Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2023 N 14-рп "Об утверждении Концепции по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 июля 2023 г. в„– 14-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 в„– 16), Комплекса мер ("дорожной карты") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 в„– 29-рп "О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":
1. Утвердить Концепцию по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге согласно приложению.
2. Определить региональным оператором системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге региональный модельный центр дополнительного образования детей государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17.07.2023 в„– 14-рп

КОНЦЕПЦИЯ
ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА
И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Основные понятия

Для целей настоящей Концепции (далее - Концепция) используются следующие основные понятия:
1.1. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (далее - Целевая модель) - обязательная к реализации для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", организаций дополнительного профессионального образования, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и(или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, иных юридических лиц), а также индивидуальных предпринимателей (далее - исполнители образовательных услуг) Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 в„– 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (далее - приказ в„– 467).
Структура управления региональной системой дополнительного образования детей включает:
исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, организовывающие предоставление дополнительного образования детей;
межведомственный совет по вопросам внедрения и реализации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, созданный распоряжением Комитета по образованию от 25.10.2022 в„– 2080-р (далее - Межведомственный совет), в целях координации действий при внедрении Целевой модели и развития системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге. Администрации районов Санкт-Петербурга могут создавать межведомственные рабочие группы по внедрению и реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге;
региональный модельный центр дополнительного образования детей - организация (структурное подразделение организации), осуществляющая функции по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории Санкт-Петербурга (далее - РМЦ). Во исполнение распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 в„– 29-рп "О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - распоряжение в„– 29-рп) в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 18.05.2022 в„– 970-р "О мерах по реализации распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 в„– 29-рп" в Санкт-Петербурге РМЦ создан на базе государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных";
районный опорный центр - организация (структурное подразделение организации), наделенная функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории администрации района Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге порядок создания районных опорных центров определен распоряжением в„– 29-рп;
исполнителей образовательных услуг.
1.2. Потребитель - ребенок в возрасте от 5 до 18 лет, проживающий на территории Санкт-Петербурга и имеющий регистрацию по месту пребывания или по месту жительства на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге (далее - ПФДО) - система закрепления определенного объема средств за потребителем и их последующая передача исполнителю образовательных услуг вне зависимости от его организационно-правовой формы по выбору потребителя.
1.4. Персонифицированный учет детей - механизм, позволяющий отслеживать выбор и получение потребителями дополнительного образования у исполнителей образовательных услуг.
1.5. Региональный координатор - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный обеспечивать реализацию мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в полномочия которого входит издание правовых актов, регулирующих внедрение системы ПФДО. На основании распоряжения в„– 29-рп в Санкт-Петербурге региональным координатором является Комитет по образованию.
1.6. Информационная система "Навигатор дополнительного образования детей" (далее - ИС "Навигатор") - программно-коммуникационная среда в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга", используемая в целях автоматизации:
процедур выбора потребителями и их родителями (законными представителями) исполнителей образовательных услуг и дополнительных общеобразовательных программ;
процедур учета использования сертификатов дополнительного образования;
процедур сертификации дополнительных общеобразовательных программ.
1.7. Сертификат дополнительного образования - электронная реестровая запись о включении потребителя в систему ПФДО (идентификационный номер, учитываемый в ИС "Навигатор", подтверждающий право потребителя на получение дополнительного образования в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами Санкт-Петербурга).
1.8. Региональный оператор системы ПФДО (далее - оператор) - организация, наделенная исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга правом осуществления организационного, методического, информационного сопровождения системы ПФДО, ведения ИС "Навигатор", реестров сертификатов дополнительного образования, исполнителей образовательных услуг, образовательных программ, сертифицированных программ (далее - реестры), проведения независимой оценки качества в рамках системы ПФДО и по согласованию с Комитетом по образованию правом передачи районным опорным центрам функций в части, касающейся формирования и ведения реестров.
1.9. Реестр сертификатов - реестр сертификатов дополнительного образования в ИС "Навигатор", который формируется оператором на основании функциональных требований для региональных навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденных письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 в„– 09-188 "О внедрении типового решения общедоступного навигатора дополнительного образования детей".
1.10. Образовательная программа - дополнительная общеобразовательная программа (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств).
1.11. Реестр образовательных программ - реестр дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", распределенных независимо от выбора потребителей, их родителей (законных представителей), который формируется на основании Функциональных требований.
1.12. Реестр сертифицированных программ - реестр дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями образовательных услуг в системе ПФДО с использованием социальных сертификатов.
1.13. Социальный сертификат - именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) образовательных услуг для получения государственной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в определенном объеме и на определенных условиях, а также определенного качества и право исполнителя (исполнителей) образовательных услуг получить из бюджета Санкт-Петербурга средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной услуги в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)".
При установлении методики определения объема возмещаемых затрат учитываются следующие виды расходов, осуществляемых исполнителями образовательных услуг при реализации образовательных программ:
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогического персонала, непосредственно реализующего образовательную программу;
на оплату труда педагогического персонала, необходимого для сопровождения реализации образовательной программы (педагоги-психологи, педагоги-организаторы, методисты, социальные педагоги и пр.);
на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе реализации образовательной программы;
на приобретение, амортизацию и восполнение средств обучения, используемых при реализации образовательной программы;
на приобретение коммунальных услуг;
на приобретение услуг связи;
на услуги по содержанию объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества, включая проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации;
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников исполнителей образовательных услуг, которые не принимают непосредственного участия в реализации образовательной программы (административно-управленческий, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и иной персонал);
на обеспечение получения дополнительного образования педагогическими работниками, принимающими участие в реализации образовательной программы;
на обеспечение допуска педагогических работников к педагогической деятельности (в том числе расходы на прохождение медицинских осмотров);
на выплату налогов, начисляемых на используемое для реализации образовательных программ имущество, в том числе земельные участки;
на выплаты, осуществляемые в целях получения в пользование необходимых для оказания услуг объектов инфраструктуры, в том числе платежи по договорам аренды.
Расходы негосударственных образовательных организаций на выплату имущественного и земельного налогов, платы по договорам аренды должны подлежать нормированию и учитываться при расчете объема возмещаемых по сертификатам дополнительного образования затрат, а при оценке объема затрат на обеспечение содержания недвижимого имущества, осуществляемой в соответствии с порядком формирования государственного задания, должны соответственно исключаться из объема предоставляемой государственному учреждению Санкт-Петербурга субсидии.
Число действующих социальных сертификатов на соответствующий период устанавливается на основании таблицы индикаторов (показателей), установленной распоряжением в„– 29-рп.
1.14. Реестр исполнителей образовательных услуг - реестр образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам, включенным в систему ПФДО, в ИС "Навигатор", ведение которого осуществляется оператором. Структура реестра, включение и исключение из него исполнителей образовательных услуг осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 в„– 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" (далее - постановление в„– 183).

