Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2023 N 211 "О Порядке предоставления в 2023 году субсидии в целях оплаты соглашений об оказании государственных услуг в социальной сфере в Санкт-Петербурге, заключенных по результатам отбора исполнителей указанных услуг"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2023 г. в„– 211

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ В ЦЕЛЯХ ОПЛАТЫ
СОГЛАШЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОТБОРА
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ УКАЗАННЫХ УСЛУГ

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации части 2 статьи 22 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2023 году субсидии в целях оплаты соглашений об оказании государственных услуг в социальной сфере в Санкт-Петербурге, заключенных по результатам отбора исполнителей указанных услуг (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в месячный срок утвердить план проведения мониторинга соблюдения исполнителем государственных услуг в социальной сфере требований к условиям и порядку оказания государственной услуги по сопровождению при содействии занятости инвалидов.
3. Контроль за выполнением: постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Княгинина В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.03.2023 в„– 211

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ В ЦЕЛЯХ ОПЛАТЫ
СОГЛАШЕНИЙ ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОТБОРА
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ УКАЗАННЫХ УСЛУГ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидии в целях оплаты соглашений об оказании государственных услуг в социальной сфере в Санкт-Петербурге (далее - субсидия), заключаемых по результатам отбора исполнителей указанных услуг в социальной сфере для финансового обеспечения исполнения (возмещения) затрат, связанных с исполнением государственного социального заказа (далее - соглашение).
Способом отбора исполнителей государственных услуг в социальной сфере (далее - исполнители услуг) является конкурс на заключение соглашения (далее - конкурс).
2. В настоящем Порядке используется следующее понятие:
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ) из числа ИОГВ, указанных в пункте 1 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2020 в„– 1221 "Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга", который в целях исполнения государственного социального заказа обеспечивает осуществление конкурса и заключает с исполнителями услуг соглашения.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).
3. Субсидии предоставляются исполнителю (исполнителям) услуг, признанному (признанным) победителем (победителями) конкурса, проводимого в соответствии с Порядком проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.11.2021 в„– 879.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и исполнителем услуг в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 17.06.2022 в„– 118.
В соглашение включаются показатели, характеризующие объем и качество оказания государственных услуг в социальной сфере (далее - показатели), а также допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей (при наличии), установленные при формировании государственного социального заказа, в случае, если федеральными законами не установлен запрет на установление отклонений от показателей, характеризующих качество.
В соглашение подлежат включению и иные существенные условия, определенные частью 1 статьи 21 Федерального закона.
Исполнением государственного социального заказа является достижение показателей с учетом допустимых возможных отклонений от показателей, установленных при формировании государственного социального заказа, а также с учетом допустимых возможных отклонений от показателей в случае, если федеральными законами не установлен запрет на установление отклонений от показателей, характеризующих качество.
Значения предельно допустимых отклонений от показателей, включенных в соглашение, не могут превышать значения предельно допустимых отклонений от показателей, установленных при формировании государственного заказа на текущий финансовый год в отношении соответствующих государственных услуг в социальной сфере.
4. Копия протокола, указанного в части 9 статьи 17 Федерального закона, в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется каждому включенному в него победителю конкурса с приложением проекта соглашения.
5. Предоставление субсидии осуществляется в размере, соответствующем предложению победителя (победителей) конкурса и не превышающем объема финансового обеспечения (возмещения затрат), связанных с исполнением государственного социального заказа, определенного в соответствии с нормативными затратами на оказание государственной услуги в социальной сфере, ежегодно утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, и объема оказания государственной услуги в социальной сфере, указанного в правовом акте уполномоченного органа, предусмотренного в части 11 статьи 17 Федерального закона.
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
6. Результатом предоставления субсидии является достижение в целях исполнения государственного социального заказа показателей, определенных соглашением, и оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с требованиями к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленными уполномоченным органом (далее - требования к оказанию государственной услуги).
7. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после подписания соглашения между уполномоченным органом и исполнителем услуг осуществляет перечисление 30 процентов от суммы субсидии на расчетный счет исполнителя услуг, указанный в соглашении.
Оставшаяся часть субсидии перечисляется уполномоченным органом исполнителю услуг частями не реже двух раз в год в целях возмещения затрат, понесенных на оказание государственных услуг в социальной сфере (далее - затраты), при отсутствии нарушений исполнителем услуг условий исполнения государственного социального заказа и замечаний к отчетным документам, указанным в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Порядка (далее - отчетные документы), а также при отсутствии у исполнителя услуг неиспользованного остатка субсидии, в том числе в отношении средств субсидии, перечисленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
