По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Ленинградской области от 12.07.2023 N 485 "Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2023 г. в„– 485
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", областным законом от 15 июня 2023 года в„– 64-оз "Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 12.07.2023 в„– 485
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - ОФВ, нормативный правовой акт).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
уполномоченный орган - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
регулирующий орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
официальный сайт - интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области https://regulation.lenreg.ru.
Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. ОФВ проводится в отношении:
нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), включенных в план проведения ОФВ нормативных правовых актов (далее - план), на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от регулирующих органов, органов местного самоуправления Ленинградской области, экспертных, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц, о наличии в нормативных правовых актах положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;
нормативных правовых актов, включенных в план оценки применения обязательных требований, формируемый в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области (далее - план оценки, порядок оценки).
1.4. Процедура ОФВ включает следующие этапы:
формирование и утверждение уполномоченным органом плана на текущий год (в отношении нормативных правовых актов, определенных в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка), плана оценки (в отношении нормативных правовых актов, определенных в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка);
подготовку регулирующим органом отчета об ОФВ в отношении нормативного правового акта, включенного в план, доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад) в отношении нормативного правового акта, включенного в план оценки, и проведение публичного обсуждения нормативного правового акта, отчета об ОФВ, доклада;
подготовку уполномоченным органом заключения об ОФВ нормативного правового акта, включенного в план или план оценки.
2. Проведение ОФВ в отношении нормативных правовых актов,
включенных в план
2.1. При наличии предложений, указанных в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган формирует и утверждает план на текущий год и размещает его на официальном сайте.
План содержит наименование и реквизиты нормативного правового акта, наименование регулирующего органа, период, в течение которого регулирующий орган осуществляет подготовку отчета об ОФВ, а также период, в течение которого проводятся публичные обсуждения по нормативному правовому акту и отчету об ОФВ (далее - публичное обсуждение).
Срок проведения публичного обсуждения составляет 20 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.2. Регулирующий орган в сроки, определенные в плане, осуществляет подготовку отчета об ОФВ по форме, утвержденной правовым актом уполномоченного органа, содержащего следующие сведения и материалы:
наименование и реквизиты нормативного правового акта;
сведения о проведении процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта и ее результатах;
сравнительный анализ определенных в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, подготовленной в рамках процедуры ОРВ, прогнозных индикаторов достижения целей регулирующего воздействия и их фактических значений (с указанием методики расчета индикаторов и источников использованных данных);
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными последствиями;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия (при наличии);
иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие.
2.3. В целях проведения публичного обсуждения регулирующий орган в срок, определенный в плане, размещает на официальном сайте отчет об ОФВ, нормативный правовой акт и опросный лист по форме, утвержденной правовым актом уполномоченного органа.
2.4. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня с даты размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на официальном сайте уведомляет о публичном обсуждении:
уполномоченный орган;
организации, действующие на территории Ленинградской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области;
заинтересованные органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области;
субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, которую регулирует нормативный правовой акт;
экспертные, научно-исследовательские организации, их ассоциации и союзы, граждан и иных заинтересованных лиц, которые целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания нормативного правового акта.
Состав и количество органов, организаций, лиц, указанных в настоящем пункте, определяется регулирующим органом самостоятельно, исходя из содержания нормативного правового акта.
2.5. Целью публичного обсуждения является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия нормативного правового акта заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
В период публичного обсуждения регулирующий орган проводит совещания, круглые столы с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Регулирующий орган рассматривает все замечания, предложения, поступившие в период публичного обсуждения, и готовит свод замечаний и предложений по форме, утвержденной правовым актом уполномоченного органа, в котором указываются перечень органов, организаций, лиц, которым в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка были направлены уведомления о начале публичного обсуждения, все поступившие в период публичного обсуждения замечания и предложения по нормативному правовому акту и(или) отчету об ОФВ, а также по каждому из них позиция регулирующего органа (учтено, учтено частично, не учтено), мотивированное обоснование в случае отклонения (полного или частичного) поступивших замечаний, предложений.
2.7. В случае принятия замечаний, предложений по отчету об ОФВ, отчет подлежит доработке регулирующим органом.
2.8. В течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичного обсуждения, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ следующие документы (далее - комплект документов):
1) отчет об ОФВ (в случае его доработки - доработанный отчет);
2) свод замечаний и предложений.
2.9. В течение одного рабочего дня после направления документов в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка регулирующий орган размещает указанные документы на официальном сайте.