2. Общие положения

2.1. Одной из приоритетных целей реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" является внедрение Целевой модели с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов, к числу которых относится персонифицированное финансирование.
Задачами внедрения ПФДО являются:
закрепление определенного объема денежных средств за потребителем и их последующая передача исполнителю образовательных услуг по выбору потребителя;
расширение возможности для удовлетворения разнообразных интересов потребителей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора образовательных программ, реализуемых исполнителями образовательных услуг;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого потребителя;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами потребителей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления в сфере дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями потребителей и направлениями социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
2.2. Реализацию системы ПФДО регламентируют следующие правовые акты и документы:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон в„– 189-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 599 "О мерах по реализации государственной политики в сфере образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 в„– 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
постановление в„– 183;
постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 в„– 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. в„– 915";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 в„– 2424-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 в„– 678-р;
приказ в„– 467;
приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 в„– 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.09.2021 в„– 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2021 в„– 262 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта "Образование";
паспорт национального проекта "Образование", утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 в„– 16;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 в„– ВК-1232/09 "О направлении методических рекомендаций";
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 в„– 09-188 "О внедрении типового решения общедоступного навигатора дополнительного образования детей";
письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29.12.2022 в„– АБ-3915/06 "О направлении методических рекомендаций";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2020 в„– 1221 "Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - постановление в„– 1221);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2020 в„– 1222 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - постановление в„– 1222);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2021 в„– 928 "О Порядке определения объема финансового обеспечения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере" (далее - постановление в„– 928);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2022 в„– 80 "Об утверждении Порядка формирования в электронном виде социального сертификата на получение государственной услуги в социальной сфере в Санкт-Петербурге" (далее - постановление в„– 80);
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 в„– 29-рп "О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
2.3. Основным инструментом реализации системы ПФДО является сертификат дополнительного образования, который используется:
для осуществления персонифицированного учета потребителей по образовательным программам;
для оплаты услуг исполнителей образовательных услуг, реализующих востребованные образовательные программы.
В качестве механизма, который упорядочивает внедрение системы ПФДО, выступает ИС "Навигатор".
2.4. В основе системы ПФДО лежат следующие принципы:
равный и свободный доступ потребителей к получению сертификата дополнительного образования;
свобода выбора потребителем и его семьей любой образовательной программы, реализуемой на территории Санкт-Петербурга;
право потребителя в любой момент записаться на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу независимо от статуса сертификата дополнительного образования;
информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификата дополнительного образования, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ и иных параметрах функционирования системы ПФДО;
равный доступ исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе ПФДО;
принцип именной принадлежности сертификата дополнительного образования;
принцип персональной закрепленности средств за получателем сертификата дополнительного образования.

