Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2023 N 649 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2023 г. в„– 649

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в Положение о Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 в„– 44 "О Комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации" (далее - Положение 1), следующие изменения:
1.1. Дополнить Положение 1 пунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".
1.2. Дополнить Положение 1 пунктом 3.23-7 следующего содержания:
"3.23-7. Осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга".
2. Внести изменение в Положение о Государственной административно-технической инспекции, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 в„– 223 "О Государственной административно-технической инспекции" (далее - Положение 2), дополнив пункт 3.26-2 Положения 2 словами "в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга".
3. Внести в Положение о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 в„– 1679 "О Комитете по градостроительству и архитектуре" (далее - Положение 3), следующие изменения:
3.1. Дополнить Положение 3 пунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".
3.2. Дополнить Положение 3 пунктом 3.4-13 следующего содержания:
"3.4-13. Осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга".
4. Внести в Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 в„– 1849 "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга" (далее - Положение 4), следующие изменения:
4.1. Дополнить Положение 4 пунктом 2.5 следующего содержания:
"2.5. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".
4.2. Дополнить Положение 4 пунктами 3.2-4 - 3.2-6 следующего содержания:
"3.2-4. Осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
3.2-5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 в„– 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
3.2-6. Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга".
4.3. В пункте 3.6-1 Положения 4 слова "и рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга" исключить.
5. Внести изменение в Положение о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 в„– 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге", дополнив его пунктом 3.25-2 следующего содержания:
"3.25-2. Осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга".
6. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.12.2021 в„– 965 "О муниципальном контроле в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
6.1. Пункт 6 постановления дополнить словами ", вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В., вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Пиотровского Б.М. по принадлежности вопросов".
6.2. Пункты 1.2 - 1.4 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге, утвержденного указанным постановлением (далее - Положение 5), изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом муниципального контроля являются:
соблюдение обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 в„– 875 (далее - Правила в„– 875), Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 в„– 961 (далее - Правила в„– 961), Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 в„– 40 (далее - Правила в„– 40), Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 в„– 1002 (далее - Положение в„– 1002), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Муниципальный контроль осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - контролирующие органы):
1.3.1. Государственная административно-техническая инспекция (далее - ГАТИ) - в части соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Правилами в„– 875, а также соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Правилами в„– 961 в отношении объектов нежилого фонда, а также территорий, не являющихся придомовыми территориями, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 1.3.5 настоящего Положения.
1.3.2. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ) - в части соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Правилами в„– 961 в отношении жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также на придомовых территориях, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 1.3.5 настоящего Положения.
1.3.3. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - КВЗПБ) - в части соблюдения гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, обязательных требований, установленных Правилами в„– 875 и Правилами в„– 961, за исключением обязательных требований, указанных в пункте 1.3.5 настоящего Положения.
1.3.4. Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) - в части соблюдения обязательных требований, установленных Правилами в„– 40.
1.3.5. Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - КПВСМИ) - в части соблюдения обязательных требований, установленных Правилами в„– 961 и Положением в„– 1002 в отношении проектирования и размещения наружной информации, за исключением знаков адресации.
1.4. Должностными лицами ГАТИ, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник ГАТИ;
первый заместитель начальника ГАТИ;
заместитель начальника ГАТИ;
начальник Организационно-аналитического управления ГАТИ;
начальники и заместители начальников, начальники секторов следующих отделов ГАТИ: отдел контроля содержания фасадов нежилых зданий, отдел контроля содержания плоскостных объектов и элементов благоустройства, отдел контроля аварийных работ и исполнения гарантийных обязательств, отдел контроля северных районов, отдел контроля южных районов".
6.3. Дополнить Положение 5 пунктами 1.4-1 - 1.4-4 следующего содержания:
"1.4-1. Должностными лицами ГЖИ, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник ГЖИ - главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга (далее - начальник ГЖИ);
заместители начальника ГЖИ - заместители главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга (далее - заместители начальника ГЖИ).
