Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 04.05.2023 N 229 "Об утверждении Положения о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2023 г. в„– 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 18-1 областного закона от 24 апреля 2007 года в„– 62-оз "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области" Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 26 апреля 2012 года в„– 370 "Об утверждении Положения о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области";
2) постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 4 июля 2012 года в„– 642 "О внесении изменения в Положение о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области";
3) постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23 октября 2013 года в„– 1129 "О внесении изменений в Положение о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области";
4) постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 25 февраля 2015 года в„– 172 "О внесении изменений в Положение о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области";
5) постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 20 апреля 2016 года в„– 545 "О внесении изменений в Положение о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области";
6) пункт 9 постановления Законодательного собрания Ленинградской области от 5 октября 2016 года в„– 9 "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного собрания Ленинградской области в связи с изменением структуры, штатного расписания Законодательного собрания Ленинградской области и направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области";
7) постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 22 февраля 2017 года в„– 136 "О внесении изменений в Положение о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области";
8) постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 февраля 2021 года в„– 94 "О внесении изменений в Положение о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 04.05.2023 в„– 229
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области (далее соответственно - Комиссия, депутат, Законодательное собрание).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 414-ФЗ), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областным законом от 24 апреля 2007 года в„– 62-оз "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области" (далее - областной закон в„– 62-оз), другими областными законами, постановлениями Законодательного собрания и настоящим Положением.

2. Порядок проведения проверки

2.1. Комиссия проводит проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным законом в„– 414-ФЗ, другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областным законом в„– 62-оз и иными областными законами (далее также - установленные ограничения и запреты).
2.2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Законодательного собрания в установленном порядке субъектами, указанными в части 1-2 статьи 18-1 областного закона в„– 62-оз.
2.3. Председатель Законодательного собрания направляет в течение трех рабочих дней информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Положения, в Комиссию.
Депутат, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления информации в Комиссию.
2.4. До принятия решения о достаточности оснований для проведения проверки представленная информация предварительно рассматривается Комиссией на заседании на предмет соблюдения порядка ее представления в Законодательное собрание и соответствия полномочиям Комиссии, установленным настоящим Положением.
По результатам предварительного рассмотрения информации Комиссия выносит следующее решение:
1) принять к рассмотрению представленную информацию;
2) запросить дополнительные сведения у соответствующих органа или организации, представивших информацию;
3) отказать в принятии к рассмотрению представленной информации в связи с несоблюдением порядка ее представления в Законодательное собрание и(или) несоответствием ее полномочиям Комиссии с уведомлением соответствующих органа или организации, представивших информацию.
2.5. Депутат, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе представить в Комиссию пояснения, касающиеся поступившей в отношении него информации, а в случае поступления информации о представлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представить в Комиссию достоверные сведения.
2.6. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии.
2.7. Если оснований для проведения проверки недостаточно, Комиссия принимает решение проверку не проводить, о чем уведомляет соответствующие орган или организацию, представившие информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.8. Решение о проведении проверки принимается отдельно по каждому депутату, в отношении которого имеется достаточная информация, представленная в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме.
Депутат, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
2.9. Депутат, в отношении которого Комиссия приняла решение о проведении проверки, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения. Соответствующее уведомление должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом, и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке.
2.10. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
2.11. При осуществлении проверки Комиссия:
1) проводит беседу с депутатом, в отношении которого проводится проверка;
2) изучает представленные депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получает от депутата, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направляет запросы (кроме запросов, предусмотренных подпунктами 5 и 6 настоящего пункта) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ленинградской области, государственные органы других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления и организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте представленных депутатом сведений; о соблюдении депутатом установленных требований, ограничений и запретов;
5) подготавливает запрос Председателя Законодательного собрания в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года в„– 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";
6) подготавливает запросы Председателя Законодательного собрания в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, о представлении в соответствии с частью шестой статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года в„– 395-I "О банках и банковской деятельности", статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года в„– 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", частью 13 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сведений об операциях, счетах и вкладах физических лиц, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах отдельных лиц на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости, выписок, содержащих сведения о переходе прав на объекты недвижимости, информации о цифровых финансовых активах, принадлежащих их обладателю, содержащейся в записях информационной системы, в которой осуществлен выпуск таких цифровых финансовых активов;
7) наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия;
8) осуществляет анализ сведений, представленных депутатом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.12. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2.11 настоящего Положения, направляются за подписью председателя Комиссии.
2.13. В запросе указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства и(или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, депутата, в отношении которого проводится проверка о соблюдении установленных ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
7) иные необходимые сведения.
2.14. В запросе, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2.11 настоящего Положения, помимо сведений, указанных в пункте 2.13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, вопросы, которые в них ставились, и соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года в„– 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
2.15. Депутат при проведении в отношении его проверки вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
2.16. Пояснения, указанные в пункте 2.15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
2.17. В случае если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета депутата, представившего сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и(или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, Комиссия обязана истребовать у депутата сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
В случае непредставления проверяемым депутатом сведений, подтверждающих законность получения указанных денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются Комиссией в прокуратуру Ленинградской области.
В случае прекращения полномочий депутата, в отношении которого осуществляется проверка, указанная в настоящем пункте, до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и(или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после прекращения полномочий указанного депутата направляются Комиссией в прокуратуру Ленинградской области.
2.18. Проверка прекращается в случае прекращения полномочий депутата, в том числе досрочного прекращения полномочий депутата.
2.19. По итогам проверки, проведенной Комиссией в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об установлении достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, и об отсутствии оснований для применения к депутату мер ответственности;
2) об установлении недостоверности и(или) неполноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, и о наличии оснований для применения к депутату мер ответственности.
2.20. По итогам проверки, проведенной Комиссией в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о соблюдении депутатом установленных требований, ограничений и запретов и об отсутствии оснований для применения к депутату мер ответственности;
2) о несоблюдении депутатом установленных требований, ограничений и запретов и о наличии оснований для применения к депутату мер ответственности.
2.21. По итогам проведения проверок и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 2.19 и 2.20 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
2.22. Комиссия обязана ознакомить депутата с результатами проверки в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.23. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке, с приглашением депутата, в отношении которого проводилась проверка.
2.24. Информация о результатах проверки по решению Комиссии направляется в соответствующие органы или организации, представившие информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Положения, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка.
2.25. По результатам рассмотрения на заседании Комиссии результатов проведенной ею проверки Комиссия готовит соответствующий проект постановления Законодательного собрания и вносит его на рассмотрение Законодательного собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного собрания.