3. Организационная структура региональной системы
дополнительного образования детей

3.1. Персонифицированный учет детей должен соответствовать следующим принципам:
прозрачность механизмов персонифицированного учета детей, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;
целостность и связанность данных персонифицированного учета детей, обеспечивающая сопоставление элементов учета (исполнителей образовательных услуг, образовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) и других) по уникальным идентификаторам;
единая структура управления механизмами персонифицированного учета детей, в том числе с помощью ИС "Навигатор";
управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета детей.
3.2. Ответственность за реализацию персонифицированного учета в Санкт-Петербурге несет РМЦ.
3.3. Персонифицированный учет детей осуществляется с помощью сертификата дополнительного образования.
Сертификат дополнительного образования должен иметь уникальное число - буквенный идентификатор. Один сертификат дополнительного образования может быть присвоен только одному потребителю, для чего в том числе рекомендуется использовать страховой номер индивидуального лицевого счета потребителя. Реестр сертификатов дополнительного образования ведется в электронном виде в ИС "Навигатор".
При зачислении на обучение по образовательной программе обязательно использование идентификатора. В случае если у потребителя при подаче заявки на обучение отсутствует идентификатор, рекомендуется одновременно с обработкой заявки на обучение по дополнительной образовательной программе сформировать соответствующую запись в реестре сертификатов.
Следует учитывать необходимость соблюдения требований Федерального закона "О персональных данных".
В целях соблюдения права родителей (законных представителей) потребителей на отказ от обработки их персональных данных потребителей и(или) персональных данных потребителей в ИС "Навигатор" в таком случае обработка указанных данных осуществляется на бумажных носителях, а в реестр сертификатов дополнительного образования вносится обезличенная запись о выданном сертификате дополнительного образования, в которой указываются исключительно уникальный идентификатор сертификата дополнительного образования и дата рождения ребенка, необходимая для осуществления контроля за достижением им возраста 18 лет. Копии документов, подтверждающих личность ребенка, его родителя (законного представителя) хранятся в РМЦ.
Таким образом, отсутствие персональных данных потребителя в ИС "Навигатор" не влечет за собой отказ в предоставлении доступа потребителя к обучению по образовательной программе.
3.4. Персонифицированный учет предпочтений детей, их родителей (законных представителей) осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными профессиями.
3.5. Персонифицированный учет предпочтений потребителей, их родителей (законных представителей) организуется РМЦ с использованием функционала ИС "Навигатор" с помощью следующих механизмов:
учет всех образовательных программ, обучение по которым проходит потребитель;
учет посещаемости образовательных программ;
учет переноса (отмены) занятий по образовательным программам;
учет заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине заполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);
организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) об образовательных программах, а также их запросах на реализацию образовательных программ;
учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победы и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня) во взаимосвязи с педагогическими работниками; образовательными программами; образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;
учет результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.
Система персонифицированного учета предпочтений потребителей, их родителей (законных представителей) должна быть построена на принципах связанности всех данных, используемых для персонифицированного учета, возможности анализа таких данных с выводом отчетов как в виде экранных форм, так и в текстовых и табличных форматах.
3.6. Комитетом по образованию и оператором осуществляется координация внедрения системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в том числе в части утверждения Комитетом по образованию следующих документов:
реестра образовательных программ;
реестра сертифицированных программ;
реестра исполнителей образовательных услуг.
Оператор в части обеспечения персонифицированного учета детей, воспользовавшихся сертификатом дополнительного образования, представляющего собой реестровую запись о ребенке, созданную в ИС "Навигатор" в целях организации персонифицированного учета, формирует следующие документы:
реестр образовательных программ;
реестр сертифицированных программ;
реестр исполнителей образовательных услуг.
Перечисленные перечень и реестры формируются с учетом решения заседания рабочей группы по организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Санкт-Петербурга, созданной постановлением в„– 1222 об определении критериев значимости образовательных программ на календарный год.
При формировании реестров образовательных программ для повышения качества и востребованности образовательных программ решение о включении таких программ в реестр принимается после прохождения процедуры независимой оценки качества образовательных программ в форме общественной экспертизы, порядок проведения которой устанавливается правовым актом регионального координатора. Система непосредственного формирования реестров образовательных программ включает:
независимую оценку качества образовательных программ, претендующих на включение в реестр образовательных программ, порядок которой утвержден распоряжением Комитета по образованию от 05.09.2022 в„– 1779-р "Об утверждении Правил проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге";
корректировку реестров образовательных программ и(или) данных о числе потребителей на основе оценки востребованности значимых образовательных программ и спроса со стороны обладателей сертификатов дополнительного образования на образовательные программы, включенные в реестр сертифицированных программ.
3.7. Порядок получения родителями (законными представителями) социального сертификата, порядок установления (прекращения) договорных взаимоотношений между оператором ПФДО и исполнителями образовательных услуг определяется правовым актом регионального координатора.

