Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2023 N 12 "О выделении средств"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2023 г. в„– 12

О ВЫДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ

Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Предоставить Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" субсидию на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по предупреждению банкротства.
2. Комитету финансов Санкт-Петербурга выделить Комитету по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) 201809,3 тыс. руб. для предоставления субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по предупреждению банкротства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных статьей расходов "Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 9900000200) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
3. Утвердить Порядок предоставления субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по предупреждению банкротства (далее - Порядок) согласно приложению.
4. В соответствии с пунктом 2 подпункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитету в трехдневный срок в целях реализации Порядка принять правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:
форму заявки на предоставление субсидии, перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление субсидии (далее - документы), требования к ним и порядок и сроки проведения проверки документов;
перечень документов, обосновывающих затраты, подлежащие финансовому обеспечению за счет средств субсидии, порядок и сроки проведения проверки указанных документов;
порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат);
сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата;
порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.01.2023 в„– 12

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ "ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГОРОДСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ
"ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БАНКРОТСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных статьей расходов "Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 9900000200) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 в„– 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - субсидия) Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект" (далее - Предприятие) на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по предупреждению банкротства.
1.2. Предприятие является получателем субсидии (далее - получатель субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на реализацию Предприятием мероприятий по предупреждению банкротства по следующим направлениям затрат:
погашение просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
погашение просроченной кредиторской задолженности, подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами (в том числе штрафы, пени, неустойки, прочие расходы, подтвержденные судебными актами);
погашение текущей и просроченной кредиторской задолженности по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору у получателя субсидии, иной задолженности перед указанными лицами;
погашение текущей и просроченной кредиторской задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
погашение просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам и услугам связи;
оплата планируемых расходов по оплате труда, выплате выходных пособий и(или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору до 01.07.2023;
оплата планируемых расходов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствии с законодательством Российской Федерации до 01.07.2023;
оплата планируемых расходов по коммунальным услугам до 01.07.2023.
1.4. Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга, до которого как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах лимитов, доведенных до Комитета.
1.6. Предельный размер субсидии составляет 201809,3 тыс. руб.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2. Условия предоставления субсидии.
2.1.1. Получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидии физическим лицам);
отсутствие информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.1.2. Наличие согласия получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - результат), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.3. Наличие обязательств о запрете приобретения получателем субсидий, а также контрагентами - юридическими лицами за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидии в связи с достижением результата.
2.1.4. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о возврате субсидий и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2.1.5. Наличие согласия на возврат получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году, в срок не позднее 31.12.2023.
2.2. Размер субсидии определяется как сумма документально обоснованных планируемых затрат получателя субсидии, включенных в смету расходов получателя субсидии, утвержденную Комитетом (далее - смета расходов).
2.3. Направления затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указаны в пункте 1.3 настоящего Порядка и детализированы сметой расходов.
2.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Комитетом и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Порядок и сроки заключения соглашения утверждаются Комитетом.
2.5. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в правовом акте Комитета о предоставлении субсидии и соглашении, Комитет направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения. В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению.
2.6. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением необходимых для предоставления субсидии документов (далее - документы). Форма заявки, перечень документов, требования к ним и порядок и сроки проведения Комитетом проверки документов утверждаются правовым актом Комитета.
Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения о результатах проверки документов и в течение трех рабочих дней оформляется правовым актом Комитета о предоставлении субсидии, в котором указываются получатель субсидии и предельный размер предоставляемой субсидии. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Комитет передает получателю субсидии копию правового акта Комитета о предоставлении субсидии.
2.7. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Комитетом на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитных организациях, установленной Комитетом. Субсидия перечисляется частями. Размер каждой части субсидии рассчитывается получателем субсидии и указывается в его обращении о перечислении части субсидии, составляемом в свободной форме, с приложением реестра документов на перечисление части субсидии по форме, указанной в соглашении, и документов, обосновывающих затраты, подлежащие финансовому обеспечению за счет средств субсидии, перечень которых утверждается Комитетом.
Размер перечисляемой части субсидии определяется как сумма документально обоснованных затрат получателя субсидии, указанных в обращении о перечислении соответствующей части субсидии, включенных в смету расходов. Сумма частей субсидии не должна превышать предельный размер субсидии, установленный в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Субсидия перечисляется получателю субсидии в течение пяти рабочих дней после проведения Комитетом в порядке и сроки, которые устанавливаются Комитетом, проверки представленных документов, обосновывающих затраты, подлежащие финансовому обеспечению за счет средств субсидии.
2.8. Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия представленных получателем субсидии документов условиям предоставления субсидии, перечню документов и требованиям, определенным Комитетом, или непредставления, представления в неполном объеме документов;
несоответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии;
недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
2.9. Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.

3. Требования к отчетности

3.1. Порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений результата устанавливаются правовым актом Комитета.
3.2. Указанная отчетность за соответствующий финансовый год представляется получателем субсидии не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
3.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.

4. Результат предоставления субсидии

4.1. Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий по предупреждению банкротства и полное погашение задолженности по направлениям затрат, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, не позднее 30.12.2023.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение

5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, по итогам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидии и(или) недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и(или) контрагенту уведомление о нарушении условий и(или) недостижении получателем субсидии результата (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения (недостижение получателем субсидии результата) и сроки их устранения получателем субсидии и(или) контрагентом.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
5.3. В случае если выявленные нарушения и(или) недостижение получателем субсидии результата в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, и(или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии (контрагенту) и в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (средств).
5.4. Размер субсидии (средств), которые подлежат возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.5. Получатель субсидии и(или) контрагент обязан осуществить возврат субсидии (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.6. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.7. Не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 31.12.2023.
5.8. Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявления получателя субсидии.
5.9. В случае если средства субсидии (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и(или) контрагентами в сроки, установленные в пунктах 5.5 и 5.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.5 и 5.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
5.10. Комитет проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата утверждаются Комитетом.


------------------------------------------------------------------