3. Порядок осуществления контроля за соответствием
расходов депутата, расходов его супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей общему доходу депутата
и его супруги (супруга)

3.1. Контроль за соответствием расходов депутата, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) (далее - контроль за расходами) осуществляется Комиссией в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон в„– 230-ФЗ), Федеральным законом в„– 414-ФЗ, статьей 18-1 областного закона в„– 62-оз и настоящим Положением.
3.2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Законодательного собрания, о том, что депутатом, его супругой (супругом) и(или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - отчетный период), совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Указанная информация может быть представлена в установленном порядке субъектами, указанными в части 1-2 статьи 18-1 областного закона в„– 62-оз.
3.3. Председатель Законодательного собрания направляет информацию, указанную в пункте 3.2 настоящего Положения, в Комиссию в течение трех рабочих дней.
Депутат, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления информации в Комиссию.
3.4. Представленная информация предварительно рассматривается Комиссией на заседании на предмет соблюдения порядка ее представления в Законодательное собрание и соответствия полномочиям Комиссии, установленным настоящим Положением, в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Положения.
3.5. Вопрос об осуществлении контроля за расходами рассматривается на заседании Комиссии.
3.6. Решение об осуществлении контроля принимается Комиссией отдельно по каждому депутату, в отношении которого имеется достаточная информация, представленная в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положениями, и оформляется в письменной форме.
Если оснований для принятия решения об осуществлении контроля за расходами недостаточно, Комиссия принимает решение об отказе в осуществлении контроля за расходами.
3.7. О принятом решении в течение двух рабочих дней со дня его принятия Комиссией уведомляется в письменной форме депутат, в отношении которого поступила информация, указанная в пункте 3.2 настоящего Положения, и соответствующие органы или организации, представившие указанную информацию.
3.8. В случае принятия Комиссией решения об осуществлении контроля за расходами депутат, в отношении которого принято указанное решение, уведомляется в письменной форме также о необходимости представить в течение 10 рабочих дней с даты их истребования сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3.9 настоящего Положения. В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений.
В случае если депутат, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами, обратился с ходатайством в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.12 настоящего Положения, с депутатом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
3.9. Контроль за расходами включает в себя:
1) истребование от депутата сведений:
о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и(или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;
2) проверку достоверности и полноты сведений, представленных депутатом в соответствии со статьей 18-1 областного закона в„– 62-оз, и сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта;
3) определение соответствия расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу.
3.10. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в подпункте 2 пункта 3.9 настоящего Положения, осуществляется Комиссией самостоятельно на основании анализа представленных депутатом сведений или путем направления запроса Председателя Законодательного собрания в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.11. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в подпункте 2 пункта 3.9 настоящего Положения, проводится в сроки, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Положения.
3.12. Депутат в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.9 настоящего Положения;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений, указанных в подпункте 2 пункта 3.9 настоящего Положениями по ее результатам;
об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и(или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте 1 пункта 3.9 настоящего Положения;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в Комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за расходами. Указанное ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
3.13. Комиссия при осуществлении контроля за расходами обязана:
1) истребовать от депутата, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами, сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3.9 настоящего Положения;
2) провести с ним беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.12 настоящего Положения.
3.14. Комиссия при осуществлении контроля за расходами вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с депутатом, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами;
2) изучать поступившие от данного депутата дополнительные материалы;
3) получать от данного депутата пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ленинградской области, государственные органы других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
3.15. По результатам осуществления контроля за расходами Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии расходов депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об отсутствии оснований для применения к депутату мер ответственности;
2) о несоответствии расходов депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и о наличии оснований для применения к депутату мер ответственности.
3.16. По результатам осуществления контроля за расходами и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктом 3.15 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
3.17. Результаты осуществления контроля за расходами рассматриваются на заседании Комиссии.
3.18. Депутат должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.19. Комиссия обеспечивает ознакомление депутата с решением, принятым по результатам осуществления контроля за расходами, в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.20. Информация о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, по решению Комиссии направляется в органы или организации, которые представили информацию, указанную в пункте 3.2 настоящего Положения, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных, с одновременным уведомлением об этом депутата.
3.21. По результатам осуществления контроля за расходами Комиссия готовит соответствующий проект постановления Законодательного собрания и вносит его на рассмотрение Законодательного собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного собрания.
3.22. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются Комиссией в прокуратуру Ленинградской области.
3.23. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются Комиссией в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.24. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами полномочия депутата, в отношении которого осуществлялся контроль за расходами, были прекращены, Комиссия принимает решение о невозможности завершить контроль за расходами. Указанное решение и материалы, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, в 30-дневный срок со дня прекращения полномочий депутата направляются Комиссией в прокуратуру Ленинградской области.