4. Персонифицированное финансирование дополнительного
образования детей

4.1. Система финансирования ПФДО в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом в„– 189-ФЗ и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими вопросы организации государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
4.2. Финансирование дополнительного образования детей в виде сертификата устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 в„– 1915 "Об утверждении общих требований к форме и содержанию социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере", постановлением в„– 80, постановлением в„– 1221 и постановлением в„– 1222.
Финансирование осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга, на указанные цели.
4.3. Объем финансовых ресурсов на оказание государственных услуг ПФДО определяется на основании постановления в„– 928.

5. Сроки и ожидаемые результаты реализации Концепции

5.1. Реализация Концепции должна обеспечить следующие результаты:
5.1.1. К 31 декабря 2023 года:
не менее 25% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Санкт-Петербурга и имеющих регистрацию по месту пребывания или по месту жительства на территории Санкт-Петербурга, получат возможность обучаться с использованием ПФДО;
100% администраций районов Санкт-Петербурга внедрят ПФДО, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования.
5.1.2. До 2030 года:
все организации, имеющие лицензии на реализацию образовательных программ, за исключением детских школ искусств по видам искусств, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга и Комитета по культуре Санкт-Петербурга, будут вовлечены в систему ПФДО, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования;
не менее 10% частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на реализацию программ дополнительного образования детей и реализующих программы дополнительного образования детей, будут принимать участие в системе ПФДО;
не менее 30% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Санкт-Петербурга и имеющих регистрацию по месту пребывания или по месту жительства на территории Санкт-Петербурга, получат возможность обучаться с использованием ПФДО.
5.2. Региональным координатором и РМЦ ежегодно проводятся мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, а также мониторинг степени достижения следующих ожидаемых результатов:
5.2.1. Деятельность РМЦ в части:
анализа организационной, методической, экспертно-консультационной, информационной и просветительской поддержки участников отношений в сфере образования, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей;
анализа содействия распространению и внедрению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных образовательных программ различных направленностей для детей;
анализа апробации и внедрения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, разноуровневых и модульных программ;
анализа создания, апробации и внедрения моделей доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот;
анализа реализации сетевых программ, в том числе с привлечением профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, учреждений культуры и спорта, организаций реального сектора экономики и других организаций к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
оценки существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;
обеспечения реализации программ по дополнительному профессиональному образованию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей;
анализа персонифицированного учета детей, воспользовавшихся сертификатом дополнительного образования;
разработки на основании аналитических материалов предложений по совершенствованию системы дополнительного образования детей;
другой аналитической работы по запросам федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти.
5.2.2. Деятельность Комитета по образованию в части:
подготовки предложений по обновлению содержания дополнительного образования детей, организации инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования детей, осуществлению кадровой политики в системе дополнительного образования детей в соответствии с программным подходом исходя из приоритетов, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня Санкт-Петербурга и уровня администраций районов;
подготовки предложений по дополнительным мерам по обеспечению доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проявивших выдающиеся способности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей из малоимущих семей, детей-сирот.


------------------------------------------------------------------