8. Для перечисления последующих частей субсидии исполнитель услуг один раз в квартал представляет в уполномоченный орган:
8.1. До 30 июня, до 30 сентября текущего финансового года - письменное обращение, содержащее:
расчет и обоснование размера возмещаемой части субсидии с приложением документов, подтверждающих фактические произведенные затраты по каждому из направлений затрат, указанному в приложении в„– 3 к настоящему Порядку, с учетом средств субсидии, перечисленных исполнителю ранее;
отчет о фактически произведенных затратах в связи с предоставлением государственных услуг в социальной сфере по форме, установленной в приложении в„– 1 к настоящему Порядку.
8.2. До 10 декабря текущего финансового года - письменное обращение, содержащее:
расчет и обоснование размера возмещаемой части субсидии с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по каждому из направлений затрат, указанных в приложении в„– 3 к настоящему Порядку, с учетом средств субсидии, перечисленных исполнителю услуг ранее;
отчет об исполнении соглашения, содержащий информацию о достижении показателей, по форме, определенной соглашением.
9. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня представления отчетных документов проводит их проверку и при отсутствии замечаний принимает решение о выплате части субсидии.
Решение о выплате части субсидии отражается в акте проверки представленных отчетных документов (далее - акт), который заполняется по форме, определенной в приложении в„– 2 к настоящему Порядку.
В случае наличия замечаний к представленным отчетным документам в акте указываются замечания и срок их устранения.
10. Нарушение порядка и сроков оплаты соглашения, которые установлены соглашением, влечет начисление на сумму задолженности перед исполнителем услуг процентов за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем начала просрочки оплаты соглашения, до дня фактической оплаты соглашения, при этом процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в день начала просрочки.
11. В случае непоступления в уполномоченный орган в установленные в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Порядка сроки отчетных документов или поступления от потребителя государственных услуг в социальной сфере (далее - потребитель услуг) в уполномоченный орган заявления о неоказании государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании (далее - заявление), которое заключается в недостижении исполнителем услуг надлежащего объема оказания такой услуги потребителю услуг и(или) требований к оказанию государственной услуги, уполномоченный орган:
не позднее 14 рабочих дней с окончания сроков, установленных в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Порядка для представления отчетных документов или поступления заявления, проводит проверку исполнения государственной услуги в социальной сфере, предметом которой является определение достижения (недостижения) исполнителем услуг надлежащего объема оказания такой услуги потребителю услуг и(или) соблюдение (несоблюдение) требований к оказанию государственной услуги;
если потребитель услуг не отказался от оказания ему государственной услуги в социальной сфере, обеспечивает надлежащее оказание такой услуги в том числе другим исполнителем услуг, отобранным в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона, а в случаях, установленных федеральными законами, правовыми актами Санкт-Петербурга, государственным учреждением, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя.
12. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением исполнителями услуг условий оказания государственных услуг в социальной сфере, обеспечивает проведение независимой оценки качества оказания государственных услуг в социальной сфере, предусмотренной в части 5 статьи 26 Федерального закона, размещение результатов такой оценки на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и осуществляет мониторинг соблюдения исполнителем услуг требований к оказанию государственной услуги в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения указанного мониторинга.
13. В соглашение подлежит включению условие о согласии исполнителя услуг на осуществление уполномоченным органом, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проверок соблюдения им условий, установленных соглашением (далее - проверки).
14. В случае выявления при проведении проверок недостижения исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и(или) нарушений требований к оказанию государственной услуги уполномоченный орган одновременно с подписанием акта проверки направляет исполнителю услуг уведомление о нарушениях и(или) недостижении показателей (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения исполнителем услуг.
Копия акта и уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляются уполномоченным органом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
15. В случае неустранения нарушений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в установленные в уведомлении сроки уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии и направляет копию указанного распоряжения исполнителю услуг и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
16. Исполнитель услуг обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган направляет информацию о результатах устранения нарушений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, или о принятии решения о возврате субсидии в КГФК в течение пяти рабочих дней после получения такой информации, принятия решения о возврате.
17. В случае, если субсидия не возвращена в бюджет Санкт-Петербурга исполнителем услуг, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в требовании, направленном в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.