2.10. В случае представления в уполномоченный орган неполного комплекта документов, уполномоченный орган письменно уведомляет об этом регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов. В таком случае заключение об ОФВ не готовится.
Для подготовки заключения об ОФВ регулирующий орган представляет в уполномоченный орган недостающие документы.
2.11. При подготовке заключения об ОФВ уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у регулирующего органа.
2.12. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОФВ в течение 15 рабочих дней с даты, следующей за днем получения документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
В заключении об ОФВ отражаются выводы:
1) о соблюдении либо несоблюдении регулирующим органом требований к проведению процедуры ОФВ, в том числе к срокам проведения публичных обсуждений, требований к содержанию документов, установленных настоящим Порядком;
2) о достижении заявленных целей регулирования (оцениваются последствия действия нормативного правового акта), о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности (уполномоченным органом представляются предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений).
2.13. Уполномоченный орган направляет заключение об ОФВ в регулирующий орган и размещает его на официальном сайте.
2.14. Регулирующий орган в течение 15 рабочих дней с даты, следующей за днем получения заключения об ОФВ, рассматривает и учитывает выводы, изложенные в нем, либо при наличии возражений по заключению об ОФВ представляет в уполномоченный орган такие возражения и мотивированное мнение по каждому из них.
2.15. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения требований к проведению процедуры ОФВ регулирующий орган обеспечивает повторное проведение процедуры ОФВ, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры.
После устранения нарушения регулирующий орган повторно представляет комплект документов в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
2.16. В целях устранения разногласий по заключению об ОФВ уполномоченный орган проводит совещание с участием регулирующего органа. На совещание могут быть приглашены участники публичных обсуждений, иные заинтересованные лица.
2.17. В случае если по результатам совещания, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, остались неурегулированные разногласия, уполномоченный орган организует их обсуждение на заседании рабочей группы по ОРВ, образованной уполномоченным органом, с участием регулирующего органа, заместителя Председателя Правительства Ленинградской области (вице-губернатора Ленинградской области), курирующего регулирующий орган, и иных заинтересованных лиц в целях достижения взаимоприемлемого решения.
По результатам обсуждения разногласий на заседании рабочей группы по ОРВ принимается одно из следующих решений:
об отклонении замечаний и(или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ, по которым возникли разногласия;
об учете замечаний и(или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ, по которым возникли разногласия;
о направлении уполномоченным органом доклада Губернатору Ленинградской области о недостижении взаимоприемлемого решения для принятия соответствующего решения.
2.18. В случае если в заключении об ОФВ сделаны выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующий орган обеспечивает подготовку проекта нормативного правового акта с учетом указанных в заключении об ОФВ выводов в срок, не превышающий 30 рабочих дней:
со дня, следующего за днем получения заключения об ОФВ от уполномоченного органа (в случае отсутствия возражений по выводам, изложенным в заключении об ОФВ);
со дня, следующего за днем проведения совещания или заседания рабочей группы по ОРВ, указанных в пунктах 2.16 и 2.17 настоящего Порядка, на котором было принято окончательное решение по разногласиям по заключению об ОФВ (в случае наличия у регулирующего органа возражений по выводам, изложенным в заключении об ОФВ).
3. Проведение ОФВ в отношении нормативных правовых актов,
включенных в план оценки
3.1. Подготовка доклада в отношении нормативного правового акта, включенного в план оценки, проведение публичного обсуждения по нормативному правовому акту и докладу, подготовка свода замечаний и предложений, поступивших в период публичного обсуждения, осуществляется регулирующим органом в соответствии с порядком оценки.
3.2. Для подготовки заключения об ОФВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган следующие документы:
доклад;
свод замечаний и предложений по итогам публичного обсуждения по нормативному правовому акту и по докладу.
3.3. Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об ОФВ в порядке, определенном пунктами 2.10 - 2.12 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней с даты, следующей за днем получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Рассмотрение регулирующим органом заключения об ОФВ, учет замечаний и предложений, изложенных в заключении об ОФВ, устранение разногласий между регулирующим органом и уполномоченным органом осуществляется в соответствии с пунктами 2.13 - 2.16 настоящего Порядка.
В случае если по результатам совещания, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, между регулирующим органом и уполномоченным органом остались неурегулированные разногласия, их обсуждение осуществляется на заседании рабочей группы по оценке применения обязательных требований в соответствии с порядком оценки.
------------------------------------------------------------------