Постановление Правительства Ленинградской области от 04.07.2023 N 458 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года N 525 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2023 г. в„– 458

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА в„– 525
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ"

В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 1 областного закона от 7 июля 2014 года в„– 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года в„– 525, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета градостроительной политики Ленинградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Действие настоящего постановления не распространяется на проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные до дня вступления в силу настоящего постановления и представленные на проверку в уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области не позднее чем через 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 04.07.2023 в„– 458

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА в„– 525

1. Пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.1.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Ленинградской области

Типы населенных пунктов
Дошкольные образовательные организации <*>
Общеобразовательные организации <*>
минимально допустимый уровень обеспеченности
максимально допустимый уровень территориальной доступности
минимально допустимый уровень обеспеченности
максимально допустимый уровень территориальной доступности
1
2
3
4
5
Сельские населенные пункты с численностью населения свыше 12000 человек на срок, установленный генеральным планом поселения, городского округа; сельские населенные пункты, расположенные в зоне А, городские населенные пункты
60 мест на 1000 человек постоянного населения
500 м
91 место на 1000 человек постоянного населения
500 м
Остальные сельские населенные пункты
40 мест на 1000 человек постоянного населения
1000 м <**>
61 место на 1000 человек постоянного населения
1000 м <**>

Примечания.
<*> Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные дошкольные организации, а также на специальные дошкольные образовательные организации общего типа и общеобразовательные организации (языковые, математические, спортивные и т.п.). Указанный радиус обслуживания может быть уменьшен с учетом обеспечения требований СП 2.4.3648.
<**> При расстояниях свыше указанных организуется транспортное обслуживание (до организации и обратно). Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 км в одну сторону.".
2. Пункт 2.1.6 изложить в следующей редакции:
"2.1.6. Размеры земельных участков общеобразовательных учреждений определяются в соответствии с таблицей Д.1 приложения Д СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". Допускается отклонение от указанных значений размеров земельных участков общеобразовательных учреждений в случае применения предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и(или) иных документов, в которых проектные значения, характеристики здания или сооружения, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности обоснованы одним или несколькими способами, предусмотренными частью 6 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2009 года в„– 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Обоснованность принятых технических решений устанавливается в рамках проведения экспертизы проектной документации согласно положениям статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
3. Пункт 2.1.7 исключить.
4. Пункт 2.1.12 изложить в следующей редакции:
"2.1.12. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами торгово-бытового обслуживания

Наименование объекта
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности, единиц на 1000 чел.
1
2
Рынки
24 кв. м торговой площади
Банно-оздоровительный комплекс
5 помывочных мест - для городского округа и городских поселений,
7 помывочных мест - для сельских поселений
Гостиница
6 мест
Общественный туалет
1 прибор

Наименование объекта
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности, единиц на 1 человека
Объекты обслуживания жилой застройки <*>
Не менее 1,5 кв. м/чел.