Приложение в„– 1
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидии в целях оплаты соглашений
об оказании государственных услуг
в социальной сфере в Санкт-Петербурге,
заключаемых по результатам отбора
исполнителей указанных услуг

ОТЧЕТ
о фактически произведенных затратах
в связи с предоставлением государственных услуг в социальной сфере
за период с "__" _______20__ г. по "__" _______20__ г.

Наименование исполнителя

Единица измерения: рубль (с точностью до второго десятичного знака)
в„– п/п
Наименование показателя
Сумма
отчетный период
нарастающим итогом с начала года
1
2
3
4
1
Поступило средств, всего


2
Произведенные расходы, всего, в том числе:


2.1
Выплаты заработной платы специалистам


2.2
Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды


2.3
Оплата прочих расходов, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере


3
Остаток субсидии на конец отчетного периода, всего
0
-
4
Требуется в целях возмещения затрат
п. 4 = п. 2 - п. 1


К настоящему отчету прилагаются заверенные руководителем исполнителя услуг копии первичных учетных документов, подтверждающие фактические расходы, произведенные при предоставлении государственных услуг в социальной сфере.

Руководитель организации
(уполномоченное лицо)






(Должность)

(Подпись)

(Расшифровка подписи)
Исполнитель услуг






(Должность)

(Подпись)

(Расшифровка подписи)





Приложение в„– 2
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидии в целях оплаты соглашений
об оказании государственных услуг
в социальной сфере в Санкт-Петербурге,
заключаемых по результатам отбора
исполнителей указанных услуг

АКТ в„– ___
проверки представленных отчетных документов
к соглашению в„– _____ от ___________ 20__

Санкт-Петербург
___________ 20__ г.

Уполномоченный орган в составе:


(Ф.И.О. представителей Уполномоченного органа, проводящих проверку)
провели документарную проверку оказания государственной услуги в социальной сфере

(Наименование государственной услуги в социальной сфере)
в соответствии с соглашением от ________ в„– _____(далее - Соглашение) и составили акт о том, что исполнитель услуг в период с ____________ по ____________ оказал государственную услугу в социальной сфере ______ чел.
Сумма, полученная от уполномоченного органа в целях возмещения затрат, понесенных на оказание государственной услуги в социальной сфере, составила _________________________ (прописью) руб. _____ коп.
Общие затраты на оказание государственных услуг в социальной сфере составили _________________________ (прописью) руб. _____ коп., из них:
на

;
на

;
на

;

Остаток суммы субсидии составляет ______________ (прописью) руб. ____ коп.

Вывод:
представленные отчетные документы подтверждают фактически понесенные расходы, связанные с оказанием государственных услуг в социальной сфере.
Сумма произведенных затрат на ________________ составляет _____________
______________________________________ (прописью) рублей ____ коп.

В целях возмещения затрат, понесенных на оказание государственных услуг в социальной сфере, перечислить часть субсидии в размере ____________________
_____________________ (прописью) рублей ____ коп. на расчетный счет исполнителя, указанный в Соглашении.

Уполномоченный орган






(Должность)

(Подпись)

(Расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
МП




С актом ознакомлен:




Исполнитель услуг






(Должность)

(Подпись)

(Расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
МП









Приложение в„– 3
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидии в целях оплаты соглашений
об оказании государственных услуг
в социальной сфере в Санкт-Петербурге,
заключаемых по результатам отбора
исполнителей указанных услуг

НАПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗМЕЩЕНИЮ ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ,
И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ИХ ВОЗМЕЩЕНИЯ

в„– п/п
Направления затрат
Предельный объем возмещения по отдельным направлениям затрат
1
2
3
1
Выплата заработной платы специалистам, необходимым для оказания государственных услуг в социальной сфере, из расчета среднемесячной заработной платы, устанавливаемой в Санкт-Петербурге ежегодно
До 75% от суммы субсидии
2
Уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с учетом сумм возмещаемых расходов на выплаты заработной платы специалистам, необходимым для оказания государственных услуг в социальной сфере
До 25% от суммы субсидии
3
Оплата прочих расходов, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере (затрат на оплату труда, начисленную привлеченным специалистам, затрат на приобретение мелкого инвентаря, оборудования, спецодежды и средств индивидуальной защиты, атрибутики, затрат на обслуживание расчетного счета, прочих расходов (канцелярские расходы, приобретение аптечек первой медицинской помощи, приобретение хозяйственных товаров и расходных материалов и др.)
До 20% от суммы субсидии


------------------------------------------------------------------