1.4-2. Должностными лицами КВЗПБ, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель КВЗПБ;
заместители председателя КВЗПБ;
начальник и заместитель начальника Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга КВЗПБ.
1.4-3. Должностными лицами КГА, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель КГА;
первый заместитель председателя КГА - главный архитектор Санкт-Петербурга;
первый заместитель председателя КГА и заместители председателя КГА.
1.4-4. Должностными лицами КПВСМИ, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель КПВСМИ;
заместители председателя КПВСМИ".
6.4. Пункт 1.5 Положения 5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Должностными лицами ГАТИ, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
начальник ГАТИ;
первый заместитель начальника ГАТИ;
заместитель начальника ГАТИ;
начальник Организационно-аналитического управления ГАТИ;
начальники и заместители начальников, начальники секторов, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отделов Организационно-аналитического управления ГАТИ;
начальники и заместители начальников, начальники секторов, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории следующих отделов ГАТИ: отдел контроля содержания фасадов нежилых зданий, отдел контроля содержания плоскостных объектов и элементов благоустройства, отдел контроля аварийных работ и исполнения гарантийных обязательств, отдел контроля северных районов, отдел контроля южных районов".
6.5. Дополнить Положение 5 пунктами 1.5-1 - 1.5-5 следующего содержания:
"1.5-1. Должностными лицами ГЖИ, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
начальник ГЖИ;
заместители начальника ГЖИ;
начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела плановых проверок и технической экспертизы ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Петроградского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;
начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Петродворцового, Центрального районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;
начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Красносельского, Московского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;
начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Василеостровского, Кировского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;
начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Колпинского, Невского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;
начальник, заместитель начальника, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Калининского, Красногвардейского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Пушкинского, Фрунзенского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Выборгского, Курортного районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга;
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела контроля и надзора Кронштадтского, Приморского районов ГЖИ - государственные жилищные инспекторы Санкт-Петербурга.
1.5-2. Должностными лицами КВЗПБ, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
председатель КВЗПБ;
заместители председателя КВЗПБ;
начальник и заместитель начальника Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга КВЗПБ;
начальники, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории следующих отделов Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Санкт-Петербурга КВЗПБ: отдел контроля в„– 1, отдел контроля в„– 2, отдел контроля в„– 3, отдел контроля в„– 4, отдел контроля в„– 5, отдел контроля в„– 6, отдел контроля в„– 7, отдел контроля в„– 8, отдел контроля в„– 9, отдел контроля в„– 10, отдела контроля в„– 11, отдел контроля в„– 12.
1.5-3. Должностными лицами КГА, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
председатель КГА;
первый заместитель председателя КГА - главный архитектор Санкт-Петербурга;
первый заместитель председателя КГА и заместители председателя КГА;
начальник и заместитель начальника Управления городской среды КГА;
начальники и заместители начальников, главные специалисты, ведущие специалисты, и специалисты 1-й категории следующих структурных подразделений Управления городской среды КГА: отдел архитектуры и инженерного оборудования фасадов, сектор колористики и приемки фасадов отдела архитектуры и инженерного оборудования фасадов, отдел рекламы и информации.
1.5-4. Должностными лицами КПВСМИ, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
председатель КПВСМИ;
заместители председателя КПВСМИ;
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории отдела городской рекламы и информации, отдела государственных услуг КПВСМИ.
1.5-5. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению муниципального контроля осуществляют должностные лица контролирующих органов, указанные в пунктах 1.5, 1.5-1 - 1.5-4 настоящего Положения (далее - инспекторы), которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением соответствующего контролирующего органа".
6.6. Пункт 1.7 Положения 5 изложить в следующей редакции:
"1.7. Учет объектов муниципального контроля обеспечивается контролирующими органами путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система Государственной административно-технической инспекции" и государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Территориальная отраслевая региональная информационная система".
6.7. В пункте 2.1 Положения 5 слово "Инспекцией" заменить словами "контролирующими органами".
6.8. В пункте 2.2 Положения 5 слово "Инспекция" заменить словами "Каждый контролирующий орган отдельно".
6.9. Пункт 2.4 Положения 5 изложить в следующей редакции:
"2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля утвержден настоящим постановлением".
6.10. В пункте 3.1 Положения 5 слова "Инспекция проводит" заменить словом "проводятся".
6.11. Подразделы 3.2 и 3.3 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"3.2. Информирование

