополнив ее статьей 23.97, предусматривающей наделение должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.21 КоАП РФ (в части административных правонарушений, совершенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения).
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об указанных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа.
Одновременно предлагается увеличить размеры административных штрафов в целях усиления ответственности граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, в том числе установить повышенный размер административных штрафов за повторное совершение указанных административных правонарушений.
При установлении размеров штрафов предлагается ориентироваться на размеры затрат по приведению полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог в нормативное состояние.
Например, согласно информации, представленной подрядными организациями, расходы, необходимые для ликвидации одного несанкционированного съезда, составляют в среднем 5,5 тыс. рублей, стоимость погрузки и вывоза 1 кубометра мусора составляет в среднем 634 рубля.
Данная информация подтверждается расценками коммерческих организаций за оказание услуг по аренде трактора (бульдозера), уборке и вывозу мусора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В частности, стоимость аренды бульдозера составляет от 7 тыс. рублей за смену, трактора - от 8 до 9 тыс. рублей.
С учетом изложенного предлагается увеличить размер административного штрафа за загрязнение полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог и другие аналогичные действия, предусмотренные частью 1 статьи 11.21 КоАП РФ, до трех тысяч рублей (вместо трехсот рублей), а за повторное совершение указанного правонарушения - от трех до пяти тысяч рублей.
Административный штраф за выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам и другие деяния, предусмотренные частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, предлагается установить для граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей, для должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует дополнительных расходов из региональных бюджетов, связанных с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, на создание новых структурных подразделений в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Например, территория Ленинградской области состоит из 17 муниципальных районов и 1 городского округа. Для осуществления полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.21 КоАП РФ, потребуется создание в составе Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) структурного подразделения (отдела) в количестве не менее 8 человек: начальник отдела и заместитель начальника отдела, которые будут заниматься рассмотрением протоколов об административных правонарушениях; 4 государственных гражданских служащих, которые будут заниматься составлением протоколов об административных правонарушениях в муниципальных районах; 2 работника (эксперты-юристы, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы), которые будут участвовать в работе судебных инстанций при обжаловании постановлений об административных правонарушениях.
В результате указанных изменений месячный фонд оплаты труда по денежному вознаграждению (должностным окладам) работников Комитета увеличится более чем на 142 тыс. рублей (годовое увеличение составит приблизительно 1 млн 706 тыс. рублей).
С учетом дополнительных выплат, установленных областными законами от 25 февраля 2005 года в„– 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области", от 25 марта 2005 года в„– 18-оз "Об оплате труда и исчислении стажа работы работников государственных органов Ленинградской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы", дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по Комитету в год составит ориентировочно 9 млн 538 тыс. рублей. Дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях областного бюджета Ленинградской области на оборудование восьми дополнительных рабочих мест составит 1 млн рублей.
В то же время необходимо отметить, что по общему правилу, установленному подпунктом 1 пункта 2 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы штрафов, установленных КоАП РФ, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены должностными лицами исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, расходы, связанные с созданием новых структурных подразделений в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, будут компенсироваться за счет поступления в региональный бюджет сумм административных штрафов.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин


------------------------------------------------------------------