4. Деятельность Комиссии по рассмотрению уведомлений
депутатов о возникновении личной заинтересованности
при осуществлении полномочий депутата, которая приводит
или может привести к конфликту интересов

4.1. Комиссия рассматривает поступившие в Комиссию уведомления депутатов о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий депутата, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление о возникновении личной заинтересованности).
4.2. Комиссия при поступлении уведомления о возникновении личной заинтересованности имеет право:
1) проводить беседу с депутатом, направившим уведомление о возникновении личной заинтересованности, получать от него пояснения по обстоятельствам, изложенным в уведомлении о возникновении личной заинтересованности;
2) направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
4.3. Заседание Комиссии по рассмотрению уведомления о возникновении личной заинтересованности проводится в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в Комиссию. В случае направления запросов заседание Комиссии по рассмотрению уведомления о возникновении личной заинтересованности проводится в течение 45 календарных дней со дня его поступления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
4.4. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие депутата, представившего уведомление о возникновении личной заинтересованности, в случае:
1) если в уведомлении о возникновении личной заинтересованности не содержится указание о намерении депутата лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если депутат, представивший уведомление о возникновении личной заинтересованности, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, не явился на заседание Комиссии.
4.5. По результатам рассмотрения уведомления о возникновении личной заинтересованности Комиссией принимается одно из следующих решений:
1) признать, что при осуществлении своих полномочий депутатом, направившим уведомление о возникновении личной заинтересованности, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при осуществлении своих полномочий депутатом, направившим уведомление о возникновении личной заинтересованности, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
4.6. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4.5 настоящего Положения, депутату даются рекомендации по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Комиссия в письменной форме уведомляет депутата, представившего уведомление о возникновении личной заинтересованности, о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

5. Деятельность Комиссии по рассмотрению уведомлений
депутатов о случаях обращения к ним лиц в целях склонения
их к совершению коррупционных правонарушений

5.1. Комиссия рассматривает поступившие в Комиссию уведомления депутатов о случаях обращения к ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений).
5.2. Комиссия при поступлении уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений имеет право:
1) проводить беседу с депутатом, направившим уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений, получать от него пояснения по обстоятельствам, изложенным в уведомлении о склонении к совершению коррупционных правонарушений;
2) изучать документы и материалы, подтверждающие обстоятельства склонения депутата к совершению коррупционных правонарушений и(или) имеющие отношение к фактам, изложенным в уведомлении о склонении к совершению коррупционных правонарушений (при их наличии).
5.3. Заседание Комиссии по рассмотрению уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений проводится в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в Комиссию.
5.4. По результатам рассмотрения уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений и установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, Комиссия может принять решение о направлении указанного уведомления и соответствующих материалов в прокуратуру Ленинградской области и(или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.5. Комиссия в письменной форме уведомляет депутата, представившего уведомление о склонении к совершению коррупционных правонарушений, о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

6. Деятельность Комиссии по рассмотрению отдельных вопросов

6.1. В случае поступления в Комиссию заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и(или) несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на заседании Комиссии.
Указанное заявление рассматривается Комиссией не позднее 20 рабочих дней со дня его поступления в Комиссию.
По результатам рассмотрения указанного заявления Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и(или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и(или) несовершеннолетних детей не является объективной и уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений.
6.2. В случае поступления в Комиссию заявления депутата о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон в„– 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и(или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, данный факт подлежит рассмотрению на заседании Комиссии.
Указанное заявление рассматривается Комиссией не позднее 20 рабочих дней со дня его поступления в Комиссию.
По результатам рассмотрения указанного заявления Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению депутатом требований Федерального закона в„– 79-ФЗ, являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению депутатом требований Федерального закона в„– 79-ФЗ, не являются объективными.
6.3. К ведению Комиссии относятся также иные вопросы деятельности, определенные федеральными и областными законами и постановлениями Законодательного собрания.


------------------------------------------------------------------