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контролирующими органами посредством размещения соответствующих сведений на веб-страницах контролирующих органов на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации и иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики

3.3.1. Контролирующие органы ежегодно подготавливают доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики ГАТИ, ГЖИ, КВЗПБ, КГА и КПВСМИ по осуществлению муниципального контроля (далее - доклады о правоприменительной практике).
3.3.2. Доклады о правоприменительной практике размещаются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом".
6.12. В пункте 3.4.1 Положения 5 слова "обязательных требований Инспекция" заменить словами "обязательных требований, предусмотренных в пункте 1.3.1 настоящего Положения, ГАТИ".
6.13. В пунктах 3.4.2.2 и 3.4.4 - 3.4.8 Положения 5 слово "Инспекция" в соответствующих падежах заменить аббревиатурой "ГАТИ".
6.14. В пункте 3.4.2.1 Положения 5 слова "Комитетом по градостроительству и архитектуре" заменить аббревиатурой "КГА".
6.15. В пункте 3.4.6 Положения 5 слова "на основе данных, содержащихся в" заменить словом "и".
6.16. Подраздел 3.5 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Объявление предостережения

3.5.1. Контролируемое лицо, в адрес которого контролирующий орган направил предостережение, вправе в течение 30 календарных дней со дня его получения подать возражение на предостережение (далее - возражение).
3.5.2. Возражение должно содержать:
полное наименование организации или фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адреса места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
дату и номер предостережения, наименование контролирующего органа;
позицию о несогласии с тем, что действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и(или) о несогласии с предложенными мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований и обоснование данной позиции.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.5.3. Возражение организации или индивидуального предпринимателя подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, являющегося контролируемым лицом, подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью.
Возражение подается по адресу электронной почты контролирующего органа, указанному в предостережении.
Возражение на бумажном носителе подается лично или почтовым отправлением в контролирующий орган.
Возражение, поданное с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующее требованиям к обращениям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ), рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом в„– 59-ФЗ.
3.5.4. Возражение рассматривается контролирующим органом, объявившим соответствующее предостережение.
3.5.5. По результатам рассмотрения возражения контролирующий орган:
направляет ответ об отклонении возражения с обоснованием отклонения возражения в случае, если контролирующий орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица;
направляет ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если контролирующий орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица.
Если предостережение отзывается частично, в ответе контролирующего органа должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и(или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть направлен контролирующим органом в течение 30 календарных дней со дня его поступления".
6.17. Пункт 3.6.1 Положения 5 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Инспекторы осуществляют консультирование:
по телефону - в часы работы контролирующих органов по вопросам предоставления контактных данных контролирующего органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, которые определены руководителем контролирующего органа (первым заместителем, заместителем руководителя контролирующего органа). Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона в„– 59-ФЗ по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических и(или) контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и(или) их представителями по вопросам проведения соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проектов докладов о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и(или) их представителями в рамках публичного обсуждения проектов докладов о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением муниципального контроля;
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом в„– 59-ФЗ, по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением муниципального контроля".
6.18. Абзац второй пункта 3.6.2 Положения 5 изложить в следующей редакции:
"В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и(или) их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, контролирующий орган, в адрес которого поступили указанные обращения, подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается руководителем контролирующего органа (первым заместителем, заместителем руководителя контролирующего органа) и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга".
6.19. Абзацы второй - четвертый пункта 3.7.2 Положения 5 изложить в следующей редакции:
"Декларация направляется контролируемым лицом в контролирующий орган, к предмету контроля которого согласно пунктам 1.3.1 - 1.3.5 настоящего Положения относится соблюдение обязательных требований в рамках пройденного самообследования. Данный контролирующий орган регистрирует декларацию и размещает ее на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня поступления.
Срок действия декларации составляет два года со дня ее регистрации в контролирующем органе.
В случае аннулирования декларации по решению контролирующего органа контролируемое лицо может вновь принять декларацию по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года со дня принятия решения о ее аннулировании".
6.20. В пункте 3.8.1 Положения 5 слова "Инспекция предлагает" заменить словами "Контролирующие органы обязаны предложить".
6.21. В пункте 3.8.2 Положения 5:
в абзаце третьем слово "Инспекции" заменить словами "контролирующего органа";
в абзаце пятом слова "должностного лица" заменить словом "инспектора".
6.22. Пункт 3.8.3 Положения 5 изложить в следующей редакции:
"3.8.3. Уведомления подписываются одним из должностных лиц, указанных в пунктах 1.4, 1.4-1 - 1.4.4 настоящего Положения".
6.23. В абзацах первом, пятом и седьмом пункта 3.8.5 Положения 5 слова "должностное лицо" в соответствующих падежах заменить словом "инспектор" в соответствующих падежах.
6.24. Второе предложение пункта 4.1.5 Положения 5 изложить в следующей редакции:
"Содержание указанных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта муниципального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта муниципального контроля от таких параметров".
6.25. В абзаце пятом пункта 4.1.7 Положения 5 слово "Инспекции" заменить словами "контролирующего органа".
6.26. Пункт 4.2.2 Положения 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"отбор проб (образцов);
экспертиза".
6.27. В пункте 4.3.2 Положения 5:
в абзаце первом слова "должностное лицо" заменить словом "инспектор";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне".
6.28. Абзац первый пункта 4.3.3 Положения 5 изложить в следующей редакции:
"4.3.3. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в проводящий его контролирующий орган в следующих случаях:".
6.29. Дополнить Положение 5 пунктами 4.3.4 и 4.3.5 следующего содержания:
"4.3.4. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу контролирующим органом эксперту, экспертной организации, которым поручено осуществление экспертизы.
4.3.5. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта контролирующий орган обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в случае, если образец исследования является крупногабаритным".
6.30. Название подраздела 5 и пункт 5.1 Положения 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебное обжалование решений контролирующего органа
и действий (бездействия) его должностных лиц