--------------------------------
<*> Примечания.
1. Перечень объектов обслуживания жилой застройки предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организаций жилищно-коммунального хозяйства определяется в соответствии с таблицей Д.1 приложения Д СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и ГОСТ Р 57137-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения".
2. Общая площадь обслуживающих население помещений (торговые, офисные, бытовые, производственные) принимается с учетом всех необходимых площадей для обеспечения технологического процесса.
3. Функциональное назначение этих помещений определяется на основании задания на проектирование на стадии архитектурно-строительного проектирования с учетом действующих нормативов градостроительного проектирования и других действующих строительных норм и правил.
4. Данный норматив является обязательным при разработке документации по планировке территории.
5. Расчет обеспечения парковочными местами объектов обслуживания жилой застройки в соответствии с приложением Ж СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" принимается как для коммерческо-деловых центров, офисных зданий и помещений, страховых компаний - 1 м/м на 50 кв. м общей площади для зоны А, предусмотренной пунктом 14 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, 1 м/м на 60 кв. м общей площади в зонах Б и В, предусмотренных пунктом 14 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области.".
5. Пункт 2.2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"К объектам газоснабжения местного значения муниципального района, не подлежащим отображению в схеме территориального планирования муниципального района, относятся газопроводы, обеспечивающие подачу газа в границы населенных пунктов, газопроводы, предназначенные для снятия технологических ограничений газотранспортной системы, а также иные объекты региональной программы газификации, проходящие по территории одного или нескольких поселений в границах муниципального района, если иное не предусмотрено областным законом, определяющим виды объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению в схеме территориального планирования муниципального района.
К объектам газоснабжения местного значения поселения, городского округа, не подлежащим отображению в генеральном плане поселения, городского округа, относятся газопроводы, предназначенные для обеспечения природным газом населения, расположенные в границах поселения, городского округа, если иное не предусмотрено областным законом, определяющим виды объектов местного значения поселения, городского округа, подлежащих отображению в генеральном плане поселения, городского округа.".
6. В пункте 2.3.12:
в примечаниях:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 3,75 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./час, а в условиях реконструкции - более 20 ед./час допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. На магистральных улицах в жилой застройке средних и малых городов, а также городских поселках и сельских поселениях на остановочных пунктах общественного транспорта предусматривать заездные карманы у крайней полосы.".
7. Дополнить пунктом 2.3.42 следующего содержания:
"2.3.42. При организации мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта в границах жилых зон многоквартирных домов должны быть предусмотрены места для стоянки (размещения) электромобиля и(или) гибридных автомобилей из расчета:

Зона урбанизации территории
Минимально допустимый уровень обеспеченности местами для стоянки (размещения) электромобиля и(или) гибридных автомобилей, единиц/кв. м общей площади квартир
при численности населения городского населенного пункта до 20 тыс. человек на расчетный срок
при численности населения городского населенного пункта свыше 20 тыс. человек на расчетный срок
Зона А
1/3200
1/1600
Зона Б
1/4800
1/3200
Зона В
1/7200
1/4800
,

но не менее 1 места в границах микрорайона/квартала, с оборудованием места для их зарядки. Выделяемые места должны быть оборудованы электрозарядными устройствами, обеспечивающими возможность одновременной зарядки электромобилей в количестве, равном количеству выделяемых парковочных мест; совокупная мощность устанавливаемых электрозарядных устройств не должна быть менее 11 кВт.
При организации мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта в границах общественно-деловых зон должны быть предусмотрены места для стоянки (размещения) электромобиля и(или) гибридных автомобилей из расчета:

Зона урбанизации территории
Минимально допустимый уровень обеспеченности местами для стоянки (размещения) электромобиля и(или) гибридных автомобилей, % от совокупного количества парковочных мест на открытых стоянках
при численности населения городского населенного пункта до 20 тыс. человек на расчетный срок
при численности населения городского населенного пункта свыше 20 тыс. человек на расчетный срок
Зона А
3
6
Зона Б
2
3
Зона В
1
2
,

но не менее 1 места в границах общественно-деловой зоны/квартала, с оборудованием места для их зарядки. Выделяемые места должны быть оборудованы электрозарядными устройствами, обеспечивающими возможность одновременной зарядки электромобилей в количестве, равном количеству выделяемых парковочных мест; совокупная мощность устанавливаемых электрозарядных устройств не должна быть менее 11 кВт.".
8. Пункт 2.6.10 изложить в следующей редакции:
"2.6.10. Минимальная обеспеченность объектами благоустройства придомовой (дворовой) территории многоквартирных жилых домов

Объекты благоустройства <*>
Удельные размеры, кв. м/чел.
Площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста
0,7 <**>
Площадки для отдыха взрослого населения
0,1
Площадки для занятий физкультурой
2,0 <***>
Площадки для хозяйственных целей, в том числе контейнерные площадки для сбора ТКО и крупногабаритного мусора
0,03 <****>
Озелененные территории
5 <*****>
Открытые наземные стоянки (парковки) легкового транспорта
3,3 <******>