5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения контролирующего органа или совершены действия (бездействие) должностными лицами контролирующего органа, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона в„– 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений контролирующего органа и(или) действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа в соответствии с Федеральным законом в„– 248-ФЗ".
6.31. В пункте 5.2 Положения 5 слово "Инспекцию" заменить словами "контролирующий орган".
6.32. В пункте 5.3 Положения 5 слова "в Инспекцию" исключить.
6.33. В пункте 5.4 Положения 5 слово "Инспекции" заменить словами "контролирующего органа", слова "начальником Инспекции" заменить словами "руководителем контролирующего органа".
6.34. В пункте 5.5 Положения 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.5. Жалоба подлежит рассмотрению контролирующим органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен контролирующим органом в следующих случаях:";
в абзацах четвертом и пятом слова "должностного лица" заменить словом "инспектора".
6.35. Пункт 5.6 Положения 5 изложить в следующей редакции:
"5.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений".
6.36. Приложение к Положению 5 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Повелия А.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.06.2023 в„– 649

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

в„– п/п
Критерий отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1
2
3
1
Объекты муниципального контроля, по которым в течение года на дату принятия решения об отнесении к категории риска вступили в законную силу не менее двух постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением обязательных требований, установленных Правилами в„– 875, Правилами в„– 961, Правилами в„– 40 или Положением в„– 1002
Значительный риск
2
Объекты муниципального контроля, по которым в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении к категории риска имеются два неотмененных предписания об устранении выявленных нарушений, выданных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых были выявлены нарушения обязательных требований, установленных Правилами в„– 875, Правилами в„– 961, Правилами в„– 40 или Положением в„– 1002, без привлечения к административной ответственности
Средний риск
3
Объекты муниципального контроля, по которым в течение года на дату принятия решения об отнесении к категории риска объявлено не менее двух предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Правилами в„– 875, Правилами в„– 961, Правилами в„– 40 или Положением в„– 1002, не отозванных контролирующим органом в соответствии с пунктом 3.5.5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге
Умеренный риск
4
Объекты муниципального контроля, не отнесенные к категориям значительного, среднего и умеренного риска
Низкий риск

Примечания:
1. Понятия, термины и принятые сокращения, указанные в настоящих Критериях, используются в значениях, определенных в Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге.
2. При наличии критериев, позволяющих отнести объект муниципального контроля к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект муниципального контроля к более высокой категории риска.


------------------------------------------------------------------