Примечания.
<*> Площадки для выгула собак предусматривать в границах территории общего пользования элемента планировочной структуры. Удельный размер общей площади площадок для выгула собак - 0,1 кв. м на 1 человека. Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 40 м.
<**> При наличии на территории общего пользования элемента планировочной структуры "площадка для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста" размеры площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста в границах земельного участка допускается предусматривать исходя из норматива - 0,4 кв. м на 1 человека. При этом уменьшение показателя возможно при сохранении среднего его значения по элементу планировочной структуры не менее 0,7 кв. м на 1 человека.
<***> При наличии на территории общего пользования элемента планировочной структуры "площадка для занятий физкультурой" размеры площадки для занятий физкультурой в границах земельного участка допускается предусматривать исходя из 1,0 кв. м на 1 человека. При этом уменьшение показателя возможно при сохранении среднего его значения по элементу планировочной структуры не менее 2 кв. м на 1 человека.
Размещение площадок для занятий физкультурой необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 10-40 м в зависимости от шумовых характеристик. Наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса.
<****> Уточняется правилами благоустройства территории муниципального образования.
<*****> При наличии в пешеходной доступности 500 м существующего сада, сквера и/или парка удельный размер озелененной территории допускается предусматривать как 3,5 кв. м на 1 человека.
<******> При наличии открытых и закрытых наземных автостоянок вместимостью более 500 машино-мест за границами кварталов, микрорайонов, но в пределах максимально допустимого уровня территориальной доступности автостоянок от места проживания автовладельцев в соответствии с пунктами 2.3.24 и 2.3.27 настоящих нормативов уменьшение показателя возможно при сохранении не менее 20% количества открытых наземных стоянок (парковок) легкового транспорта в границах придомовой территории и сохранении среднего его значения по элементу планировочной структуры не менее 3,3 кв. м на 1 человека.".
9. В пункте 2.5.1 пункт 2 примечаний дополнить абзацем следующего содержания:
"допускается отклонение значений показателя плотности жилого фонда брутто в случаях, предусмотренных пунктом 3.1.9 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области.".
10. В пункте 2.6.11:
строку "Участки лечебных учреждений" изложить в следующей редакции:

"
Участки лечебных учреждений
не менее 60 <*>
";

дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание.
<*> Минимальная площадь озеленения может быть изменена с учетом требований "СП 158.13330.2014. Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования.".
11. В части III (Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов) текст после подпункта "ж" пункта 3 (иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района) до таблицы (Перечень объектов местного значения, для которых утверждены нормативы градостроительного проектирования) изложить в следующей редакции:
"Вопросы местного значения муниципального района, для решения которых предусмотрены объекты местного значения муниципального района, определены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ).
Иные вопросы, для решения которых предусмотрены иные объекты местного значения муниципального района, определены в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ.
Виды объектов местного значения муниципального района, подлежащие отображению в схеме территориального планирования муниципального района, установлены статьей 4 областного закона от 14 декабря 2011 года в„– 108-оз "Об отдельных вопросах осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинградской области".
4. В соответствии с частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам местного значения городского округа, подлежащим отображению в генеральном плане городского округа, относятся объекты в следующих областях:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа.
Вопросы местного значения городского округа, для решения которых предусмотрены объекты местного значения городского округа, определены в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ.
Иные вопросы, для решения которых предусмотрены иные объекты местного значения городского округа, определены в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ.
Виды объектов местного значения городского округа, подлежащие отображению в генеральном плане городского округа, установлены статьей 6 областного закона от 14 декабря 2011 года в„– 108-оз "Об отдельных вопросах осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинградской области".
5. В соответствии с частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам местного значения поселения, подлежащим отображению в генеральном плане городского округа, поселения, относятся объекты в следующих областях:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.
Вопросы местного значения городского поселения, для решения которых предусмотрены объекты местного значения городского поселения, определены в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ.
Вопросы местного значения сельского поселения, для решения которых предусмотрены объекты местного значения сельского поселения, определены пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ. Областным законом от 10 июля 2014 года в„– 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" за сельскими поселениями закреплены также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Иные вопросы, для решения которых предусмотрены иные объекты местного значения поселения, определены в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ.
Виды объектов местного значения поселения, подлежащие отображению в генеральном плане поселения, установлены статьей 5 областного закона от 14 декабря 2011 года в„– 108-оз "Об отдельных вопросах осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинградской области".".


------------------------------------------------------------------